Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (361) май 2021 г.

Дата публикации: 07.05.2021

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Логинова, Е. В. Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге / Е. В. Логинова, Шаньшань Ли. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80760/ (дата обращения: 22.12.2024).



Развитие цифровых технологий позволяет мобилизовать все больше сотрудников, а количество удаленных работников, «альтернативных работников» и фрилансеров находится на рекордно высоком уровне. Стоит заметить, что поводу этой тенденции существует множество мнений, от мрачных до оптимистичных. Но нельзя отрицать одно: так называемая «гиг-экономика» нарушила статус-кво для организаций по всему миру, что привело как к проблемам, так и к выгодам, в том числе изменилась и общая картина в области маркетинга.

Ключевые слова: гиг-экономика, мировая экономика, удаленная работа.

Гиг-экономика

Термин «гиг-экономика» чаще всего ассоциируется с узким кругом компаний, которые предлагают гибкие способы регистрации и трудоустройства для неквалифицированной случайной работы, обычно с помощью мобильного приложения. Популярные примеры включают в себя такие платформы как Uber, Instacart и Airbnb.

Но хотя эти проявления хорошо известны, гиг-экономика гораздо шире и охватывает всех, кто берет краткосрочные контракты и их экономические потребности покрываются доходами от краткосрочных контрактов хотя бы частично. [1]

Работники гиг-экономики могут иметь различные навыки и представлять различные сектора экономики: от работы, которую может выполнять большинство людей, например, вождения автомобиля, до узкоспециализированных областей, таких как бухгалтерский учет, перевод и разработка программного обеспечения. Точно так же количество денег, зарабатываемых работниками в гиг-экономике, сильно различается, и обобщения редко, поскольку учитывают это разнообразие.

Маркетинг является одной из сфер, в которых активно используется труд гиг-работников, что проиллюстрировано на рисунке 1.

Сферы деятельности, в которых наиболее часто используют труд гиг-работников [2]

Рис. 1. Сферы деятельности, в которых наиболее часто используют труд гиг-работников [2]

Основные характеристики

Чтобы начать рассматривать влияние гиг-экономики на изменения в маркетинговой стратегии международной компании необходимо обозначить различия гиг-экономики, например полезно начать с высокоуровневых атрибутов, которые отделяют ее от экономики, состоящей из традиционных рабочих мест:

Во-первых, Gig-работники имеют большую гибкость с точки зрения рабочего времени, на кого они работают и сколько они берут на себя, чем традиционные работники.

Во-вторых, Gig-работники обычно работают по контракту и могут получать оплату за каждый проект или на почасовой основе. Они не будут получать зарплату, и работодатели часто не обязаны предоставлять им традиционные льготы.

В-третьих, гиг-экономика позволяет организациям нанимать таланты всего мира, открывая доступ к гораздо большему количеству кадров.

И последнее, поскольку представители гиг-экономики часто переходят с работы на работу им обычно поручают функции, которые можно легко перепоручить другому работнику с тем же набором навыков. Именно поэтому чаще всего гиг-экономика подразумевает выполнение контракта. Независимо от того, рассматривается ли подобная работам в позитивном или негативном свете, гиг-экономика подчеркивает строго определенные роли, которые может выполнять любой, обладающий нужными навыками, а поэтому индивидуальность отходит на второй план.

Влияние на маркетинг

Маркетинг включает в себя множество различных ролей, задач и функций, которые были преобразованы гиг-экономикой. Консультанты по SEO, веб-дизайнеры и маркетологи в социальных сетях часто работают на контрактной основе через платформы для фрилансеров, такие как Upwork и Fiverr.

Независимо от того, нанимали ли их с помощью агентств или же они сами вышли на контакт с организацией и дополняют ее существующую команду или отдел, маркетологи, работающие по контракту, дополняют рабочий процесс маркетинга очевидными преимуществами и проблемами.

К преимуществам можно отнести в первую очередь масштабируемость производства, передав часть задач на аутсорсинг гиг-работникам, маркетинговая команда может легко привлечь больше рабочей силы, когда это необходимо, и сократить штат без каких-либо потрясений. Это делает гиг-экономику по настоящему удобным инструментом для роста.

Можно отметить снижение издержек за счет гиг-работников, поскольку они предлагают конкурентоспособные расценки, а также не требует социальных выплат в ближайшей перспективе, поэтому дает возможность нанять наиболее подходящего сотрудника по приемлемой цене контракта.

С учетом развития глобализационных процессов нельзя не отметить такую положительную черту как увеличенный кадровый резерв. Поскольку работники гиг-экономики работают удаленно, то появляется возможность нанимать специалистов из людей точки мира. Сюда же можно отнести такую особенность как работа в различных часовых поясах, для одних бизнес-процессов это может стать серьезной преградой, в то время как для других удобством, например круглосуточный колл центр или работа с потребителями из других стран.

С другой стороны, подобные сотрудники могут быть источником неудобств и вызовов для компании. Можно проранжировать их основываясь на частоте негативных отзывов:

1) Надежность. Гиг-работники технически являются самозанятыми, они могут оказаться менее надежными, чем традиционные сотрудники, за которыми ежедневно осуществляется контроль.

2) Следование брендбуку или последовательность в бренде. Так как гиг-работники не чувствуют корпоративной культуры, а с брендом могут быть не знакомы, то выполнение заданий с поддержанием единого стиля затрудняется, особенно это заметно во время творческой работы по типу создания логотипа.

3) Коммуникации. Как и в случае с удаленной работой, могут возникать сложности в ежедневной коммуникацией и выдачей инструкций или правок, которые появились спонтанно.

Для преодоления трудностей, связанных с работой компании в среде гиг-экономики и получение наибольшего эффекта от положительных проявлений этого типа найма рекомендуется выработать в компании единую методику, по которой будет осуществляться коммуникация бизнес — гиг-работник, при этом важно выработать собственные методики, учитывающие интересы специалистов нанятых в штат, их навыки работы в электронной среде, а также особенности сектора гиг-экономики, с которым приходится взаимодействовать.

Литература:

  1. Логинова, Е. В. Удаленная работа и международная гиг-экономика: общие черты / Е. В. Логинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 110–112. — URL: https://moluch.ru/archive/340/76499/ (дата обращения: 04.04.2021).
  2. Industries most likely to hire gig workers [Электронный ресурс] URL: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/employee-relations/pages/managing-gig-workers-.aspx (дата образения 30.03.21)
  3. People Are Self-Employed Around the World [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/chart/18908/self-employed-workers-by-country/ (дата образения 30.03.21)
Основные термины (генерируются автоматически): SEO, работа, работник, работник гиг-экономики, труд гиг-работников, удаленная работа.


Похожие статьи

Изменение потребительского поведения на рынке в период пандемии

Данная статья посвящена новым изменениям потребительского поведения на рынке. Какие изменения произошли и по каким причинам. Из-за этого политика ценообразования, распределения и взаимоотношений с клиентами тоже совершила большие перемены. Россия и м...

Методы оценки стоимости бизнеса в России

Относительно недавно, многие директора больших компаний на вопрос " что является главным критерием успешной компании?" ответили бы: «темпы роста прибыли». Затем их ответ звучал следующим образом " Увеличение доли рынка и рост прибыли». В настоящее вр...

Ключ к производительности: технологии или ваши люди?

В современных рыночных условиях компаниям необходимо оставаться на конкурентоспособном уровне. Многие предприятия борются за лояльность клиента и сокращение издержек. Для этого привлекаются как человеческие, так и технологически ресурсы, помогающие к...

Технические инновации и их значение для экономики

В статье приводится понятие, общая характеристика инновационных разработок в сфере экономики. Обосновывается преимущества использования технологии Блокчейн, раскрывается содержание этого понятия. Аргументировано, что применение децентрализованной баз...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не только в пределах логистических процессов

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий. Назревает время, когда инновационные аппликации требуют изменить традиционный подход в принятии решений на более мно...

Инновационные пути управления предприятием

Существует более 1500 методов и путей, которые успешно реализуют бизнес. Но все они разные и могут быть труднодоступными. Существуют также определенные типы, которые охватывают конкретные ситуации и этапы их развития. В поисках оптимальных путей разв...

«Новая норма» в образовании

Последствия чрезвычайной ситуации Covid 19 включают изменения в личной, социальной и экономической сферах. Есть ли преемственность? На основе обзора литературы (прежде всего публикаций ЮНЕСКО и ОЭСР и их критики) ставится следующий вопрос: как против...

Опыт экономического поведения Starbucks для российских компаний

Данная статья содержит анализ бизнеса мирового лидера кофеен Starbucks. В статье рассматриваются элементы маркетинговой политики, которые послужили причиной для мировой экспансии компании. Особой частью статьи является анализ ценностной модели Starbu...

Системный анализ и новые тенденции в целевом управлении

Такие понятия как «системный анализ» и «целевое управление» тесно взаимодействуют между собой и включают в себя общее направление развития науки и практики управления производством. Сегодня существует твердая теоретическая база, однако на сегодняшний...

Похожие статьи

Изменение потребительского поведения на рынке в период пандемии

Данная статья посвящена новым изменениям потребительского поведения на рынке. Какие изменения произошли и по каким причинам. Из-за этого политика ценообразования, распределения и взаимоотношений с клиентами тоже совершила большие перемены. Россия и м...

Методы оценки стоимости бизнеса в России

Относительно недавно, многие директора больших компаний на вопрос " что является главным критерием успешной компании?" ответили бы: «темпы роста прибыли». Затем их ответ звучал следующим образом " Увеличение доли рынка и рост прибыли». В настоящее вр...

Ключ к производительности: технологии или ваши люди?

В современных рыночных условиях компаниям необходимо оставаться на конкурентоспособном уровне. Многие предприятия борются за лояльность клиента и сокращение издержек. Для этого привлекаются как человеческие, так и технологически ресурсы, помогающие к...

Технические инновации и их значение для экономики

В статье приводится понятие, общая характеристика инновационных разработок в сфере экономики. Обосновывается преимущества использования технологии Блокчейн, раскрывается содержание этого понятия. Аргументировано, что применение децентрализованной баз...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не только в пределах логистических процессов

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий. Назревает время, когда инновационные аппликации требуют изменить традиционный подход в принятии решений на более мно...

Инновационные пути управления предприятием

Существует более 1500 методов и путей, которые успешно реализуют бизнес. Но все они разные и могут быть труднодоступными. Существуют также определенные типы, которые охватывают конкретные ситуации и этапы их развития. В поисках оптимальных путей разв...

«Новая норма» в образовании

Последствия чрезвычайной ситуации Covid 19 включают изменения в личной, социальной и экономической сферах. Есть ли преемственность? На основе обзора литературы (прежде всего публикаций ЮНЕСКО и ОЭСР и их критики) ставится следующий вопрос: как против...

Опыт экономического поведения Starbucks для российских компаний

Данная статья содержит анализ бизнеса мирового лидера кофеен Starbucks. В статье рассматриваются элементы маркетинговой политики, которые послужили причиной для мировой экспансии компании. Особой частью статьи является анализ ценностной модели Starbu...

Системный анализ и новые тенденции в целевом управлении

Такие понятия как «системный анализ» и «целевое управление» тесно взаимодействуют между собой и включают в себя общее направление развития науки и практики управления производством. Сегодня существует твердая теоретическая база, однако на сегодняшний...

Задать вопрос