Gig-экономика и ее влияние на бизнес и работников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №38 (433) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.09.2022

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Логинова, Е. В. Gig-экономика и ее влияние на бизнес и работников / Е. В. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 38 (433). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/archive/433/95050/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор разъясняет положительные и отрицательные моменты влияния gig-экономики на компании, использующих фрилансеров для выполнения работ, связанных с выпуском продукции или услуг.

Ключевые слова: gig-economy, гиг-экономика, фриланс.

Возможно, в отечественных исследованиях гиг-экономика рассматривалась сначала как прекрасная возможность для развития IT-отрасли, затем как источник опасности для работников и путь повышения прекарности труда, которое в широком смысле является состоянием нестабильности, непредсказуемости, неуверенности в завтрашнем дне и отсутствия гарантий, находясь в таком состоянии, работник зависим от условий, на которые он не в силах повлиять, и крайней точкой может явится заключение о том, что фриланс и гиг-экономика могут стать даже основой для создания нового неравенства [1].

Все вышеперечисленные опасения и надежды имеют право быть изученными в полной мере, но хотелось бы уточнить, что гиг-экономика не заменяет собой другие виды деятельности, а лишь добавляет новый способ взаимодействия между работником и работодателем.

Чаще всего это происходит через онлайн-платформы или сервисы по поиску и найму сотрудников, а со стороны фрилансеров размещаются резюме и осуществляется поиск новых проектов.

Гиг-экономика начала развиваться под воздействием спроса со стороны бизнеса на дешевую рабочую силу и возможности по быстрому масштабированию бизнеса, кроме этого во многих развитых странах бизнес находится под сильным давлением со стороны государства и профсоюзов (особенно это заметно в скандинавских странах), поэтому поиск сотрудников готовых работать на основе договора гражданско-правового характера стал ключевым фактором успеха компаний, специализирующихся на выполнении проектной деятельности, доставке и др.

Не стоит забывать и того, что гиг-экономика возможна только при наличии электронных платформ, на которых быстро находятся заказчики и исполнители, таким образом компании получающие плюсы от работы с фрилансерами − одни из тех, кто принимает нововведения и быстро интегрируется в информационную среду.

Поскольку компаниям не нужно платить корпоративные привилегии или реализовывать программы, которые предполагают расходы на адаптацию нового сотрудника, работающего полный рабочий день [2]. Обычно внештатные работники часто имеют более низкую стоимость часа работы, чем штатные работники.

Работодатели могут выбирать платить за время работы как почасовую оплату, либо платить за выполненную работу при ее сдаче, чаще всего работодатели не обязаны предоставлять рабочее оборудование работникам гиг-экономики. Это позволяет компаниям сократить расходы и просто платить за фактический труд, который дает фрилансер.

Многие небольшие или начинающие компании находят внештатных сотрудников, позволяющих им быстро масштабировать свою компанию. Небольшим компаниям, не нуждающимся в предоставлении офисных помещений, оборудования и льгот, просто нужно найти людей, у которых есть собственный компьютер и которые могут выполнять работу. Этих работников можно найти быстро и с небольшим бюджетом на поиск персонала, иногда из уст в уста.

В таком случае компании могут соответствовать целям и требованиям своего рынка, сохраняя при этом свои затраты на низком уровне [3].

Схематичное изображение масштабирование размеров команд в зависимости от этапов производства

Рис. 1. Схематичное изображение масштабирование размеров команд в зависимости от этапов производства

Использование работников гиг-экономики позволяет предприятиям иметь в своем распоряжении разнообразный пул гибких работников. Эти работники часто работают в другое время, чем обычные рабочие часы, поэтому необходимость что-то сделать поздно ночью или рано утром не составляет труда. Рабочие также часто готовы работать в выходные дни, поскольку они могут выполнять ее из дома, что дает предприятиям возможность выбора и гибкость.

В частности, сезонные предприятия могут извлечь наибольшую выгоду из гиг-экономики. Раньше компании использовали существующие агентства, которые предоставляют временных (сезонных) работников, однако эти компании берут комиссию, которая может оказать серьезное негативное влияние на конкурентную цену продукции особенно для малого бизнеса. Поэтому наем фрилансеров через гиг-экономику может оказаться более простым и гораздо более практичным способом получения специализированных услуг от профессионалов без необходимости платить дополнительные сборы различным агентствам.

Вместо этого гиг-экономика предоставляет сеть работников, которая создает прямой контракт между компанией и фрилансером. Это избавляет от необходимости иметь дело с посредниками на протяжении всего бизнес-процесса и позволяет компаниям легко находить самозанятых подрядчиков для выполнения любой работы.

Работники гиг-экономики часто бывают разного возраста и уровня квалификации, и предприятия могут использовать работников для разных проектов в зависимости от их навыков. Часто разный опыт работников гиг-экономики, которые приносят на в проект или компанию, на самом деле может дать больше творчества и идей для компании, чем штатные работники.

Иногда работники гиг-экономики ищут удаленную работу, потому что они не хотят работать на постоянной основе или же эта работа является подработкой, которая ими воспринимается как второстепенная и, соответственно, усердие при ее выполнение не столь выражено.

Это печально для предприятий, и они должны тщательно формировать техническое задание и снижать уровень ожиданий, а также выбирать внештатных работников, чтобы гарантировать самим себе, что у них будет надежный сотрудник.

Компании, заинтересованные в найме внештатных работников, должны понимать все правила для статуса подрядчика в своем штате. В некоторых штатах требуются письменные соглашения, в других — заявления «по желанию», что означает, что либо работник, либо работодатель могут прекратить отношения в любое время.

Часто необходимо заполнить документы и информацию о доходах, которая отличается от информации о доходах обычных сотрудников, работающих полный рабочий день, которую необходимо предоставить для уплаты налогов. Это может быть немного головной болью для бизнеса при навигации [2].

Работники гиг-экономики жизненно важны для постоянно меняющегося ландшафта корпоративного мира и конъюнктуры рынка. Несмотря на то, что у внештатных работников есть как плюсы, так и минусы, все стороны могут согласиться с тем, что карьера в гиг-экономике продолжает влиять на бизнес.

Литература:

1. Логинова, Е. В. Социальный аспект в гиг-экономике / Е. В. Логинова, Е. Н. Колпаков, А. П. Анисов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 202–203. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80488/ (дата обращения: 21.09.2022).

2. Гаммершмидт, А. А. Недостатки гиг-экономики в условиях глобализации / А. А. Гаммершмидт, Е. В. Логинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 98–99. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72097/ (дата обращения: 21.09.2022).

3. Логинова, Е. В. Gig-экономика в сфере gamedev / Е. В. Логинова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2022. — № 2. — С. 47–51. — EDN EUBFRM.

  1. Advantages of the Gig Economy for Businesses. — Текст: электронный // Giggle Finance: [сайт]. — URL: https://gigglefinance.com/advantages-of-gig-economy-for-businesses/ (дата обращения: 21.09.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): работник, компания, работник гиг-экономики, предприятие, фрилансер.


Ключевые слова

фриланс, гиг-экономика, gig-economy

Похожие статьи

Gig-экономика и ее влияние на работников

В статье автор разъясняет положительные и отрицательные моменты влияния gig-экономики для большинства работников, задействованных как фрилансеры.

Роль информационных систем в трудовой деятельности фрилансеров

Фриланс является перспективной альтернативой стандартной трудовой занятости. В данной статье описана деятельность фрилансеров и особенности фриланс систем, а также механизмы функционирования международных онлайн бирж труда и их российских аналогов. Н...

Теоретические основы event-мероприятий в сфере торговли

В настоящей статье автор анализирует сущность, содержание, значение и основные инструменты event-мероприятий для продвижения продукта или стимулирования продаж.

Геймификация как способ стимулирования персонала

В статье рассмотрен метод геймификации, как способ стимулирования персонала, обозначены способы его внедрения в рабочую среду, примеры геймификации, ее позитивные и негативные стороны.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Выбор между IT-аутсорсингом и автоматизацией: преимущества и недостатки для компании

В статье автор рассмотрел такие понятия, как «IT-аутсорсинг» и «автоматизация», а также их преимущества и недостатки для компании.

Влияние смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности

В статье проведен анализ влияния смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности. методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического опыта.

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Машинное обучение электронной коммерции

Статья посвящена общему обзору современных методов машинного обучения, применимых к сфере электронной коммерции. Раскрывается актуальность информационных технологий, направленных на усовершенствование торговых процессов, а также рассматриваются ключе...

Сравнительный анализ способов выполнения маркетинговых исследований в контексте создания стартап-проекта

В статье авторы пытаются сравнить и проанализировать способы выполнения маркетинговых исследований в контексте создания стартап проекта.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Похожие статьи

Gig-экономика и ее влияние на работников

В статье автор разъясняет положительные и отрицательные моменты влияния gig-экономики для большинства работников, задействованных как фрилансеры.

Роль информационных систем в трудовой деятельности фрилансеров

Фриланс является перспективной альтернативой стандартной трудовой занятости. В данной статье описана деятельность фрилансеров и особенности фриланс систем, а также механизмы функционирования международных онлайн бирж труда и их российских аналогов. Н...

Теоретические основы event-мероприятий в сфере торговли

В настоящей статье автор анализирует сущность, содержание, значение и основные инструменты event-мероприятий для продвижения продукта или стимулирования продаж.

Геймификация как способ стимулирования персонала

В статье рассмотрен метод геймификации, как способ стимулирования персонала, обозначены способы его внедрения в рабочую среду, примеры геймификации, ее позитивные и негативные стороны.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Выбор между IT-аутсорсингом и автоматизацией: преимущества и недостатки для компании

В статье автор рассмотрел такие понятия, как «IT-аутсорсинг» и «автоматизация», а также их преимущества и недостатки для компании.

Влияние смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности

В статье проведен анализ влияния смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности. методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического опыта.

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Машинное обучение электронной коммерции

Статья посвящена общему обзору современных методов машинного обучения, применимых к сфере электронной коммерции. Раскрывается актуальность информационных технологий, направленных на усовершенствование торговых процессов, а также рассматриваются ключе...

Сравнительный анализ способов выполнения маркетинговых исследований в контексте создания стартап-проекта

В статье авторы пытаются сравнить и проанализировать способы выполнения маркетинговых исследований в контексте создания стартап проекта.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Задать вопрос