Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Международные данные по безопасности движения на железнодорожных переездах

Технические науки
07.10.2023
279
Поделиться
Библиографическое описание
Ахмедзянов, Г. Г. Международные данные по безопасности движения на железнодорожных переездах / Г. Г. Ахмедзянов, Д. Н. Алексейцева, А. А. Дмитриев, К. Е. Деменюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106467/.


Железнодорожные переезды играют важную роль в инфраструктуре городов разных стран. Они обеспечивают транспортную связь между различными районами города и облегчают перемещение людей и грузов. Однако безопасность на железнодорожных переездах является серьезной проблемой. Сравнение стран по количеству аварий и коэффициенту безопасности позволяет выявить различия в состоянии безопасности на переездах и может быть полезно для разработки мер по повышению безопасности.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, автомобильное движение, коэффициент опасности, безопасность.

Железнодорожные переезды (ЖДП) являются объектами повышенной опасности, поскольку на них пересекаются различные виды транспорта и происходит взаимодействие между ними. Они требуют хорошей обзорности, чтобы водители и пешеходы могли видеть приближающийся поезд и принимать соответствующие меры безопасности.

Организация железнодорожных переездов с учетом местных условий и оснащение их дополнительными устройствами является важной задачей для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Регулярное техническое обслуживание и проверка работоспособности этих устройств также необходимы для минимизации риска несчастных случаев и аварий на переездах.

Анализ данных о ДТП на железнодорожных переездах разных стран и изучение опыта передовых стран является важным шагом для повышения безопасности на железнодорожных переездах. Для этого необходимо собрать информацию о различных параметрах, связанных с организацией безопасности на железнодорожных переездах, таких как: общая протяженность железных дорог в стране, количество ЖДП и количество автомобилей в стране.

Для получения информации о перечисленных параметрах можно использовать информационные сайты разных стран, сайты служб безопасности и международные статистические базы данных. Эти источники предоставляют доступ к статистике и информации о железнодорожной инфраструктуре и безопасности. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Параметры для оценки безопасности ЖДП разных стран

Страна

ДТП на ЖДП

Кол-во ЖДП

Кол-во

автомобилей

Доля охр. ЖДП

Ср. расст. между ЖДП

*

Процентное изменение числа ЖДП за 2001–2015 г.

Число серьезных аварий

США

1187

261000

275924440

0,36

1,1

0

225

Евросоюз

1200

108196

246300000

0,54

2,23

-5,95

31

Италия

14

4518

39717874

0,76

3,2

-12

12

Германия

112

22201

48540000

0,69

2,4

-19,8

84

Россия

238

10397

45000000

0,65

7,8

-3,1

187

Франция

96

10500

38652000

0,77

2,25

-13,4

70

Великоб-ритания

31

7300

32700000

0,43

2,62

-7,6

13

Турция

57

2681

25200000

0,35

2,7

-10,6

50

Ср. знач.

366,9

47224,125

94004289,25

0,581

3,0375

9,056

93,5

Для сравнения между собой был предложен “Коэффициент опасности ЖДП”, который можно рассчитать по формуле (1):

(1)

где, — коэффициент опасности ЖДП;

— количество ДТП на ЖДП;

— количество серьезных аварий на ЖДП;

— количество ЖДП;

— количество автомобилей;

— среднее расстояние между ЖДП *.

График коэффициента опасности ЖДП представлен на рис. 1.

График коэффициента опасности ЖДП

Рис. 1. График коэффициента опасности ЖДП

Согласно полученным данным, можно сделать вывод, что США и страны Евросоюза имеют высокие показатели безопасности дорожного движения. Это может быть связано с высоким уровнем экономического развития и инфраструктурой в данных странах. В то же время, Россия и Турция имеют наихудшие результаты. Это может быть объяснено тем, что в этих странах происходит много дорожно-транспортных происшествий при относительно низком уровне развития дорожной и автомобильной инфраструктуры.

Анализ данных показывает, что безопасность на железнодорожном пути существенно различается в разных странах. Россия занимает седьмое место из восьми рассмотренных стран, отставая от лидера в 14 раз. Это означает, что России есть над чем работать, чтобы улучшить безопасность на ЖДП.

В данной ситуации, для реформирования организации движения на железнодорожном пути в России, целесообразно изучать опыт США и стран Евросоюза, которые показывают наилучшие результаты в области безопасности на ЖДП. При этом стоит учитывать специфику и особенности российской железнодорожной системы.

Литература:

  1. Сайт «АвтоМэйл»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://auto.mail.ru/article/83815-skolko-v-rf-mashin-toyota-vw-nissan-i-drugih-popul.html (дата обращения: 11.09.2022)
  2. Сайт «Европейского железнодорожного агентства»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://eradis.era.europa.eu/ (дата обращения: 11.09.2022)
  3. Сайт «ОАО РЖД»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9377 (дата обращения: 11.09.2022)
  4. Баранов, А. М. Повышение безопасности дорожного движения на нерегулируемых железнодорожных переездах / А. М. Баранов, А. В. Литвинов, А. Н. Зубарев. // Современные материалы, техника и технологии. — 2018. — № 6 (21). — С. 120–125.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
железнодорожный переезд
автомобильное движение
коэффициент опасности
безопасность
Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 5-7):
Часть 1 (стр. 1-75)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 5-7стр. 75

Молодой учёный