Применение интерактивных методов обучения для стимулирования интереса к экономической науке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 13.08.2023

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Перфильева, П. А. Применение интерактивных методов обучения для стимулирования интереса к экономической науке / П. А. Перфильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105383/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор пытается объяснить важность и эффективность применения интерактивных методов обучения в контексте стимулирования интереса к экономической науке. Также анализирует преимущества интерактивных методов обучения, таких как обучающие игры, дискуссии, проектные задания и симуляции, в контексте стимулирования интереса студентов к экономической науке.

Ключевые слова: интерактивные методы обучения, экономическая наука, образовательные игры, дискуссии, проектные задания, симуляции, стимулирование интереса, активное обучение, критическое мышление, активная вовлеченность, образовательная практика.

Современное образование требует инновационных подходов к обучению, особенно в контексте сложных и абстрактных предметов, таких как экономическая наука. Студенты часто испытывают трудности в понимании экономических концепций, что может снижать их мотивацию и интерес к предмету. Применение интерактивных методов обучения может помочь справиться с этой проблемой, сделав процесс обучения более интересным, практическим и вовлекающим.

Интерактивные методы обучения ориентированы на активное взаимодействие студентов с материалом и учебным процессом. Эти методы преодолевают пассивное усвоение информации и способствуют глубокому пониманию концепций. В области экономической науки, где абстрактные теории и сложные понятия могут отпугивать студентов, применение интерактивных методов становится ключевым инструментом для создания мотивации и стимулирования интереса.

Образовательные игры представляют собой один из наиболее эффективных способов привлечения интереса студентов к экономической науке. Примером может служить «Мировая торговая игра», в которой студенты играют роли различных стран, принимая решения о торговле и ресурсах. Такая игра помогает им понять, как взаимодействие на мировых рынках может повлиять на экономические результаты различных стран.

Другой эффективный метод — ролевые модели и симуляции. С их помощью студенты могут погрузиться в реалии экономических процессов. Например, симуляция рынка недвижимости позволяет студентам играть роли покупателей, продавцов и брокеров. Путем участия в симуляции они могут понять, как взаимодействие спроса, предложения и факторов рыночной конъюнктуры влияет на цены и объемы сделок.

С развитием технологий, онлайн-симуляции стали еще более доступными и эффективными. «Экономический мир» — это онлайн-платформа, предоставляющая студентам возможность управлять виртуальной экономикой, экспериментировать с политикой ценообразования и наблюдать за реакцией рынка. Такой подход связывает абстрактные концепции с практическим опытом.

Проектные задания предоставляют студентам возможность более глубоко понимать материал и его применение на практике. Исследование рыночных тенденций в определенной отрасли и разработка стратегии развития бизнеса — это примеры проектов, помогающих студентам применить свои знания к реальным ситуациям и увидеть их значимость.

Применение интерактивных методов обучения обладает рядом преимуществ, включая более интересное и практичное обучение, более глубокое понимание концепций и развитие навыков практического применения теории. Тем не менее, стоит отметить, что эти методы могут потребовать больше времени и ресурсов для подготовки и проведения, а также требуют хорошей организации и координации.

Исследования показывают, что интерактивные методы обучения действительно могут стимулировать интерес студентов к изучению экономической науки. Отзывы студентов, участвовавших в образовательных играх, симуляциях и проектных заданиях, указывают на более высокую мотивацию, удовлетворение от процесса обучения и улучшение общего понимания экономических концепций.

Однако не следует игнорировать ограничения интерактивных методов обучения. Подготовка и проведение таких занятий требует дополнительных ресурсов, как временных, так и технических. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов, чтобы обеспечить равные возможности для всех. Однако, преимущества этих методов в большинстве случаев значительно перевешивают их ограничения.

Интерактивные методы обучения играют важную роль в современном образовании и имеют огромный потенциал для стимулирования интереса студентов к экономической науке. Образовательные игры, ролевые модели, онлайн-симуляции и проектные задания создают более практичное и увлекательное обучающее окружение. Они способствуют более глубокому пониманию материала, развитию навыков критического мышления и способности применять экономические концепции на практике.

Примеры успешной реализации этих методов в университетах подтверждают их эффективность и положительное воздействие на обучаемых. Дальнейшие исследования и инновации в этой области позволят улучшить сами методы, адаптировать их к различным уровням образования и индивидуальным потребностям студентов. Таким образом, применение интерактивных методов обучения остается ключевым фактором в повышении качества образования и развитии интереса к экономической науке.

Интерактивные методы обучения являются мощным инструментом для стимулирования интереса студентов к экономической науке. Образовательные игры, симуляции и проектные задания помогают перенести теоретические концепции в практический контекст, способствуя более глубокому пониманию и придавая учебному процессу интерактивный характер. Несмотря на ограничения, применение этих методов имеет значительный потенциал для улучшения качества образования и подготовки будущих экономистов. Дальнейшие исследования и инновации в этой области могут сделать обучение экономической науке еще более эффективным и захватывающим.

Литература:

  1. Государственные образовательные стандарты непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан. Ташкент — 2015.
  2. Деловые игры в экономике: методология и практика: учебное пособие / М. В. Плешакова, Н. В. Чигиринская, Л. С. Шаховская. — М.: КНОРУС, 2008. — 235 с.
  3. Методика преподавания экономических дисциплин: Учебное пособие, Н.Хужаев, П. З. Хашимов, Т. Т. Джураев, О. Б. Гимранова: Ташкент, 2005–140 с.
  4. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600, дата обращения (26.07.2023)
  5. Зельдович Б. З. Роль активных методов в интенсификации учебного процесса./Инновационные методы в образовании. Сборник материалов международной научно-практической конференции 3–10 мая 2008 г., — Москва: Изд. ИГУМО, 2008.
  6. Юрак С. Система экономического образования и проблемы социализации личности. Журнал «Экономика в школе», 2012, 1
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивный метод обучения, экономическая наука, студент, глубокое понимание концепций, критическое мышление, процесс обучения, развитие навыков, современное образование, стимулирование интереса, учебный процесс.


Ключевые слова

критическое мышление, активное обучение, интерактивные методы обучения, экономическая наука, дискуссии, образовательные игры, проектные задания, симуляции, стимулирование интереса, активная вовлеченность, образовательная практика

Похожие статьи

Инновационные технологии и интерактивные методы: виды...

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Интерактивный метод обучения | Статья в журнале...

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приёмов и навыков учебной деятельности — это неотъемлемая часть обучения школьников.

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Для повышения качества обучения, для повышения интеллектуального уровня учащихся необходимо внедрять в учебно-воспитательной процесс интерактивные методы обучения.

Особенности использования активных методов обучения...

Использование интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе позволит учителям реализовать свои педагогические идеи, создать мотивацию учащихся к учению, сформировать у школьников комплекс умений учить самого себя.

Интерактивное обучение как средство развития...

В данной статье рассматривается развитие профессионально-познавательной активности обучающихся, через использование в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения, как необходимое и обязательное условие их будущей профессиональной...

Современные методы преподавания юридических дисциплин

Исследование посвящено изучению существующих на сегодняшний день методов преподавания юридических дисциплин, особое внимание уделено методам интерактивного обучения. Рассмотрены их особенности и перспективы реализации в образовательной деятельности.

Интерактивные методы обучения в профессиональном...

Использование преподавателем современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию профессиональных и общих компетенций обучающихся.

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Эффективность использования интерактивных методов...

В Томском Политехническом Университете в процессе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык» активно и достаточно успешно используется один из интерактивных методов обучения, базирующийся на образовательной платформе Moodle.

Интерактивное обучение как развитие познавательной...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышление самостоятельного поиска и глубокого.

Похожие статьи

Инновационные технологии и интерактивные методы: виды...

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Интерактивный метод обучения | Статья в журнале...

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приёмов и навыков учебной деятельности — это неотъемлемая часть обучения школьников.

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Для повышения качества обучения, для повышения интеллектуального уровня учащихся необходимо внедрять в учебно-воспитательной процесс интерактивные методы обучения.

Особенности использования активных методов обучения...

Использование интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе позволит учителям реализовать свои педагогические идеи, создать мотивацию учащихся к учению, сформировать у школьников комплекс умений учить самого себя.

Интерактивное обучение как средство развития...

В данной статье рассматривается развитие профессионально-познавательной активности обучающихся, через использование в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения, как необходимое и обязательное условие их будущей профессиональной...

Современные методы преподавания юридических дисциплин

Исследование посвящено изучению существующих на сегодняшний день методов преподавания юридических дисциплин, особое внимание уделено методам интерактивного обучения. Рассмотрены их особенности и перспективы реализации в образовательной деятельности.

Интерактивные методы обучения в профессиональном...

Использование преподавателем современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию профессиональных и общих компетенций обучающихся.

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Эффективность использования интерактивных методов...

В Томском Политехническом Университете в процессе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык» активно и достаточно успешно используется один из интерактивных методов обучения, базирующийся на образовательной платформе Moodle.

Интерактивное обучение как развитие познавательной...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышление самостоятельного поиска и глубокого.

Задать вопрос