Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 28.05.2023

Статья просмотрена: 260 раз

Библиографическое описание:

Семенова, Ю. В. Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России / Ю. В. Семенова, В. А. Бакиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103342/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Ключевые слова: транспорт, железная дорога, диаметры, строительство, проектирование.

Центральный транспортный узел (ЦТУ) в России является одним из крупнейших и наиболее важных транспортных узлов страны. Он объединяет железнодорожные, автомобильные и воздушные маршруты и является ключевым элементом транспортной инфраструктуры России. Его развитие способствует ускорению и удешевлению транспортировки грузов и пассажиров между регионами России и соседними странами.

Еще в XIX веке были построены первые железнодорожные магистрали. С тех пор железнодорожная инфраструктура ЦТУ постоянно совершенствуется и модернизируется. Одним из ключевых моментов совершенствования стало строительство новых магистралей и расширение существующих. В настоящее время он включает в себя множество железнодорожных линий, связывающих Москву с другими крупными городами России и соседних стран. Кроме того, в рамках расширения ЦТУ проводятся работы по модернизации и улучшению существующих железнодорожных станций, строительству новых терминалов и складов, а также внедрению новых технологий и систем управления.

В целом, этот проект является важным направлением развития транспортной системы России и способствует улучшению экономического и социального развития региона. Благодаря данному развитию, регионы страны получают доступ к новым рынкам и возможностям для экономического развития.

Проект совершенствования инфраструктуры железнодорожного транспорта, в рамках Центрального транспортного узла, согласованная ОАО «РЖД», правительством Москвы и Московской области, направлена на улучшение характера и вида транспортной сети региона и предоставление более удобного перемещения пассажиров и грузов.

Основная цель проекта — уменьшение нагрузки на городской общественный транспорт и дорожную сеть городов, а также внедрение железной дороги в систему городского пассажирского транспорта. Реализация программы позволит преобразовать железнодорожный транспорт из пригородного в пригородно-городской, обеспечив досягаемость районов Москвы и Московской области, а также создание многообещающих диаметров [1].

По данным федерального проекта производится усиление инфраструктуры ЦТУ, с целью развития пассажиропотока по ключевым направлениям до 814,5 млн чел. в год к 2024 году, а будущем 2030г.- до 849 млн чел. в год.

Начиная, с 2021г. в ЦТУ стали доступны после обновления и восстановления, такие станции как: Баковка на направлении Первого Диаметра (D1), Внуково Киевского направления Московской железной дороги, дополнительная платформа для пассажиров на станции Окружная на направлении Первого Диаметра (D1). Помимо восстановления, в данном проекте учитывается и сооружение новых комплексов инфраструктуры, такие как: вокзал «Восточный» в городе Москва, станция Щукинская на направлении Второго Диаметра (D2).

На сегодняшний день производятся строительная деятельность и работа по организации ввода в эксплуатацию диаметров D3 и D4, благодаря которым улучшиться транспортное сообщение и доступность между различными районами Москвы и Московской области.

Маршрут D3 Крюково — Раменское обеспечит связь Зеленоградского административного округа Москвы и города Раменское, объединит Ленинградское направление Октябрьской и Казанское направление Московской железных дорог.

Маршрут D4 Апрелевка — Железнодорожная обеспечит связь города Апрелевка с микрорайоном Железнодорожный города Балашиха и соединит Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги [2].

В пределах этого проекта на период 2021–2024 гг. проектируется ввод в эксплуатацию 62 объектов инфраструктуры.

Финальный проект МЦД [3]

Рис. 1. Финальный проект МЦД [3]

Внедрение новых технологий и систем управления на железнодорожных станциях ЦТУ позволяет повышать эффективность работы транспортной системы в целом, что в свою очередь способствует росту производительности и конкурентоспособности регионов.

К примеру, автоматические системы управления движением поездов могут помочь снизить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Такие системы позволяют оптимизировать скорость поезда и использовать регенеративное торможение для возврата энергии обратно в систему питания. Это позволяет снизить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Данная технология частично применена на МЦК.

Использование возобновляемых источников энергии для питания железнодорожных станций и других объектов также может помочь снизить негативное влияние на окружающую среду. Солнечные панели и ветрогенераторы могут быть установлены на железнодорожных станциях и других объектах, чтобы производить электрическую энергию из возобновляемых источников [4].

Разработка и внедрение новых материалов и технологий, таких как биоразлагаемые материалы и 3D-печать, могут помочь снизить количество отходов производства и строительства, что также положительно скажется на экологии региона.

Для реализации программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла планируется инвестировать около 1,5 трлн рублей. Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Москвы и Московской области, а также за счет частных инвестиций.

Литература:

  1. https://rlw.gov.ru/proekt_modernizaciya_raschireniye_infrastructury (дата обращения 14.05.23)
  2. ОАО РЖД https://company.rzd.ru/ru/9382/page/103290?id=16998 (дата обращения 15.05.23)
  3. https://www.mos.ru/city/projects/diametry/ (дата обращения 25.05.23)
  4. https://icss.ru/novosti/poezd-prishel (дата обращения 12.05.23)
Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Центральный транспортный узел, Москва, Апрелевка, внедрение новых технологий, железнодорожная инфраструктура, железнодорожный транспорт, направление Первого Диаметра, Раменское, расход топлива.


Похожие статьи

Оценка мероприятий по развитию инфраструктуры в масштабе...

Рис. 1. Динамика грузооборота на железнодорожном транспорте, млрд. т. км.

41 млрд рублей. Строительство четвертого главного пути на участке Москва — Крюково (Москва

22 млрд рублей. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер.

учитывать не только структуру, но и технологию работы железнодорожных направлений.

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

 В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры.

Московский метрополитен; ‒ наземный городской пассажирский транспорт

существующих проезжих частей, а также строительство транспортных развязок и транспортных узлов.

Первой линией метро, которую протянули на новые территории, стала Сокольническая ветка.

О повышении конкурентоспособности железнодорожного...

...железнодорожного транспорта за счет применения новых технологических решений.

Железнодорожный транспорт является одним из наиболее значимых элементов

Внедрение АПК «ЭЛЬБРУС» является одним из приоритетных направлений в

В результате происходит экономия эксплуатационных расходов, в том числе за счет энергосбережения.

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 3,6

Маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на основных направлениях до 72 км/час.

система обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры.

Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.

Пути совершенствования управления железнодорожными...

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления

Перевозки грузов железнодорожным транспортом, млн. тонн [9].

внедрение в общую автоматизированную систему управления модулей по прогнозу грузопотоков на...

Основные направления и проблемы развития инновационных...

Библиографическое описание: Федоров, В. А. Основные направления и проблемы развития

2. Развития скоростного пассажирского транспорта, который является центральным звеном системы общественного транспорта.

3. Внедрение энергосберегающих технологий на транспорте.

пути сообщения и транспортная инфраструктура. перевозочные устройства.

Проблемы развития железнодорожных узлов на современном...

В настоящее время развития инфраструктуры железнодорожных узлов фактически не

их структуры, взаимодействие транспортных потоков, внедрение новых систем управления.

Перевозку грузов железнодорожным транспортом производят во многие регионы России. В России доля железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг составляет 60 %.

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным...

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, авиационный транспорт, внедрение новых

Что касается внедрения новых технологий, существует такое понятие, как «big date» или

Это позволит им повысить безопасность и оптимизировать эксплуатационные расходы

ВСМ — применяется по направлению Москва-Санкт-Петербург, так же применяются...

Обоснование обновления парка грузовых локомотивов методами...

В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской

Существенная доля узлов, а также агрегатов локомотива изнашивается на физическом уровне, а также

Расходы на модернизацию составят порядка 50–70 % от цены нового локомотива с

Приоритетным направлением в решении этой задачи является приобретение ТПС нового...

Похожие статьи

Оценка мероприятий по развитию инфраструктуры в масштабе...

Рис. 1. Динамика грузооборота на железнодорожном транспорте, млрд. т. км.

41 млрд рублей. Строительство четвертого главного пути на участке Москва — Крюково (Москва

22 млрд рублей. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер.

учитывать не только структуру, но и технологию работы железнодорожных направлений.

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

 В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры.

Московский метрополитен; ‒ наземный городской пассажирский транспорт

существующих проезжих частей, а также строительство транспортных развязок и транспортных узлов.

Первой линией метро, которую протянули на новые территории, стала Сокольническая ветка.

О повышении конкурентоспособности железнодорожного...

...железнодорожного транспорта за счет применения новых технологических решений.

Железнодорожный транспорт является одним из наиболее значимых элементов

Внедрение АПК «ЭЛЬБРУС» является одним из приоритетных направлений в

В результате происходит экономия эксплуатационных расходов, в том числе за счет энергосбережения.

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 3,6

Маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на основных направлениях до 72 км/час.

система обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры.

Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.

Пути совершенствования управления железнодорожными...

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления

Перевозки грузов железнодорожным транспортом, млн. тонн [9].

внедрение в общую автоматизированную систему управления модулей по прогнозу грузопотоков на...

Основные направления и проблемы развития инновационных...

Библиографическое описание: Федоров, В. А. Основные направления и проблемы развития

2. Развития скоростного пассажирского транспорта, который является центральным звеном системы общественного транспорта.

3. Внедрение энергосберегающих технологий на транспорте.

пути сообщения и транспортная инфраструктура. перевозочные устройства.

Проблемы развития железнодорожных узлов на современном...

В настоящее время развития инфраструктуры железнодорожных узлов фактически не

их структуры, взаимодействие транспортных потоков, внедрение новых систем управления.

Перевозку грузов железнодорожным транспортом производят во многие регионы России. В России доля железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг составляет 60 %.

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным...

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, авиационный транспорт, внедрение новых

Что касается внедрения новых технологий, существует такое понятие, как «big date» или

Это позволит им повысить безопасность и оптимизировать эксплуатационные расходы

ВСМ — применяется по направлению Москва-Санкт-Петербург, так же применяются...

Обоснование обновления парка грузовых локомотивов методами...

В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской

Существенная доля узлов, а также агрегатов локомотива изнашивается на физическом уровне, а также

Расходы на модернизацию составят порядка 50–70 % от цены нового локомотива с

Приоритетным направлением в решении этой задачи является приобретение ТПС нового...

Задать вопрос