Будущее культурного наследия в руках современной молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 07.05.2023

Статья просмотрена: 387 раз

Библиографическое описание:

Климова, Е. И. Будущее культурного наследия в руках современной молодежи / Е. И. Климова, К. Н. Рагозина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 402-403. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102304/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор изучает способы мотивации обучающихся к изучению и сохранению культурного наследия.

Ключевые слова: культурное наследие, студенты, способы мотивации.

.

Разрушая прошлое, мы обрубаем свои исторические корни, тем самым уничтожаем будущее. Сохранить накопленные богатства, выраженные в памятниках, произведениях искусства, природных ресурсах — наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые будут творить историю своими руками, ведь они имеют право знать, что происходило в прошлом, учится на ошибках предков и с умом применять наработанные знания.

Цель: Формирование интереса студентов к сохранению культурного наследия

Задачи:

  1. Выявить проблемы сохранения культурного наследия
  2. Выделить основные исторические объекты в городах Тюменской области с целью приобщения молодежи к сохранению культурного наследия через практические занятия
  3. Найти способы заинтересовать студентов историей своего региона, разработав систему поощрения

Актуальность: Ввек цифровизации, когда материальные ценности становятся выше духовных, особенно остро встает вопрос сохранения культурного наследия. Памятники истории, созданные предыдущими поколениями, несут в себе важность не только для сохранения социальной памяти, но и культурного и природного генофонда страны.

Предмет: Культурное наследие Тюменской области

Объект: Способы мотивации студентов к сохранению культурного наследия нами был определен как объект

Нами было проведено анкетирование, целью которого стал опрос студентов о дополнительных практических занятиях и возможном поощрении за активное участие в жизни учебного заведения. Опрос был проведен среди студентов и преподавателей Многопрофильного колледжа ТИУ.

Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты. Подавляющая часть студентов и преподавателей проголосовала за то, чтобы внести в учебный процесс больше практики. Далее были предложены варианты возможных практических занятий. Где лидером стали походы в музеи, дальше расположились виртуальные экскурсии и на последнем месте — выезды в места, несущие в себе культурно-историческую значимость.

На вопрос: повлияют ли практические занятия по истории на интерес студентов к культурному наследию России, в частности, Тюменской области, в большинстве своем опрошенный преподавательский состав ответил, что да, повлияет, и практических занятий будет достаточно. Но студенты считают иначе. С ощутимым перевесом они проголосовали за дополнительную мотивацию к изучению культурного наследия помимо практики во время учебного процесса.

На последний вопрос: «Хотели бы поехать в совместную поездку со своей группой в конце учебного года?», 83 % студентов и 74 % преподавателей дали положительный ответ.

Из проведенного опроса мы сделали вывод, что студенты и преподаватели положительно отнесутся к занятиям в других образовательных средах. Но говоря со своими сверстниками, я понимаю, что многие из них не знают историю своего региона. Поэтому для подобных экскурсий стоит подбирать города, которые находятся достаточно близко к месту проживания студентов. В данной работе мы рассмотрели Тюмень и ближайший город — Тобольск.

Тюмень

На территории Тюменской области 642 здания и сооружения имеют статус объекта культурного наследия, из которых более 150 находится в Тюмени. Богатая история и дух купечества, которыми славится наш регион, родились именно здесь, в городе, который является «Вратами Сибири».

Тобольск

Тобольск — это настоящий музей под открытым небом, практически каждое здание здесь представляет историческую ценность. Прекрасные архитектурные памятники, которых насчитывается в Тобольске более 200, ценнейшие музейные коллекции и экспозиции, величественная природа позволяют Тобольску активно развиваться как центр туризма региона.

Любое образовательное заведение осуществляет свою деятельность, опираясь на рабочую программу. Наша идея заключается в том, чтобы внести в учебный процесс обязательные практические занятия. На слайде вы можете видеть пример внесения практического занятия в виде поездки в Тобольский музей семьи Николая 2 в рамках изучения данной темы. Что касается материальной части вопроса, то большинство экскурсии при предоставлении студенческого билета будут бесплатными, в остальных случаях студенты могут воспользоваться Пушкинской картой, которая предоставляет льготы на посещение музеев, театров и квестов.

Также мотивацией может стать небольшое путешествие, которое будет вознаграждением одной из групп потока за хорошую учебу и активное участие в жизни колледжа или университета.

ЯНАО

В качестве примера поощрительной поездки мы предлагаем один из субъектов Российской Федерации, входящий в состав Тюменской области — Ямало-Ненецкий автономный округ, который начинает северное ожерелье азиатской России.

Как же можно «культурно перезагрузить» студентов в Ямало-Ненецком автономном округе? Существует огромное количество всевозможных туров и экскурсий по городам, населенным пунктам и природным комплексам Ямала. В качестве примера поездки мы рассмотрели наиболее подходящий вариант, который отвечает всем нашим требованиям: возможность наибольшего погружения в колорит народов, проживающих там (через показ древних традиций, нарядов и еды), короткая продолжительность и интерактив для студентов.

Такой оказалась Квест-экскурсия «Тайна Сорни-най или в поисках Золотой Бабы». Главная идея квест-игры — поиск Сорни-най, древнего идола финно-угорских народов. Во время поисков Золотой Бабы участники экскурсии смогут ощутить себя на месте предков современных ненцев и хантов, стать искателями приключений и выйти на след таинственных «сихиртя». Я его поисках студентов на протяжении всего дня будет сопровождать гид.

Молодежь — это те люди, которые сейчас вершат судьбу истории, именно в наших руках сохранение культурного наследия.

Для приведения в действие главного механизма вовлечения студентов в изучение и сохранение культурного наследия необходимо овладеть интересом студентов к той или иной теме. Безусловно, поток информации усваивается и при выдаче материала преподавателем на парах, но на наш взгляд необходимы некие «выходы» в другие образовательные среды, например музейные комплексы, заповедники и просто памятники культуры.

Так же интересным экспериментом будут вознаграждения студентов за отличную учебу и активное участие в жизни образовательного учреждения. В этой работе мы рассмотрели вариант поездки в Ямало-Ненецкий автономный округ, где студенты будут не только наполняться духовно, побывают в новом для них субъекте Российской федерации, но и будут развивать свои социальные навыки в окружении сверстников, которые отправятся в путешествие вместе с ними.

Основные термины (генерируются автоматически): культурное наследие, Тобольск, Тюменская область, активное участие, сохранение, студент, Тюмень, учебный процесс, Золотая Баба, Российская федерация.


Похожие статьи

Социально-педагогический потенциал киноискусства в формировании гражданского мировоззрения современной молодежи

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования гражданского мировоззрения у современных детей и молодежи средствами киноискусства.

Воспитание любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы освещают опыт использования проектной деятельности в воспитании у старших дошкольников любви к своему родному краю, средств музейной педагогики.

Актуальность проблемы патриотического воспитания студентов

В статье идет речь о патриотическом воспитании студенческой молодежи.

Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности

В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.

Индивидуальный проект в процессе обучения истории как средство развития исследовательской культуры старшеклассников

В статье автор доказывает важность индивидуального проекта как одного из методов обучения и систематизации знаний старших школьников.

Возможности музейной педагогики в социализации дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО

В статье авторы описывают опыт работы по социализации дошкольников посредством музейной педагогики.

Исследовательская деятельность как один из способов реализации патриотического воспитания молодого поколения на уроках истории и во внеурочное время

В статье автор исследует методику реализации патриотического воспитания через исследовательскую деятельность.

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Потенциал детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков

Статья посвящена потенциалу детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков. Проанализирован воспитательный потенциал детско-юношеских общественных объединений при формировании социально гармоничной личнос...

Проблемы формирования патриотизма у молодежи в условиях современного мира

Статья содержит результаты исследования проблем формирования патриотизма у молодежи России в современных условиях. Авторы показали проблемы формирования патриотических установок у современной молодежи и возможные направления развития новых технологий...

Похожие статьи

Социально-педагогический потенциал киноискусства в формировании гражданского мировоззрения современной молодежи

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования гражданского мировоззрения у современных детей и молодежи средствами киноискусства.

Воспитание любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы освещают опыт использования проектной деятельности в воспитании у старших дошкольников любви к своему родному краю, средств музейной педагогики.

Актуальность проблемы патриотического воспитания студентов

В статье идет речь о патриотическом воспитании студенческой молодежи.

Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности

В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.

Индивидуальный проект в процессе обучения истории как средство развития исследовательской культуры старшеклассников

В статье автор доказывает важность индивидуального проекта как одного из методов обучения и систематизации знаний старших школьников.

Возможности музейной педагогики в социализации дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО

В статье авторы описывают опыт работы по социализации дошкольников посредством музейной педагогики.

Исследовательская деятельность как один из способов реализации патриотического воспитания молодого поколения на уроках истории и во внеурочное время

В статье автор исследует методику реализации патриотического воспитания через исследовательскую деятельность.

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Потенциал детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков

Статья посвящена потенциалу детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков. Проанализирован воспитательный потенциал детско-юношеских общественных объединений при формировании социально гармоничной личнос...

Проблемы формирования патриотизма у молодежи в условиях современного мира

Статья содержит результаты исследования проблем формирования патриотизма у молодежи России в современных условиях. Авторы показали проблемы формирования патриотических установок у современной молодежи и возможные направления развития новых технологий...

Задать вопрос