Изменение маркетинга в период экономических санкций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 30.04.2023

Статья просмотрена: 400 раз

Библиографическое описание:

Ралык, Д. В. Изменение маркетинга в период экономических санкций / Д. В. Ралык, И. Д. Пичушков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 243-245. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102085/ (дата обращения: 16.12.2024).



Западные санкции нанесли ущерб как экономике России, так и благосостоянию населения. В статье рассмотрено влияние блокировки зарубежных рекламных сервисов и интернет-площадок, перечислены альтернативные платформы российских разработчиков. Рассматриваются изменения в модели потребительского поведения россиян в новых экономических условиях.

Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, блокировка.

Бизнес в России не в первый раз находится в кризисе. Но если раньше это сопровождалось в основном экономическими трудностями, то сейчас в отношении страны были введены беспрецедентные санкции. Санкционное давление оказалось настолько мощным и предсказуемым, что многие компании либо ушли из России, либо понесли огромные убытки и были вынуждены начать перестраивать свои логистические цепочки и временно ослабить или полностью остановить своё маркетинговое продвижение. Но если на долго остановить общение со своей аудиторией и оставить поддержание узнаваемости бренда, то могут прийти другие. Поэтому чтобы не потерять свой бизнес в России маркетологам компаний нужно быстро адаптироваться под новые реалии.

Любой кризис — это большие возможности. Многие ушедшие западные компании занимали огромные доли в своих сферах. Необходимо занять их место, переманить аудиторию к себе, для этого нужно использовать все возможности в новых реалиях. Стоит учесть снижение реальной покупательной способности россиян. Очевидно, что повышения цен в условиях санкций и ответного эмбарго на поставки трудно избежать.

Через некоторое время на рынке появятся новые поставщики, но цены на их товар будут более высокими, ведь и длительность, и стоимость доставки товара вырастут. Также онибудут понимать, что их возможные крупные конкуренты ушли с рынка, а значит можно завышать цены на свой товар, ведь конкуренции нет. Этой уникальной возможностью захотят воспользоваться и отечественные компании, ведь это отличная возможность продавать товар дороже, не улучшая его качество. Необходимо принять во внимание еще и растущую инфляцию, представленную в таблице 1, которая неизбежно повлияет на рост цен.

Изменение доходов населения повлечет за собой и изменение модели потребительского поведения. По мере развития кризиса формируется новая модель расходования семейных средств. Принято называть её защитной моделью потребительского поведения. Поэтому домохозяйства значительно сократят свои траты и будут стараться распределять денежные средства наиболее рационально и крайне осторожно.

Таблица 1

Индекс потребительских цен %)

Январь 2023 г. к

Январь 2022 г. к

январю

2022 г.

декабрю

2022 г.

январю

2021 г.

Индекс потребительских цен

111,77

111,98

108,73

Продовольственные товары

107.23

113,791

110.62

Непродовольственные товары

107.55

113,371

108.58

Услуги

112.03

106,761

104.98

Уровень инфляции за 2022 год в %

11.92

В новой реальности России многие рекламные сервисы и рынки для продвижения товаров более недоступны. Тогда что делать, как продвигать свой товар в новых условиях? Маркетологи сейчас находятся в уникальной ситуации: когда западные компании уходят с рынка, система связи с потребителем нарушается, поэтому требуются новые рекомендации, которые помогут снизить риск:

– Стоит обратить внимание на то, где были приобретены хостинг и домены, если на иностранных серверах, то стоит перенести сайты на хостинг, серверы которого расположены в России. Например, можно использовать российских регистраторов доменов — Reg.ru, Ti meweb, Selectel, хостинг-провайдер — Beget, SpaceWeb, Sprinthost и дизайнер веб-сайтов — Тильда. Лучше начать это делать как можно скорее, ведь новостей о закрытом интернете в Росии с каждым днём все больше.

– Многие зарубежные социальные сети, которые использовались в качестве рекламных площадок, такие как Facebook, Instagram, YouTube попали или могут попасть под блокировку, необходимо использовать отечественные сервисы Яндекса, ВКонтакте, Одноклассники, рекламу в сообществах Telegram.

– Необходимо перейти на отечественные сервисы оплаты, если есть риск в использовании или блокировки иностранных сервисов. Нужно проверить лично, как работает прием платежей на сайте, в случае проблем стоит оповестить клиентов и дать им краткую инструкцию.

– Стоит перенести свои каналы для коммуникации с клиентами из всех заблокированных или тех, что могут попасть под блокировку сервисов. Стоит начать создавать резервные каналы для связи. У клиентов должна сохраниться информация, что ваша компания в кризис была всегда рядом — пользуйтесь лендингом, ищите новые возможности, где можно в короткие сроки распространить информацию, запускайте все подходящие рекламные каналы [2].

– Важно отметить, что категорически не рекомендуется публиковать контент через VPN в запрещенных в России социальных сетях, реклама может фактически означать финансирование экстремистской деятельности, а это согласно ст. 282.3 Уголовного кодекса штраф до 700 000 рублей и вплоть до лишения свободы на 8 лет [1].

Таким образом, ключевыми рекомендациями для компаний будет являться попытка удержания клиентской базы, использование отечественных интернет-платформ и поиск новых возможных поставщиков. Стоит и учесть тот факт, что покупательная способность населения сильно снизилась и люди будут неохотней расставаться со своими деньгами.

Литература:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.03.2022)

2. Березин, И. С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия. — М. 2017

3. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под. Общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 457 с

4. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / под. Ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017

5. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавров и магистратуры / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М.: Издательство Юрайт, 2016, 2018–362 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, VPN, компания, потребительское поведение, товар.


Ключевые слова

социальные сети, маркетинг, блокировка

Похожие статьи

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Российские бренды: проблемы и тенденции их развития

В статье анализируются проблемы и тенденции развития брендов продуктового ритейла в условиях действия санкционных ограничений и структурных проблем в экономике.

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Пути повышения конкурентоспособности маркетплейса Ozon

В статье автор пытается определить пути повышения конкурентоспособности маркетплейса Ozon в условиях международных экономических санкций.

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Малый бизнес как панацея для кризисной экономики

В статье рассматриваются проблемы развития малых форм предпринимательства в современной России. Автор видит их в том, что на сегодняшний день российский малый бизнес сконцентрирован на продвижении продукции зарубежных производителей и не работает на ...

Негативные последствия развития финансовых экосистем для клиентов.

В данной статье рассмотрены основы формирования современной финансовой системы Российской Федерации, определен основной вектор ее развития. Рассмотрены причины формирования финансовых экосистем, а также негативные последствия их формирования для клие...

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Влияние реторсий и репрессалий на рынок автоперевозок в России

В настоящей статье раскрывается суть понятий «санкций», «реторсий» и «репрессалий». Анализируется влияние антироссийских санкций 2014–2020 годов на объем сельскохозяйственного импорта и рынок автоперевозок в Российской Федерации.

Похожие статьи

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Российские бренды: проблемы и тенденции их развития

В статье анализируются проблемы и тенденции развития брендов продуктового ритейла в условиях действия санкционных ограничений и структурных проблем в экономике.

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Пути повышения конкурентоспособности маркетплейса Ozon

В статье автор пытается определить пути повышения конкурентоспособности маркетплейса Ozon в условиях международных экономических санкций.

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Малый бизнес как панацея для кризисной экономики

В статье рассматриваются проблемы развития малых форм предпринимательства в современной России. Автор видит их в том, что на сегодняшний день российский малый бизнес сконцентрирован на продвижении продукции зарубежных производителей и не работает на ...

Негативные последствия развития финансовых экосистем для клиентов.

В данной статье рассмотрены основы формирования современной финансовой системы Российской Федерации, определен основной вектор ее развития. Рассмотрены причины формирования финансовых экосистем, а также негативные последствия их формирования для клие...

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Влияние реторсий и репрессалий на рынок автоперевозок в России

В настоящей статье раскрывается суть понятий «санкций», «реторсий» и «репрессалий». Анализируется влияние антироссийских санкций 2014–2020 годов на объем сельскохозяйственного импорта и рынок автоперевозок в Российской Федерации.

Задать вопрос