Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 03.05.2020

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Машкович, О. В. Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции / О. В. Машкович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69566/ (дата обращения: 22.12.2024).



Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для сохранения устойчивых позиций в сфере ресторанного бизнеса в кризисные времена. Кроме того, актуальность исследования обусловлена высоким уровнем конкуренции среди ресторанов одного сектора.

Ключевые слова: маркетинг ресторана; маркетинговая стратегия; целевая аудитория; фактор конкурентоспособности

В настоящее время в области политики и экономики России произошли колоссальные изменения ввиду массового распространения вирусной инфекции COVID-19. Данная проблема затронула все сферы бизнеса, особенно, ресторанную, так как введённый режим самоизоляции оборвал обратную связь ресторанов с целевой аудиторией.

Чтобы реструктуризировать деятельность ресторанов и обеспечить прибыльность, необходимо в срочном порядке разработать стратегию сохранения конкурентоспособности и прибыльности ресторанов.

Для этого необходимо обратиться к соответствующим отделам маркетинга, которые функционируют в каждом ресторане.

Маркетинг ресторана — комплекс мероприятий, направленный на выявления потребностей и желаний потребителей, а также на удовлетворение этих потребностей посредством предоставления соответствующих продуктов или услуг.

Главной особенностью маркетинга в ресторанном бизнесе является комплексность продукта, которая включает в себя не только материальный продукт, но и обслуживание потребителей на высочайшем уровне.

Маркетинговая стратегия ресторана — поэтапный план мероприятий по достижению определённой цели, поставленной рестораном в актуальное время.

Если применять маркетинговую стратегию к сфере ресторанного бизнеса, можно определить её в качестве генерального плана маркетинговой деятельности ресторана на целевых рынках сбыта. Её основополагающей задачей будет выступать определение механизмов и способов участия ресторана в конкурентной борьбе за рынки сбыта и потребителей.

Основными целями маркетинговой стратегии ресторана выступают:

− наращивание объемов сбыта посредством увеличения клиентопотока или количества заказов;

− рост привлекательность продукции для потенциальных клиентов;

− увеличение прибыльности бизнеса и расширение доли рынка;

− завоевание лидерских позиций в отрасли.

В связи с введённым режимом самоизоляции маркетинговая стратегия ресторана должна основываться на каналах коммуникации в медиа-пространстве. Кроме того, важно разработать мероприятия по оптимизации системы доставки ресторанов.

Финансовые возможности при реализации стратегии в условиях кризиса минимальны, так как необходимо не только удержать ресторан на конкурентной платформе, но и уменьшить экономические затраты, в связи с потерей прибыльности в период режима самоизоляции.

Для реализации стратегии сохранения конкурентоспособности ресторанов, а так удержанию целевой аудитории, автором были предложены следующие мероприятия:

− Создание специальных электронных карт лояльности, массовая рассылка целевой аудитории в электронном виде, в случае заказа на дом на карты будут начисляться баллы, которые можно будет реализовать при выходе ресторана из карантина;

− Организация системы прозвона по постоянным клиентам и носителям фирменных карт, которые получали VIP-гости ранее. К Call-центру необходимо привлечь штатных сотрудников ресторана, которые осуществляли свою деятельность в рамках очного взаимодействия с гостями и целевой аудиторией ресторанов;

− Организация еженедельных онлайн трансляций с описанием особенностей доставки и предоставлением возможности высказаться целевой аудитории об их потребностях и желаниях в данный момент;

− Поиск новой целевой аудитории по ранее отмеченным геолокациям и хэштегам в социальных сетях;

− Организовать прямые эфиры с ежедневными розыгрышами призов и специальных комплиментов;

− Открыть свои онлайн-магазин с доставкой продуктов, из которых потребители смогут на дому готовить блюда из ресторанов. К доставке будут приложены специальные брошюры, которые будут содержать несколько уникальных рецептов.

Предложенные мероприятия помогут ресторанам выйти из кризисных ситуаций и выйти на стабильное рыночное плато, а также сохранить свою конкурентоспособность и возобновить взаимосвязи с целевой аудиторией.

Эффективность приведённых мер обусловлена маркетинговым опытом внедрения предложенных мероприятий в период действия режима самоизоляции в один из ресторанов Москвы класса «премиум» автором статьи.

Литература:

  1. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д. М., Синяевой И. М. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 318 c.
  2. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С. Б. Жабина. — М.: Academia, 2017. — 398 c
  3. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. — М.: Питер, 2017. — 512 c.
  4. Секерин, В. Д. Основы маркетинга / В. Д. Секерин. — М.: КноРус, 2018. — 288 c.
  5. Умавов, Ю. Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю. Д. Умавов, Т. А. Камалова. — М.: КноРус, 2019. — 384 c.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, маркетинговая стратегия ресторана, ресторанный бизнес, введенный режим самоизоляции, маркетинг ресторана, маркетинговая стратегия, период режима самоизоляции, ресторан.


Ключевые слова

целевая аудитория, маркетинговая стратегия, маркетинг ресторана, фактор конкурентоспособности

Похожие статьи

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории: маркетинговый аспект

Статья посвящена антикризисным маркетинговым мероприятиям, которые принимаются топ-менеджерами ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории.

Совершенствование коммуникативной политики компании

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы об основных направлениях совершенствования коммуникативной политики компании на рынке мебели. В результате выявлено, что в условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличе...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Деятельность отеля в условиях тенденции ресурсосбережения

Настоящая статья посвящена современной тенденции эко-направленности гостиниц. Авторы рассматривают текущее состояние предприятия, его динамику загрузки, а также факторы, которые на это влияют. Предложены основные меры ресурсосбережения по поддержанию...

Разработка стратегии предложения клиентской ценности компании как основы конкурентного позиционирования на туристическом рынке

В статье приведены и проанализированы вопросы разработки стратегии клиентской ценности, освещены основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие при ее разработке. Выявлено, что недостаточное внимание уделяется анализу рыночной среды клиента, ...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Похожие статьи

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории: маркетинговый аспект

Статья посвящена антикризисным маркетинговым мероприятиям, которые принимаются топ-менеджерами ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории.

Совершенствование коммуникативной политики компании

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы об основных направлениях совершенствования коммуникативной политики компании на рынке мебели. В результате выявлено, что в условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличе...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Деятельность отеля в условиях тенденции ресурсосбережения

Настоящая статья посвящена современной тенденции эко-направленности гостиниц. Авторы рассматривают текущее состояние предприятия, его динамику загрузки, а также факторы, которые на это влияют. Предложены основные меры ресурсосбережения по поддержанию...

Разработка стратегии предложения клиентской ценности компании как основы конкурентного позиционирования на туристическом рынке

В статье приведены и проанализированы вопросы разработки стратегии клиентской ценности, освещены основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие при ее разработке. Выявлено, что недостаточное внимание уделяется анализу рыночной среды клиента, ...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Задать вопрос