Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования стратегий развития предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.

Дата публикации: 12.03.2018

Статья просмотрена: 314 раз

Библиографическое описание:

Элистаева, Э. Б. Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования стратегий развития предприятий / Э. Б. Элистаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48741/ (дата обращения: 21.11.2024).



Маркетинг является неотъемлемой частью любого предприятия и зачастую играет немаловажную роль в ее деятельности. Грамотно построенные и использованные маркетинговые инструменты могут вывести предприятие на новый уровень, совершенствовать стратегии развития.

Ключевые слова: стратегия развития, маркетинг, маркетинговые инструменты, конкурентоспособность, стратегический потенциал.

Marketing is an integral part of any enterprise and often plays an important role in its activities. Properly constructed and used marketing tools can bring the enterprise to a new level, improve development strategies.

Key words: Development strategy, marketing, marketing tools, competitiveness, strategic potential.

Маркетинг является неотъемлемой частью любого предприятия. С точки зрения практического маркетинга наиболее интересна оценка стратегического потенциала, а с точки зрения особенностей функционирования малых предприятий — оценка финансового потенциала. Стратегический потенциал должен адекватно отражать складывающиеся ситуации в макро- и микросреде рынка. При разработке конкурентной стратегии необходимо, с одной стороны, более полно раскрыть и использовать сильные стороны фирмы, её позиции и конъюнктуре в сфере сервиса, а с другой структуру самой сферы сервиса. [1.с.14]

Структура стратегического потенциала может содержать следующие элементы: маркетинговый потенциал, жизненный цикл, коммерческий потенциал, объём продаж, доля рынка, стратегический бюджет, транзакционные издержки, информационный потенциал, конкурентный статус организации.

Критериями достижения целей могут быть: обеспечение конкурентоспособности, выживание и развитие предприятия; обеспечение лидерства, роста объёма продаж в выбранных сегментах рынка; расширение коммерции; увеличение скорости оборота и рентабельности капитала; повышение эффективности стратегического бюджета на минимизации транзакционных издержек; удовлетворение спроса и потребности рынка.

Не все организации понимают для чего он нужен, отрицая его существование и применение. Некоторые понимают, что удержаться на плаву в современных условиях без внедрения новых технологий,

Совершенно не обязательно большим предприятиям внедрять отдел маркетинга и проводить крупномасштабные маркетинговые исследования. Практически любое предприятие может пользоваться не требующих больших затрат методами исследования. Большое количество информации можно собрать, наблюдая за тем, что происходит вокруг.

Руководство предприятия следит также и за внешней обстановкой, знает своих конкурентов, но не стремиться выделяться из их числа, так как считают, что состояние дел на сегодняшний день не такое уж и плохое, а наоборот — хорошее.

Услуга носит неосязаемый характер. Существуют маркетинговые стратегии, основанные на материализации неосязаемости услуги. Рекламные материалы, внешний вид заведения, служащих — дает клиенту реальные представления о предлагаемых услугах. [2.с.160]

  1. Фирменное оформление — то, что создает визуальный облик фирмы в глазах потребителя. Предприятие должно позаботиться о том, чтобы его оформление соответствовало виду оказываемых услуг, его специфике.
  2. Фирменная одежда играет важную роль в создании имиджа предприятия и должна соответствовать специфики заведения.
  3. Внешний вид предприятия. Посетителей не будут привлекать тусклые краски. Внешний вид заведения не поддерживаемый должным образом может нанести существенный вред его репутации. Он должен соответствовать специфике предприятия и быть неотъемлемой частью общего впечатления от предприятия, которое должно сохраниться в памяти клиента.

Кроме фирменного оформления, внешнего вида заведения, формы персонала немаловажную роль играет и сам персонал предприятия. Служащие — самый важный компонент услуги, особенно в данном бизнесе. Служащим должно быть уделено как можно большее внимание, так как они являются неотъемлемой частью самого бизнеса, и с них наибольший спрос. Персонал должен знать, что от них в большей части зависит, будет процветать ресторан или нет.

Для каждой категории служащих существуют определенные требования, которые руководство предприятия считает возможным довести до сведения персонала.

Основной любой рекламной стратегии является позиционирование. предприятию нужно точно себе представлять нишу, которую занимает заведение, его целевую аудиторию. Высокая конкуренция на рынке не оставляет выбора: выделиться среди других, найти своё уникальное торговое предложение, выбрать аудиторию и привлечь её внимание.

Одна из главных задач при позиционировании — определить, что является ценностью для аудитории, т. е. конкурентным преимуществом заведения.

Сейчас недостаточно продавать просто продукт, нужно создавать и продавать эмоциональный образ, который возникает у человека. [3]

Конечно, построение брэнда — это длительный и недешёвый процесс. Но это инвестиции в будущее: долгосрочные вложения рано или поздно дадут результат, и приносить прибыль брэнд будет долго.

При любой величине рекламного бюджета важным является правильное его использование. Поскольку любое рекламное действие даёт тот или иной эффект, дело только в цене отклика. Виды рекламы необходимо оценивать только рентабельностью.

При небольшом бюджете логичнее вложить деньги в разработку яркой, запоминающейся идеи, которая увеличит узнаваемость заведения. Такая идея поможет выделиться из общей массы и, в конечном счёте, сэкономить на продвижении. С хорошей идеей проще работать дольше, проще её адаптировать. Кроме того, планируя рекламную кампанию надолго, можно сэкономить до 15 % за счёт долгосрочных контрактов. Как полагают рекламисты, старт рекламы заведения нужно делать масштабным и громким. Это позволит сразу привлечь максимальное количество посетителей, соответственно, больше людей перейдёт в круг постоянных посетителей.

С отсутствием чёткой идеи связана и одна из самых частых проблем — перегруженность рекламного блока, постера или ролика информацией. Лаконичность — важнейшая черта эффективной рекламы.

Оценивая эффективность рекламного воздействия, следует отметить, что прямым результатом рекламной кампании является повышение узнаваемости марки, привлечение клиентов и, только как следствие того — рост продаж. Объёмы продаж — это задача маркетинга, и её реализация значительно масштабнее и дороже.

Литература:

  1. Израйлева О. В.. Управление финансовым потенциалом предприятий сферы обслуживания. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. — 182 с.
  2. Филип Котлер. Основы маркетинга. — М.: Изд-во «Прогресс», 1991. — 733 с.
  3. Елена Панюкова. Реклама ресторана: цена ошибки // журнал «FoodService». — 2004. — № 33.
Основные термины (генерируются автоматически): стратегический потенциал, внешний вид заведения, предприятие, рекламная кампания, руководство предприятия, стратегический бюджет, стратегия развития, фирменное оформление.


Похожие статьи

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации

Поиск и привлечение талантливых сотрудников на рабочие места является не единственным фактором успешной деятельности организации. Необходимо осуществлять беспрерывный процесс совершенствования системы управления талантами. В статье основное внимание ...

Повышение инвестиционной привлекательности как фактор конкурентоспособности предприятия

Данная научная статья посвящена роли инвестиционной привлекательности в развитии предприятия, как основного фактора конкурентной способности на рынке труда. Роль инвестиционной привлекательности в управлении предприятия отыгрывает немаловажную роль п...

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Стратегический маркетинг как условие эффективного функционирования торговой организации

В статье рассмотрено понятие маркетинговой стратегии. Обозначены особенности построения маркетинговых стратегий в деятельности торговых организаций. Целями маркетинговых стратегий торговых организаций, которые призваны обеспечить устойчивость их разв...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Формирование эффективной финансовой стратегии ПАО «Газпром»

Одним из самых ключевых факторов успеха компании являются конкурентоспособность и рост. Однако, и разработка финансовых стратегий играет не самую последнюю роль в развитии компании. На протяжении последних десяти лет финансовые стратегии набирают обо...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Регулирование инвестиционной деятельности как фактор повышения конкурентоспособности экономики России

Важной составляющей стратегии развития экономической сферы России является обеспечение конкурентоспособности. Инвестиционная деятельность является одним из ключевых элементов, необходимых для развития конкурентоспособности рынка страны. Выбор правиль...

Сущность конкурентоспособности компании и стратегии ее повышения

В данной статье рассматриваются вопросы касающиеся сущности и состава конкурентоспособности компаний, которые влияют на успешное развитие бизнеса. Представлены стратегии, применение которых способствует повышению уровня конкурентоспособности компаний...

Похожие статьи

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации

Поиск и привлечение талантливых сотрудников на рабочие места является не единственным фактором успешной деятельности организации. Необходимо осуществлять беспрерывный процесс совершенствования системы управления талантами. В статье основное внимание ...

Повышение инвестиционной привлекательности как фактор конкурентоспособности предприятия

Данная научная статья посвящена роли инвестиционной привлекательности в развитии предприятия, как основного фактора конкурентной способности на рынке труда. Роль инвестиционной привлекательности в управлении предприятия отыгрывает немаловажную роль п...

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Стратегический маркетинг как условие эффективного функционирования торговой организации

В статье рассмотрено понятие маркетинговой стратегии. Обозначены особенности построения маркетинговых стратегий в деятельности торговых организаций. Целями маркетинговых стратегий торговых организаций, которые призваны обеспечить устойчивость их разв...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Формирование эффективной финансовой стратегии ПАО «Газпром»

Одним из самых ключевых факторов успеха компании являются конкурентоспособность и рост. Однако, и разработка финансовых стратегий играет не самую последнюю роль в развитии компании. На протяжении последних десяти лет финансовые стратегии набирают обо...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Регулирование инвестиционной деятельности как фактор повышения конкурентоспособности экономики России

Важной составляющей стратегии развития экономической сферы России является обеспечение конкурентоспособности. Инвестиционная деятельность является одним из ключевых элементов, необходимых для развития конкурентоспособности рынка страны. Выбор правиль...

Сущность конкурентоспособности компании и стратегии ее повышения

В данной статье рассматриваются вопросы касающиеся сущности и состава конкурентоспособности компаний, которые влияют на успешное развитие бизнеса. Представлены стратегии, применение которых способствует повышению уровня конкурентоспособности компаний...

Задать вопрос