Использование инструментов маркетинга в реализации стратегии развития предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (215) июль 2018 г.

Дата публикации: 24.07.2018

Статья просмотрена: 825 раз

Библиографическое описание:

Конева, Е. Ю. Использование инструментов маркетинга в реализации стратегии развития предприятия / Е. Ю. Конева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52111/ (дата обращения: 16.11.2024).



Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно, с реализаций стратегии ее развития.

Маркетинг в современных условиях претерпел значительную трансформацию, которые были вызваны изменениями рынка, его целей и требований, последними научными открытиями, в социальном развитии общества. Сегодня под маркетингом понимают систему инструментов, с помощью которых возможно изменить (совершенствовать, преобразовать) деятельность предприятия, его организационную структуру, процессы для увеличения числа потребителей, роста объемов продаж, и, в конечном итоге, повышения рентабельности бизнеса.

Маркетинг предполагает очень широкий инструментарий, формирующий систему маркетинга на предприятии. Инструменты маркетинга позволяют провести анализ возможностей рынка и разработать оптимальную стратегию развития предприятия. Среди множества данных инструментов выделяют фундаментальные, которые обеспечивают создание прочных связей между предприятием и его клиентами, и образуют комплекс мер, оказывающих влияние на участников рынка.

Фундаментальные инструменты маркетинга в различных источниках группируют по функциям: продуктовая политика; коммуникационная политика; ценовая политика; сбытовая политика. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Продуктовая политика подразумевает реализацию мероприятий, которые направленные на избранный сегмент рынка с целью завоевания постоянных клиентов. Это достигается при помощи долгосрочной работы с клиентами, выпуска качественного продукта или оказания услуги, формирования необходимого им ассортимента, а также при помощи создания у своих клиентов имиджа надежного партнера, продукции или услуги которым можно доверять. Комплекс всех мероприятий должен базироваться на обратной связи, когда служба маркетинга заблаговременно может определить колебание спроса либо возникновение новых потребностей в продуктах или услугах.

Ценовая политика (ценообразование) подразумевает комплекс мероприятий предприятия по установлению цен. Это является результатом достижения компромисса между сформировавшимися спросом и предложением продукта на рынке. В этой связи особенно важно знать типы рынков сбыта и их состояние, чтобы разработать оптимальную ценовую политику. Ценовую политику следует постоянно корректировать в зависимости от изменения состояния рынка. Ценообразование это не просто методика получения прибыли, но также и достаточно сильный способ борьбы с конкурентами. Уровень цен должен быть установлен так, чтобы он одновременно удовлетворял клиента и обеспечивал достойный размер прибыли предприятию.

Сбытовая политика занимается разработкой способов продвижения продукта от предприятия к покупателю. Суть сбытовой политики заключается в организации бесперебойной и бесконфликтной продажи продукта или услугу предприятия, а также обеспечение доступности производимого предприятием продукта или услуги с целью возврата, вложенных в производство и маркетинг финансов, и получения дохода [1, с. 52].

Коммуникационная политика включает совокупность вопросов организации предприятием контактов с внешним окружением. В маркетинге коммуникация играет роль передачи информации и важных сообщений с целью управления мнениями, ожиданиями клиентов и, главным образом, их поведением в соответствии с целями стратегии развития предприятия. Коммуникационная политика включает такие инструменты как реклама, связи с общественностью, личные продажи, стимулирование продаж и другие. Коммуникационная политика предприятия представляет собой важный элемент, позволяющий определить целевую аудиторию, разработать программу продвижения продукта или услуги на рынке, предоставить информацию потребителям в виде рекламы о продукте или услуге, поддерживать отношения с постоянными потребителями и находить новых [2, с. 21].

Выбор и использование всех инструментов маркетинга для достижения поставленной цели реализуется через процедуры комплекса маркетинга, которые в основе своей составляют стратегию развития предприятия. Использование инструментов маркетинга направлено на достижение основных задач предприятия за счет максимально эффективного использования ограниченных ресурсов, то есть, в итоге, на обеспечение устойчивости его развития. Кроме того, инструменты маркетинга задают ориентиры для принятия инвестиционных решений, обеспечивающих получение запланированных экономических, социальных и иных эффектов в будущей перспективе

Литература:

  1. Егорова Н. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Р. Маркетинг: Конспект лекций. — М.: Изд-во Эскимо, 2015. — 160с.
  2. Зайцев Д. Реклама в Сети // Консультант. — 2012. — № 23.
  3. Лобанова С. Н. Маркетинговые инструменты и их использование в деятельности фирм // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2014. — № 3. — С. 71–74.
  4. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Данченок. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 486 с.
Основные термины (генерируются автоматически): инструмент маркетинга, коммуникационная политика, сбытовая политика, ценовая политика, маркетинг, предприятие, продуктовая политика, услуга.


Задать вопрос