Нормирование численности персонала на аэропортовых предприятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №16 (463) апрель 2023 г.

Дата публикации: 18.04.2023

Статья просмотрена: 437 раз

Библиографическое описание:

Алымова, А. В. Нормирование численности персонала на аэропортовых предприятиях / А. В. Алымова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 365-367. — URL: https://moluch.ru/archive/463/101717/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор пытается определить оптимальную организацию процесса нормирования численности персонала в аэропортах, входящих в холдинговую структуру.

Ключевые слова: аэропорт, численность, холдинг.

Нормирование численности персонала в аэропортовых предприятиях — это процесс определения оптимального количества сотрудников, необходимых для обеспечения эффективной и безопасной работы аэропорта. Это важный аспект управления персоналом, который помогает рационально использовать ресурсы и сократить издержки предприятия.

Для организации процесса нормирования численности персонала в аэропортовых предприятиях необходимо учитывать следующие факторы:

Факторы процесса нормирования численности в аэропортах

Рис. 1. Факторы процесса нормирования численности в аэропортах

При нормировании численности персонала в аэропортовых предприятиях важно учитывать также специфику отрасли, требования законодательства, отраслевых ведомств. Кроме того, необходимо проводить регулярный анализ и корректировку установленных норм в зависимости от изменения объема и характера работы, а также в связи с внедрением новых технологий и методов управления персоналом. На процесс своевременного реагирования изменения установленных норм численности производственного персонала аэропортового предприятия также оказывает частое изменения норм законодательства, мониторинг которого необходимо обеспечивать на постоянной основе.

Нормирование численности персонала в аэропортах мира зависит от многих факторов, таких как размер аэропорта, количество пассажиров, типы и объемы обслуживаемых авиарейсов, уровень автоматизации и т. д. Однако, существует несколько общих подходов к нормированию численности персонала в аэропортах:

1) нормирование по количеству пассажиров: количество персонала определяется исходя из количества пассажиров, обслуживаемых в аэропорту в день, неделю, месяц и т. д.

2) нормирование по функциональным обязанностям: количество персонала определяется в зависимости от функциональных обязанностей, которые должны быть выполнены в аэропорту, таких как безопасность, техническое обслуживание, пассажирские услуги и т. д.

3) нормирование по типам и объемам обслуживаемых авиарейсов: количество персонала определяется в зависимости от типов и объемов обслуживаемых авиарейсов, таких как международные, внутренние, грузовые и т. д.

4) нормирование по уровню автоматизации: количество персонала определяется в зависимости от уровня автоматизации аэропорта: чем выше уровень автоматизации, тем меньше требуется персонала.

Нормирование численности персонала в аэропортах мира является сложным процессом, который требует учета многих факторов и осуществляется на основе анализа данных и опыта.

Анализируя теоретические аспекты нормирования численности, проведя обзор и анализ имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, необходимо отметить, что важность процесса нормирования присуща любой отрасли. Так, в материалах к XXX международной научно-практической конференции по социально-экономическим, гуманитарным и политическим трендам глобализации, отмечено авторами П. П. Лутовиновым, С. А. Меленькиной и Н. Г. Шмаковой важность процесса нормирования как одного из инструментов по реализации процесса управления предприятием. Авторы отмечают, что процесс нормирования труда был отлично организован в советское время, путем реализации через соответствующие научно-исследовательские институты, вузы и крупные предприятия, производилась разработка нормативов времени, норм обслуживания и управляемости.

Необходимо отметить, что значительный вклад в формирование методологии по нормированию труда внёс Ф. У. Тейлор, который является основоположником аналитического подхода к организации трудовых процессов, а также такие его продолжатели как Г. Гант, Ф. и Л. Гилбреты, X. Эмерсон. Основателем научных основ теории управления трудовыми процессами безусловно является А. Файоль, а из важнейших разработчиков различных микроэлементных систем нормирования труда можно выделить X. Мейнард, Д. Стегермертен, Дж. Шваб, Г. Хейде. Перед проведением работы по разработке системы нормирования численности для аэропортового холдинга были изучены общие закономерности организации и нормирования труда в работах Я. М. Пунского, А. К. Гастева, С. С. Новожилова, О. А. Ерманского, А. А. Труханова, А. Ф. Зубковой, Э. Г. Слезингера, С. Г. Струмилина, В. М. Иоффе, Д. М. Гвишиани, Я. Г. Гомберга, П. Ф. Петроченко, А. Д. Гальцова, Б. М. Генкина, Е. И. Шермана. Необходимость подготовки специалистов по организации и нормированию труда отмечена в научных работах Б. Н. Гаврилова, А. С. Довбоя, В. М. Рысса. Огромный вклад в разработку теоретических и прикладных вопросов нормирования труда внесён В. П. Бабичем, В. В. Воротниковой, И. П. Мохнорыловым. Ю. В. Чарухиным.

Интересным является вывод автора диссертации на тему «Развитие системы нормирования труда персонала организаций сферы услуг» А. Д. Зарахарова, заключающегося в необходимости выделения нормирования труда в отдельную функциональную подсистему системы управления персоналом. Автор уточняет, что на фоне проведенного им исследования функционального содержания подсистем управления, ни одна из них не содержит функции нормирования труда.

Анализируя действующую систему нормирования численности в аэропортах, выявлены некоторые проблемы, которые не способствуют единству применяемых методов нормирования во всех аэропортах, входящих в структуру холдинга, а также не дают возможности полноценного анализа для выявления возможностей для оптимизации производственных процессов. Установление отраслевой системы нормирования численности персонала в аэропортах холдинга, устанавливающей прозрачные принципы нормирования с выявлением отклонений, возможности пересмотра некоторых технологических процессов с одновременным соответствием отраслевым нормам, позволит значительно оптимизировать процесс как процесс нормирования, так и операционные процессы в аэропортах, также выявить не оптимально используемые технологий в различных службах, требующие введения оптимизационных мероприятий.

Литература:

  1. Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ: [принят Государственной Думой 10 марта 1997 года: одобрен Советом Федерации 16 марта 1997 года]. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. — 1997–2023. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280896/ (дата обращения: 10.01.2023).
  2. Федеральные авиационные правила «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», приказ Минтранса России от 25.09.2015 № 286: [принят Государственной Думой 19 сентября 2015 года: одобрен Советом Федерации 23 сентября 2015 года]. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. — 1997–2023. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 25.12.2022).
  3. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», приказ Минтранса России от 31.07.2009№ 128: [принят Государственной Думой 20 июля 2009 года: одобрен Советом Федерации 25 июля 2009 года]. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. — 1997–2023. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_751685/ (дата обращения: 13.01.2023).
  4. Петренко, Р. Н. Совершенствование стратегического управления персоналом предприятия / Р. Н. Петренко // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2–2 (60). — С. 87–89
  5. Петренко, Р. Н. Формирование политики стратегического управления персоналом в современной организации / Р. Н. Петренко // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 10–2 (68). — С. 90–93.
  6. Попов, В. В. Цели стратегического управления персоналом / В. В. Попов // Пенитенциарная наука. — 2018. — Т. 14. — № 4. — С. 324–330.
  7. Петраков, М. А. Современные тенденции найма персонала / М. А. Петраков, А. К. Большакова // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (79). — С. 371–375.
  8. Репников, С. А. Взаимодействие персонала и работодателя / С. А. Репников // Право и государство: теория и практика. — 2019. — № 1 (142). — С. 265–268.
Основные термины (генерируются автоматически): нормирование численности персонала, нормирование труда, аэропорт, персонал, процесс, уровень автоматизации, XXX, аэропорт мира, важность процесса нормирования, предприятие.


Похожие статьи

Единое наземное штурманское обеспечение в аэропортах

В статье автор пытается определить оптимальную организацию наземного штурманского обеспечения в аэропортах, входящих в холдинговую структуру.

Система нормирования труда в ООО «Дилан-Маркет», г. Владивосток

Вопросам нормирования труда персонала в организациях в целом, посвящено немало работ российских и зарубежных авторов. В статье анализируются системы нормирования труда персонала, их реализация, которая актуальна для любой организации.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги грузовых авиаперевозок, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Некоторые аспекты управления трудовыми ресурсами службы организации перевозок

В статье рассмотрены некоторые аспекты управления трудовыми ресурсами одного из структурных подразделений ОАО «Омский аэропорт».

Об организации грузовой работы железнодорожных станций сети ОАО «РЖД»

В статье автор предлагает новые пути оптимизации в организации работы на различных железнодорожных станциях, учитывая специфические условия местности и работы.

Методы оптимизации управления доходами в корпоративных альянсах международных авиакомпаний

В статье представлены результаты сравнительного анализа ключевых показателей деятельности корпоративных альянсов международных авиакомпаний. Рассмотрены методы ревеню-менеджмента, применяемые для повышения эффективности авиа-альянсов.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых авиапассажирам и посетителям

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса оказания услуг в аэровокзалах, предоставляемых пассажирам и посетителям.

Сравнительный анализ рентабельности строительных организаций

В статье приводится анализ строительной отрасли, рассчитаны показатели рентабельности, приведена сравнительная оценка ООО «ЛистПромСтрой» и ОАО «Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация».

Планирование изменений в логистике предприятия

В статье рассматривается сокращение операционных расходов промышленного предприятия за счет уменьшения расходов на хранение и транспортировку. Анализируются составляющие логистической системы предприятия, рассматриваются принципы планирования изменен...

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Похожие статьи

Единое наземное штурманское обеспечение в аэропортах

В статье автор пытается определить оптимальную организацию наземного штурманского обеспечения в аэропортах, входящих в холдинговую структуру.

Система нормирования труда в ООО «Дилан-Маркет», г. Владивосток

Вопросам нормирования труда персонала в организациях в целом, посвящено немало работ российских и зарубежных авторов. В статье анализируются системы нормирования труда персонала, их реализация, которая актуальна для любой организации.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги грузовых авиаперевозок, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Некоторые аспекты управления трудовыми ресурсами службы организации перевозок

В статье рассмотрены некоторые аспекты управления трудовыми ресурсами одного из структурных подразделений ОАО «Омский аэропорт».

Об организации грузовой работы железнодорожных станций сети ОАО «РЖД»

В статье автор предлагает новые пути оптимизации в организации работы на различных железнодорожных станциях, учитывая специфические условия местности и работы.

Методы оптимизации управления доходами в корпоративных альянсах международных авиакомпаний

В статье представлены результаты сравнительного анализа ключевых показателей деятельности корпоративных альянсов международных авиакомпаний. Рассмотрены методы ревеню-менеджмента, применяемые для повышения эффективности авиа-альянсов.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых авиапассажирам и посетителям

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса оказания услуг в аэровокзалах, предоставляемых пассажирам и посетителям.

Сравнительный анализ рентабельности строительных организаций

В статье приводится анализ строительной отрасли, рассчитаны показатели рентабельности, приведена сравнительная оценка ООО «ЛистПромСтрой» и ОАО «Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация».

Планирование изменений в логистике предприятия

В статье рассматривается сокращение операционных расходов промышленного предприятия за счет уменьшения расходов на хранение и транспортировку. Анализируются составляющие логистической системы предприятия, рассматриваются принципы планирования изменен...

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Задать вопрос