Основные схемы взаимодействия авиакомпании и аэропорта по наземному обслуживанию авиаперевозок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (405) март 2022 г.

Дата публикации: 15.03.2022

Статья просмотрена: 2147 раз

Библиографическое описание:

Яреньгина, Д. А. Основные схемы взаимодействия авиакомпании и аэропорта по наземному обслуживанию авиаперевозок / Д. А. Яреньгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 10 (405). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/405/89384/ (дата обращения: 16.12.2024).



В процессе перевозки пассажиров воздушным транспортом задействовано много участников, основными из которых являются авиакомпания и аэропорт. Оба этих участника являются важнейшими в процессе перевозки, так как аэропорт предоставляет авиакомпании ряд услуг, от качества которых напрямую зависит качество услуг, предоставленных авиакомпанией своим пассажирам.

Исполнители или поставщики различного вида услуг по наземному обслуживанию могут быть представлены операторами аэропорта, представителями авиакомпании, независимыми агентскими или хэндлинговыми компаниями [1].

  1. Аэропорт — предоставляют услуги, включающие использование аэродрома, системы управления воздушным движением и непосредственно обслуживания взлета и посадки ВС, оперативное техническое обслуживание ВС.
  2. Исполнители — партнеры аэропорта, операторы (частный сектор) — могут предоставлять услуги, включающие использование комплексов служебно-технической территории аэропорта (а частности, аэровокзал).
  3. Представители авиакомпании — могут осуществлять часть работ по наземному обслуживанию воздушных перевозок при заключении с аэропортом соответствующего соглашения о взаимном предоставлении услуг.
  4. Независимые агентские или хендлинговые компании, с которыми аэропорт или авиакомпания заключает договор о предоставлении определенного рода услуг.

Таким образом, для авиакомпании предоставляется возможность выбора наиболее выгодного взаимодействия с аэропортом, и в конечном итоге, выбора соответствующего исполнителя.

Существует несколько схем предоставления услуг аэропортом или организацией, занимающейся наземным обслуживанием.

Ниже перечислены основные схемы:

— Авиакомпания полностью обслуживает свои рейсы;

— Авиакомпания частично обслуживает свои рейсы, а часть работ ей предоставляет аэропорт или организация, занимающаяся наземным обслуживанием;

— Все работы полностью предоставляет аэропорт или организация, занимающаяся наземным обслуживанием.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, разберем их подробно.

Первая схема — авиакомпания самостоятельно обслуживает свои рейсы:

Плюсы данной схемы:

— Обслуживанием рейсов занимается собственный персонал, который специализируется на типах воздушных судов, эксплуатируемых данной компанией, что влечет за собой качественное выполнение технических работ;

— Операциями по обслуживанию пассажиров в аэровокзальном комплексе так же занимается собственный персонал авиакомпании, напрямую заинтересованный в повышении качества предоставляемых пассажиру услуг;

— Распределением ресурсов для обслуживания рейсов так же занимается авиакомпания, что большей частью абстрагирует ее от задержек и иных сбойных и нештатных ситуаций в аэропорту;

— Все вышеперечисленные пункты позволяют эффективнее и качественнее обслуживать рейсы, так как устраняется посредник между авиакомпанией и обслуживающей организацией;

— Так как для обслуживания рейсов используются собственные силы авиакомпании, то авиакомпания не потребляет услуги аэропорта или организации, занимающейся наземным обслуживанием, а соответственно не платить за это деньги.

Минусы данной схемы:

— Для обслуживания рейсов собственными силами авиакомпания должна содержать большой штат персонала и технических средств;

— Для поддержания технических средств в работоспособном состоянии требуется содержать мастерские по ремонту и обслуживанию данных средств, а также арендовать площади для размещения там этих мастерских;

— Все технические средства, участвующие в наземном обслуживании, должны быть должным образом сертифицированы и застрахованы.

Во второй схеме для обслуживания рейсов уже задействуются силы сторонних организаций. Можно выделить несколько плюсов данной схемы:

— Содержание небольшого штата сотрудников и\или технических средств, для обслуживания рейсов;

— Улучшенный контроль над качеством операций, выполняемых собственным персоналом авиакомпании;

— Возможность авиакомпании установить экономическую целесообразность выполнения тех или иных операций либо собственными силами, либо силами обслуживающей организации.

Основные минусы, которые можно выделить в данной схеме:

— Необходимость тщательной координации и контроля последовательности действий с обслуживающей организацией;

— Дополнительные затраты на услуги, предоставляемые обслуживающей организацией услуги;

— Необходимость связующего звена контроля над качеством и своевременностью услуг, предоставляемых обслуживающей организацией.

Крайняя схема обслуживания рейсов авиакомпании силами обслуживающей организации имеет следующие плюсы:

— Нет необходимости содержать штат сотрудников и технического оборудования для обслуживания рейсов;

— Ответственность за координацию выполнения операций целиком лежит на обслуживающей организации.

Минусы данной схемы:

— Увеличенный, по сравнению с предыдущими схемами, объем затрат на оплату услуг по обслуживанию, выполненных организацией, занимающейся наземным обслуживанием;

— Необходимость контроля над качеством предоставляемых услуг;

— Большой риск задержек, связанных со сбойными ситуациями в аэропорту.

Рассмотрев все основные схемы взаимодействия перевозчика и обслуживающей организации, можно сделать вывод о том, какие из них более или менее подходят в том или ином случае для перевозчика.

Итак, первая схема наиболее подходит для авиакомпаний, имеющих большой объем перевозок из аэропорта, к которому применяется, в том числе, если объем перевозок имеет сезонный характер. Так в высокий сезон все силы бросаются на собственные рейсы авиакомпании, а в период, когда объем перевозок уменьшается, незадействованные для обслуживания собственных рейсов ресурсы привлекаются для обслуживания других авиакомпаний.

Вторая схема целесообразна в случаях, когда авиакомпания имеет средний объем перевозок, и содержание большого штата техники и персонала экономически невыгодно.

Третья схема подходит для авиакомпаний имеющих малый объем перевозок и не имеющих возможности содержать большой штат персонала и технического оборудования.

Литература:

  1. Немчинов, О. А. Авиатранспортный маркетинг: экономическая эффективность функционирования аэропорта: учебное пособие. — Самара: Издательство Самарского университета, 2020. — 96 с.
  2. Волкова, Л. П. Управление деятельностью аэропорта учебное пособие Москва: МГТУГА, 2007
Основные термины (генерируются автоматически): наземное обслуживание, обслуживание рейсов, обслуживающая организация, авиакомпания, аэропорт, схема, представитель авиакомпании, собственный персонал авиакомпании, техническое оборудование, часть работ.


Задать вопрос