Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Единое наземное штурманское обеспечение в аэропортах

Прочее
17.04.2023
171
Поделиться
Библиографическое описание
Алымова, А. В. Единое наземное штурманское обеспечение в аэропортах / А. В. Алымова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 363-365. — URL: https://moluch.ru/archive/463/101706/.


В статье автор пытается определить оптимальную организацию наземного штурманского обеспечения в аэропортах, входящих в холдинговую структуру.

Ключевые слова: аэропорт, штурман, холдинг.

Осуществляя функцию оперативного управления производственно-технологическими процессами применительно к аэропортовому холдингу, имеется большая возможность планирования, учёта, контроля, анализа и регулирования смежных технологий, реализуемых в аэропортах.

Грамотное управление текущими событиями позволяет реализовывать меры, воздействующие на конкретные технологические процессы наземного обслуживания в аэропортах. Такие меры в том числе реализуются через принятие решений по изменению или модернизации используемых технологий по наземному обслуживанию с целью их оптимизации.

Реализуемая технология подразумевает соответствие требованиям Воздушного Кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ, Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации № 138 от 11.03.2010 г. (ФП ИВП), ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 128 от 31.07.2009 г. (ФАП-128), приказу Министра обороны РФ, Министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агентства № 136/42/51 от 31.03.2002 г. (ФАПП), приказу Минтранса России от 31.10. 2014 года № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации», совместного приказа от 29.12.2007г. Федеральной аэронавигационной службы № 139 и Министерства транспорта Российской Федерации № 202 «Об организации деятельности по изданию извещений для авиационного персонала (НОТАМ)».

В результате анализа деятельности штурманских служб в нескольких аэропортах, входящих в структуру аэропортового холдинга, могут быть выявлены следующие пункты для дальнейшей оптимизации:

1) Одинаковая должностная и организационная структура служб;

2) Единое функциональное значение штурманских служб в аэропортах;

3) Невысокая, но не менее важная и необходимая потребность в данной службе в обеспечение деятельности аэропорта.

До процесса организации технологии единого наземного штурманского обеспечения необходимо подробно проанализировать текущее состояние работы штурманских служб аэропортов, в которых предполагается реализация единой технологии штурманского обслуживания.

Согласно приказу Минтранса России от 31.10. 2014 года № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации» штурманские службы в аэропортах осуществляют:

— сбор, обработку и формирование НОТАМ для подготовки бюллетеней предполётной информации по направлениям (маршрутам и регионам) полёта;

— проведение информационно-консультативного обслуживания экипажей воздушных судов на внутренних и международных линиях с выдачей НОТАМ по типу «Брифинг»;

— ведение контрольных экземпляров документов аэронавигационной информации;

— участие в ведении разделов инструкции по производству полетов (ИПП) и аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА);

— разработка схем маневрирования воздушных судов в районе аэродрома и внесение их в инструкции по производству полетов (ИПП) аэродрома;

— выполнение предварительных штурманских расчётов полёта.

Кроме того, в настоящее время авиакомпании создали подразделения, отвечающие за формирование необходимой полетной информации для экипажей с такими функциями как расчет маршрутной части полета, сбор аэронавигационной информации по каждому рейсу, определение необходимого количества топлива, учет метеоусловий, фактической загрузки, эксплуатационных минимумов аэродромов и другие.

Проанализировав действующие процессы в рассматриваемой службе, произведя расчеты по фактической производительности, изучив коммуникационные системы, имеет смысл обозначить цель по снижению затрат и выстраиванию эффективных по производительности процессов технологий.

В классическом примере структуры штурманской службы присутствуют должности старшего штурмана, дежурного штурмана в количестве 4 штатных единиц, техник по аэронавигационной информации.

Пример организационной структуры штурманской службы аэропорта представлен на рис.1.

Пример организационной структуры штурманской службы аэропорта

Рис. 1. Пример организационной структуры штурманской службы аэропорта

При нахождении группы аэропортов в составе аэропортового холдинга с целью оптимизации работы штурманских служб группы аэропортов возможна организация единой штурманской службы.

При реализации такой концепции необходимо определить аэропорт, который будет являться обслуживающим центром остальных аэропортов, участвующих в проекте. Основная цель централизации деятельности: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы служб участвующих аэропортов.

Технология подразумевает организацию работ по взаимодействию оперативных дежурных, ответственных специалистов от аэропортов за взаимодействие, со штурманом отдела наземного штурманского обеспечения (ОНШО) аэропорта, выбранного головным в технологии, с целью обеспечения экипажей ВС, органов ОВД и заинтересованных служб аэронавигационной информацией и ограничениями по использованию воздушного пространства, а также своевременного уведомления службы аэронавигационной информации (САИ) о планируемых и непредвиденных изменениях на аэродромах южного кластера (издание НОТАМ).

В рамках реализации проекта единого наземного штурманского обеспечения можно определить следующий перечень задач, которые будут реализовываться усилиями централизованной штурманской службы:

— увеличение степени точности работы штурманов;

— возможность применения к разным случаям единую методологию;

— оперативная реакция на поступающие задачи;

— обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;

— уменьшение расходов на организацию штурманской службы в аэропортах.

В результате централизованной организации работы образуется следующая штатная потребность в человеческих ресурсах:

— в головном аэропорту, как главным обслуживающим центром, сохраняется штурманская служба в полном объеме — 5 человек;

— дополнительное введение техника аэронавигационной информации в головном аэропорту;

— согласно имеющимся объемам взлетно-посадочных операций в аэропортах, участвующих в технологии, производится оптимизация штурманской службы (1–2 сотрудника).

Технология работы единого наземного штурманского обеспечения в неголовных аэропортах подразумевает работу штурманов в аэропортах по графику 5/2. После перехода на единое штурманское обеспечение, главная штурманская служба в одном из выбранных аэропортов осуществляет коммуникации напрямую со сменным начальником каждого аэропорта, что минимизирует риски невыполнения функционала, выполняемого штурманской удаленным способом на период отсутствия на рабочем месте в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни.

Исходя из анализа затрат всех участвующих в технологии аэропортах, можно сделать однозначный вывод об экономической эффективности технологии, которую можно и нужно реализовывать.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
аэропорт
штурман
холдинг
Молодой учёный №16 (463) апрель 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 363-365):
Часть 5 (стр. 291-367)
Расположение в файле:
стр. 291стр. 363-365стр. 367

Молодой учёный