Физическая культура и имидж сотрудников уголовно-исполнительной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г.

Дата публикации: 26.03.2023

Статья просмотрена: 230 раз

Библиографическое описание:

Пичугин, М. Б. Физическая культура и имидж сотрудников уголовно-исполнительной системы / М. Б. Пичугин, Е. Н. Клинкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 186-187. — URL: https://moluch.ru/archive/460/101053/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрен вопрос взаимосвязи между умственной работоспособностью студентов и физическими нагрузками.

Ключевые слова: физическая подготовка, умственная нагрузка, работоспособность, студенты.

Уголовно-исполнительная система (УИС) является институтом государственной службы, выполняющим государственную правоохранительную функцию.

Важно заметить, что УИС занимается реализацией важнейшей государственной функции. Соответственно, сотрудники, начиная от рядовых и заканчивая лицами, занимающими самые высокие должности, на всех этапах своей профессиональной деятельности и в различных ситуациях олицетворяют государство. Следует уточнить, что многие задачи рассматриваемой деятельности апеллируют к волевым качествам сотрудников. Наконец, важно заметить, что развитая физическая культура дает отличную характеристику образу сотрудников УИС, а также становятся условием активной работы над личностью. Итогом проявления подобных свойств является приблизительное исполнение службы, высокое чувство собственного достоинства, понимание масштаба личных возможностей.

Имидж — это самое первое, что доступно окружающим и немедленно оценивается. Это происходит мгновенно и подсознательно. Речь идет не о рациональных причинах, а об эмоциях и впечатлениях. Имидж отражает то, кто человек есть, не только личность и образ жизни, но и ценности и цели. Это способ общения и говорит о людях гораздо больше, чем кажется. Нет единого правильного имиджа. Существует образ, который либо поддерживает, либо не поддерживает карьерные и личные цели. Чтобы охарактеризовать данное явление необходимо обратиться к мнению А. Ю. Панасюка. Панасюк отмечает, что под термином «имидж» следует понимать общий образ человека, возникающий у окружающих.

Следует отметить, что данное впечатление о себе оставляют практически все работники правоохранительной системы. Это впечатление может напрямую сказаться на отношении к другим правоохранительным органам по всей России, что считается достаточно серьёзной проблемой. В научной литературе вопросам имиджа сотрудников УИС отведено недостаточно внимания. Этот вопрос требует более детального исследования. С помощью имиджа в качестве определённого образа оказывается эмоционально-психологическое влияние на общество. Это происходит с одной целью — чтобы обрести устойчивое признание, а также авторитет. Это особенно важно для сотрудников УИС.

Необходимо проанализировать идеальный образ сотрудников УИС и реальный, по мнению молодёжи. Результаты анализа приведены в таблице ниже.

Таблица 1

Соотношение реального и идеального образа сотрудника УИС

Идеальный образ сотрудника УИС

Настоящий образ сотрудника УИС

дисциплинированный, организованный, выдержанный, сдержанный, выносливый, исполнительный, храбрый, бесстрашный, смелый, бдительный, внимательный, осторожный, объективный, неподкупный, справедливый, гуманный, вежливый, трудолюбивый

Мужчина с оружием, внушающий тревогу, страх; вызывающий негативные эмоции, агрессивный, физически сильный, недостаточно умный, недостаточно коммуникабельный, настороженный, тревожный, с развитыми волевыми качествами

Следует отметить, что для сотрудников УИС наибольшую важность представляют волевые качества, самоконтроль, настороженность и общительность. Однако молодежь оценивают сотрудников УИС как недостаточно коммуникабельных. Многие молодые также уверены, что в профессии сотрудника УИС большее значение имеют физические качества, физическая сила.

Физическая подготовка сотрудников УИС носит специфический характер, который отличает её от физической подготовки профессиональных спортсменов. Данные отличия связаны с целями подготовки различных категорий лиц. Например, для профессиональных спортсменов в физической подготовке важным является демонстрация высокого уровня в конкретных видах спорта, например для легкоатлета — это бег за определенное время, для тяжелоатлета — подъем большего веса в упражнениях и так далее. Для спортсменов-любителей и людей, которые просто занимаются физкультурой для поддержания здоровья и формы целью является либо тренировка и достижение целей на уровне любительских показателей, либо достижение целей, связанных со снижением веса тела и других. Для сотрудников же целью физической подготовки является формирование и развитие физической готовности к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также обеспечение высокой работоспособности в процессе служебной деятельности [1].

Как отмечала Шлома Д. С., прикладной аспект физической подготовки — приемы борьбы и задержания, подробнее. Исходя из сказанного выше, следует, что физическая подготовка обучающихся — это комплекс общеразвивающих физических упражнений, направленных на развитие физических, а также психических способностей обучающихся. Поэтому развитие комплекса умений и навыков будущих сотрудников невозможно представить без основ физической подготовки.

Так, роль ОФП будет заключаться в том, что курсант должен иметь хорошо развитые мышцы рук, спины, живота и ног, поскольку это необходимо для удержания преступника в статическом положении, ограничения его двигательной активности и пресечения совершения им общественно опасного деяния. Очевидно, что недостаточно развитые общефизические способности обучающегося, станут весомым препятствием при выполнении необходимых приемов, например, борьбы или задержания. А, кроме того, создадут угрозу для его жизни и здоровья как его самого, так и других лиц.

Итак, роль физической подготовки и имиджа сотрудника УИС объективно высока. Прежде всего они является первостепенной основой в практической деятельности сотрудников при осуществлении своих должностных полномочий.

Литература:

  1. Губенков А. О. Система проведения служебной профессиональной и физической подготовки в территориальных органах внутренних дел // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов. Сборник статей Всероссийского круглого стола. Орел: ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2020. С. 47–51.
  2. Шлома, Д. С. Физическая подготовка как основа профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов / Д. С. Шлома. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 171–173. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92686/ (дата обращения: 26.03.2023).
  3. Муравьев, А. В. Общая физическая подготовка как составляющая профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России / А. В. Муравьев, Т. К. Одинцова // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. — 2020. — № 2(24). — С. 29–32. — EDN RZNIOC.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, достижение целей, идеальный образ сотрудника, сотрудник, физическая сила.


Похожие статьи

Теоретический анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптации сотрудников уголовно-исполнительной системы

Дагностика адаптации медицинских сотрудников уголовно-исполнительной системы

В статье рассмотрена специфика работы медицинского персонала в уголовно-исполнительной сфере. Выявлены основные проблемы адаптации медицинских сотрудников. Также даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации медицинского персонала, ра...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении зд...

Формирование стрессоустойчивости в профессиональной деятельности на занятиях по физической подготовке

В статье рассматривается вопрос о негативном и зачастую неизбежном губительном влиянии стресса в профессиональной деятельности, а также описывается один из способов профилактики данного состояния.

Прогностические аспекты повышения у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре

В статье рассматривается роль формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре студентов, социально-экономическая функция физического воспитания в средней и высшей школе.

Оценка подростками своего здоровья

В данной статье рассмотрено понятие здоровья и отношение подростков к здоровью, как к одной из главных человеческих ценностей. А также самооценка подростками своего здоровья. Проведено исследование на отношение подростков к здоровью.

Психологические основы педагогического такта учителя

В данной статье рассмотрены ключевые вопросы взаимоотношения учителя с учащимися с соблюдением педагогического такта. А также раскрыты различные формы его проявления.

Формирование гражданской идентичности дошкольников в процессе воспитания

В статье рассматривается сущность гражданской идентичности, структура ее относительно детей дошкольного возраста и связь с патриотическим воспитанием. Описывается эксперимент по формированию гражданской идентичности у дошкольников старшей группы.

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Геймификация как средство повышения интереса к обучению у учеников

В настоящей статье рассмотрена геймификация образовательного процесса, приведены методы по геймификации учебных занятий, проанализированы ее достоинства и недостатки в долгосрочной перспективе.

Похожие статьи

Теоретический анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптации сотрудников уголовно-исполнительной системы

Дагностика адаптации медицинских сотрудников уголовно-исполнительной системы

В статье рассмотрена специфика работы медицинского персонала в уголовно-исполнительной сфере. Выявлены основные проблемы адаптации медицинских сотрудников. Также даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации медицинского персонала, ра...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении зд...

Формирование стрессоустойчивости в профессиональной деятельности на занятиях по физической подготовке

В статье рассматривается вопрос о негативном и зачастую неизбежном губительном влиянии стресса в профессиональной деятельности, а также описывается один из способов профилактики данного состояния.

Прогностические аспекты повышения у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре

В статье рассматривается роль формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре студентов, социально-экономическая функция физического воспитания в средней и высшей школе.

Оценка подростками своего здоровья

В данной статье рассмотрено понятие здоровья и отношение подростков к здоровью, как к одной из главных человеческих ценностей. А также самооценка подростками своего здоровья. Проведено исследование на отношение подростков к здоровью.

Психологические основы педагогического такта учителя

В данной статье рассмотрены ключевые вопросы взаимоотношения учителя с учащимися с соблюдением педагогического такта. А также раскрыты различные формы его проявления.

Формирование гражданской идентичности дошкольников в процессе воспитания

В статье рассматривается сущность гражданской идентичности, структура ее относительно детей дошкольного возраста и связь с патриотическим воспитанием. Описывается эксперимент по формированию гражданской идентичности у дошкольников старшей группы.

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Геймификация как средство повышения интереса к обучению у учеников

В настоящей статье рассмотрена геймификация образовательного процесса, приведены методы по геймификации учебных занятий, проанализированы ее достоинства и недостатки в долгосрочной перспективе.

Задать вопрос