В статье рассмотрен вопрос взаимосвязи между умственной работоспособностью студентов и физическими нагрузками.
Ключевые слова: физическая подготовка, умственная нагрузка, работоспособность, студенты.
Уголовно-исполнительная система (УИС) является институтом государственной службы, выполняющим государственную правоохранительную функцию.
Важно заметить, что УИС занимается реализацией важнейшей государственной функции. Соответственно, сотрудники, начиная от рядовых и заканчивая лицами, занимающими самые высокие должности, на всех этапах своей профессиональной деятельности и в различных ситуациях олицетворяют государство. Следует уточнить, что многие задачи рассматриваемой деятельности апеллируют к волевым качествам сотрудников. Наконец, важно заметить, что развитая физическая культура дает отличную характеристику образу сотрудников УИС, а также становятся условием активной работы над личностью. Итогом проявления подобных свойств является приблизительное исполнение службы, высокое чувство собственного достоинства, понимание масштаба личных возможностей.
Имидж — это самое первое, что доступно окружающим и немедленно оценивается. Это происходит мгновенно и подсознательно. Речь идет не о рациональных причинах, а об эмоциях и впечатлениях. Имидж отражает то, кто человек есть, не только личность и образ жизни, но и ценности и цели. Это способ общения и говорит о людях гораздо больше, чем кажется. Нет единого правильного имиджа. Существует образ, который либо поддерживает, либо не поддерживает карьерные и личные цели. Чтобы охарактеризовать данное явление необходимо обратиться к мнению А. Ю. Панасюка. Панасюк отмечает, что под термином «имидж» следует понимать общий образ человека, возникающий у окружающих.
Следует отметить, что данное впечатление о себе оставляют практически все работники правоохранительной системы. Это впечатление может напрямую сказаться на отношении к другим правоохранительным органам по всей России, что считается достаточно серьёзной проблемой. В научной литературе вопросам имиджа сотрудников УИС отведено недостаточно внимания. Этот вопрос требует более детального исследования. С помощью имиджа в качестве определённого образа оказывается эмоционально-психологическое влияние на общество. Это происходит с одной целью — чтобы обрести устойчивое признание, а также авторитет. Это особенно важно для сотрудников УИС.
Необходимо проанализировать идеальный образ сотрудников УИС и реальный, по мнению молодёжи. Результаты анализа приведены в таблице ниже.
Таблица 1
Соотношение реального и идеального образа сотрудника УИС
Идеальный образ сотрудника УИС |
Настоящий образ сотрудника УИС |
дисциплинированный, организованный, выдержанный, сдержанный, выносливый, исполнительный, храбрый, бесстрашный, смелый, бдительный, внимательный, осторожный, объективный, неподкупный, справедливый, гуманный, вежливый, трудолюбивый |
Мужчина с оружием, внушающий тревогу, страх; вызывающий негативные эмоции, агрессивный, физически сильный, недостаточно умный, недостаточно коммуникабельный, настороженный, тревожный, с развитыми волевыми качествами |
Следует отметить, что для сотрудников УИС наибольшую важность представляют волевые качества, самоконтроль, настороженность и общительность. Однако молодежь оценивают сотрудников УИС как недостаточно коммуникабельных. Многие молодые также уверены, что в профессии сотрудника УИС большее значение имеют физические качества, физическая сила.
Физическая подготовка сотрудников УИС носит специфический характер, который отличает её от физической подготовки профессиональных спортсменов. Данные отличия связаны с целями подготовки различных категорий лиц. Например, для профессиональных спортсменов в физической подготовке важным является демонстрация высокого уровня в конкретных видах спорта, например для легкоатлета — это бег за определенное время, для тяжелоатлета — подъем большего веса в упражнениях и так далее. Для спортсменов-любителей и людей, которые просто занимаются физкультурой для поддержания здоровья и формы целью является либо тренировка и достижение целей на уровне любительских показателей, либо достижение целей, связанных со снижением веса тела и других. Для сотрудников же целью физической подготовки является формирование и развитие физической готовности к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также обеспечение высокой работоспособности в процессе служебной деятельности [1].
Как отмечала Шлома Д. С., прикладной аспект физической подготовки — приемы борьбы и задержания, подробнее. Исходя из сказанного выше, следует, что физическая подготовка обучающихся — это комплекс общеразвивающих физических упражнений, направленных на развитие физических, а также психических способностей обучающихся. Поэтому развитие комплекса умений и навыков будущих сотрудников невозможно представить без основ физической подготовки.
Так, роль ОФП будет заключаться в том, что курсант должен иметь хорошо развитые мышцы рук, спины, живота и ног, поскольку это необходимо для удержания преступника в статическом положении, ограничения его двигательной активности и пресечения совершения им общественно опасного деяния. Очевидно, что недостаточно развитые общефизические способности обучающегося, станут весомым препятствием при выполнении необходимых приемов, например, борьбы или задержания. А, кроме того, создадут угрозу для его жизни и здоровья как его самого, так и других лиц.
Итак, роль физической подготовки и имиджа сотрудника УИС объективно высока. Прежде всего они является первостепенной основой в практической деятельности сотрудников при осуществлении своих должностных полномочий.
Литература:
- Губенков А. О. Система проведения служебной профессиональной и физической подготовки в территориальных органах внутренних дел // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов. Сборник статей Всероссийского круглого стола. Орел: ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2020. С. 47–51.
- Шлома, Д. С. Физическая подготовка как основа профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов / Д. С. Шлома. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 171–173. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92686/ (дата обращения: 26.03.2023).
- Муравьев, А. В. Общая физическая подготовка как составляющая профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России / А. В. Муравьев, Т. К. Одинцова // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. — 2020. — № 2(24). — С. 29–32. — EDN RZNIOC.