Феномен трансформации ярмарочной культуры в современном празднике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 16.01.2023

Статья просмотрена: 723 раза

Библиографическое описание:

Диденко, Ю. С. Феномен трансформации ярмарочной культуры в современном празднике / Ю. С. Диденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 48-53. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98975/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье даётся определения понятиям ярмарка и современная ярмарка-праздник, раскрываются основные предпосылки развития ярмарочной культуры и условия её проявления в современном празднике. Автором выделяются основные факторы, влияющие на трансформацию традиционной ярмарочной культуры, а также особенности организации современных ярмарок . Актуальность статьи обусловлена необходимостью сохранения традиционных ярмарочных увеселений как объекта культурного наследия.

Ключевые слова: ярмарка, праздник-ярмарка, формы ярмарочных увеселений, особенности организации ярмарки-будущего.

Ярмарочный торг уже несколько сотен лет становится центром притяжения разножанровых увеселителей, что делает торговую площадку местом для развлечения и проявления народной культуры. Это свойственно как для ярмарок в России, так и в Европе. С точки зрения новгородского исследователя ярмарок, для создания масштабной современной ярмарки, следует соблюдать определённые условия её организации: традиционные сроки проведения «Выполнение этого условия без особых усилий извне создает праздничный настрой у всего населения, поскольку совпадает /…/ с местным праздничным календарем» [5 с. 82]; место проведения — «В большинстве случаев идеальным местом для ярмарки по-прежнему остается ее традиционное, исконное расположение: в городах — на бывшей рыночной площади, в деревнях и селах, в основном при церквах, часовнях или вблизи от них» [5 с. 82]; исторически сложившийся синтез экономической и культурных составляющих «весь богатый опыт прошлого по организации увеселительных аттракционов и развлечений: цирковые представления, передвижные зоопарки, кукольные театры, карусели, продавцы «счастья», розыгрыши лотерей и др. Кроме них, для усиления этой части ярмарки, можно использовать и новые формы работы: выступления фольклорных и /…/ современных ансамблей, самодеятельных коллективов /…/ проведение различных конкурсов, а также организация разнообразных «игровых полей» (с набором традиционных и современных игр и забав) для всех категорий участников» [5 с. 83].

Основной задачей ярмарочных торжищ было формирование экономических взаимоотношений между регионами и странами. Необходимость увеличения товарооборота по всему миру повлияла на стремительное развитие ярмарочных увеселений. Крупные ярмарки, на которые стекалось большое количество народа, стали наполняться всевозможными увеселительными заведениями (трактиры, театральные балаганы, зверинцы, цирки, большие карусели и т. д.) и увеселителями (раешники, музыканты, кукольники, и пр.). Эта часть ярмарки так же стала товаром, который подчинялся всем законам рынка.

Культура организации представлений и праздников имеет давнюю историю. Ещё задолго до появления режиссёров и организаторов, профессиональных увеселителей и театральных подмостков люди устраивали пиры и торжества в честь своих богов, образования семей и изменений в природе. Человек танцевал и пел песни, рассказывал сказки, разыгрывал ритуальные представления, передающиеся от поколения к поколению, из семьи в семью, создавая нерушимую связь современного человека с его прошлым. Праздничная ярмарочная культура, как предмет изучения, особо ценна с точки зрения синтеза искусств и жанров, гармонично существующих внутри одной системы. Недопустимость утраты исторической ценности феномена ярмарки подталкивает режиссёров использовать и перерабатывать в своих представлениях имеющиеся знания, тексты, факты и образы для сохранения культурного наследия и продолжения традиций наших предков. Современный праздник –это продукт переработки уже давно случившихся событий и человеческих знаний, где режиссёр –это умелый скульптор, материалом для работы которого является наше прошлое.

Термин «ярмарка» — в Толковом словаре В. И. Даля это — «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями /…/; бывают ярмарки общие, на всякий товар, есть и частные: Ирбитская чайная ярмарка; конные ярмарки в Лебедяне, Мензелинские и пр.». [11].

Мы рассматриваем ярмарку с точки зрения её исторической ценности в процессе развития праздничной культуры России.

Современное понятие «праздник-ярмарка» это приуроченное к определенному событию мероприятие, которое сочетает в себе праздничную и торговую составляющие в равной мере.

Ярмарка, как место проявления народной праздничной культуры, изучается по меньшей мере три столетия. Среди исследователей народных увеселений, массовых гуляний и исторических описаний ярмарочных торжищ можно выделить следующих авторов, чьи труды внесли особо ценный вклад в изучение русской зрелищно-игровой культуры: А. Я. Алексеев-Яковлев, С. А. Аникин, В. П. Безобразов, А. С. Гациский, П. Г. Богатырев, Я. Г. Критсотакис, А. П. Мельников, А. Ф. Некрылова, М. П. Наговицына, С. М. Шумилкин.

Активное развитие современной праздничной культуры обусловлено изменением технических средств и подходов в организации современных мероприятий. Новейшие средства художественной выразительности режиссёра особенно ярко раскрываются в синтезе с традиционными формами праздничной ярмарочной культуры. Процесс организации современного праздника-ярмарки — это переработка исторически устоявшихся ярмарочных составляющих в современном контексте. На практике выделяются следующие компоненты ярмарочной увеселительной культуры :

– Общее ярмарочное пространство — « праздничная площадь», как и сегодня, являлась центром ярмарок и праздничных гуляний. На ней традиционно устанавливались аттракционы и балаганы, собирались разносчики и увеселители, продолжающие смеховую традицию скоморошества. Гостей ярмарки развлекали бродячие артисты. Праздничная площадь являлась местом ежегодной встречи покупателей и продавцов, артистов и простых обывателей, для каждого на праздничной площади находилось место. «…городская площадь во время гуляний и ярмарок представляла собой очень интересное и необычное зрелище, оно захватывало как количеством и разнообразием всего помещавшегося на ней, так и сочетанием невозможных в другое (будничное, обычное) время вещей, присутствием рядом на сравнительно небольшом пространстве представителей разных сословий и групп населения при большой свободе их поведения и общем праздничном настрое». [8, c.36]. Современное ярмарочное пространство потрясает гостей своим изобилием. Разумеется, не все виды традиционных увеселений дожили до наших дней и не все они нуждаются в возрождении. Например, сегодня на «праздничной площади» уже не встретишь дрессировщика с настоящим медведем, однако, возможности современной праздничной культуры предоставляют не менее привлекательные виды развлечений: модернизированные электрические аттракционы, многообразие катальных гор, анимационные персонажи, ростовые куклы, фотозоны и декоративные атрибуты на тему праздника, эстрадные сцены, увеселители в разных образах и тематические мастер-классы. Всё пространство праздничной площади подчиняется единому замыслу режиссёра, имея общее оформление, стилистику и внутреннюю драматургию. Ограничение разнообразия развлечений обусловлено лишь замыслом и возможностями организаторов мероприятия. Современная «праздничная площадь» — это целый ярмарочный город, где среди торговых рядов разворачивается и создается будущая история ярмарок.

Балконные зазывалы , появившиеся ещё во времена первых театральных балаганов, в современном празднике — это настоящие артисты, их заклички несут четкий, ясный, заранее выверенный характер текста, понятный, доступный каждому посетителю (реклама, шутки, комические сценки). В современной ярмарке-празднике зазывалы это скорее ещё один образ увеселителей, которые создают дополнительный праздничный ярмарочный шум. На ярмарке прошлых столетий балконные зазывалы становились объектом борьбы между владельцами балаганов, больших каруселей и цирков, желающих заманить увеселителями и зазывалами покупателей-потребителей. Репертуар зазывал носил шаблонный и порой грубый характер, что в современном празднике является недопустимым. Тем не менее, при работе над их образами современные режиссёры нередко прибегают к использованию старых текстов, видоизменяя их на современный манер.

Скоморохи и разносчики самые яркие и запоминающиеся зрителями народные увеселители. Современные увеселители, или как мы сегодня называем их — артисты — отличаются от их предшественников тем, что они исполняют заданные им режиссёром роли и задачи, в отличие от старинных скоморохов, которые опирались на устоявшуюся традицию, были ее хранителями и носителями. Ярмарочные увеселители типа скоморохов известны с очень давних времен. Подавляющее большинство современных народных гуляний не может обойтись без участия этих персонажей. Их шутки и представления претерпели изменения формы и смысла, но образ весёлого озорного «потехи» сохранился и продолжает развиваться вместе с праздничной культурой и сегодня;

Театральные представления споявлением эстрадной сцены в постановке массовых мероприятий, театральная форма увеселений стала частой формой реализации замысла режиссёра. В программе мероприятий используются как полноценные спектакли, так и театрализованные миниатюры ;

Кукольные представления — одно из популярных ярмарочных увеселений, самым известным представителем которых был театр Петрушки. Разнообразие персонажей, специфика выразительных средств, доступность для всех возрастов — причины столь долгой истории театра кукол. В современных праздниках-ярмарках кукольные представления проявляются не только в традиционной компактной форме, состоящей из небольшой переносной ширмы и ящика с куклами. Персонаж-кукла расширился до размеров ростовых костюмов, которые стали частым средством художественной выразительности на мероприятиях с участием большого количества детей, оставаясь популярным и часто используемым увеселением;

Аттракционы при постановке массовых городских гуляний, как сегодня, так и сто лет назад, для детей и взрослых зачастую устанавливаются динамические, переносные и статичные увеселительные аттракционы: качели, карусели, катальные горки, помещения с кривыми зеркалами и прочее (часто используются на Масленичных и Рождественских гуляниях);

Выступления местных и заграничных артистов – исторически ярмарки славились тем, что на них можно было увидеть как заграничных артистов, так и представления местных умельцев, уличные театры и городских увеселителей. Все увеселения находились во власти традиций и определённых ярмарочных законов. Посетители, артисты и торговцы на ярмарке придерживались определённой модели поведения, свойственной тому времени. Выступления разножанровых артистов способствовали проявлению положительных эмоций, единению людей, равенству их перед праздничным временем и отключали их от будничных занятий, вовлекая в атмосферу ярмарочного пространства.

В отличие от современного праздника-ярмарки, они не подчинялись организатору или режиссёру. Утверждённый временной регламент, сформированная программа выступлений местных и приглашенных артистов является предметом работы режиссёра-постановщика современной ярмарки — всё это следствие трансформации праздничной культуры. Для выражения замысла и идеи мероприятия, организаторами современной ярмарки используется не только свободное игровое пространство площади, но и классическая эстрадная сцена, что делает увеселительное действо более организованным и понятным для нынешнего зрителя.

В новейшее время изменились не только увеселения, но и общее устройство ярмарок и их значение. Сразвитием праздничной культуры и трансформации ярмарочного торга претерпели изменение роли посетителей ярмарки, общее понимание праздника, задачи увеселителей и формы организации увеселений:

Посетитель ярмарки стал её зрителем. Театрализованная составляющая ярмарки сделала его не просто покупателем товаров, но соучастником праздничного действия, который придерживается выработанной культуре поведения на массовых мероприятиях, что отличает его от посетителя ярмарки прошлого. Интерактивная форма организации участников представления подразумевает определённую модель поведения при взаимодействии с артистом-увеселителем, отличающаяся высоким уровнем эстетической и нравственной культуры. Ранее посетитель ярмарки также вмешивался в действо актеров, давал комические ответы разносчикам, подыгрывал зазывалам. Такое взаимодействие всегда предусматривалось и способствовало популярности зазывал и других увеселителей, поскольку демонстрировало их остроумие, способность мгновенно импровизировать, быть в диалоге с посетителем. Сегодня действует строгий сценарий, готовые заученные тексты для увеселителей, это позволяет предугадывать поведение зрителей в интерактиве. Современный посетитель подчиняется тому, что предлагает режиссер, он может выбрать тот или иной аттракцион, поучаствовать в играх на своё усмотрение.

Упраздняется различие между понятиями праздник, ярмарка и фестиваль . Они становятся синонимичными в контексте современных праздничных увеселений ярмарочного типа.

Изменились основные задачи увеселителей . Взяв за основу исторически устоявшихся персонажей, современный режиссёр ставит перед актерами иные цели. Поведение современных зазывал на праздниках отличается от зазывал на ярмарках позапрошлого столетия. Современные артисты — это проводники зрителя в народные традиции, они включают зрителей в игровой интерактивный процесс взаимодействия.

Ориентация современного зрителя на новые впечатления от увиденного . Перед режиссёром любого массового мероприятия стоит задача удивить каждого посетителя. В контексте ярмарочных увеселений это означает — через традиционную культуру привнести в увеселения новые смыслы. Если в XIX веке посетитель ярмарки ожидал традиционного праздничного ритуала неизменной формы, то современный, искушённый зритель, постоянно требует поиска новых режиссёрских решений.

В ярмарочный обиход включается всё больше слоганов и тематических ярмарочный кричалок . «Зазывающие кричалки» вошли в лексикон современного человека и вышли за пределы праздничных площадей. Мы встречаем слоганы на витринах магазинов, на футбольных матчах и даже в виде принтов на современной одежде.

Организация проведения концертной программы на традиционной эстрадной сцене . Эстрадная сцена стала частью ярмарочных увеселений и центром притяжения внимания. На ней работают приглашенные артисты согласуя своё выступление с выстроенной программой мероприятия. Эстрадная форма увеселения начала превалировать над стихийными площадными развлечениями.

Ярмарки прошлого отличались бóльшей свободой формирования увеселительной программы. Она имела более произвольный характер организации пространства, не знала как такового единого культурного центра притяжения, которым сегодня можно считать эстрадную площадку. Выступающие коллективы или театральные труппы сегодня практически не используют в работе метод вариативности материала. Участие в концертах не происходит стихийно, репертуар отбирается режиссёром в соответствии с идейно-тематическим замыслом мероприятия. В свою очередь, увеселители ярмарки прошлых столетий, имели набор художественных приемов, персонажей, текстов, которые в зависимости от условий выступления по-разному трактовались, что позволяет говорить об их репертуарной мобильности и ситуативной колоритности.

На глобальные изменения праздничной культуры в целом, и ярмарочных увеселений в частности, повлияли следующие факторы: экономические, политические и социокультурные.

Экономические факторы:

Современные выставки и ярмарки представляют собой целую отрасль мировой экономики. Ярмарочная площадь — это уникальное место для укрепления межкультурных и торгово-экономических связей между людьми. Основной задачей организаторов ярмарок является поиск оригинального режиссёрского решения, увлекающего зрителей. Культурно-досуговое решение праздника-ярмарки на сегодняшний день является такой же важной имиджевой составляющей, как и сами торговые ряды.

Экономическое развитие региона благоприятно влияет на развитие праздничной культуры. При высоком уровне экономических возможностей, процесс концептуального переосмысления форм и персонажей, исторически относящихся к ярмарочной культуре, приобретает новые воплощения: использование 3D технологий, современное музыкально-шумовое оборудование, качественные декорации и возможность предоставления наиболее качественного продукта зрителю, как с торговой точки зрения, так и с культурной.

Политические факторы:

С точки зрения политического воздействия, процессы, связанные с изменениями внутри страны, в первую очередь, затрагивают упомянутую выше экономическую сферу деятельности человека. Это влечёт за собой упразднение ярмарок или иных форм праздников. Сменяющаяся идеология зачастую приводит к трансформации праздничного календаря государства и смене вектора развития праздничной культуры. Такие изменения приводят к введению новых праздников на смену устоявшихся. Данный факт может нести негативные последствия, поскольку упразднение праздников и кардинальное изменения устоявшихся праздничных дат приводит к утере традиционных смыслов и исторического содержания.

Социокультурные факторы:

Социокультурное взаимодействие осуществляется в празднике через артистов, режиссёров, организаторов ярмарочного пространства и посетителей-зрителей. На них влияет процесс непрерывных исторических изменений: политических условий, конфликтов между государствами, изменений обрядовых и религиозных установок, трансформации праздничных календарей, заимствование элементов культурного наследия у носителей других культур. В современной ярмарке уровень воздействия этих факторов на процесс трансформации увеселений гораздо более заметен, чем это было в более ранние эпохи. Современные реалии подразумевают под собой стремительное изменение форм и смыслов традиционных увеселений под воздействием влияния современных технологий и доступности широкого спектра информации и различных видов культур.

Развиваясь, ярмарочная культура стала важной частью современного праздника . Можно выделить несколько видов ярмарочного торга в мероприятиях :

праздник-ярмарка, где увеселения являются такой же важной составляющей как, и торговая основа. Чаще всего, данные мероприятия приурочены к профессиональному празднику торговли;

ярмарка как отдельный элемент проявления культуры и ремесленного богатства региона, где ярмарка — это торговый ряд с определённым видом товаров, соответствующих замыслу мероприятия: рождественские гуляния, масленичные гуляния, празднование государственных праздников;

традиционный ярмарочный торг , в котором увеселительные элементы могут частично, или совсем отсутствовать;

В современных реалиях режиссёр-постановщик праздника-ярмарки должен учитывать все факторы, влияющие на праздничную культуру в целом, и быть готовым к постоянным изменениям и поискам приёмов и форм реализации мероприятия.

Исходя из этого, выделим основные особенности организации современных ярмарок:

– приуроченность к значимой дате или событию;

– трансформация традиционных видов ярмарочных увеселений в контексте современных технологий;

– индивидуальный режиссёрский подход к формату проведения мероприятия;

– использование современных средств художественной выразительности;

– гармоничное существование торговой и праздничной стихии в едином пространстве;

– широкий охват аудитории;

– организованность увеселений и свободный формат участия зрителей в мероприятиях.

Перед режиссёром театрализованных представлений и праздников стоит непростая задача — сохранить традиционные формы ярмарочных увеселений, наделив их новыми смыслами в процессе организации современных ярмарок. Использование опыта, накопленного десятилетиями, позволяет режиссёру-организатору познакомить зрителей не только с современными средствами художественной выразительности, но и внедрить в мероприятия исторический контекст, ненадолго погрузив участников праздника в атмосферу ярмарок прошлых столетий.

Результатом длительных изменений праздничной культуры, в общем, и ярмарок, в частности, стала, с одной стороны, частичная потеря смыслов и традиционных проявлений праздничных увеселений, а с другой — изменение и развитие традиционной культуры в контексте современных технологий. Возрождение ярмарочной культуры всё чаще привлекает внимание современных организаторов. Имея возможность быть первооткрывателями, режиссёры используют широкий спектр художественных решений наиболее глубоко и насыщенно преподнося ярмарку как праздник. Неизученность феномена современной ярмарки зачастую может явиться причиной ошибок и неоправданных заимствований из других видов искусств и развлечений, либо приводит к полной замене ярмарочно-увеселительной культуры концертом и различными видами развлекательных шоу. Отсутствие обобщённой методологической базы, на которую могли бы опираться режиссёры и организаторы, не позволяет в полной мере использовать материалы широкого разнообразия векторов рассмотрения ярмарочной культуры. Это говорит том, что перед специалистами в сфере праздников стоит задача научного обобщения данного вопроса исследования. Появление фундаментальных знаний о ярмарках даст организаторам будущего основу для настоящего творчества и минимизирует череду ошибок в процессе организации ярмарки-праздника.

Однако, отсутствие большого количества фундаментальных исследований феномена ярмарочного действа, сегодня даёт возможность наиболее многогранно раскрыть идейно-тематический потенциал режиссёра. Отсутствие необходимости подчиняться установленным законам определённого жанра не сдерживает праздник в жёстких рамках, позволяя находить и раскрывать ранее неиспользуемые режиссёрские приемы и ходы. Установленные принципы организации представлений и праздников зачастую приводят к шаблонности постановки, недопустимой в современных реалиях, где зритель искушён и ждёт от организаторов зрелища.

Ярмарка-праздник становится для организаторов не только средством раскрытия потенциала современной праздничной культуры, в которой есть место для всех людей, жанров и видов искусств, но и превращает банальный торг в общегородское событие. Экономическая составляющая ярмарки укрепляет свои позиции. Ежегодные ярмарочные мероприятия становятся визитной карточкой города и региона проведения. Ярмарка-праздник — это событие, способное перевернуть и возвысить праздничную культуру, став средством объединения праздничного городского пространства в единое целое.

Литература:

  1. Алексеев-Яковлев, А. Я. Русские народные гулянья по рассказам А. Я Алексеева-Яковлева, в записи и обработке Евг. Кузнецова / А. Я. Алексеев-Яковлев. — М.; Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1948. — 172 с.: ил.
  2. Аникин, С. А. Ярмарки в России в конце XIX в. / С. А. Аникин // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 212–214.
  3. Безобразов, В. П. Очерки Нижегородской ярмарки / В. П. Безобразов.– Санкт-Петербург: Лань, 2014. –170 с.
  4. Богатырев, П. Г. Художественные средства в юмористическом ярмарочном фольклоре / П. Г. Богатырев. // Вопросы теории народного искусства. –М.: 1971. — С. 450– 496.
  5. Васильев, М. И. Новгородские ярмарки: XIX — первая треть XX века / М. И. Васильев. — Великий Новгород, 2009. 147 с.
  6. Критсотакис, Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я. Г. Критсотакис. — М.: Издательство «Ось-89», 1997. — 224 с.
  7. Мельников, А. П. Очерки бытовой истории Нижегородской ярмарки (1817–1917) / А. П. Мельников. — Нижний Новгород: Кварц, 2017. — 240 с., ил.
  8. Некрылова, А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: Конец XVIII — начало XX века: — 2-е изд., доп. / А. Ф. Некрылова. — Л.: Искусство, 1988. — 215 с.
  9. Некрылова, А. Ф. Об изучении русского ярмарочного фольклора / А. Ф. Некрылова // Актуальные проблемы современной фольклористики: сб. ст. и материалов / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии; сост. Гусев В. Е. — Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, –1980. — С.131–142.
  10. Наговицына, М. П. Традиционный ярмарочный фольклор в современных массовых праздниках: ВКР кан. наук/ М. П. Наговицына //; ФГБОУВПО ВГГУ; науч. рук д. филолог. наук, профессор В. А. Поздеев. — Ульяновск., 2011. — 201 с.
  11. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ. — М.: Олма-Пресс: Крас. пролетарий, 2004. — 700 с
  12. Шумилкин, С. М. Нижегородская ярмарка / С. М. Шумилкин. — Нижний Новгород: Кварц, 2014. — 200 с.; цв. вкл. 16 с.
Основные термины (генерируются автоматически): праздничная культура, ярмарка, увеселение, современный праздник, ярмарочная культура, артист, праздничная площадь, современная ярмарка, увеселитель, культурное наследие.


Ключевые слова

ярмарка, праздник-ярмарка, формы ярмарочных увеселений, особенности организации ярмарки-будущего

Похожие статьи

Понятие, классификация и проблемы спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации

В данной статье рассматривается понятие спортивно-оздоровительного туризма, его цели и задачи. Анализируются предпосылки возникновения спортивно-оздоровительного туризма в России, а также особенности его развития и состояния на современном этапе. Про...

Механизм управления выставочной деятельностью

В статье рассматриваются актуальные механизмы управления выставочной деятельностью. Уточнено понятие «выставка» и ее предназначение для компаний. Исследовано управление выставочной деятельностью в ракурсе маркетинга и планирования продвижения бизнеса...

Разработка модели среды неформального образования детей и взрослых с использованием ресурсов и возможностей детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются особенности вариативного подхода к построению процесса неформального образования детей и взрослых через разработку модели среды неформального образования в комплексной спортивной школе и его влияния на формирование образовате...

Организационная культура как фактор конструктивного разрешения конфликтов

В статье рассматривается понятие «организация», выделяются типы организации, дается определение конфликта в организации, рассматривается его специфика, виды и причины возникновения конфликтов. Особое внимание уделяется понятию «организационная культу...

Кино и телевидение как одни из основных факторов формирования визуальной культуры зрителя

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя. В статье обсуждаются и определяются понятия «визуальной культуры», «визуального восприятия» и «визуальной аттракции»...

Концептуальные основы становления рынка научно-технической продукции

В статье исследованы концептуальные основы рынка научно-технической продукции. Рынок научно-технической продукции авторами рассматривается в виде отдельного сегмента товарного рынка, обладающего рядом характерных особенностей. В статье приводятся и р...

Культурная апроприация, «плавильный котёл» и мультикультурализм как тенденции развития культуры современного общества

В статье рассмотрены определения и основные характеристики культурной апроприации и «плавильного котла». Также изучено влияние данных явлений на развитие общества и взаимодействия между различными культурами, проживающими на одной территории.

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного общества

В статье рассматривается понятие «Дизайн рекламы» как сосредоточение двух кардинально противоположных по аксиологическому аспекту деятельностей (коммерция и эстетика). Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуаль...

Особенности продюсирования мероприятий в условиях учреждений культуры музейного типа

В данной статье рассматриваются особенности и значение продюсирования мероприятий в рамках учреждений культуры музейного типа. Как музеи превращаются в самые востребованные учреждения социально — культурной деятельности, культурно — досуговые меропри...

Творческое развитие личности школьника в условиях учреждения дополнительного образования детей на примере детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются вопросы необходимости вариативного подхода к построению процесса образования детей в комплексной спортивной школе и его влияния на творческое развитие личности воспитанников спортивной школы. Вводится понятие неформального об...

Похожие статьи

Понятие, классификация и проблемы спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации

В данной статье рассматривается понятие спортивно-оздоровительного туризма, его цели и задачи. Анализируются предпосылки возникновения спортивно-оздоровительного туризма в России, а также особенности его развития и состояния на современном этапе. Про...

Механизм управления выставочной деятельностью

В статье рассматриваются актуальные механизмы управления выставочной деятельностью. Уточнено понятие «выставка» и ее предназначение для компаний. Исследовано управление выставочной деятельностью в ракурсе маркетинга и планирования продвижения бизнеса...

Разработка модели среды неформального образования детей и взрослых с использованием ресурсов и возможностей детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются особенности вариативного подхода к построению процесса неформального образования детей и взрослых через разработку модели среды неформального образования в комплексной спортивной школе и его влияния на формирование образовате...

Организационная культура как фактор конструктивного разрешения конфликтов

В статье рассматривается понятие «организация», выделяются типы организации, дается определение конфликта в организации, рассматривается его специфика, виды и причины возникновения конфликтов. Особое внимание уделяется понятию «организационная культу...

Кино и телевидение как одни из основных факторов формирования визуальной культуры зрителя

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя. В статье обсуждаются и определяются понятия «визуальной культуры», «визуального восприятия» и «визуальной аттракции»...

Концептуальные основы становления рынка научно-технической продукции

В статье исследованы концептуальные основы рынка научно-технической продукции. Рынок научно-технической продукции авторами рассматривается в виде отдельного сегмента товарного рынка, обладающего рядом характерных особенностей. В статье приводятся и р...

Культурная апроприация, «плавильный котёл» и мультикультурализм как тенденции развития культуры современного общества

В статье рассмотрены определения и основные характеристики культурной апроприации и «плавильного котла». Также изучено влияние данных явлений на развитие общества и взаимодействия между различными культурами, проживающими на одной территории.

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного общества

В статье рассматривается понятие «Дизайн рекламы» как сосредоточение двух кардинально противоположных по аксиологическому аспекту деятельностей (коммерция и эстетика). Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуаль...

Особенности продюсирования мероприятий в условиях учреждений культуры музейного типа

В данной статье рассматриваются особенности и значение продюсирования мероприятий в рамках учреждений культуры музейного типа. Как музеи превращаются в самые востребованные учреждения социально — культурной деятельности, культурно — досуговые меропри...

Творческое развитие личности школьника в условиях учреждения дополнительного образования детей на примере детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются вопросы необходимости вариативного подхода к построению процесса образования детей в комплексной спортивной школе и его влияния на творческое развитие личности воспитанников спортивной школы. Вводится понятие неформального об...

Задать вопрос