Механизм управления выставочной деятельностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (285) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 25.11.2019

Статья просмотрена: 885 раз

Библиографическое описание:

Кузовкина, В. А. Механизм управления выставочной деятельностью / В. А. Кузовкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 245-247. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64385/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются актуальные механизмы управления выставочной деятельностью. Уточнено понятие «выставка» и ее предназначение для компаний. Исследовано управление выставочной деятельностью в ракурсе маркетинга и планирования продвижения бизнеса на выставках. На основе авторского экономико-маркетингового подхода выявлен ряд преимуществ и рисков, присущих механизму управления выставочной деятельностью. Предложены некоторые направления повышения эффективности механизма управления выставочной деятельностью.

Ключевые слова: выставочная деятельность, выставка, управление, механизм, механизм управления.

В текущих условиях бурного развития рыночной экономики трудно переоценить актуальность выставочной деятельности в процессе продвижения товаров, брендов, предприятий. Выставки позволяют достаточно быстро увеличить клиентскую базу, привлекая внимание потенциальных покупателей. Сегодня многие компании предлагает комплексный набор продуктов и услуг в области профессиональной организации выставок, как в России, так и за рубежом для предприятий, представляющих различные отрасли экономики.

Организация выставки, будь то отдельная часть выставочного мероприятия или самостоятельная отдельная выставка, требует глубоких знаний не только в менеджменте, экономике, маркетинге, но и в области логистики в сочетании с коммерческим пониманием целей и задача выставки. Необходимо уметь предложить правильную стоимость для экспонентов и спонсоров, а также организовать выставку так, чтобы быть уверенным в том, что представители коммерческих сторон и посетители получают то, зачем пришли на выставочное мероприятие.

Выставка в самом общем смысле — это организованная презентация и показ отобранных для этой цели экспонатов. Выставка — это мероприятие, на котором товары и услуги в определенной отрасли демонстрируются другим предприятиям.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 10.07.2014 № 1273-р, «выставка — это выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью» [1].

Коммерческие выставки обычно организуются таким образом, чтобы организации, представляющие определенный интерес или отрасль, могли продемонстрировать свои новейшие продукты, услуги, а также изучить деятельность конкурентов и последние тенденции рынка. Некоторые коммерческие выставки могут быть открыты для широкой публики, в то время как другие могут посещать только представители компании (участники торговли) и представители прессы.

Итак, выставки могут быть полезными инструментами маркетинга; однако не все предприятия извлекают выгоду из них. Следует проводить предварительное тщательное исследование рынка и ситуации, в которой находится компания, прежде чем заниматься выставочной деятельностью и принимать участие в выставках.

Важнейшим этапом в механизме управления выставочной деятельностью является процесс планирования и предварительных исследований. Продвижение бизнеса на выставках может быть полезным опытом для предпринимателей, желающих продавать свои продукты и услуги. Однако, без тщательного планирования и необходимых исследований, выставочные мероприятия могут обернуться напрасной тратой времени и денег.

Итак, крайне важно провести правильное планирование. Для этого следует разработать бюджет выставочной деятельности в рамках общего бюджета на маркетинг и продвижение, чтобы определить, является ли участие в выставке приемлемым вариантом. Необходимо оценить преимущества, как прямые, так и косвенные (например, продажи, генерация лидов (потенциальных клиентов тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию), узнаваемость бренда), и убедиться, что они перевешивают расходы (например, аренда стенда, рекламное обеспечение, расходы на персонал, регистрационные сборы).

В целях эффективного планирования выставочной деятельности необходимо выполнять его совместно с бухгалтером или обратится в консалтинговую компанию. Составленный бюджет для выставок следует включить в общий маркетинговый план. Идея состоит в том, чтобы тщательно выбирать выставочные события, которые соответствуют конкретным потребностям и финансам предприятия. Возможно, будет выгоднее сосредоточиться на одном важном и дорогом выставочном показе, чем на нескольких небольших выставках [2].

Прежде чем принять решение об участии в выставке, нужно провести некоторое исследование. Для этого можно произвести поиск необходимой информации в Интернете о предстоящих выставках, которые относятся к интересующему направлению бизнеса и отрасли.

Важный способ решить, является ли выставка подходящим рекламным инструментом для бизнеса, — это посетить отраслевые выставки. Это даст непосредственное представление об уровне участия и типах людей, посещающих эти мероприятия. Это также даст возможность задать вопросы другим предпринимателям и посетителям, чтобы заранее выяснить, какие выставочные механизмы эффективно работают.

Далее важно исследовать целевую аудиторию. Исследуя потенциальных потребителей, можно найти наилучший способ продемонстрировать продукты и услуги предприятия. Экспонаты на выставке должны отвечать потребностям и ожиданиям клиентов. Они будут разными для специалистов отрасли и широкой общественности.

Не менее важно в механизме управления учитывать преимущества и риски выставочной деятельности для бизнеса при принятии решения о демонстрации продуктов или услуг. Выставки, как правило, ориентированы на отрасль и людей, вовлеченных или заинтересованных в этой отрасли. При грамотном походе участие в выставках может стать отличным способом рекламы на целевом рынке и повышения узнаваемости бренда [3].

Также важно учесть и существующие риски, которые необходимо предусмотреть еще на этапе планирования, в том числе следующее:

− для организации выставочной деятельности требуются наличие свободного времени в достаточно большом количестве,

− поездки на торговые выставки и сам показ могут быть дорогостоящими и потребовать немалых финансовых вложений,

− на всех выставках присутствует конкуренция.

Выбор неправильной торговой выставки для демонстрации продуктов или услуг может привести к показу не той целевой аудитории, что будет означать неэффективное продвижение, превышение затрат на участие в выставке над доходом, который будет от нее получен.

В целях повышения эффективности механизма управления выставочной деятельностью можно принять ряд мер:

1. Принимать решение об участии в выставочной деятельности следует только в том случае, когда:

− достаточно средств для покрытия посещаемости, демонстрации и других связанных с этим расходов;

− удалось выяснить, сколько потенциальных клиентов и клиентов нужно получить, чтобы получить отдачу от инвестиций;

− посещение других выставок продемонстрировало подходящее количество контактов;

− выработаны способы привлечь внимание целевой аудитории.

2. Перед началом выставки рекомендуется:

 продвигать и рекламировать выставку или участие в выставке с помощью веб-сайта и отраслевых информационных бюллетеней, журналов. если имеется база данных клиентов, то следует отправить пригласительные информационные бюллетени или электронные письма о планируемом событии;

 убедиться, что продукты (услуги) и обеспечение (листовки, раздаточные материалы и т. д.) обновлены и содержат полезную информацию и контактные данные.

 если на выставке планируется продавать товары, то важно убедиться, что покупатели смогут легко совершать покупки, используя различные способы оплаты (наличными деньгами, банковскими картами);

 разработать уникальное торговое предложение, чтобы рекламировать продукт или услугу, и также можно продумать вариант раздачи подарков (презентов, сувенирной продукции), чтобы привлечь клиентов и превзойти конкурентов;

 убедиться, что персонал, который будет работать на выставке обладают глубокими знаниями о продуктах (услугах) и хорошими навыками обслуживания клиентов;

 наладить коммуникации, продумать способы получения обратной связи (например, формы обратной связи для получения призов за заполнение опросов, для внесения потенциальных клиентов в базу).

 придерживаться и не выходить за пределы бюджета, который был запланирован для выставки.

3. Во время выставки рекомендуется:

 привлекать посетителей к стенду с помощью визуальных дисплеев, которые четко рекламируют продукт или услугу. Посетители должны быть в состоянии очень быстро понять торговое предложение компании;

 привлекать посетителей доброжелательностью, предлагать посмотреть на продукты или услуги, которые демонстрируются;

 убедиться, что персонал не слишком настойчивый в отношениях с посетителями. персонал должен информировать о продуктах и услугах, но нельзя позволять потенциальным покупателям уйти по причине агрессивных продаж;

 собирать отзывы у посетителей.

После выставки очень важно проанализировать собранные отзывы посетителей, провести собрание с персоналом, где осудить результаты вставочной деятельности, проверить динамику продаж после выставки, обновить базу данных клиентов и оценить эффективность выставки. Это поможет принять решение об участии в выставочной деятельности в будущем.

Подводя итоги, можно сказать, что при эффективном механизме управления выставочная деятельность является отличным способом продвижения бизнеса, а также брендов, продуктов и услуг, которые компания предлагает на рынке. Выставки способствуют налаживанию коммуникаций и общению с другими компаниями-участниками отрасли и расширению клиентской базы.

Литература:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2014 № 1273-р (ред. от 14.04.2016) «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.11.2019).
  2. Игнаткина И. А. Перспективы продвижения продукции промышленных предприятий на выставках-ярмарках // Концепт. — 2019. — № 1. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 19.11.2019).
  3. Петелин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 447 с.
Основные термины (генерируются автоматически): выставочная деятельность, выставка, услуга, механизм управления, продукт, участие, целевая аудитория, выставочное мероприятие, клиентская база, обратная связь.


Похожие статьи

К вопросу об инвестиционной деятельности как объекте инвестиционного анализа

В статье исследуется вопрос об инвестиционной деятельности как объекте инвестиционного анализа. Обсуждаются ключевые понятия, раскрывающие сущность инвестиций и инвестиционной деятельности в экономической системе, и рассматриваются основные группы об...

Современные аспекты управления предпринимательской деятельностью в туристических компаниях

В данной научной статье рассмотрены основные аспекты управления предпринимательской деятельностью в туристской сфере, описаны механизмы и принципы эффективного управления, определены тенденции текущего состояния управленческой деятельности в этой обл...

Актуализация мотивационной политики современной организации: методологический подход

В статье рассматривается технология и методология актуализации мотивационной политики современной организации. Определяется понятие мотивационной политики, его место и значение в системе управления персоналом и в системе менеджмента современной орган...

Основы системы антикризисного управления персоналом предприятия

В статье определяется актуальность изучения основ системы антикризисного управления персоналом предприятия, рассматриваются различные подходы к определению данной системы. В работе анализируются основы системы антикризисного управления персоналом пре...

Применение систем управления задачами в контексте организационных изменений: анализ и перспективы

В настоящей научной статье произведен анализ использования системы управления задачами (СУЗ) в рамках процессов организационных изменений. Рассмотрены основные принципы и механизмы СУЗ, а также проанализированы факторы, влияющие на успешное внедрение...

Современные принципы и подходы к управлению персоналом для обеспечения эффективного использования трудового потенциала организации

В статье приведена сущностная характеристика понятия «трудовой потенциал организации»; выделены основные компоненты организационного трудового потенциала; подчеркнута значимость формирования эффективной системы персоналом для наиболее результативной ...

Методика реинжиниринга бизнес-процессов организации

В данной статье дано определение понятию бизнес-процесса, рассмотрены его суть, цели и задачи. Рассмотрены различные случаи, когда компании необходимо совершенствовать бизнес-процессы. Разобраны основные методы реинжиниринга бизнес-процессов. В рамка...

Проблемы реализации права на информацию в предпринимательской деятельности

Данная статья посвящена рассмотрению современных проблем, возникающих при реализации права на информацию в предпринимательской деятельности. Актуальность статьи обусловлена возрастающей ролью информации в правовых отношениях с участием предпринимател...

Этапы антикризисного управления в условиях турбулентности внешней среды

В статье уточнено содержание антикризисного управления современных компаний, показаны его роль и значение в развитии современных предпринимательских структур. Автором систематизированы основные этапы антикризисного управления субъектов предпринимател...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Похожие статьи

К вопросу об инвестиционной деятельности как объекте инвестиционного анализа

В статье исследуется вопрос об инвестиционной деятельности как объекте инвестиционного анализа. Обсуждаются ключевые понятия, раскрывающие сущность инвестиций и инвестиционной деятельности в экономической системе, и рассматриваются основные группы об...

Современные аспекты управления предпринимательской деятельностью в туристических компаниях

В данной научной статье рассмотрены основные аспекты управления предпринимательской деятельностью в туристской сфере, описаны механизмы и принципы эффективного управления, определены тенденции текущего состояния управленческой деятельности в этой обл...

Актуализация мотивационной политики современной организации: методологический подход

В статье рассматривается технология и методология актуализации мотивационной политики современной организации. Определяется понятие мотивационной политики, его место и значение в системе управления персоналом и в системе менеджмента современной орган...

Основы системы антикризисного управления персоналом предприятия

В статье определяется актуальность изучения основ системы антикризисного управления персоналом предприятия, рассматриваются различные подходы к определению данной системы. В работе анализируются основы системы антикризисного управления персоналом пре...

Применение систем управления задачами в контексте организационных изменений: анализ и перспективы

В настоящей научной статье произведен анализ использования системы управления задачами (СУЗ) в рамках процессов организационных изменений. Рассмотрены основные принципы и механизмы СУЗ, а также проанализированы факторы, влияющие на успешное внедрение...

Современные принципы и подходы к управлению персоналом для обеспечения эффективного использования трудового потенциала организации

В статье приведена сущностная характеристика понятия «трудовой потенциал организации»; выделены основные компоненты организационного трудового потенциала; подчеркнута значимость формирования эффективной системы персоналом для наиболее результативной ...

Методика реинжиниринга бизнес-процессов организации

В данной статье дано определение понятию бизнес-процесса, рассмотрены его суть, цели и задачи. Рассмотрены различные случаи, когда компании необходимо совершенствовать бизнес-процессы. Разобраны основные методы реинжиниринга бизнес-процессов. В рамка...

Проблемы реализации права на информацию в предпринимательской деятельности

Данная статья посвящена рассмотрению современных проблем, возникающих при реализации права на информацию в предпринимательской деятельности. Актуальность статьи обусловлена возрастающей ролью информации в правовых отношениях с участием предпринимател...

Этапы антикризисного управления в условиях турбулентности внешней среды

В статье уточнено содержание антикризисного управления современных компаний, показаны его роль и значение в развитии современных предпринимательских структур. Автором систематизированы основные этапы антикризисного управления субъектов предпринимател...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Задать вопрос