Современные действенные методы управления образовательной организацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 11.05.2022

Статья просмотрена: 1978 раз

Библиографическое описание:

Шумилова, А. А. Современные действенные методы управления образовательной организацией / А. А. Шумилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 206-207. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91353/ (дата обращения: 24.12.2024).



Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыночную экономику. Деятельность образовательной организации сегодня оценивается с точки зрения ее окупаемости, поэтому на первое место выводятся вопросы эффективного управления, что поможет увеличить рейтинг учебного заведения по отношению к другим образовательным организациям.

Ключевые слова: управление образовательной организации, менеджмент, направления развития, инновационные методы, процесс управления, современная школа.

В современном мире с переходом на рыночную экономику особое место стали занимать вопросы эффективного управления. Это касается и вопросов управления образовательной организацией. Изучение и обеспечение современных подходов в процессе управления позволит достичь значимых результатов, а также откроет широкие возможности для устойчивого развития образовательной организации, повышения качества образования.

Актуальность изучения действенных методов в управлении образовательной организацией обусловлена изменениями, происходящими в мире, особенно в сфере образования. На сегодняшний день полностью была пересмотрена образовательная область, изменен сам подход к деятельности и отношение к ученикам и педагогам. Все это стало толчком для адекватных изменений, в том числе и в управленческой культуре, вызванных реальной потребностью общества.

Все образование постепенно переводится на язык экономики, так школы начинают оказывать образовательные услуги, знания трансформируются в интеллектуальный капитал и так далее. Успешность образовательной организации напрямую зависит не только от материальных ресурсов, но и от системы управления. Чтобы модернизация была наиболее оптимальной и эффективной, нужны специалисты, которые будут владеть современными методами управления. Именно поэтому необходимо постоянно пополнять свои знания, изучать и анализировать новшества в вопросах менеджмента.

Прежде чем начать управленческую деятельность образовательной организации необходимо проанализировать все уровни функционирования учреждения, провести аудит. После этого необходимо заняться стратегией развития и управления. Просчитать возможные риски (риск-менеджмент). Только после этого следует воплощать выбранную стратегию в жизнь. Спустя определенное время необходимо вновь провести мониторинг всех уровней функционирования учебного заведения и скорректировать программу при необходимости.

Уровень эффективности образовательной организации оценивается с внешней стороны, с точки зрения места в рейтинге, которое она занимает среди остальных учебных заведений города/республики/сраны. Чтобы правильно выстроить систему управления необходимо проанализировать внешние условия, приоритетные направления развития, обозначенные Министерством образования. После этого провести анализ необходимых ресурсов, которые понадобятся для того, чтобы продвинуть организацию. Продуктивен будет и SWOT-анализ, который позволит выявить сильные и слабые стороны, возможные угрозы на основе изучения действительного и потенциального рынков образовательных услуг. Это даст возможность не просто проанализировать, но и позволит обозначить перспективные траектории в развитии образовательной организации.

Нами было проанализировано управление общеобразовательной школы «Университетская» Елабужского Института КФУ. Следует отметить, что учебное заведение функционирует относительно недавно, поэтому в нем созданы широкие возможности для проведения инновационной деятельности. Ориентируясь на то, чего уже достигла школа и, опираясь на слабые стороны управления, нами были выявлены основные направления развития, которые будут актуальны абсолютно для любой образовательной организации:

— развитие инновационного образования;

— привлечение в школу молодых специалистов, а также работа над развитием интеллектуального капитала образовательной организации;

— в руководстве учебным заведением должны стоять профессиональные менеджеры или специалисты, обладающие управленческими знаниями;

— активная маркетинговая политика школы;

— работа над информатизацией и цифровизацией образовательной деятельности;

— формирование корпоративной культуры;

— улучшение материально-технической базы учреждения;

— создание мотивационной системы для сотрудников, а также обучающихся;

— активное привлечение внебюджетных средств в образовательную организацию.

В соответствии с этими направлениями были предложены следующие мероприятия, которые могут поднять образовательную организацию на новый уровень:

  1. Усиление, увеличение использования информационных технологий, что позволит укрепить репутацию школы, как образовательной организации применяющей инновационные методы управления и стратегического развития. Для этого следует заняться продвижением школы в интернете (оформлением официальной страницы, созданием страницы в социальных сетях), ориентируясь на качественное улучшение контента по всем направлениям деятельности образовательной организации. В идеале назначить человека, который будет заниматься обратной связью, оперативно отвечать на вопросы обучающихся и родителей на форумах. Одним из направлений может стать организация объемной информационной базы, полезной как школьникам, так и педагогам (различные презентации, семинары, видеоуроки, лекции), то есть провести работу по обмену информацией посредством интернета.
  2. Проведение в стенах образовательной организации различных мероприятий (научно-практических конференций, конкурсов, открытых лекций и т. д.).
  3. Работа с преподавательским составом (вовлечение их в активную научную работу, повышение компетентности через участие в научных семинарах и повышение квалификации).
  4. Привлечение специалистов, преподавателей под конкретные цели и проекты, как следствие, более высокая мобильность школы и экономия средств.
  5. Формирование корпоративной культуры (разработка собственного стиля школы, ознакомление сотрудников с целями и миссией образовательной организации).
  6. Работа с обучающимися и их родителями.

Таким образом, управление образовательной организацией будет эффективным, если своевременно изучать тенденции рынка образовательных услуг и применять в маркетинговой деятельности инновационные методы.

Литература:

  1. Инновационные методы управления образовательной организацией: учебно-методическое пособие / А. В. Коптелов, Т. А. Абрамовских и др.; под. ред. В. Н. Кеспикова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2017. — 112 с.
  2. Золотарева А. В. Управление образовательной организацией. — М.: ЮРАЙТ, 2022. — 287 с.
  3. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-распорядительные: портал [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m99/2_8.htm. (29.04.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, учебное заведение, интеллектуальный капитал, корпоративная культура, направление развития, процесс управления, работа, рыночная экономика, система управления, эффективное управление.


Похожие статьи

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Территория образовательной организации как стратегический ресурс

Данная статья посвящена вопросам управления территорией образовательной организации. Автор рассматривает территорию образовательной организации (давая ей определение) как стратегический ресурс, эффективность которого может быть измерена количественны...

Финансовый мониторинг предприятия как инструмент управления качеством

Мониторинг финансового положения предприятия имеет большое значение. Это подтверждается прошедшим, не так давно, финансовым кризисом. Данный вид мониторинга позволяет выявлять угрозы, и, таким образом, заставляет принимать действия, чтобы избежать по...

Корпоративная культура как важный элемент управления образовательной организацией

Проблема изучения корпоративной культуры важна для любой организации в целом. В данной статье подчеркивается значимость корпоративной культуры в управлении образовательной организацией. На основе проведенного исследования на базе современной школы ав...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Совет молодых педагогов как инструмент управления развитием образовательной организации

В данной статье основное внимание уделяется концепции стратегического управления и стратегий развития в контексте образовательных институтов, причем особым фокусом становится роль Совета молодых специалистов. Раскрываются ключевые направления, благод...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Статья посвящена изучению кадровой политики как инструмента управления персоналом. В связи с новым подходом к персоналу как ценному ресурсу и источнику богатства организации, автор рассматривает кадровую политику предприятия как систему работы с перс...

Организация проектного управления в органах государственной власти

В статье рассмотрены основные черты проектного управления в системе органов государственной власти Российской Федерации. Кратко рассмотрены вехи развития государственного проектного управления и принципы реализации политики в данной сфере. Дана харак...

Переподготовка управленческих кадров как проблема в педагогике образовательного менеджмента

Статья посвящена актуальной проблеме в области переподготовки кадров образовательного менеджмента. На современном этапе развития общества и нашего государства особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, ком...

Похожие статьи

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Территория образовательной организации как стратегический ресурс

Данная статья посвящена вопросам управления территорией образовательной организации. Автор рассматривает территорию образовательной организации (давая ей определение) как стратегический ресурс, эффективность которого может быть измерена количественны...

Финансовый мониторинг предприятия как инструмент управления качеством

Мониторинг финансового положения предприятия имеет большое значение. Это подтверждается прошедшим, не так давно, финансовым кризисом. Данный вид мониторинга позволяет выявлять угрозы, и, таким образом, заставляет принимать действия, чтобы избежать по...

Корпоративная культура как важный элемент управления образовательной организацией

Проблема изучения корпоративной культуры важна для любой организации в целом. В данной статье подчеркивается значимость корпоративной культуры в управлении образовательной организацией. На основе проведенного исследования на базе современной школы ав...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Совет молодых педагогов как инструмент управления развитием образовательной организации

В данной статье основное внимание уделяется концепции стратегического управления и стратегий развития в контексте образовательных институтов, причем особым фокусом становится роль Совета молодых специалистов. Раскрываются ключевые направления, благод...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Статья посвящена изучению кадровой политики как инструмента управления персоналом. В связи с новым подходом к персоналу как ценному ресурсу и источнику богатства организации, автор рассматривает кадровую политику предприятия как систему работы с перс...

Организация проектного управления в органах государственной власти

В статье рассмотрены основные черты проектного управления в системе органов государственной власти Российской Федерации. Кратко рассмотрены вехи развития государственного проектного управления и принципы реализации политики в данной сфере. Дана харак...

Переподготовка управленческих кадров как проблема в педагогике образовательного менеджмента

Статья посвящена актуальной проблеме в области переподготовки кадров образовательного менеджмента. На современном этапе развития общества и нашего государства особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, ком...

Задать вопрос