Стратегический анализ производственного предприятия ОАО ТК «Прогресс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 16.12.2022

Статья просмотрена: 442 раза

Библиографическое описание:

Болош, С. М. Стратегический анализ производственного предприятия ОАО ТК «Прогресс» / С. М. Болош. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97754/ (дата обращения: 17.12.2024).



Стратегический анализ — анализ положение предприятия при изменении экономического окружения и факторов, влияющих на деятельность предприятия, а также определение сильных и слабых сторон компании, которые зависят от изменения внешних и внутренних факторов.

Стратегический анализ принято делить на 3 вида анализа:

— SNW-анализ;

— PEST-анализ;

— SWOT-анализ.

SNW-анализ определяет конкурентоспособность предприятия, за счет выделения сильных сторон, нейтральной позиции и слабых сторон.

С английского языка аббревиатура SNW расшифровывается как: S- сильная сторона; N- нейтральная позиция; W- слабая сторона. SNW-анализ предприятия ОАО ТК «Прогресс» представлены в таблице 1, где проранжированы основные показатели в значимости от 1 до 10.

Таблица 1

SNW -анализ ОАО ТК «Прогресс»

Значимые параметры в деятельности предприятия

Ранг

S

N

W

Текучесть кадров

10

+

Организация планирования

5

+

Уровень технической оснащенности

2

+

Организация маркетинга на предприятии

8

+

Организационная структура предприятия

7

+

Психологический климат в коллективе

9

+

Финансовая устойчивость предприятия

3

+

Ценовая политика

6

+

Объемы продаж

4

+

Стратегия развития

1

+

По результатам таблице 1 видно, что сильные позиции предприятия ОАО ТК «Прогресс» преобладают над слабыми. Уязвимым местом на предприятии является организация маркетинга.

PEST-анализ — это анализ внешней среды предприятия и факторов, которые влияют на деятельность предприятия. Аббревиатура расшифровывается как:

P (Political) — политика;

E (Economic) — экономика;

S (Social) — социальные факторы (социум);

T (Technological) — технологии.

По степени значимости отобраны факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия ОАО ТК «Прогресс» и представлены в таблице 2.

Таблица 2

Факторы PEST -анализа, учитываемые для ОАО ТК «Прогресс»

Р

Политика

Е

Экономика

1

Поддержка сельского хозяйства и агропромышленного бизнеса

1

Рост спроса на рынке полиуретана

2

Нестабильная политическая обстановка

2

Ожидаемое развитие торговой инфраструктуры

3

3

Увеличение количества предприятий-банкротов

4

4

Повышение доли овощей в продуктовой корзине

S

Социальные факторы (социум)

N

Технология

1

Сокращение реальных располагаемых доходов населения РФ

1

Увеличение ассортимента

2

Повышение общего уровня требований со стороны потребителей

2

Создание технологии по экологичному выращиванию овощей

3

Увеличение тенденции к здоровому питанию

Технология по высокой урожайности

Факторы, представленные в таблице 2, оказывают большое влияние на деятельность предприятия, с достаточно высокой вероятностью, можно сказать, что данные политические, экономические, социальные и технологические факторы будут влиять на деятельность анализируемой организации продолжительное время. Видим, что PEST- анализ позволяет сделать оценку факторов внешней среды и провести детальный анализ макросреды предприятия.

SWOT-анализ необходим для более комплексной оценки внутренних сильных и слабых сторон предприятия, а также оценки внешних угроз и возможностей. С английского языка аббревиатура SWOT расшифровывается следующим образом:

— S (Strengths) — сильные стороны. Показывают преимущество над конкурентами;

— W (Weaknesses) — слабые стороны. К таким относят признаки, делающие компанию более уязвимой на рынке;

— O (Opportunities) — возможности. Потенциал, который предприятия может использовать для своего развития.

— T (Threats) — угрозы. Наносят какой-либо ущерб организации.

Для построения матрицы SWOT-анализа предприятие изучается согласно критериям выше, после чего факторы собираются в единую таблицу и структурируются. Данный вид анализа формируется на изучении факторов макро- и микросреды и планировании стратегий, представленных в данном анализе.

В данном анализе отображают факторы, влияющие на компанию, по каждому из вышеперечисленному критерию. После отбора произвелась экспертная оценка каждого фактора следующим образом:

  1. Оценка выбранных факторов по силе их влияния (выставляются баллы от 1 до 5).
  2. Расчеты среднеарифметического значения по каждому фактору.
  3. Дисконтирование факторов на процент влияния данных факторов на деятельность предприятия.
  4. Данные после дисконтирования сводятся в таблицу.

Факторы и их оценка представлены в таблице 3

Таблица 3

SWOT-анализ предприятия ОАО ТК «Прогресс»

СИЛЬНЫЕ

СЛАБЫЕ

Значение рынка клиентов

0,346

Недостаточно известная торговая марка

0,5

Высокое качество продукции

0,347

Удаленность от крупных заказчиков

0,5

Крупные постоянные клиенты

0,423

Уровень издержек

0,583

Ценовая политика

0,486

Отсутствие рекламы

0,619

Высокий спрос на продукцию

0,414

Современные тепличные технологии

0,5

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Достигнуть известность бренда

0,25

Выход на рынок новых конкурентов

0,25

Присутствие в основных торговых сетях

0,297

Усиление конкуренции между компаниями

0,3

Популярность торговой марки у населения

0,31

Сокращение реально располагаемых доходов населения

0,5

Изменение в структуре питания населения

0,39

Нестабильная политическая обстановка

0,296

Как видно из таблицы 3, на текущий момент времени сильных сторон у предприятия больше, но есть и слабые стороны, которым необходимо уделять внимание. Для этого нужно стоит постараться компенсировать слабые стороны сильными, а также для воплощения возможностей, постараться преодолеть угрозы так же за счет сильных сторон деятельности предприятия.

Таким образом, стоит отметить, что сильные стороны профилируют над слабыми, а возможности и угрозы несут за собой практически одинаковое влияние на предприятия. Данная ситуация говорит о том, что руководящим лицам компании стоит обращать больше внимания на угрозы и слабые стороны, компенсируя их сильными сторонами организации и не упустить возможности, которые будут предоставляться внешней средой. Стоит больше внимания уделить рекламе, усовершенствовать стратегию развития организации и в соответствии с ней скорректировать задачи. Такой подход позволит предприятию быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке, появится больше возможностей направлять ресурсы на модернизацию производства и технологий предприятия.

Литература:

  1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. 2-е изд. Ника-Центр, 2007. 521 с.
  2. Лашманова Н. А., Намятова Л. Е. Инвестиционная составляющая экономической политики государства. Диспут-плюс, 2012. 429 с.
  3. Нешитой, А. С. Инвестиции: учебник: / А. С. Нешитой. — Москва: Дашков и Кº, 2018. — 351 с.
  4. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
Основные термины (генерируются автоматически): деятельность предприятия, PEST, SNW, сторона, таблица, английский язык, внешняя среда, нейтральная позиция, нестабильная политическая обстановка, стратегический анализ.


Задать вопрос