Успешен в хореографии — успешен в жизни! | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 05.12.2022

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Карасева, С. В. Успешен в хореографии — успешен в жизни! / С. В. Карасева, И. Ф. Кокорева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 382-383. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97121/ (дата обращения: 03.05.2024).



В настоящее время особенно важно воспитывать наше будущее — детей, как всесторонне развитых личностей. Эта важная задача отмечена в стратегии национальной безопасности [1]. Данная задача, по нашему мнению, должна быть реализована всеми заинтересованными сторонами, которые принимают активное участие в учебно-воспитательном процессе воспитанников ДОУ. Если воспитание и становление личности начинается с семьи, то, несомненно, важным фактором является поддержка родителями своих детей в дошкольных образовательных учреждениях. Действительно, в сегодняшнем быстроизменяющемся мире личность формируется, основываясь на информации из нескольких источников. Но что является одним из важнейших элементов в становлении личности помимо родительской заботы и воспитательного процесса? По нашему мнению, творчество — это тот ключик, который открывает безграничные просторы для развития ребенка. Особенно важно применить этот ключ в возрасте от 3 до 7 лет, когда мозг ребенка только формируется, он очень пластичен и восприимчив к любой информации [2]. Именно в данном возрасте важно развивать креативность в ребенке. А развить креативность позволяет творчество, в данном случае мы будем говорить о занятиях хореографией.

Хореографом, с детьми от 3 до 7 лет, я работаю на протяжении 15 лет, провожу занятия по хореографии для детей в детских дошкольных учреждениях, также различные мероприятия для детей, связанные с реализацией их творческого потенциала. Совместно с педагогами мы проводили наблюдения и прослеживали дальнейший путь ребенка после выпуска из детского сада. В школе такие дети более успешны во всех отношениях, а именно: учеба, творчество, соревновательный дух, ну, и, конечно, развитые лидерские качества и самооценка. Данный опыт и отзывы родителей детей показывают, что ребенок, не занимающийся творческой деятельностью, в большей степени подвержен негативным проявлениям в социуме, нежели ребенок, который занимается в свободное время творчеством. А тот ребенок, который занимался хореографией и имел опыт выступления на сцене, в дальнейшем, более уверен в себе и ему проще даются школьные занятия.

У многих детей среди проблем, которые в раннем детском возрасте фиксируется педагогами, являются: неуверенность в себе, боязнь выступлений (для других детей, в том числе и на утреннике), неумение использовать теоретические навыки в практической плоскости, низкая стрессоустойчивость. По своей авторской программе я занимаюсь с детьми, начиная с трех лет. Мы поступательно, шаг за шагом, изучаем основы классического танца, ритмические движения, базовые танцевальные комбинации. Итогом наших занятий является постановка тематической хореографической композиции. Самые удачные номера мы представляем на большой сцене, на детском фестивале «Созвездие будущего», который проводится уже на протяжении 15 лет, а также и на других концертных программах.

Так, например, воспитанница группы «Колокольчик», Дарья Р., ещё с дошкольных лет проявляла интерес к занятиям хореографией и вокалу. Поступив в школу, Даша занимала призовые места во многих вокальных конкурсах, а в 2020 году стала победительницей общественной премии Псковской области «Народное признание — 2020» в номинации «Талант». Из воспоминаний воспитателей Татьяны Михайловны и Виктории Валерьевны: «Помним Дашу очень умной, воспитанной девочкой, но она очень боялась сцены, публики. Конечно, занятия хореографией помогали девочке преодолеть своё стеснение, свою робость. Несомненно, творческим людям очень важно общественное признание. В прошлом выпуске был воспитанник Вова Т., так ведь он не только отлично танцевал, но и параллельно профессионально играл в футбол и шахматы, а сегодня Вова — наша гордость — у него 2-е место по Северо-западу по шахматам, 2 место в Первенстве Санкт-Петербурга по шахматам среди мальчиков до 11 лет и уже II спортивный разряд. Вова — лучший игрок команды футбольного клуба «Алмаз-Антей». Помним, как он торопился на выступление «Созвездие будущего» после тренировки, очень переживал, что не успеет выйти на сцену и станцевать любимый танец! (смеются)».

Хочется отметить, что в группе «Колокольчик» всегда все дети ходят на хореографию, в этом большая заслуга воспитателей, которые на первых родительских собраниях говорят о важной роли хореографии в становлении творческой личности ребёнка и о дальнейшем успехе ребёнка в школе и во взрослой жизни.

C:\Users\205\Downloads\IMG_3512.jpg

Мой личный опыт и опыт моих коллег педагогов показывает, что дети, которые участвовали в концертных программах, успешно учатся, принимают участие в различных конкурсах, занимаются творчеством и всегда помнят свои первые шаги на большой сцене. Таким образом, для многих детей занятия хореографией, а также выступления на сцене, стали первой крепкой ступенькой в дальнейшую успешную жизнь ребенка, в развитие полноценной личности. Огромная благодарность всем хореографам, которые работают с подрастающим поколением. Они настоящие профессионалы, которые дают первые основные понятия о прекрасном искусстве танца нашим детям. Я с удовольствием встречаю их на площадке для демонстрации детских успехов в творчестве, концертных программах областного фестиваля «Созвездие будущего».

А о нашем замечательном ежегодном фестивале, мы обязательно расскажем в следующей статье.

Литература:

  1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/problema-issledovaniya-i-poznaniya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-subekta-deyatelnosti-i-povedeniya
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, занятие хореографией, становление личности, сцена, творчество.


Похожие статьи

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

 Движущей силой в результативности занятиями хореографией является творческое начало. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог которого, создание объективно нового продукта.

Развитие творческих способностей детей посредством...

Внимание детей всегда привлекало хореографическое искусство.

Издавна существует множество споров, полезна хореография для детей или нет.

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности

Становление хореографических умений у детей дошкольного возраста становится приоритетным...

Развитие творческих способностей обучающихся на основе...

В статье рассматриваются вопросы формирования творческих способностей подростков на уроках хореографии. Раскрыта роль импровизации, как основного метода воспитания творческих умений детей.

Развитие творческих способностей детей художественными...

Цель проведенного исследования состояла в определении тех творческих способностей у детей, которые наиболее эффективно поддающихся стимулированию при использовании средств современного танца в ходе обучения хореографии.

Основные функции методики становления хореографических...

...ребенка как личности, развитию активности детей в учебной и внеучебной деятельности.

Решение такой проблемы, как становление хореографических умений у детей дошкольного

Воспитание устойчивого интереса к занятиям хореографией, которое ведется на основе

предоставление каждому ребенку права на позитивную свободу в поведении и деятельности

Конспект занятия по хореографии на тему «Лучший танцор»

Хореография», целью которой является развитие творческой личности ребенка посредством изучения хореографического искусства.

Возраст учащихся — 7–10 лет, 3-й год обучения. Тип занятиязанятие закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Перспективы развития культуры посредством детского...

С другой стороны, личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.

Детское хореографическое творчество, как важный компонент современной культуры

развитие, как один из основных элементов развития ребенка, играет ведущую роль в становлении личности. Хореография является одним из основных способов физического развития.

Эстетическое воспитание детей школьного и дошкольного...

Эстетическое воспитание является залогом не только гармонично развитой личности, но и

Большую роль в эстетическом воспитании детей играет хореографическое искусство. Уроки хореографии, которые являются элементом духовной жизни, сегодня набирают большую

«Занятия хореографией воспитывают и развивают не только художественные навыки...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Используя метод наблюдения, можно заметить, что на занятиях хореографией ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы.

Что такое хореография и ее влияние на развитие дошкольника

На уроках хореографического искусства детям необходимо прививать, мысль, что танец является квинтэссенцией глубоких народных чувств и... Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией. Так как любой педагог в области хореографического искусства...

Похожие статьи

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

 Движущей силой в результативности занятиями хореографией является творческое начало. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог которого, создание объективно нового продукта.

Развитие творческих способностей детей посредством...

Внимание детей всегда привлекало хореографическое искусство.

Издавна существует множество споров, полезна хореография для детей или нет.

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности

Становление хореографических умений у детей дошкольного возраста становится приоритетным...

Развитие творческих способностей обучающихся на основе...

В статье рассматриваются вопросы формирования творческих способностей подростков на уроках хореографии. Раскрыта роль импровизации, как основного метода воспитания творческих умений детей.

Развитие творческих способностей детей художественными...

Цель проведенного исследования состояла в определении тех творческих способностей у детей, которые наиболее эффективно поддающихся стимулированию при использовании средств современного танца в ходе обучения хореографии.

Основные функции методики становления хореографических...

...ребенка как личности, развитию активности детей в учебной и внеучебной деятельности.

Решение такой проблемы, как становление хореографических умений у детей дошкольного

Воспитание устойчивого интереса к занятиям хореографией, которое ведется на основе

предоставление каждому ребенку права на позитивную свободу в поведении и деятельности

Конспект занятия по хореографии на тему «Лучший танцор»

Хореография», целью которой является развитие творческой личности ребенка посредством изучения хореографического искусства.

Возраст учащихся — 7–10 лет, 3-й год обучения. Тип занятиязанятие закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Перспективы развития культуры посредством детского...

С другой стороны, личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.

Детское хореографическое творчество, как важный компонент современной культуры

развитие, как один из основных элементов развития ребенка, играет ведущую роль в становлении личности. Хореография является одним из основных способов физического развития.

Эстетическое воспитание детей школьного и дошкольного...

Эстетическое воспитание является залогом не только гармонично развитой личности, но и

Большую роль в эстетическом воспитании детей играет хореографическое искусство. Уроки хореографии, которые являются элементом духовной жизни, сегодня набирают большую

«Занятия хореографией воспитывают и развивают не только художественные навыки...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Используя метод наблюдения, можно заметить, что на занятиях хореографией ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы.

Что такое хореография и ее влияние на развитие дошкольника

На уроках хореографического искусства детям необходимо прививать, мысль, что танец является квинтэссенцией глубоких народных чувств и... Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией. Так как любой педагог в области хореографического искусства...

Задать вопрос