Конспект занятия по хореографии на тему «Лучший танцор» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Михайлова, Т. И. Конспект занятия по хореографии на тему «Лучший танцор» / Т. И. Михайлова, Н. Н. Терехова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6894/ (дата обращения: 21.01.2022).



Ключевые слова: педагог, гимнастическая резинка, упражнение, исходное положение, учащийся.

Занятие проводилось в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Звездное ассорти. Хореография», целью которой является развитие творческой личности ребенка посредством изучения хореографического искусства. Программа создает условия для формирования у учащихся компетенций в области хореографического искусства, социальных и коммуникативных компетенций, способствует расширению и обогащению опыта музыкально-творческой деятельности, развитию художественно-эстетического вкуса, умения выражать свои чувства и эмоции.

Ознакомиться с программой «Звездное ассорти. Хореография» можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области» (https://dop.edu.orb.ru/).

Цель занятия — отработать комплекс упражнений, направленный на развитие стопы, выворотности тазобедренного сустава, растяжку шпагатов, эмоциональность и артистичность.

Задачи занятия:

— обучающие: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

— развивающие: формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов; развитие артистичности и эмоциональности; укрепление опорно-двигательного аппарата; выработка выносливости и постановки дыхания;

­ воспитательные: воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности; формирование чувства ответственности; активизация творческих способностей.

Возраст учащихся — 7–10 лет, 3-й год обучения.

Тип занятия занятие закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, USB-носители с фонограммой, гимнастические коврики и резинки, скакалки с утяжелением, лист бумаги А4 и фломастер, дипломы со званиями, карточки с эмоциями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап (5 минут).

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.

  1. Информационный этап (8 минут).

Педагог: Здравствуйте девочки! Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-баттл под названием «Лучший танцор». Наш баттл будет состоять из нескольких туров, а каждый тур из нескольких заданий. Правильно выполненное задание оценивается в один балл. По итогу каждого тура выявляется победитель, набравший больше всего баллов, которому присуждается почетное звание. По итогу всего баттла абсолютный победитель получит титул «Лучший танцор». Итак, первый тур «Интеллектуальный». Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

— Почему танцору необходимо заниматься партерной гимнастикой?

— Что такое координация движений?

— Что необходимо танцору, чтобы его танец был запоминающим?

— Когда отмечается международный день танца?

— Как называется балетная юбка?

— Как называется самый приятный для танцоров шум после выступления?

— Самые известные балерины?

Во время викторины педагог ведет подсчет баллов за ответы учащихся. Подводит итоги первого тура и присуждает звание Майи Плисецкой одной из учащихся.

  1. Подготовительный этап (7 минут).

Педагог: Начинаем второй тур нашего баттла — «Разминочный». Разминка позволяет разнообразить и усложнить упражнения, интенсивнее разогреть мышцы. Самым старательным присуждается по одному баллу за каждое упражнение. Только сначала все вместе вспомним правила безопасности в хореографическом классе.

Учащиеся выполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц с гимнастической резинкой:

— наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);

— прокрутка плечевого сустава с гимнастической резинкой: полный круг вперёд и назад;

— подъем плеч с постепенным ускорением;

— оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;

— шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;

— наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад — ноги в VI позиции, руки вытянуты в локтях с гимнастической резинкой;

— наклоны корпуса с разворотом туловища;

— наклоны с резинкой по I, II и свободной позиции;

— упражнения с резинкой для рук: сведение и разведение;

— работа пелвисом: вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;

— марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;

— бег вперед-назад с высоким подниманием ног;

— подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;

— упражнение «plie» и «grand plie» по основным позициям;

— упражнения на растяжку с резинкой;

прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны [1].

В конце тура обучающемуся, набравшему больше всех баллов, присуждается звание Майкла Джексона.

  1. Основной этап (12 минут).

Педагог: Наш третий тур «Балетный». Девочки, вы знаете, что известные танцоры ежедневно занимаются балетной гимнастикой? Особенно этот комплекс незаменим, когда нет возможности заниматься в зале у балетного станка. Эти упражнения помогут развить гибкость, выворотность, растяжку, легкость движений и сохранить хорошую танцевальную форму. Самым старательным будет присуждаться по одному баллу за каждое упражнение. Упражнения выполняются под счет.

Упражнение 1. (На развитие стопы)

Исходное положение (далее И. п.) — сидя на коврике ноги вытянуты по VI позиции, руки с резинкой над головой.

1 — сокращение стоп в положение «flex»;

2 — вытягивание стоп в положение «point»;

3, 4 — повторить;

5–8 — легкий бег вытянутыми стопами.

Повторить 4 раза.

Упражнение 2 («складочка»).

И.п. — сидя на коврике, ноги вытянуты в VI позицию в положение «point», руки с резинкой над головой.

1 — вытянуться наверх;

2–4 — фиксация;

5–8 — повторить.

Упражнение 3. («Бабочка» или «Лягушка»)

И.п. — сидя на коврике.

1 — раскрыть ноги в тазобедренном суставе;

2 — пружинить колени в пол;

3–4 — фиксация;

5–8 — наклон корпуса вперед.

Упражнение 4. (Растяжка продольных шпагатов)

И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты в VI позицию в положение «point», руки на уровне груди с гимнастической резинкой.

1–8 — тянуть правую ногу вперед на 90градусов или выше, с помощью гимнастической резинки (фиксация);

1–8 — с помощью rond отвести правую ногу в сторону;

1–8 — зафиксировать выворотное положение ноги в сторону на 90 градусов или выше, с помощью гимнастической резинки;

1–8 — rond отвести ногу из стороны вперед в исходное положение.

Повторить в положении «flex» рабочей ноги. Все с левой ноги.

Упражнение 5. (Растяжка поперечного шпагата)

И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты в VI позицию в положение «point» правая и левая стопа в первой и восьмой петле гимнастической резинки.

1–4 — ноги вытягиваются вверх на высоту 90 градусов;

и 5 — раскрыть ноги в сторону растяжки поперечного шпагата;

и 6–8 — пружинистые движения в сторону;

1–4 — вернуть ноги в положение угол 90 градусов;

и 5–8 — повторить.

Надеть резинку на шею, ноги в сторону растяжке поперечного шпагата

1-8 — фиксация данного положения.

Упражнение 6. (Для развития гибкости спины)

И.п. — лежа на животе, правая и левая стопа в первой и восьмой петле гимнастической резинки, руки захватывают резинку сверху.

1–2 — толчок корпуса и прогиб в спине, ноги вытолкнуть в потолок, захват рук сверху;

3–8 — фиксация положения «корзиночка» захват сверху.

Еще один подход с захватом резинки снизу.

Упражнение 7. (Подготовка к мостику «колечко»)

И.п. — лежа на животе, ноги вытянуты.

1 — толчок корпуса руками, выпрямленными в локтях;

2 — ноги сгибаются в колене и стремятся к голове;

3–8 — фиксация положения «колечко».

И.п. — сидя на высоких коленях.

1–2 — руки прямые в локтях наклоняются к ногам;

3–8 — фиксация внизу.

Упражнение 8. (Броски ногами вперед « Grand battment jete »).

И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки держат натянутую резинку на уровне груди.

1 — бросок прямой правой ноги до резинки, фиксация в верхней точке;

2 — прямая нога опускается в исходное положение;

3 — бросок прямой левой ноги до резинки, фиксация в верхней точке;

4 — нога опускается в исходное положение;

5–8 — повторить.

Упражнение 9. (Прыжки)

Прыжки на скакалке — 20 раз подряд: 10 раз — поджатые, 10 раз — трамплинные.

В конце тура учащемуся, набравшему больше всех баллов, присуждается звание Айседоры Дункан.

  1. Контрольный этап (8 минут).

Педагог: Четвертый тур «Театральный». Девочки, не для кого не секрет, что для хорошего танцора важна не только техника исполнения, но и эмоциональность, и артистичность при исполнении танца. Сейчас мы с вами поиграем в игру, способствующую развитию мимики и эмоциональности.

Игра «Разные лица» развивает эмоциональность выразительность и раскрепощает детей. Учащиеся должны выполнить различные эмоции по заданию педагога. Педагог показывает карточки и предлагает детям изобразить мимикой лица показанную эмоцию. В конце тура самому эмоциональному присуждается звание Марты Грэм.

  1. Итоговый этап (5 минут).

Педагог: Наш баттл подходит к концу. Сейчас мы подведем итоги: кто же сегодня получил почетный титул «Лучший танцор»?

Педагог подсчитывает баллы, подводит итоги. Благодарит учащихся за работу на занятии, хвалит за хорошую работу, указывает на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений. Все вместе чествуют победителя.

Педагог: Девочки, сегодня вы познакомились с известными танцорами мира. Какими? Вспомним наши звания: Майя Плисецкая, Майкл Джексон, Айседора Дункан, Марта Грэм. Эти люди внесли огромный вклад в искусство танца.

7. Рефлексия.

Педагог: А сейчас посмотрим на наше настроение. У каждого есть лист бумаги и фломастер. Я попрошу нарисовать вас ваше настроение.

Дети берут лист и рисуют смайлик, который соответствует их настроению. Анализируем, какие эмоции преобладают.

Педагог: Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались, вы молодцы!

Литература:

  1. Шимохина, И. В. План-конспект занятия на тему «Развитие координации на уроке классического танца» / И. В. Шимохина. — Текст: электронный // Образовательный портал «Инфоурок»: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/plan-konspekt-zanyatiya-na-temu-razvitie-koordinacii-na-uroke-klassicheskogo-tanca-4287920.html (дата обращения: 30.11.2021).

Ключевые слова

упражнение, учащийся, педагог, гимнастическая резинка, исходное положение
Задать вопрос