Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (279) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 12.10.2019

Статья просмотрена: 269 раз

Библиографическое описание:

Горбатых, О. С. Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией / О. С. Горбатых, И. В. Долженкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 226-227. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62968/ (дата обращения: 04.07.2020).



Движущей силой в результативности занятиями хореографией является творческое начало. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог которого, создание объективно нового продукта. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), уникальность его результата.

Так как любой педагог в области хореографического искусства профессионально владеет своим предметом, то важным в этой области знаний является формирование мотивации обучающихся к занятиям, так как дополнительное образование является необязательным, и учащийся в любой момент может передумать посещать занятия.

В связи с этом, первое, это учет возрастных особенностей обучающихся. Для того, чтобы сохранность контингента была на высоком уровне, необходимо использовать в своей работе комплекс мотивирующих элементов занятий, применение которых направлено на развитие интереса к танцевальной деятельности учащихся. Используемые комплексы разнятся в зависимости от возраста обучающихся.

Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста при развитии у них мотивации к танцевальной деятельности

Дошкольный возраст — очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.

Знание возрастных особенностей развития ребенка поможет родителям и педагогу правильно осуществлять художественно творческое воспитание дошкольников:

– следить за их физическим, психическим и творческим развитием;

– педагогу подбирать доступные для дошкольника методы воспитания.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». В своей работе продолжает эту мысль Е. М. Торшилова «Педагогическая суть процесса формирования художественных и эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные представления о прекрасном, об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме».

Дошкольный возраст играет огромное значение для творческого развития ребенка. Для него в этот период детства важно общение, при котором он усваивает социальный опыт, накапливает внешние впечатления, реализует потребность в движениях. У него происходит развитие познавательных способностей, овладение разнообразными навыками и умениями.

Каждое занятие хореографией с дошкольниками наполнено комплексом мотивирующих к овладению танцевальным творчеством деталей:

– частая смена нахождения дошкольника в хореографическом зале: занятия поделены на блоки-движения по кругу, по диагонали, на ковриках, в середине.

За счет смены территории дошкольник устает значительно меньше, нежели занимаясь на одном месте. Каждое место отмечено наклейками с детским рисунком или яркими кружочками (диаметр30см);

– музыка на протяжении занятий меняется, но на каждый блок одинаковая. Музыка: детская (эстрадная) сменяется классической и классическая — народной.

Это дает возможность ребенку познакомиться с различными видами музыкального искусства, и с характерными движениями для этой музыки; развивает внимание и художественный вкус; способствует повышению интереса к активному выполнению заданий педагога. Лучшие учащиеся в конце занятия получают награду-наклейку или какой-то сюрприз;

– постоянная смена заданий: выполнение упражнений на развитие гибкости, образного мышления, актерского мастерства, координации, укрепления костно-мышечного аппарата;

– включение в занятие дидактических игр с использование хореографических элементов («Машинки», «Бабочки», «Острова» и др);

– проведение мероприятий совместно с родителями (праздник красавиц проводится в один день в 3 тура. 1 тур-прохождение по подиуму, как модель. Родители готовят образ (прическа, костюм, макияж). 2 тур — чтение стихотворения, созвучного образу. 3 тур- показ танцевального этюда, на любую тематику, в любом костюме, под любую желаемую музыку. В конце мероприятия жюри, из числа старшеклассников, награждает всех участников за прекрасные номера.

Учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста при развитии у них мотивации к хореографической деятельности

Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста позволяют правильно выстроить учебно-воспитательную работу в хореографическом объединении. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Характерным является переход ребенка от игровой к учебной деятельности как ведущей. Основной деятельностью становится учение. И здесь важную роль играет личный мотив, направленный на получение одобрения педагога за старание на занятии.

Необходимо педагогу стимулировать интерес к процессу обучения без осознания его значения, так как только после возникновения этого, формируется интерес к содержанию учебной деятельности и к приобретению знаний. Эта основа является благоприятной почвой для формирования у обучающегося младшего школьного возраста мотивов к хореографическим занятиям. Для укрепления мотивации педагог использует:

– похвалу за хорошо выполненное задание;

– доверие самостоятельного проведения некоторых блоков упражнений (упражнение по диагонали, упр. со скакалками, стрейчинг);

– выбор лидера-старосты группы;

– выбор дежурного для проведения своей игры в конце занятия;

– на заданную музыку сочинение танца-этюда;

– проведение конкурса «Танцы», где каждый желающий готовит свой танец. костюм, грум. В конце конкурса учащиеся получают призы и родительский комитет проводит чаепитие.

Учет возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста при укреплении у них мотивации к хореографическому искусству

Средний школьный возраст — это переход от детства к юности. Он характеризуется глубокой перестройкой всего организма, приводящей к серьезным изменениям в жизни учащихся. У них наблюдается избирательность внимания, отклик на необычные, склонность к спорам и к творчеству. Важно педагогу быть внимательным к внутреннему миру учащегося. Учитывая эти особенности, педагог по-иному строит хореографические занятия, направленные осознанное отношение к занятиям. Укрепление мотивации происходит за счет:

– использования музыки, которую учащиеся подбирают сами;

– учет мнения учащихся при составлении репертуара, при пошиве костюмов;

– проведения конкурса «Танцы» в качестве танцоров и членов жюри;

– интенсивности занятий;

– привлечения учащихся в качестве тьютеров в проведении занятий у учащихся младших групп;

– проведения соревнований и конкурсов («Осенний калейдоскоп», «Синяя роза», «Арт-триумф» и др.) по окончании которых учащиеся получают медали.

Обязательным для всех возрастных групп является проведение показательного открытого урока и заключительного концерта, состоящего из авторских номеров.

Летом проводятся мини-спортивные сборы «Летняя тренировочная площадка». Собираются все желающие в группу, не зависимо от возраста. Занятия строятся с использованием спортивных и танцевальных элементов. Тренировки проводятся на улице, на специальной спортивной площадке. В конце сборов лучшие награждаются дипломами, медалями и кубками. Ребята получают новый заряд бодрости, развиваются физически, не расставаясь с танцами.

Итак, учет мотивационных притязаний учащихся разных возрастов, способствует развитию их интереса к занятиям танцами. Ведь каждое занятие включает в себя интересные эпизоды, поддерживающие уровень мотивации.

Разнообразные учебные занятия и воспитательные мероприятия способствуют тому, чтобы учащиеся с различными физическими и музыкальными данными, находясь в ситуации успеха, полюбили танцы и от неосознанных занятий ими, постепенно сознательно продолжали своё обучение, «погружаясь» в удивительный мир хореографии.

Литература:

  1. Богданов Г. Ф. Формы совершенствования организационной и воспитательной деятельности в самодеятельных хореографических коллективах. — М.: Крокус, 2012.
  2. Боголюбская М. С. Музыкально — хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. — М.:ВНМЦ НТ и КПР, 2014.
  3. Захаров Р. Слово о танце. — М.: Молодая гвардия, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): занятие, дошкольный возраст, возрастная особенность детей, проведение конкурса, конец занятия, школьный возраст, хореографическое искусство, учебная деятельность, младший школьный возраст, укрепление мотивации.


Похожие статьи

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Хореографическое искусство — массовое искусство, оно доступно всем.

Сложность учебной деятельности и необычность переживаний могут стать причиной тормозных

Но вместе с тем у детей младшего школьного возраста наблюдается тенденция к снижению...

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в

младший школьный возраст, младший школьник, учебная деятельность, школьник

Младший школьный возраст — это период жизни ребёнка от 6 до 11 лет — называют...

Особенности методики проведения занятий для детей...

Дошкольный возраст — это фундамент для будущего ребенка, и от того, насколько он будет крепким, зависит от нас — взрослых. Мы должны создать наиболее благоприятные условия для развития детей. В этот период у детей закладывается здоровье, формируются личностные...

Особенности планирования занятий по хореографии для...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного... Хореографическое искусство — массовое искусство, оно доступно всем. На основании полученных показателей исследования детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией, были...

Основные функции методики становления хореографических...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность, воспитание, занятие хореографией, процесс занятий, танцевальная деятельность, умение.

Психолого-педагогические особенности детей младшего...

Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. Эти границы могут быть условно определены в...

Развитие самооценки младших школьников посредством...

Младший школьный возраст — это особый период жизни человека и охватывает возрастные границы с 6–7 до 11 лет.

Учебная деятельность является мощным фактором, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника.

Исследование влияния эмоционального переживания на занятиях...

К концу младшего школьного возраста у многих детей рисунки человека выглядят вполне реалистическими

Занятия проводились по программе, специально разработанной для детей младшего

Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Особенности подготовки детей дошкольного возраста...

В статье рассматривается вопрос изучения особенностей подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Проанализированы подходы известных авторов к определению понятия «готовность к школьному обучению»...

Похожие статьи

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Хореографическое искусство — массовое искусство, оно доступно всем.

Сложность учебной деятельности и необычность переживаний могут стать причиной тормозных

Но вместе с тем у детей младшего школьного возраста наблюдается тенденция к снижению...

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в

младший школьный возраст, младший школьник, учебная деятельность, школьник

Младший школьный возраст — это период жизни ребёнка от 6 до 11 лет — называют...

Особенности методики проведения занятий для детей...

Дошкольный возраст — это фундамент для будущего ребенка, и от того, насколько он будет крепким, зависит от нас — взрослых. Мы должны создать наиболее благоприятные условия для развития детей. В этот период у детей закладывается здоровье, формируются личностные...

Особенности планирования занятий по хореографии для...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного... Хореографическое искусство — массовое искусство, оно доступно всем. На основании полученных показателей исследования детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией, были...

Основные функции методики становления хореографических...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность, воспитание, занятие хореографией, процесс занятий, танцевальная деятельность, умение.

Психолого-педагогические особенности детей младшего...

Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. Эти границы могут быть условно определены в...

Развитие самооценки младших школьников посредством...

Младший школьный возраст — это особый период жизни человека и охватывает возрастные границы с 6–7 до 11 лет.

Учебная деятельность является мощным фактором, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника.

Исследование влияния эмоционального переживания на занятиях...

К концу младшего школьного возраста у многих детей рисунки человека выглядят вполне реалистическими

Занятия проводились по программе, специально разработанной для детей младшего

Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Особенности подготовки детей дошкольного возраста...

В статье рассматривается вопрос изучения особенностей подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Проанализированы подходы известных авторов к определению понятия «готовность к школьному обучению»...

Задать вопрос