Особенности организации физической подготовки с курсантами (слушателями) — женщинами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 12.11.2022

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Терешкин, Н. Д. Особенности организации физической подготовки с курсантами (слушателями) — женщинами / Н. Д. Терешкин, Л. Ю. Железова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 399-400. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96293/ (дата обращения: 19.12.2024).



Служба в правоохранительных органах всегда была и остается одной из наиболее ответственных и трудоемких, а также требующих максимальной самоотдачи и выдержки от сотрудников. При этом, несмотря на специфику данной службы, которая характеризуется высокой степенью сложности с каждым годом количество сотрудников слабого пола только возрастает.

Так, по статистическим данным количество женщин в некоторых подразделениях МВД России доходит до 30–50 % [1], при этом в некоторых учебных заведениях МВД России нередко количество девушек-курсантов (слушателей) в подразделениях превышает количество мужчин.

Восстановление гендерного баланса в МВД, путем активного привлечения на службу женщин вызывает необходимость в обращении особого внимания на систему организации физической подготовки в органах внутренних дел с учетом физиологических и психических особенностей женщин.

Что касается общей физической подготовки, то преподаватели, приступая к проведению занятий с курсантами (слушателями) — женщинами должны принимать во внимание, что у женщин, как правило, хуже развиты скоростные и силовые двигательные качества, однако они превосходят мужчин в гибкости и выносливости. Таким образом, преподавателю необходимо учитывать как сильные, так и слабые стороны и тщательно подбирать упражнения по разделам физической подготовки, чтобы не вызвать дисгармонической гипертрофии отдельных мышечных групп.

Стоит отметить, что по мнению ряда исследователей занятия общей физической подготовкой способны повысить работоспособность женщин-сотрудников, укрепить их здоровье, а также избавиться от нейропсихического стресса.

Таким образом, на наш взгляд, занятиям общей физической подготовкой при работе с курсантами (слушателями)- женщинами стоит обращать особое внимание, включая в занятия упражнения, развивающие мускулатуру брюшного пресса, гибкость и координацию движений, а также целесообразно в структуру занятий включать бег, принимая во внимание то, что женский организм расположен к выносливости [2].

Переходя к анализу особенностей организации специальной физической подготовкой, заключим, что, по нашему мнению, несмотря на то что курсант (слушатель) — женщина является полноправным сотрудником органов внутренних дел, овладение и в дальнейшем применение ею боевых приемов борьбы кажется нам весьма нецелесообразным.

Основная проблема кроется в физической и психической неспособности большинства женщин-сотрудников к силовому противоборству с правонарушителями [3].

На наш взгляд, женщины-сотрудники не в состоянии эффективно применять весь арсенал боевых приемов борьбы в связи с тем, что большинство из них (для эффективности их применения) требуют значительной физической силы, массы тела и роста, чем чаще всего не обладают сотрудники-женщины в силу объективных причин.

Более того, с точки зрения субъективных причин для того, чтобы применить боевой прием борьбы в отношении человека необходим ряд психологических факторов, которые бы позволили применить в отношении иного лица физическую силу, к чему женщины также часто бывают не готовы.

Ввиду ранее изложенного, мы считаем, что необходимо кардинально пересмотреть подход к методике преподавания специальной физической подготовки курсантам (слушателям) женщинам. Бесполезно требовать от сотрудников-женщин успешного выполнения бросков или иных приемов, залогом успеха которых выступают значительный вес, рост и сила.

По нашему мнению, целесообразнее для сотрудников-женщин определить перечень приемов, суть которых заключается в физическом воздействие на болевые центры организма человека, что в экстремальной ситуации, связанной с применением физической силы, может дать женщинам-сотрудникам явное преимущество перед правонарушителем.

В целом на человеческом теле насчитывается около 70 болевых точек, при воздействии на которые противник чаще всего оказывается в затруднительном положении. На наш взгляд, именно изучение приемов, направленных на воздействие наиболее уязвимых мест (голень, колено, мышцы бедра, пах, солнечное сплетение, пальцы рук, горло, нос, глаза, уши) будет актуальным и эффективным средством защиты для женщин-сотрудников.

Кроме того, при оценивании отработки и сдачи нормативов по специальной физической подготовке, по нашему мнению, наибольшую роль для экзаменатора должна играть ни правильность выполнения приема, а его эффективность. Т. е. сотрудникам необходимо донести, что при возникновении ситуации, связанной с применением физической силы, правильность выполнения норматива (со всеми требованиями, указанными в различных наставлениях и методиках) уходит на второй план. Оставаясь один на один с правонарушителем любое действие сотрудника должно быть выполнено максимально эффективно для того, чтобы защитить себя и обезвредить противника, однако добиться этого можно лишь в ходе ежедневных тренировок, выполняемых с полной самоотдачей.

Таким образом, мы убеждены, в необходимости анализа всех физиологических и психических особенностей женщин с целью разработки наиболее эффективной программы по физической подготовке. При этом особое внимание мы предлагаем уделить общей физической подготовке, поскольку ее результаты являются залогом для успешного выполнения сотрудниками — женщинами своих служебных обязанностей.

Что же касается специальной физической подготовки, то здесь мы предлагаем пересмотреть всю методику ее преподавания также исходя из физиологических и психических особенностей женского пола. Мы убеждены, что это необходимо для повышения эффективности применения физической силу сотрудниками-женщинами.

Литература:

  1. РИА Новости. URL: https://ria.ru/20160902/1475976531.html (дата обращения: 10.11.2022).
  2. Славко, А.Л. «Совершенствование процесса физической подготовки сотрудников органов внутренних дел» / Славко А. Л., Витютнев Е. Е. Вестник Краснодарского университета МВД России. № 2 (40). 2018. С. 125–128.
  3. Хороших, В. И. Специфика физической подготовки женщин — сотрудников ОВД / Хороших В. И., Балашов А. В. № 7 (34).2019. С. 315–320.
Основные термины (генерируются автоматически): общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, боевой прием борьбы, женщина, особое внимание, физическая подготовка, физическая сила, психическая особенность женщин, слушатель.


Похожие статьи

Система работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины

Особенности организации занятий студентов, входящих в специальную медицинскую группу

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Особенности профессионально-педагогической подготовки выпускников — будущих учителей математики

Приёмы и методы внеурочной подготовки обучающихся к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Применение технических средств обучения (ТСО) как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

Взаимосвязь урочной и внеклассной работы со школьниками по основам безопасности жизнедеятельности

Похожие статьи

Система работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины

Особенности организации занятий студентов, входящих в специальную медицинскую группу

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Особенности профессионально-педагогической подготовки выпускников — будущих учителей математики

Приёмы и методы внеурочной подготовки обучающихся к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Применение технических средств обучения (ТСО) как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

Взаимосвязь урочной и внеклассной работы со школьниками по основам безопасности жизнедеятельности

Задать вопрос