Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 05.12.2022

Статья просмотрена: 221 раз

Библиографическое описание:

Боровская, В. В. Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России / В. В. Боровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 167-168. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97235/ (дата обращения: 16.12.2024).



Не вдаваясь в характеристику разностороннего и разнопланового проявления противоречий, связанных с изменениями в межполовой социальной предрасположенности, выделим для изучения лишь одну из областей, а именно: рассмотрим с позиций гендерного подхода особенности совершенствования огневой подготовки курсантов-девушек в образовательных организациях Федеральной службы исполнения наказания(далее-ФСИН). Необходимость проведения исследования в этом направлении объясняется тем, что количество женщин — сотрудников ФСИН год от года неуклонно увеличивается, а образовательная практика, не учитывающая гендерные особенности обучающихся в ведомственных образовательных организациях, не изменяется, что не может не оказывать негативного воздействия на профессиональную подготовленность будущих специалистов.

Как правило, уровень огневой подготовки девушек ниже мужского, что говорит о различиях в особенностях организма и психологии женского пола. В связи с этим возрастает актуальность нашей темы научной статьи. Необходимо рассмотреть подходы к огневой подготовке в зависимости от половой принадлежности, выявить факторы, влияющие на неправильное выполнение девушками упражнений и предложить возможности усовершенствования их подготовки.

Обращаясь к истокам, необходимо сказать, что женщины и мужчины со стороны психологии и физиологии абсолютно разные, что, в свою очередь, оказывает влияние на многие сферы жизни и, касаемо нашей темы, отражаются в уровне обучаемости боевым приемам и упражнений с огнестрельным оружием.

Для полноценного раскрытия темы необходимо дать понятие огневой подготовки, а, именно, под ним понимается обучение сотрудников применению штатного оружия для поражения различных целей в бою [1]. Соответственно, для сотрудников огневая подготовка является мерой безопасности в случае чрезвычайных обстоятельств. Это означает, что каждый сотрудник должен владеть навыками огневой подготовки с целью продолжения качественной службы и обеспечение безопасности.

Что касается обучения сотрудников, то стоит разделять теоретическую форму проведения занятий и практическую, необходимо знать строение огнестрельного оружия, принцип действия и основания применения, но многие учёные выделяют важность практических занятий с целью развития у сотрудников привыкание к выстрелу и наработку прицельных выстрелов. Тут же следует отметить, что теоретическую часть девушки больше воспринимают чем мужчины, что в свою очередь, к сожалению, не отражается на практике. На наш взгляд плохие показатели в практических упражнениях у девушек непосредственно связаны с особенностями психологии и мягкости в характере. Это говорит о дифференциальном подходе к обучению сотрудников, когда они приходят на службу. Необходимо организовать занятий по всем дисциплинам и сделать уклон на огневую подготовку, так как она развивает физические и психологически навыки сотрудников, это непосредственно оказывает влияние на результаты дальнейшей службы.

Рассматривая причины разных показателей в уровне подготовки, исходя из половой принадлежности, следует отметить следующие [2]:

1) Разный уровень физической подготовки — у огнестрельного оружия существует отдача, которую можно глушить за счёт физической силы и устойчивость хвата оружия в руке;

2) Различный адаптационный уровень сознания — это говорит о том, что женщина и мужчина по-разному относятся к совершению выстрела и психологическими препятствиями, мужчины имеет более простое отношение к данным мероприятиям, от чего и быстрее могут адаптироваться;

3) Страх применения огнестрельного оружия — страх присущ любому живому организму, девушки психологически бояться повышенной звуковой активности, как мы знаем, при выстреле создаётся громкий звук, который способен человека шокировать при осуществлении первого выстрела, не имея должной подготовки;

4) Повышенная эмоциональная активность у девушек не позволяет спокойно воспринимать выстрел, а также неудачи, которые возникают на учебных местах, из-за данного фактора девушки подвержены больше постепенному обучению, а мужчины, наоборот, быстрому обучению.

Итак, проанализировав причины, влияющие на разные показатели обучения женщин и мужчин можно сказать, что в огневой подготовке и в системе обучения в целом необходимо дифференцировать сотрудников по половой принадлежности, с целью повышения эффективности обучения сотрудников девушек, которые впервые приходят на службу.

В то же время, готовность личного состава к несению службы с оружием и его правильному применению в современных условиях должна быть обеспечена системой, предусматривающей высокую профессиональную подготовку и воспитание необходимых морально-волевых качеств сотрудников [3]. То есть непосредственная работа с составом психологов будет благополучно сказываться на сознание девушек, которые имеют блокаторы в плане стрельбы из огнестрельного оружия, а также улучшат технику выполнения упражнений из-за проработки моментов страха и боязни выстрела.

В большинстве случаев занятия по огневой подготовке в подразделениях УИС проводятся без должного контроля со стороны руководства, осуществляется путем выполнения одного из стрелковых упражнений по огневой подготовке. Однако, проводимые упражнения не всегда отражают специфику выполнения реальных оперативно-служебных задач сотрудниками, что может являться одной из причин слабой огневой подготовленности сотрудников.

Значит, эффективным будут занятия по огневой подготовке в экстремальных условиях после 2–3 подготовительных занятий. Такие занятия будут способствовать подготовке сотрудников, к реальным действиям, которые могут возникнуть в ходе несения службы.

Осваивается прицеливание, которое для курсантов-юношей обычно не сопровождается какими-либо сложностями.

Что же касается курсантов-девушек, то постановка преподавателем задачи «смотри на мушку в целике» не всегда выполнима ими с перво- го раза. Ведь женщины имеют более широкий спектр обзора и широкое периферийное зрение по сравнению с мужчинами. Исследованиями установлено, что эффективное периферийное зрение многих женщин достигает полных 180 градусов [4]. А это означает, что курсантам-девушкам требуется больше времени для концентрации внимания на прицельных приспособлениях. Для минимизации временных затрат необходимо с первых занятий целенаправленно контролировать правильный «вынос» оружия на мишень при требовании держать направление стрельбы в поле зрения. Используя активные приёмы обучения, можно добиться быстрого нахождения курсантами-девушками «мушки в целике», что ускоряет производство прицельного выстрела.

Мы предлагаем формировать отдельные группы девушек и мужчин для обучения их навыкам, которые необходимы для прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, а также разработать специальную программу обучения с учётом особенностей личности, которая должна включать в себя дифференциальную физическую подготовку, огневую подготовку, работу с психологами. Такой подход поможет адаптироваться сотруднику в уголовно-исполнительной системе. Так же данный подход при дифференциации по половому признаку будет положительно влиять на освоение программы и улучшение показателей у девушек.

Также, необходимо изменение программ образования для курсантов-девушек. Должны вводиться факультативные дисциплины только для девушек. Формирование отдельных учебных подразделений, состоящих только из девушек для развития руководящих и организационных навыков. Преимущественное назначение для таких учебных групп преподавателей-женщин для установления благоприятного психологического контакта.

Осваивается прицеливание, которое для курсантов-юношей обычно не сопровождается какими-либо сложностями.

Литература:

  1. Давиденко А. И. Ключевые проблемы огневой подготовки // Вестник Краснодарского университета МВД России. — 2016. — № 3. — С. 257–259.
  2. Емельянов О. А., Жемчужников А. В. Огневая подготовка — системообразующая дисциплина в системе подготовке сотрудников // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2018. — № 9(163). — С. 97–99.
  3. Мудрик И. А., Гвоздев А. К., Прозоров А. А. Основные направления совершенствования огневой подготовки // Эпоха науки. — 2020. — № 23. — С. 69–71.
  4. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и Женщина. — Москва: ООО «Издатель- ство «Эксмо», 2013. — 384 с.– URL: http://litcey.ru/biolog/115820/index.html?page=3 (дата обращения: 19.11.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, огнестрельное оружие, мужчина, обучение сотрудников, половая принадлежность, девушка, женщина, занятие, сотрудник, уголовно-исполнительная система.


Похожие статьи

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана

Воспитательная работа как вид профессиональной деятельности сотрудников учебных центров ФСИН России

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ

Особенности воспитательной работы в начальных классах школы Министерства обороны Российской Федерации (из опыта работы)

Особенности формирования навыков исследовательской деятельности старшеклассников школы-интерната

Похожие статьи

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана

Воспитательная работа как вид профессиональной деятельности сотрудников учебных центров ФСИН России

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ

Особенности воспитательной работы в начальных классах школы Министерства обороны Российской Федерации (из опыта работы)

Особенности формирования навыков исследовательской деятельности старшеклассников школы-интерната

Задать вопрос