Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Дата публикации: 03.07.2022

Статья просмотрена: 405 раз

Библиографическое описание:

Насонова, Ю. С. Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы / Ю. С. Насонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 242-243. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93709/ (дата обращения: 16.12.2024).



В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех результатов, которые требуется от сотрудника уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: огневая подготовка, особенности, сотрудники УИС, подготовка, навыки и умения.

Уголовно-исполнительная система является одним из подразделений исполнительной власти Российской Федерации. Подобно любой структуре, уголовно-исполнительная система, имеет ряд специфических особенностей, а именно требования, предъявляемые к сотрудникам. В качестве одой из таких особенностей выступает знание нормативно-правовой базы, которая в свою очередь регулирует их служебную деятельность.

Одним из основополагающим знанием в деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы является знание материальной части стрелкового оружия, а также навыков стрельбы. Данный аспект изучается и отрабатывается в рамках дисциплины «Огневая подготовка».

Важность и востребованность данной дисциплины в первую очередь обусловлена риском, с которым сталкиваются сотрудники уголовно-исполнительной системы. Огневая подготовка — это одна из ряда дисциплин, которая изучается в рамках первоначального обучения, которое является обязательным для всех лиц, вновь прибывших на службу в органы УИС. Одной из особенностей является тот факт, что совершенствование навыков стрельбы прекращается по окончанию самого обучения, т. е. непосредственно в исправительных учреждениях. Обусловлено это тем, что в стенах самого учреждения занятия по огневой подготовке не проводятся, тем самым отсутствует условия для дальнейшего развития [1].

Второй особенностью является нехватка времени, выделяемого в рамках первоначальной подготовки, на огневую подготовку. Рассматривая пример с курсантами, получавшими высшее образование в учреждениях ФСИН, можно сказать, что они на протяжении всего своего обучения, которое составляет 4 или 5 лет, проходят подготовку в рамках дисциплины «Огневая подготовка». Данный факт позволяет им подойти к огневой подготовке более детально, изучить все существующие изъяны, а также минимизировать ошибки, которые могут возникнуть в дальнейшем в ходе исполнения своих должностные обязанностей, что нельзя сказать о первоначальной подготовке. Она, как правило, длится всего месяц, и за столь короткий промежуток времени не всего удаётся достичь того желаемого результата, который бы удовлетворял самого сотрудника. Кроме того, данный факт вызывает противоречие и у руководителей структурных подразделений, поскольку изучения всего имеющегося материала в столь кротчайшие сроки попросту невозможно. Как итог, становится невозможным формирование у обучающихся устойчивых умений и навыков как в материальной части, так и в практической.

Как упоминалось ранее, нехватка времени является одним из основополагающих аспектов всей деятельности сотрудников УИС. Стоит учитывать, что первоначальная подготовка включает в себя не только занятия по огневой подготовке, а также физическая и боевая, занятия по делопроизводству и многое другое. Как правило, при таком количестве имеющихся предметов занятиям по огневой подготовке отводится лишь небольшой процент от общего объема учебных часов, в связи с чем и происходит недостаточный уровень формирования навыков и умений.

Разберём дисциплину «Огневая подготовка» более детально. Во- первых данная дисциплина, подобно иным дисциплинам, включает в себя как теоретические, так и практические вопросы. Знание первых является базой для всего курса, а знание вторых позволяет закрепить ранее пройденный материал и лишь способствует укреплению навыков в области стрельбы.

Начальным этапом дисциплины является изучения теоретических и правовых основ. Прежде всего обучающихся знакомят с нормативно- правовой базой, которая регламентирует порядок использования и применения огнестрельного оружия сотрудниками уголовно- исполнительной системы, мерами безопасности, необходимыми при работе с оружием, а также ознакомление с материальной частью оружия, дабы предотвратить появление нештатных ситуаций при исполнении своих должностных обязанностей.

В первую очередь, сотрудник УИС, столкнувшись с огневой подготовкой, должен знать такой нормативно-правовой акт, как приказ Минюста России от 26 февраля 2006 г. № 24 «Об утверждении курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данный приказ, помимо основополагающих аспектов всего курса стрельб, содержит в себе исчерпывающий перечень упражнений учебных стрельб, изучения и отработка на практики которых требует достаточно большое количество времени. Помимо данного приказа, каждый сотрудник уголовно-исполнительной системы должен знать Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473- 1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Вопросы в части баллистики, устройства, сборки и разборки, ухода, а также чистки оружия содержаться в Наставлении по стрелковому делу 1985 г. Все эти нормативно-правовые акты позволят сотруднику УИС в полном объеме изучить те данные, которые являются необходимыми на протяжении всей его дальнейшей службе в рядах уголовно-исполнительной системы.

Уже на этапе знакомства с нормативно-правовой базой и материальной частью оружия требуется практически-демонстративная деятельность, дабы закрепить весь пройденный материал и попробовать его на деле. Освоение лишь теоретической основы дисциплины «Огневая подготовка» не позволит сотруднику достичь тех навыков и умений, которые являются необходимыми ему для дальнейшей службы.

Ещё одним немаловажным аспектом всей огневой подготовки, помимо изучения теоретической и практической части, является психологическое сопровождение обучающегося со стороны преподавателя на всем пути обучения. Как известно, психика человека имеет индивидуальный характер, и каждый человек обладает теми или иными особенностями. Именно поэтому постоянное психологическое поддержание и сопровождение играет очень важную роль не только при формировании навыков и умений по огневой подготовке, но и при их усовершенствовании.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы ещё раз отметить, что на огневую подготовку, как правило, выделяет очень мало времени и именно поэтому необходимо понимать, что без должного старания сотрудники уголовно-исполнительной системы не смогут достичь тех результатов, которые от них требуется. Кроме того, изучение только материальной или только практической части тоже не позволит сотрудникам достичь желаемых результатов. При поступлении на службу в уголовно-исполнительную системы, каждый человек должен решить для себя сам, желает он того или нет, ведь в ходе прохождения службы встречаются различные трудности, которые могут повлиять как на служебную, так и на повседневную деятельность самого сотрудника.

Литература:

1. Витушкин А. В. Особенности огневой подготовки сотрудника уголовно- исполнительной системы // Вестник кузбасского института. 2017. № 4 (33). С. 162- 167.

2. Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» / / Собрание законодательства РФ. 2018. № 30. Ст. 4532.

3. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473- 1. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

4. Приказ Минюста РФ от 26.02.2006 № 24 «Курс стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно- исполнительной системы».

Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, уголовно-исполнительная система, сотрудник, особенность, первоначальная подготовка, дальнейшая служба, материальная часть, нормативно-правовая база, практическая часть, Российская Федерация.


Похожие статьи

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе

В работе представлена методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе. Данная методика была рассмотрена с соответствующими ошибками, с которыми сотрудники могут столкнутся сотрудники правоохранительных...

Значение физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы

Данная работа рассматривает важные аспекты, которые необходимо учитывать при разработке программы физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Исходя из специфики профессиональной деятельности сотрудников УИС, автор ра...

Обусловленность совершенствования навыков по огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной статье рассматриваются вопросы по совершенствованию огневой подготовки сотрудников УИС. Особое внимание уделяется способности сотрудников к самообороне, готовности задержания преступника или применения в отношении него огнестрельного оружия....

Влияние занятий по физической подготовке на развитие и совершенствование работоспособности курсантов

Физическая подготовка курсантов является их неотъемлемой частью жизни. В процессе развития совершенствования их физической подготовки происходит формирование специальных навыков. В настоящее время развитию физической подготовки сотрудников уделяется ...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Профессионально важные качества сотрудников следственных органов

В статье рассматриваются необходимые качества как личностные, так и профессиональные, которыми должен обладать следователь для эффективного осуществления своей деятельности. Исследуются технологии формирования необходимых профессиональных качеств у с...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Похожие статьи

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе

В работе представлена методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе. Данная методика была рассмотрена с соответствующими ошибками, с которыми сотрудники могут столкнутся сотрудники правоохранительных...

Значение физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы

Данная работа рассматривает важные аспекты, которые необходимо учитывать при разработке программы физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Исходя из специфики профессиональной деятельности сотрудников УИС, автор ра...

Обусловленность совершенствования навыков по огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной статье рассматриваются вопросы по совершенствованию огневой подготовки сотрудников УИС. Особое внимание уделяется способности сотрудников к самообороне, готовности задержания преступника или применения в отношении него огнестрельного оружия....

Влияние занятий по физической подготовке на развитие и совершенствование работоспособности курсантов

Физическая подготовка курсантов является их неотъемлемой частью жизни. В процессе развития совершенствования их физической подготовки происходит формирование специальных навыков. В настоящее время развитию физической подготовки сотрудников уделяется ...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Профессионально важные качества сотрудников следственных органов

В статье рассматриваются необходимые качества как личностные, так и профессиональные, которыми должен обладать следователь для эффективного осуществления своей деятельности. Исследуются технологии формирования необходимых профессиональных качеств у с...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Задать вопрос