Профессиональное образование курсантов уголовно-исполнительной системы России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 12.07.2023

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Цыденова, Э. Б. Профессиональное образование курсантов уголовно-исполнительной системы России / Э. Б. Цыденова, Г. О. Лыморева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104842/ (дата обращения: 22.12.2024).



В настоящей статье рассмотрены основные аспекты организации подготовки курсантов уголовно-исполнительной системы России.

Ключевые слова: курсант, образование, обучение, профессиональная подготовка, повышение квалификации, огневая подготовка, служебная подготовка, уголовно-исполнительная система.

К уровню подготовки курсантов правоохранительных органов предъявляются высокие требования, поскольку от качества несения службы зависит эффективность важной задачи государства по исправлению осужденных, которая реализуется уголовно-исполнительной системой России (далее — УИС России).

Профессиональная подготовка курсантов УИС России — это процесс, направленный на систематическое получение профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на УИС России [4, с. 7]. Из определения следует, что курсанты УИС России подготавливаются к выполнению служебных обязанностей в результате реализации как общей подготовки, так и специальной.

Профессиональная подготовка включает в себя все виды подготовок (служебная, физическая, психологическая, огневая, медицинская и т. д.) и различных направлений деятельности напрямую или косвенно, пересекающихся с выполнением служебных обязанностей и задач, стоящих перед курсантами. Таким образом, она выступает в роде обобщающего элемента, на основе которого строится основная деятельность личного состава УИС России.

Профессиональная подготовка может вестись как в специально оборудованном для этих целей служебном классе или же в служебном городке (территория, оборудованная для занятий физической, служебной подготовкой и т. д.). Место занятий определяется исходя из климатических условий, складывающихся на момент проведения профессиональной подготовки.

Наставление по профессиональной подготовке прописывает основные задачи, направленные на приобретение знаний, навыков и умений, которые для подразделений охраны просто необходимы, в связи с тем, что курсанты несут службу с огнестрельным оружием:

— развитие психологической устойчивости и терпимости;

— формирование у курсантов бдительности, памяти, наблюдательности, готовности к решительным действиям, выдержке и т. д.;

— изучение технических и транспортных средств, с которыми сталкиваются курсанты отделов охраны при выполнении служебных задач, а также совершенствование их использования (Например, средств связи, пожаротушения, инженерно-технического обеспечения, транспортных средств и др.);

— выработка у курсантов теоретических знаний, практических умений, навыков применения мер принуждения;

— обучение курсантов приёмам защиты и самозащиты, необходимых для обеспечения безопасности;

— систематическое совершенствования правовых знаний и устранение пробелов;

— развитие у курсантов чувства ответственности, самосознания и т. д.

Сразу же хотелось бы отметить интереснейшую позицию относительно подготовки курсантов к службе в УИС России, которая отражена в научном исследовании Н. Н. Ивашко. По мнению автора, подготовка курсантов в учреждениях УИС к выполнению служебных задач в первую очередь должна начинаться с подбора кадров. Учитывая характер службы в отделах охраны, к будущим курсантам должны предъявляться высокие требования по физической, психологической подготовке, морально-нравственным качествам, стрессовой и экстремальной устойчивости [2, с. 23-24].

Наиболее выраженной данная проблема наблюдается в подразделениях охраны, связано это с множествами причин (например, требования по здоровью крайне высоки для кандидатов, желающих поступить на службу; нежелание проходить службу в подразделениях охраны ввиду ненормированного графика, постоянной монотонности, стрессов и др.; отсутствие желание служить в правоохранительных органах; различия между теоретической и практической составляющей службы и многих других причин).

По состоянию на 2021 год в отделах охраны УИС несли службу порядка 48 649 человек, количество должностей по штату 55 645человек, вакантными остаются 6 996 (12,57 %) [3, с. 343]. Порядка 10 % нехватка кадров по штатной численности, что действительно указывает на имеющуюся проблему. Можно предположить, что этот запас — резерв для проведения дальнейшей оптимизации, которую включает в себя Концепция развития УИС до 2030 года [5], но ввиду повышения уровня безопасности к которой стремится УИС, а также о которой говорится в концепции, некомплект штатной численности не может превышать 5 %.

Для решения сложившейся проблемы необходимо комплексно подойти к формированию штатной численности кадров:

— повысить денежное довольствие курсанта подразделений, которые выполняют служебные обязанности при непосредственном взаимодействии с оружием, т. к. на них ложится повышенная нагрузка;

— обеспечить реализацию правовых норм, затрагивающих льготы курсантов УИС, в том числе охраны;

— повысить престиж службы в правоохранительных органах, в частности в УИС.

Огневая подготовка для курсантов подразделений охраны является одним из самых важных направлений, поскольку представленные подразделения при выполнении служебных обязанностей непосредственно взаимодействуют с различными видами оружия (зачастую, АК или АКСУ, но также в ряде случаев с ПМ).

Характер данной подготовки заключается не только в умении стрельбы из различного вида оружия, но и в правильности обращения с ним, мер безопасности, ответственности, возникающей согласно УК РФ, связанных с огнестрельным оружием, а также причинением вреда жизни или здоровью, правомерности применения оружия и т. д.

Основная задача огневой подготовки с курсантами подразделений охраны заключается в систематической отработке практических навыков и умений обращения должностных лиц с огнестрельным оружием и совершенствование теоретических знаний основополагающих правовых документов, правил и требований, распространяющихся на курсантов, несущих службу непосредственно с оружием [4, с. 163].

В качестве подготовки курсантов УИС России необходимо проводить занятия служебной подготовки на тему: «Меры безопасности при обращении с оружием при выполнении служебных задач», систематически организовывать принятие зачетов у курсантов территориальных органов, руководителей и курсантов исправительных учреждений и следственных изоляторов УИС, допущенных к проверке службы караулов, курсантов учреждений УИС, выполняющих службу с оружием, по знанию нормативных актов, регламентирующих порядок заряжания (разряжения), сдачи оружия и боеприпасов, а также их учета и хранения, это требование будет совершенствовать качество организации службы подразделения охраны УИС.

Разработать планы мероприятий по предотвращению нарушений мер безопасности при обращении с оружием, при этом необходимо предусматривать мероприятия по материально-техническому обеспечению, в том числе и по оборудованию предназначенных для этого мест, занятия по служебно-боевой подготовке, в том числе по соблюдению мер безопасности при обращении с оружием на всех этапах несения службы караулами при проведении занятий, психологическому сопровождению.

Таким образом, в качестве подготовки курсантов УИС России необходимо проводить занятия по служебной подготовке на тему: «Меры безопасности при обращении с оружием при выполнении служебных задач», систематически организовывать принятие зачетов по знанию нормативных актов, регламентирующих порядок заряжания (разряжения), сдачи оружия и боеприпасов, а также их учета и хранения, это требование будет совершенствовать качество организации службы подразделения охраны учреждений УИС России.

Литература:

1. Витушкин, А. В. Особенности огневой подготовки курсанта уголовно-исполнительной системы / А. В. Витушкин. — Текст: непосредственный // Вестник Кузбасского института. — 2017. — № 4(33). — С. 163–165.

2. Ивашко, Н. Н. Сущность профессиональной готовности курсантов подразделений охраны и конвоирования исправительных учреждений к служебной деятельности / Н. Н. Ивашко. — Текст: непосредственный // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. — 2018. — № 1(1). — С. 23–24.

3. Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы за январь-декабрь 2021 года. — Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2022. — 406 c. — Текст: непосредственный.

4. Профессиональная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы. — Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. — 89 c. — Текст: непосредственный.

5. Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 № 1138-р «О концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года» // Российская газета. — 2021. — № 98. — Ст. 8449.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, профессиональная подготовка, огневая подготовка, огнестрельное оружие, подразделение охраны, служебная подготовка, курсант подразделений охраны, различный вид оружия, уголовно-исполнительная система России, штатная численность.


Похожие статьи

Организация и планирование физической подготовки сотрудников УИС

В данной работе исследуется порядок организации и планирования физической подготовки сотрудников УИС.

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Физическая подготовка курсантов Кузбасского института ФСИН России

В данной статье авторы раскрывают особенности физической подготовки курсантов учебного заведения КИФСИН.

Роль физической подготовки в служебной деятельности сотрудников исправительных учреждений ФСИН России

В данной статье автор пытается выявить необходимость поддержания хорошей физической формы сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе

В данной статье рассматривается правовое положение сотрудников УИС и механизм его реализации.

Особенности организации тактико-специальной подготовки сотрудников МВД РФ в условиях современной угрозы терроризма

В статье авторы рассматривают способы и методики обучения сотрудников МВД, которые закреплены в законе.

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Характерные черты профессионально-прикладной физической подготовки в работе сотрудников таможенных органов

В статье автор рассматривает особенности профессионально-прикладной физической подготовки для сотрудников таможенных органов.

Базовые требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих

В статье рассмотрены базовые требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих.

Похожие статьи

Организация и планирование физической подготовки сотрудников УИС

В данной работе исследуется порядок организации и планирования физической подготовки сотрудников УИС.

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Физическая подготовка курсантов Кузбасского института ФСИН России

В данной статье авторы раскрывают особенности физической подготовки курсантов учебного заведения КИФСИН.

Роль физической подготовки в служебной деятельности сотрудников исправительных учреждений ФСИН России

В данной статье автор пытается выявить необходимость поддержания хорошей физической формы сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе

В данной статье рассматривается правовое положение сотрудников УИС и механизм его реализации.

Особенности организации тактико-специальной подготовки сотрудников МВД РФ в условиях современной угрозы терроризма

В статье авторы рассматривают способы и методики обучения сотрудников МВД, которые закреплены в законе.

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Характерные черты профессионально-прикладной физической подготовки в работе сотрудников таможенных органов

В статье автор рассматривает особенности профессионально-прикладной физической подготовки для сотрудников таможенных органов.

Базовые требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих

В статье рассмотрены базовые требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих.

Задать вопрос