Огневая подготовка курсантов образовательных организаций уголовно-исполнительной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 25.05.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Самар, Д. В. Огневая подготовка курсантов образовательных организаций уголовно-исполнительной системы / Д. В. Самар. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 240-242. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114706/ (дата обращения: 28.06.2024).



Огневая подготовка является неотъемлемой частью системы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы России. Она имеет важное значение для формирования у курсантов навыков обращения с оружием, которые могут быть необходимы для самообороны в экстренных ситуациях. Огневая подготовка направлена на формирование у курсантов физических и морально-волевых качеств, необходимых для эффективного использования огнестрельного оружия. В статье рассматриваются пути совершенствования огневой подготовки у курсантов общеобразовательных организаций уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: курсант, стрельба, тир, огневая подготовка, стрельбище, огневая подготовка.

Основные аспекты, почему огневая подготовка является ключевым элементом для курсантов общеобразовательных организаций уголовно-исполнительной системы:

Безопасность

Огневая подготовка обучает курсантов правильному и безопасному обращению с огнестрельным оружием, что снижает риск несчастных случаев и повышает общую безопасность как для курсанток, так и для окружающих.

Профессионализм и эффективность

Грамотная огневая подготовка улучшает профессионализм курсантов и их способность эффективно выполнять служебные обязанности, особенно в условиях, когда требуется использование огнестрельного оружия.

Уверенность

Компетентность в обращении с огнестрельным оружием, приобретенная через огневую подготовку, дает курсантам уверенность в своих действиях и способствует принятию обоснованных решений в критических ситуациях.

Защита общества от преступных посягательств

Курсанты, обученные и подготовленные в обращении с огнестрельным оружием, могут эффективно защищать общество от преступников и других угроз, обеспечивая публичную безопасность.

Тактическая подготовка

Огневая подготовка также включает элемент тактического обучения, что позволяет сотрудникам лучше понимать и применять тактику в различных ситуациях, связанных с использованием огнестрельного оружия.

Огневая подготовка курсантов включает в себя теоретические занятия, учебные стрельбы и практические упражнения с использованием различных видов огнестрельного оружия [2].

Теоретические занятия включают изучение материальной части оружия, правил стрельбы, баллистики, тактики стрельбы и других аспектов огневой подготовки.

Учебные стрельбы проводятся на специально оборудованных огневых рубежах или стрельбищах. Они позволяют курсантам приобрести практические навыки обращения с оружием, освоить различные позиции для стрельбы, выработать устойчивость и меткость.

Практические упражнения проводятся в условиях, максимально приближенных к боевым. Они включают стрельбу из различных положений, в движении, по движущимся целям и в условиях ограниченной видимости.

Несмотря на высокое значение огневой подготовки, в настоящее время отмечаются некоторые проблемы в ее организации и проведении. К данным проблемам относятся:

  1. Недостаточное материально-техническое обеспечение;
  2. Низкая мотивация обучающихся — некоторые курсанты не имеют достаточной мотивации для освоения огневой подготовки, что приводит к снижению эффективности занятий.
  3. Отсутствие практических навыков. Нехватка учебных стрельб и практических упражнений может привести к тому, что курсанты плохо владеют огнестрельным оружием и не имеют необходимых навыков для стрельбы в различных условиях.
  4. Устаревшие методы обучения. Традиционные методы огневой подготовки, основанные на массовых стрельбах на стационарных огневых рубежах, не всегда соответствуют современным требованиям и не позволяют в полной мере развить у курсантов необходимые навыки.
  5. Отсутствие единой методической базы [1].

Данные проблемы препятствуют повышению качества огневой подготовки и не обеспечивают должный уровень освоения курсантом необходимых умений и навыков.

Для совершенствования огневой подготовки у курсантов общеобразовательных организаций уголовно-исполнительной системы необходимо предпринять такие меры как:

  1. Повышение мотивации. Необходимо использовать различные методы и средства для повышения мотивации курсантов, такие как соревнования, поощрения и предоставление возможности участвовать в практических стрельбах.
  2. Увеличение количества часов практических занятий. Следует увеличить количество и разнообразие практических упражнений, чтобы курсанты могли приобрести устойчивые навыки обращения с оружием и стрельбы в различных условиях.
  3. Использование современных технологий. Следует внедрять современные технологии в огневую подготовку, такие как лазерные тренажеры, интерактивные симуляторы и виртуальные тренировочные системы. Это позволит повысить безопасность и эффективность обучения.
  4. Разработка новых методик обучения. Необходимо разрабатывать и внедрять новые методики обучения, которые учитывают современные требования и позволяют в полной мере.
  5. Улучшение материально-технического обеспечения

a) Приобретение интерактивных тиров и тренажеров;

b) Оснащение кабинетов огневой подготовки наглядными пособиями, видео- и учебными материалами.

6. Усовершенствование подготовки преподавательского состава

a) Организация повышения квалификации и переподготовки инструкторов по огневой подготовке;

b) Обмен опытом с ведущими специалистами в области стрелкового спорта;

c) Внедрение современных методов и технологий обучения

7. Разработка единой методической базы

a) Создание методических пособий и рекомендаций для преподавателей и обучающихся;

b) Стандартизация требований к организации и проведению занятий по огневой подготовке;

c) Разработка четкой системы оценки уровня подготовки курсантов;

8. Организационные мероприятия

a) Выделение достаточного количества учебных часов на огневую подготовку;

b) Создание условий для проведения занятий в безопасных и комфортных условиях;

c) Усиление контроля за соблюдением требований безопасности при использовании огнестрельного оружия.

9. Взаимодействие с другими организациями

a) Сотрудничество с Федерацией спортивной стрельбы России, стрелковыми клубами и другими заинтересованными организациями;

b) Организация совместных мероприятий и соревнований;

c) Привлечение специалистов из других ведомств для проведения занятий.

Огневая подготовка у курсантов является важным элементом их профессиональной подготовки. Совершенствование методов и средств огневой подготовки позволит повысить ее эффективность, обеспечить курсантов необходимыми навыками и знаниями для успешной служебной деятельности.

Литература:

  1. Гоннов Р. В., Иноценко В. А., Калинин В. В. Проблемы огневой подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России // Kant. 2019. № 4 (33). С.12–17.
  2. Кутергин, Н. Б. Совершенствование огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации / Н. Б. Кутергин, А. И. Ткаченко, А. Н. Кулиничев // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2012. — № 2. — С. 93–95.
  3. Мещерякова Е. И., Сибирко М. А. Огневая подготовка как условие формирования морально-психологической устойчивости // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2011. № 1. С.12–19.
  4. Шульдешов, Л. С. Огневая подготовка / Л. С. Шульдешов, В. А. Родионов, В. В. Углянский. — Москва: Издательство «КноРус», –2017. — 216 с.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, огнестрельное оружие, курсант, проведение занятий, стрельба, уголовно-исполнительная система, единая методическая база, навык, полная мера.


Ключевые слова

курсант, огневая подготовка, стрельба, тир, стрельбище

Похожие статьи

Задать вопрос