Маркетинговый анализ рекламной кампании шоколадного батончика Bounty | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 10.12.2021

Статья просмотрена: 2683 раза

Библиографическое описание:

Субботина, О. К. Маркетинговый анализ рекламной кампании шоколадного батончика Bounty / О. К. Субботина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 413-415. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86607/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье обозначена актуальность темы. Описан шоколадный батончик Bounty и его рекламодатель. Представлена цель рекламной кампании и ключевое сообщение текста. Рассмотрены основные функции рекламы, а также ее достоинства и недостатки. Сделан вывод.

Ключевые слова: конфета, целевая аудитория, компания-производитель, рекламная кампания, марка.

Одним из самых популярных и любимых продуктов питания среди людей по всему миру стали шоколадные батончики. Сейчас ежедневно их выпускается огромное количество, как и продаётся. Многие люди любят побаловать себя сладостями в течение всего дня и сейчас чаще всего их выбор падает именно на шоколадные батончики, так как это удобно брать с собой и объём их достаточен для того, чтобы полакомиться сладким [1, с. 39].

Как много людей любят шоколадные батончики, так много и производителей, выпускающих их. Среди них многие только начинают покорять рынок производства, а некоторые уже завоевали своё первенство в этой сфере. Такие, как, например, компания ООО «Марс», выпускающая такие популярные шоколадные батончики, как: Twix, Mars, Snickers, Bounty, Milky Way и многие другие. Хоть эта компания захватила рынок шоколадных батончиков, тем не менее, каждый из выпускаемых ею продуктов уникален и направлен на конкретных потребителей. Эту разницу в аудитории как раз-таки не сложно заметить на примере рекламных видеороликов, выпускаемых для разных брендов.

Проанализируем один из таких батончиков.

Bounty — конфета с мякотью кокоса, покрытая молочным шоколадом, выпускаемая американской компанией Mars в странах Европы, Океании и Ближнего Востока. Выпускается в двух видах — с молочным и тёмным шоколадом.

Рекламодатель: производством шоколадного батончика Bounty в России занимается компания «ООО Марс», она же и является рекламодателем.

Слоган и рекламные образы данного сообщения создают себе стиль не просто как шоколадного батончика, а как роскошного шоколада. Bounty всегда демонстрирует потребителям море, свежесть, жизненное богатство и ассоциируется у них с удовольствием и роскошью. И именно такой является целевая аудитория сообщения: девушки в возрасте от 16 до 30 лет, которые ценят имидж компании-производителя, проживающие на территории Российской Федерации и, вероятно, любящие свободу и поэтому не имеющие серьёзных отношений. Они любят отдыхать на море, любят богатство и экзотику, а семейные дела их не волнуют [4, с. 87].

Цель рекламной кампании. В первую очередь — это информирование о новом товаре, а именно о новой разновидности вкуса шоколадного батончика. Стандартный вкус Bounty — кокосовый, а новый — ананас-кокос. Также рекламная кампания преследует такие цели, как формирование отношения и увеличение симпатии к рекламируемому продукту, включение в воображаемый набор потребителя (ассоциативно: отдых на море=батончик Bounty), ну и достижение определённой степени преданности марке.

Ключевое сообщение текста — донести потребителю, что Bounty приносит невероятное удовольствие, но теперь уже с новым необычным вкусом. Рекламная кампания доносит это через свой фирменный слоган: «Bounty — райское наслаждение», только слегка переделывает его на «Bounty — райский ананас».

Текст построен с помощью таких рекламных стратегий как:

— стратегия уникального товарного предложения/УТП (рациональный тип): этот товар уникален, поскольку он и только он может доставить потребителю действительно райское наслаждение. В этом плане, ни один конкурент на рынке шоколадных батончиков не способен переплюнуть Bounty.

— стратегия имидж марки (эмоциональный тип): создаёт устойчивую связь товара с ярким человеческим образом. В данном случае — отдых, море. Bounty — это рай, именно с райским образом ассоциируется этот батончик у потребителей.

Основные функции рекламы:

Первичные:

— непосредственно коммуникативная: данный рекламный текст передаёт информационное сообщение — это появление нового вкуса батончика «Bounty — райский ананас».

— обобщающая: ведёт к появлению у человека обобщённого образа — это тот шоколадный батончик, способный удовлетворить потребности на высоком, как рай, уровне (рис.1).

Рекламный образ шоколадного батончика Bounty

Рис. 1. Рекламный образ шоколадного батончика Bounty

Вторичные:

— эмотивная: создаёт эмоциональный образ, отражающий отношение к рекламируемому товару (человек будет удовлетворён этим батончиком насколько, что словно на секунду окажется на море, среди прекрасных пальм, кокосов и ананасов)

— эстетическая: включает человека в эстетическое поле, передаёт способность чувствовать красоту моря, пляжного песка и атмосферы отдыха

— номинативная: посредствам рекламы товар получает определение, которое отличит его в человеческом сознании от всех других (образ моря, пляжа и райского наслаждения, отсутствующих у всех конкурентов на рынке)

Тип рекламного текста: мультимедийный коммуникативный тип. Помимо текста аудио содержится видеоряд, который подвижен [2, с. 112].

Рекламоноситель: общенациональная потребительская телевизионная реклама.

Рекламный текст содержит в себе следующие вербальные компоненты:

— основных рекламных реквизитов нет, но присутствует товарный знак и логотип шоколадного батончика Bounty;

— имя, название марки — Bounty;

— слоган («Bounty — райский ананас»);

— эхо-фраза в виде рекламного слогана.

Невербальные компоненты: в рекламном сообщении присутствует видеоряд. Картинка плавная, качественно и красиво снята. Также присутствует музыкальное сопровождение, которое очень хорошо дополняет сменяющиеся кадры. Более того, присутствуют шумы, главный из которых — это шум моря, волн, который делает картину рекламного видеоролика ещё более атмосферной и позволяет зрителю полностью окунуться в сюжет. Ещё присутствует голосовая озвучка. Голос диктора приятный, спокойный и в нём слышится нотка удовлетворённости вкусом продукта. Этот голос является одним из самых главных дополнений и полностью завершает картину [3, с. 65].

Достоинства: главным из достоинств является именно сама картина и подача рекламного сообщения. Сразу видно, что рекламодатели учли рынок конкуренции среди других шоколадных батончиков и сделали этот продукт непохожим на все другие, со своими отличительными особенностями и изюминкой. Более того, музыка, которая присутствует в рекламном видеоролике, отложилась в голове потребителей настолько, что, слыша её, они сразу же вспоминают продукцию Bounty, что является очень хорошим показателем для рекламиста, который придумал концепцию продукта.

Недостатков в этом рекламном сообщении нет, оно сделано удачно и запомнилось потребителям на долгие годы.

Делая вывод, можно сказать, что рекламодатели справились со своей задачей. Они выполнили цели рекламной кампании: качественно сообщили о новой разновидности продукта, не отошли от главного образа бренда, а даже дополнили его и сделали свой материал качественно. Также реклама чётко соответствует рекламоносителю и мультимедийному рекламному типу.

Литература:

1. Аниськина Н. В. Модели маркетингового анализа продукта / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. — Москва: ИЛ, 2021. — 304 c.

2. Ковалев.А. Д. Современные технологии маркетинга. Практическое пособие / А. Д. Ковалев. — М.: Дашков, 2020. — 318 c.

3. Попова Е. С. Особенности маркетинговых исследований товара // Известия Уральского гос. уни-та. — 2019. — № 14. — С. 63–66.

4. Ярошенко О. О. Реклама в маркетинговой деятельности. Учебное пособие / О. О. Ярошенко. — Москва: Гостехиздат, 2019. — 304 c.

Основные термины (генерируются автоматически): шоколадный батончик, рекламная кампания, батончик, райский ананас, райское наслаждение, рекламное сообщение, рекламный текст, ключевое сообщение текста, основная функция рекламы, рекламный видеоролик.


Ключевые слова

марка, целевая аудитория, рекламная кампания, конфета, компания-производитель

Похожие статьи

Язык рекламы | Статья в журнале «Юный ученый»

Данная статья посвящена особенностям составления рекламных текстов. В ходе работы будет обращено внимание на условия составления текстов рекламы, слоганов, структурных компонентов. Рекламные тексты имеют ряд особенностей, на которые следует обратить...

Лингвистические особенности англоязычных рекламных слоганов

Рекламный текст раскрывает основное содержание рекламного послания.

Основные структурные элементы рекламных текстов — заголовок, основной текст и девиз; также используются подзаголовок, вставки и рамки, печати, логотипы и автографы (подписи)...

Функциональные составляющие композиции рекламного текста

Слоган в традиционном толковании — это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании. Считается, что слоган — это краткое самостоятельное рекламное сообщение...

Рекламный заголовок и его функции | Статья в журнале...

Он несет в себе основную идею рекламного обращения и основной аргумент. Но существенной ценностью рекламного заголовка значится тот факт, что около 90 % читателей обращают внимание именно на него, при этом, не обременяя себя чтением основного текста.

Использование неологизмов в современных рекламных текстах

Посредством рекламного текста формируется общественное сознание, образ товара или услуги, способный привлечь потенциальных потребителей.

Ключевые слова: слоган, реклама, рекламное сообщение, рекламный текст, рекламная кампания, уникальное...

Композиция рекламного текста | Статья в журнале...

Рассмотрим основные составляющие композиции рекламного текста. Слоган в традиционном толковании — это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании.

Слоганы в журнальной рекламе: анализ особенностей структуры...

Ключевые слова: слоган, реклама, рекламное сообщение, рекламный текст, рекламная кампания, уникальное торговое предложение.

И. А. Имшинецкая дает такое определение: «Слоган — это короткая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное...

Глаголы в форме повелительного наклонения в текстах...

Задача рекламных текстов — усиление перлокутивного эффекта. Решить ее при размещении текста в Интернете довольно просто.

Глаголы в форме повелительного наклонения в наибольшей степени способствуют реализации основной цели рекламного текста...

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное...

Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудиторию.

Ключевые слова: слоган, реклама, рекламное сообщение, рекламный текст, рекламная кампания, уникальное...

Похожие статьи

Язык рекламы | Статья в журнале «Юный ученый»

Данная статья посвящена особенностям составления рекламных текстов. В ходе работы будет обращено внимание на условия составления текстов рекламы, слоганов, структурных компонентов. Рекламные тексты имеют ряд особенностей, на которые следует обратить...

Лингвистические особенности англоязычных рекламных слоганов

Рекламный текст раскрывает основное содержание рекламного послания.

Основные структурные элементы рекламных текстов — заголовок, основной текст и девиз; также используются подзаголовок, вставки и рамки, печати, логотипы и автографы (подписи)...

Функциональные составляющие композиции рекламного текста

Слоган в традиционном толковании — это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании. Считается, что слоган — это краткое самостоятельное рекламное сообщение...

Рекламный заголовок и его функции | Статья в журнале...

Он несет в себе основную идею рекламного обращения и основной аргумент. Но существенной ценностью рекламного заголовка значится тот факт, что около 90 % читателей обращают внимание именно на него, при этом, не обременяя себя чтением основного текста.

Использование неологизмов в современных рекламных текстах

Посредством рекламного текста формируется общественное сознание, образ товара или услуги, способный привлечь потенциальных потребителей.

Ключевые слова: слоган, реклама, рекламное сообщение, рекламный текст, рекламная кампания, уникальное...

Композиция рекламного текста | Статья в журнале...

Рассмотрим основные составляющие композиции рекламного текста. Слоган в традиционном толковании — это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании.

Слоганы в журнальной рекламе: анализ особенностей структуры...

Ключевые слова: слоган, реклама, рекламное сообщение, рекламный текст, рекламная кампания, уникальное торговое предложение.

И. А. Имшинецкая дает такое определение: «Слоган — это короткая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное...

Глаголы в форме повелительного наклонения в текстах...

Задача рекламных текстов — усиление перлокутивного эффекта. Решить ее при размещении текста в Интернете довольно просто.

Глаголы в форме повелительного наклонения в наибольшей степени способствуют реализации основной цели рекламного текста...

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное...

Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудиторию.

Ключевые слова: слоган, реклама, рекламное сообщение, рекламный текст, рекламная кампания, уникальное...

Задать вопрос