Маркетинговые акции в социальных сетях: преимущества внедрения на примере компании Кыргызской Республики
Автор: Кеба Кристелл Айпери Нгой-Кикуниевна
Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR
Опубликовано в
LXVIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2023)
Дата публикации: 26.10.2023
Статья просмотрена: 29 раз
Библиографическое описание:
Кеба, Кристелл Айпери Нгой-Кикуниевна. Маркетинговые акции в социальных сетях: преимущества внедрения на примере компании Кыргызской Республики / Кристелл Айпери Нгой-Кикуниевна Кеба. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/502/18197/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье проведен анализ эффективности маркетинговых акций в социальных сетях на примере компании Кыргызской Республики, рассмотрены этапы проведения акций, их цели, а также описаны результаты исследования.
Ключевые слова: маркетинговая акция, социальные сети, Кыргызская Республика, целевая аудитория, преимущества акций.
В настоящее время в Кыргызской Республике наблюдается перенасыщение товаров на рынках и компании конкурируют друг с другом за внимание потребителей и увеличение своей прибыли. Поэтому в целях сохранения конкурентоспособности целесообразно применить маркетинговые акции. Так, например, используя социальные сети, компании могут донести информацию о специальных предложениях до потребителей. Эти онлайн-платформы обеспечивают быструю и экономичную возможность сообщить целевой аудитории о скидках и розыгрышах.
Маркетинговые акции в социальных сетях играют важную роль в увеличении прибыли компании. Они позволяют: 1) Привлечь новых клиентов. Акции привлекают внимание потенциальных клиентов и побуждают их узнать больше о компании и ее продуктах или услугах. Это может привести к увеличению числа подписчиков в социальных сетях, а также к росту числа продаж. 2) Повысить лояльность клиентов. Акции дают возможность клиентам почувствовать себя особенными и получить выгоду от сотрудничества с компанией. Это может привести к повышению лояльности клиентов и увеличению повторных продаж. 3) Увеличить узнаваемость бренда. Акции помогают повысить узнаваемость бренда, делая его более заметным для потенциальных клиентов. Это может привести к увеличению числа продаж и росту доли рынка.
В рамках данной работы было проведено исследование одной из обувных компаний Кыргызстана. Методом исследования был выбран эксперимент с целью выявления эффективности теоретических гипотез в области маркетинга. Было решено внедрить маркетинговые акции в деятельность изучаемой организации через социальные сети, в особенности через платформу Instagram[*].
На первом этапе исследования были обозначены цели маркетинговой акции, а именно: 1) ликвидация прошлогодней коллекции и распродажа неликвидного товара, 2) увеличение прибыли, 3) стимулирование повторных продаж.
Второй этап заключался в определении целевой аудитории и ее потребностей, так как целью акции было в том числе принести пользу и выгоду для покупателей. Женщины от 18 до 35 лет были выбраны в качестве целевой аудитории. Проанализировав сообщения клиентов в социальных сетях Instagram* и WhatsApp, было выявлено, что 83 % целевой аудитории заинтересованы в покупке осенне-зимней и демисезонной обуви.
На третьем этапе исследования были выбраны способы проведения акций в социальных сетях компании, а именно: 1) акция с возвратом денежных средств — возврат 5 % от стоимости товара (кешбэк) после оплаты в виде бонусных сомов, 2) 15 % скидка за отзыв в сторис в Instagram*, 3) конкурс в Instagram* с призом.
В рамках четвертого этапа было решено объявить об акциях, в том числе о ликвидации прошлогодней коллекции и не вводить клиентов в заблуждение, что это сезонная распродажа, т. к. ценность компании — выстроить честные взаимоотношения со своими клиентами. На следующем этапе было организовано яркое анонсирование акций на странице компании в Instagram*, и также была запущена таргетинговая реклама в данной социальной сети.
Шестой этап заключался в мотивации продавцов-консультантов. Была объявлена премия тому, кто продаст самое большое количество акционных товаров, а всем остальным +5 % от продаж к их изначальной ставке 10 %.
В период действия акций компания провела 2 конкурса в Instagram*, где было разыграно 2 сертификата на покупку женской обуви. Для участия необходимо было быть подписанным на аккаунт компании, поставить лайки на крайние 5 публикаций и отметить трех друзей под публикацией с акцией. В процессе проведения акций, фирма столкнулась с двумя видами покупателей. Первая группа — женщины, которые ранее не покупали товары в исследуемой фирме. Благодаря соцсети Instagram* и проводимым нами конкурсам мы смогли их информировать о действующих акциях, но только 7 % аудитории, которая участвовала в конкурсе, пришла что-то купить в бутике. После выбора победителей конкурсов с помощью генератора случайных чисел и объявления об этом, большая часть людей из этой группы были более склонны к негативу в комментариях на подобии «нечестная акция», «вы завысили цену и показываете, будто это скидка». Наблюдалось полное отсутствие лояльности с их стороны. Также мы выяснили, что 22 подписчика — участника конкурса были фейковыми аккаунтами, которые люди создавали для победы в конкурсе.
Ко второй группе были отнесены женщины, которые ранее приобретали что-то в данной компании. Для них скидка являлась мощным стимулом купить, т. к. они были довольны качеством товара и были готовы приобретать его по полной стоимости и в этом случае скидка была приятным бонусом. Только 4 % из этой группы клиентов участвовали в конкурсе, они были более склонны оставить отзыв в сторис в Instagram* и получить скидку в размере 15 %.
В анализируемый период компания внедрила UDS систему с начислением кешбэка в размере 5 % от покупки. Посетители бутика обуви охотнее брали товар, узнав, что они получат какую-то часть от стоимости в виде баллов и смогут их списать в дальнейшем. Данное действие стимулировало рост повторных продаж.
По итогам исследования, за анализируемый период равный 3 месяцам, были выявлены следующие положительные изменения: 1) рост товарооборота, что привело к ликвидации 93 % прошлогодней коллекции, которая хранилась на складе, следовательно, уменьшились расходы на содержание склада; 2) увеличение уровня лояльности среди постоянных покупателей; 3) получение маркетинговых данных о клиентах с целью дальнейшей корректировки бизнес-задач; 3) увеличение средней суммы чека, т. к. покупатели, готовые приобрести товар по полной стоимости в 6 случаях из 10 решали докупить вторую пару обуви из-за выгодной скидки; 4) увеличение прибыли за счет уменьшения маржинальности, но роста оборота (что и является базовым условием проведения акций и генерации прибыли).
Таким образом, благодаря внедрению маркетинговых акций в свои социальные сети у компаний появляется возможность сделать онлайн взаимодействие с аудиторией более активным, увеличить объемы продаж и стимулировать рост количества лояльных клиентов.
Литература:
- Герасимов Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.
- Васильев Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия: учебное пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2024.
- Лукаш Ю. А. Маркетинговые показатели и расчёты: учебно-справочное пособие. — Москва: ФЛИНТА, 2022.
- Парамонова Т. Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2023.
[*] Запрещённая организация на территории Российской Федерации.
Ключевые слова
социальные сети, целевая аудитория, Кыргызская Республика, маркетинговая акция, преимущества акцийПохожие статьи
Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования
В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...
Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках
В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...
Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга
Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...
Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»
В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.
Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет
В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...
Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях
В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...
Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом
В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.
Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг
Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...
Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства
В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...
Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года
В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.
Похожие статьи
Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования
В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...
Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках
В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...
Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга
Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...
Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»
В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.
Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет
В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...
Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях
В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...
Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом
В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.
Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг
Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...
Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства
В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...
Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года
В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.