Развитие студенческого научного сообщества в профессиональных образовательных организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 13.12.2021

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Нефедова, В. А. Развитие студенческого научного сообщества в профессиональных образовательных организациях / В. А. Нефедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 86-91. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86585/ (дата обращения: 23.12.2024).



Научная работа студента — это важная часть образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Исследовательская, проектная деятельность является двигателем развития познавательного интереса у обучающегося. В процессе обучения студент может раскрыть свой потенциал при помощи научной деятельности и в дальнейшем двигаться в этом направлении.

Целью создания научного студенческого общества является выявление и поддержка студентов, склонных к научно — исследовательской и творческой деятельности. Членом СНО может быть любой студент, изъявивший желание заниматься научно — исследовательской работой. В данной статье предлагается ознакомиться с результатами работы СНО по анатомии студентов Московского медицинского колледжа № 2 по актуальной проблеме нынешнего времени — это осанка. Спина только одного школьника из четырёх не вызывает у докторов никаких вопросов. Большинство же страдает нарушением осанки. А иногда речь идёт о таком тяжёлом недуге, как сколиоз, и без сложной, дорогостоящей операции нормальной жизни быть не может.

Осанка — это непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время какого-либо движения. Ее основой является позвоночник. Она формируется в процессе роста, развития и воспитания в период от 5 до 18 лет.

От правильной осанки зависит не только красота человека, но и его здоровье, потому что будут созданы благоприятные условия для работы внутренних органов. Ее нарушение ведет к проблемам в развитии организма: костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем.

Сидячий образ жизни, отсутствие спорта и гимнастики у человека нашего времени вызывают нарушения осанки, что после отражается проблемами с позвоночником и внутренними органами.

Многие люди считают эту патологию не такой опасной, по сравнению с другими заболеваниями, но они очень ошибаются, потому что именно с нарушений позвоночного столба начинаются быстрая утомляемость и дискомфорт.

Особенности осанки определяются измерениями и описанием тела человека с головы до ног:

– Положение головы и пояса верхних конечностей

– Изгибы позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах

– Форма грудной клетки, живота, наклон таза, положение нижних конечностей

И, как мы все понимаем, нарушение осанки приводит к нарушениям естественных изгибов позвоночника.

Гиперлордоз — нарушение изгиба позвоночника, при котором усиливается его выпуклость вперед. Он бывает шейный поясничный. Шейный лордоз можно определить по избыточному наклону головы вперед. Поясничный — по хорошо выраженным выпиранием ягодиц и наличию большого зазора между нижней части спины и полом, когда человек находится в лежачем положении на спине, на твердой поверхности зазор не пропадет после наклона вперед.

Гиперкифоз — нарушение изгиба позвоночника, при котором появляется сутулость у человека. Это происходит из-за ослабления грудных мышц. У человека с данным заболеванием плечи уходят вперед, выпячивается живот, колени становятся полусогнутыми, а голова наклонена вперед.

Сколиоз — заболевание, при котором происходит деформация всего позвоночного столба. Возникает он обычно при слабой мускулатуре спины, а также при длительном нахождении тела в неестественном положении. Сколиоз проявляется боковым искривлением и чаще всего вызывает дискомфорт в грудном и поясничном отделах позвоночника. Визуально можно заметить выпячивание лопатки или ребер с какой-то одной стороны.

Целью данного исследования было узнать, держат ли дети и взрослые в окружении сокурсников и близких людей правильную осанку и считают ли они это важным.

Гипотеза исследования: в настоящее время в условиях дистанционных технологий и гиподинамии люди перестали следить за правильным положением осанки.

Задачи исследования:

  1. Провести опрос и выяснить соблюдаются ли правила хорошей осанки.
  2. Проанализировать результаты опроса и выяснить причины несоблюдения правильной осанки.
  3. Проследить за респондентами несколько дней и определить факторы, которые помогают сохранять хорошую осанку.
  4. Проанализировать результаты и сделать общий вывод.

Исследование проводилось в двух группах. В первой группе в количестве 43 человека разных возрастных категорий, пола и телосложения был проведен опрос. Вопросами беседы были следующие:

  1. Знаете ли вы правила формирования хорошей осанки, т. е. как правильно держать спину?
  2. Есть ли у вас деформация позвоночника?
  3. Держите ли вы правильную осанку при ходьбе?
  4. Соблюдаете ли вы правильную осанку, когда сидите?
  5. Занимаетесь ли вы спортом?
  6. Возникают ли у вас боли в позвоночнике в течение дня?

Были получены следующие результаты (Рисунок № 1).

Рис. 1

Проанализировав итоги опроса, можно сделать вывод, что проблемы с осанкой стали распространены не только у взрослых, но и у подростков. Многие жалуются на боли в спине, не зависимо от занятия спортом и других показателей.

Так же был задан дополнительный вопрос респондентам, которые не соблюдают правила формирования хорошей осанки.

По каким причинам вы не держите правильную осанку?

Результаты данного опроса на следующей диаграмме (Рисунок № 2)

Рис. 2

Проанализировав результаты, можно отметить, что респонденты не видят необходимости держать осанку, лень и незнание правил формирования осанки.

Вторая группа в количестве семи человек, которые имели разные возрастные категории, пол, вес, заболевания, образы жизни. Исследование было посвящено наблюдению за осанкой респондентов в течении недели во время работы и свободного времени.

На шестой день были подведены следующие результаты (Рисунок № 3).

Рис. 3

Из диаграммы видно, что из семи человек только один соблюдает правила хорошей осанки, а остальные или стараются это делать, или не делают вообще. Так же нужно отметить, что не придерживались совсем правил те, кто не занимается спортом и ведет пассивный образ жизни всегда.

На седьмой день исследования респондентам предстояло проходить максимальное количество времени с ровной спиной и фиксировать свои ощущения в течение дня.

Конечный результат исследования можно увидеть на рисунке № 4.

Рис. 4

В результате анализа выполненной работы можно сделать вывод, что респонденты, занимающиеся спортом, которые держат правильную осанку и в настоящее время, и ранее, без проблем справились с заданием, а не занимающиеся спортом, продержались недостаточно времени.

Таким образом, результат исследования показал, что проблемы с осанкой актуальны в настоящее время, и они есть как у взрослых, так и у детей. Многие не понимают всей серьезности и опасности, которая им грозит, если не начать что-то делать и исправлять ситуацию сейчас. Хотелось бы, чтобы больше людей было осведомлено об угрозе, которая может быть.

Из исследования стало понятно, что большинство людей, не видят необходимости в формировании правильной осанки, не знают правил выработки хорошей осанки и проблем, связанных с формированием сколиоза. Следовательно, для предотвращения возможных негативных последствий необходимо активно заниматься пропагандой профилактики сколиоза. В этом могут помочь памятки по соблюдению правил физиологичной осанки, которые необходимо распространять среди обучающихся различных учебных заведений и их родителей.

Отличительные черты правильной осанки:

– Голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне

– При просмотре сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию

– При просмотре сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз)

Правила хорошей осанки:

– Правильно соблюдать распорядок дня, графика работы и сна.

– Достаточная двигательная активность и спорт: дети должны двигаться 4–6 часов в течение дня, взрослые должны совершать не менее 10000 шагов в день. Рекомендованы занятия быстрой ходьбой, бегом и плаванием и все упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

– Привычки: следите за осанкой, спина должна оставаться ровной. Надо отказаться от привычек сидеть, наклонившись вперед, опершись на локти, низко наклонив голову и т. д. Не рекомендуется смотреть телевизор или читать лежа.

– Рабочее место должно быть организовано правильно, мебель подобрана по росту.

– Правильно подобранная удобная обувь. Высота каблука или танкетки должна быть в пределах 2- 4 см.

– Следить за рационом. Продукты для здоровья спины должны содержать достаточное количество кальция и витаминов — молочные продукты, морская рыба, овощи и фрукты, натуральные диетические добавки.

По данной теме участниками студенческого научного кружка был создан видеоролик по профилактике и исправлению неправильной осанки, который выложен на сайт кружка «Занимательная анатомия».

Литература:

  1. Анатомия и физиология: учебник/ Н. В. Смольянникова, Е. Ф. Фалина, В. А. Сагун — 2-е издание, 2020
  2. В. И. Дикуль Болезни позвоночника: [Электронный ресурс]. 2020 URL: https://www.dikul.net/wiki/zabolevanija-pozvonochnika/
  3. Администрация Санкт-Петербурга Влияние осанки на здоровье человека: [Электронный ресурс]. 2020 URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/news/199910/
  4. Т. Н. Машнева Осанка в жизни человека: [Электронный ресурс]. 2019 URL: https://www.docsity.com/ru/referat-osanka-v-zhizni-cheloveka/5537301/
  5. ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора На что влияет осанка человека: [Электронный ресурс]. 2020 URL: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/1335
  6. В. К. Манасерян Ровная осанка: Как сохранить здоровье спины: [Электронный ресурс]. 2018 URL: https://www.amrita.ua/articles/article/rovnaya-osanka-kak-sokhranit-zdorovye-spiny/
Основные термины (генерируются автоматически): правильная осанка, хорошая осанка, нарушение осанки, поясничный отдел, течение дня, время, грудная клетка, нарушение изгиба позвоночника, позвоночный столб, правило формирования.


Похожие статьи

Реализация культурологического подхода к профессиональной подготовке будущих учителей в рамках студенческого научного общества

Стимулирование организационно-управленческих умений студентов педагогических колледжей в условиях студенческого самоуправления

Формирование толерантности и межнационального сотрудничества в студенческом обществе

Формирование основ экономической компетентности у учащихся профессиональных колледжей

Анализ передового педагогического опыта по реализации индивидуального подхода в обучении младших школьников

Развитие организаторских способностей студентов высших учебных заведений

Улучшение взаимодействия образовательных учреждений и предприятий с целью трудоустройства выпускников

Становление социального партнерства в системе дополнительного образования детей и подростков

Развитие мотивации у студентов СПО при участии в научно-практических конференциях

Формирование опыта профессионального саморегулирования посредством учебной деятельности

Похожие статьи

Реализация культурологического подхода к профессиональной подготовке будущих учителей в рамках студенческого научного общества

Стимулирование организационно-управленческих умений студентов педагогических колледжей в условиях студенческого самоуправления

Формирование толерантности и межнационального сотрудничества в студенческом обществе

Формирование основ экономической компетентности у учащихся профессиональных колледжей

Анализ передового педагогического опыта по реализации индивидуального подхода в обучении младших школьников

Развитие организаторских способностей студентов высших учебных заведений

Улучшение взаимодействия образовательных учреждений и предприятий с целью трудоустройства выпускников

Становление социального партнерства в системе дополнительного образования детей и подростков

Развитие мотивации у студентов СПО при участии в научно-практических конференциях

Формирование опыта профессионального саморегулирования посредством учебной деятельности

Задать вопрос