Основные трудности, возникающие при изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 02.12.2021

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Копытин, В. Ю. Основные трудности, возникающие при изучении английского языка / В. Ю. Копытин, Н. В. Чигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 388-391. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86238/ (дата обращения: 20.01.2022).



Рассмотрены основные трудности, приведена классификация и описание основных типов ошибок, возникающие при изучении английского языка. Приведён обзор основных проблем, которые встречаются при изучении английского языка и способы их решения.

Ключевые слова: английский язык, трудности, ошибка, методика, грамматика, навыки, коммуникация.

В современном мире знание иностранных языков, в особенности английского, помогает во многих сферах жизни. Например, невозможно выучить все языки, но зная английский можно начать комфортно путешествовать в разные страны и общаться с представителями их народов. Знание английского языка позволяется культурно обогащаться, читая или просматривая фильмы в оригинале. В крупной компании у человека, который владеет английским, есть больше возможностей при продвижении по службе или устройстве на новую работу в международную компанию. Именно английский является официальным языком для ведения переговоров в таких международных организациях, как Европейский Союз и организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), Генеральная Ассамблея ООН, Союз Безопасности Европы, ЮНЕСКО, НАТО [1,5,7]. Даже в сети интернет, по данным из открытых источников, находится 54 % информации на английском языке.

Однако несмотря на то, что в большинстве случаев изучение иностранных языков начинается со второго класса и длится примерно 8–10 лет, многие люди так и не могут овладеть речевыми навыками и умениями для свободного участия в коммуникациях или ознакомлением с письменными источниками информациями. Этому происходит из-за ряда психолого-педагогических условий, которые либо способствуют успешному изучению английского языка, либо же наоборот, являются основной причиной его незнания.

Несмотря на возраст, в котором начинается изучение английского языка, ошибки, которые допускаются в ходе обучения, можно разделить на три основных типа [2]:

— психологические;

— методические;

— грамматические.

К психологическим ошибкам относятся: неправильная постановка целей и стремление к идеальному — боязнь совершения ошибок, отсутствие самодисциплины

В любом возрасте, даже в самом маленьком, необходимо правильно выбрать цель, ради которой человек хочет выучить английский язык. Например, чтобы начать путешествовать или съездить в отпуск, в другую страну, необходимость работы с иностранными партнерами, может быть это обязательное требование для продвижения по карьерной лестнице в компании или при приёме на работу мечты или же просто мечта освоить ещё один язык.

Не все люди перфекционисты, но у многих возникает боязнь совершить ошибку, сказать что-то не так или показаться смешным из-за своего акцента, поэтому они используют простые речевые клише или перестают заниматься достигнув определённого уровня, что мешает дальнейшему освоению и развитию в изучении английского. Практика — главная составляющая любого образовательного процесса.

В процессе освоения любого навыка, включая английский язык, важную роль играет преподаватель или наставник, который выстраивает обучение системно, переходя от простого к более сложному. Поэтому важно стараться выработать в себе самодисциплину, чтобы не пропускать занятия или системно заниматься самостоятельно.

Следующий тип ошибок — методические: важно подобрать методику обучения исходя из своих индивидуальных особенностей. Например, как Вам комфортнее учиться — в группе или индивидуально; онлайн или оффлайн; как Вы эффективнее воспринимаете информацию — визуально или на слух. И один из главных моментов — необходимо развивать сразу все навыки одновременно (чтение, речь, письмо, аудирование). Тем самым получится выстроить своё обучение более эффективно, например, чтобы хорошо говорить, нужно много слушать — аудирование, а чтение позволит начать правильно писать.

Основные ошибки, которые относятся к методическим:

— концентрация на грамматике;

— только чтение;

— только слова;

— недостаточное повторение изученного материала;

— игнорирование корректного произношения;

— отсутствие практики общения с носителем языка [2,8,10].

Существует множество видов грамматических ошибок , но рассмотрим наиболее часто встречающиеся, согласно данным из открытых источников информации [2,8,10]:

— Заучивание и употребление только одного слова, не учитывая контекста и наличия других слов, предназначенных для выражения данной мысли («place» — «место» (положение в пространстве) или «room» (свободное место) или «seat» (сиденье)).

— Излишние употребление глагола «to be» или же его отсутствие. Например, часто встречается у обучающихся неправильное выражение «I am work» — «я есть работаю», хотя правильнее будет «I work» — «я работаю».

— Неправильный порядок слов в предложении. В отличие от русского языка в английском важен порядок слов. Например, рассмотрим правильный и неправильный вариант фразы «для лучшей работы используйте новые детали»:

Правильно — «To ensure proper work, use new parts».

Неправильно — «Use new details for proper work».

— Перевод текста дословно, без учёта существующих речевых оборотов.

— Ошибка при употреблении межъязыковых омонимов. Например, «data» — это данные, факты, сведения, а не «дата» в привычном понимании для нас.

— Неправильное употребление предлогов, нужно чётко разобраться и понимать: в каких ситуациях они необходимы, а где их употребление будет неправильным.

Одним из важнейших факторов при освоении большинства навыков является преподаватель и его умение подобрать правильную методику, как для детей, так и для взрослых. Однако стоит понимать, что люди, которые идут учиться английскому языку во взрослом возрасте, чаще всего, преследуют конкретные цели. Пример наиболее часто встречающихся целей был указан вначале статьи. Поэтому необходимо принимать эти цели во внимание и выстраивать процесс обучения, который будет направлен на их достижение. Преподаватель должен тщательно отбирать или разрабатывать методики, а иногда и в процессе занятия корректировать виды деятельности, которые помогут ученикам четко представить, как и в какой ситуации полученные знания могут быть применены на практике [3].

Таким образом, можно выделить две ключевые особенности при изучении английского языка взрослыми, которые позволяют преодолеть большинство основных трудностей при освоении навыков, которые необходимы для изучения иностранного языка:

1) Обучение должно начинаться с активизации прошлого опыта в новой ситуации.

2) Необходимо в течение всего обучения актуализировать знания как применимые в жизни, значимые для конкретной ситуации, с постепенным повышением объема материала [3].

Следовательно, преподаватель английского языка, при обучении своих подопечных, должен руководствоваться следующими целями:

— Передать обучаемому необходимые знания, чтобы тот с помощью них смог пользоваться английским языком, как средством международной коммуникации.

— Создать у обучаемого такую иноязычную компетентность, которая позволит ему успешно достигать свои цели, которые привели его к изучению иностранного языка, в данном случае — английского [3,5,7,10].

В завершении рассмотрим основные проблемы и способы их решения [4,6,9].

  1. Основная часть обучения отводится теории, поэтому возникают сложности применения английского языка в реальной жизни. Решение: после изучения теоретического материала необходимо сразу применить полученные знания на практике. В процентном соотношении необходимо стремиться к 30 % теории и 70 % практики.
  2. Многие научились выражать свои мысли на английском языке, но не могут воспринять его на слух. Решение: больше общаться с носителями языка, слушать песни и смотреть фильмы на английском.
  3. Механическое заучивание слов — «зубрёжка». Если применять данный метод, то через короткое время большинство выученных с трудом слов будет невозможно вспомнить. Поэтому при заучивании новых английских слов необходимо применять ассоциативное мышление, чаще их повторять и составлять из них предложения, то есть применять на практике.
  4. Неправильное использование времён (и сложности в изучении грамматики в целом). Решение: после изучения необходимо понять, когда применяется то или иное правило, изучить схемы употребления и примеры, попробовать составить предложения, используя данное правило.
  5. Долгое обдумывание и построение предложений, то есть неумение думать на английском языке — перевод мыслей с русского языка на английский. Решение: отрабатывать основные правила до автоматизма, больше практики и общения с носителями языка.

В результате анализа различных источников информации можно сделать следующий вывод, что для эффективного освоения навыков и преодоления трудностей при изучении английского языка нужно четко сформулировать цель, заниматься систематически по правильной методике и уделять особое внимание практике.

Литература:

  1. Значение английского в современном мире // englishdom URL: https://www.englishdom.com/blog/znachenie-anglijskogo-v-sovremennom-mire/ (дата обращения: 25.11.2021).
  2. Типичные ошибки при изучении английского // englishdom URL: https://www.englishdom.com/blog/tipichnye-oshibki-pri-izuchenii-anglijskogo/ (дата обращения: 25.11.2021).
  3. Проблемы преподавания английского языка для взрослых // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-dlya-vzroslyh (дата обращения: 26.11.2021).
  4. Топ 5 проблем при изучении английского языка // easyspeak URL: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/top-5-problem-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 27.11.2021).
  5. «Проблема формирования культурологической компетентности будущих специалистов сельскохозяйственного профиля в теории и практике» Чигина Н. В., Сырескина С. В., Крестьянова Е. Н., Бухвалова Е. Г., Камуз В. В. Педагогический журнал 2019. Т.9. № 4–2. С. 555–563.
  6. «Педагогическая технология формирования культурологической компетентности студентов сельскохозяйственного вуза на основе интегративного подхода». Чигина Н. В., Сырескина С. В., Камуз В. В. Педагогический журнал 2019. Т.9. № 1–2. С. 751–757.
  7. «Диалог культур как фундаментальная идея технологии формирования культурологической компетентности студентов сельскохозяйственного вуза». Чигина Н. В., Сырескина С. В., Камуз В. В. Педагогический журнал 2019. Т.9. № 1–2. С. 758–764.
  8. «Использование инновационных технологий и методов обучения иностранному студентов сельскохозяйственного вуза». Чигина Н. В., Сырескина С. В. Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования». СГСХА 2018. С.311–313.
  9. «Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе». Чигина Н. В., Сырескина С. В. Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования». СГСХА 2017. С.51–55.
  10. «Интерактивные методы и технологии в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе». Чигина Н. В., Сырескина С. В. Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования». СГСХА 2017. С.55–60.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, изучение, носитель языка, знание, иностранный язык, обучение, Ошибка, правильная методика, практик, русский язык.


Задать вопрос