Проблемы при изучении иностранных языков | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая практическая значимость

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №6 (80) июнь 2024 г.

Дата публикации: 04.06.2024

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Белик, К. Д. Проблемы при изучении иностранных языков / К. Д. Белик, Н. А. Тощенко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 6 (80). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/young/archive/80/4544/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Ключевые слова: устаревшая методика, иностранный язык, изучение.

На сегодняшний день проблема изучения иностранных языков, как никогда, заставляет схватиться за голову от незнания того, с чего же стоит начинать и как продолжать. Многие нуждаются в освоение английского языка, а умение понимать и разговаривать на данном языке является обязательным аспектом во многих сферах трудовой деятельности. Поэтому люди стараются как можно быстрей овладеть им. Но в попытках выучить язык, ещё будучи учеником средней или старшей школы, приходится сталкиваться с проблемой устаревших методик преподавания, что давно уже пришли в негодность и не являются понятными для изучения, а также не соответствуют ожиданиям нынешнего поколения. А так как, в большинстве своём, именно школа прививает нам интерес к познанию чего-то нового и закладывает в наших головах фундамент определённых знаний, то очень важно развивать правильный подход к изучению английского языка именно среди подростков и детей. Благодаря нудным урокам, что почти во всех учебных заведениях проходят одинаково, у учеников, а в последствие и уже взрослых людей отпадает желание учить английский язык, они находят его сложным и непонятным, чем-то недосягаемым. А напрочь отбить желание помогает всего лишь неправильный подход к изучению.

И дабы подкрепить свои убеждения, мною был проведён опрос среди учащихся с 7 по 11 класс и некоторого количества студентов высших учебных заведений. Задав опрошенным некоторое количество вопросов, были созданы диаграммы, результаты которых и являются явным доказательством того, что уже давно пора менять систему преподавания иностранных языков в учебных заведениях.

Что у Вас вызывает трудности в изучении английского языка в школе/колледже/университете?

Рис. 1. Что у Вас вызывает трудности в изучении английского языка в школе/колледже/университете?

Какие аспекты английского языка даются труднее всего?

Рис. 2. Какие аспекты английского языка даются труднее всего?

Как наиболее продуктивно можно провести урок?

Рис. 3. Как наиболее продуктивно можно провести урок?

Если проанализировать и подытожить все данные, собранные из диаграмм, то можно прийти к выводу, что, действительно, для большей части учащихся камнем преткновения в изучении языка является устаревшая система преподавания (слишком раннее освоение времён английского, которые являются ведущим составляющим, а также других не менее сложных тем, отдаётся предпочтение более быстрому освоению языка, чем качественному, а также отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, что является важной частью, так как не все склонны к быстрому освоению языков). Возможно, кто-то скажет «А когда же нужно начинать изучение сложных тем, если не с раннего детства? Ведь ребёнку проще освоить иностранный язык именно в юные годы», что на самом деле является большим заблуждением, поскольку при изучении иностранного языка, если оно конечно не началось с пелёнок, важна осознанность, а ведь не каждый первоклассник может с уверенностью сказать, что ему действительно нужен английский язык, да и в целом понимать, что процесс изучения языка далеко не шуточный и всегда имеет игровую форму. Именно поэтому не стоит прибегать к ошибочной методике погружения в язык через изучение грамматик и сложных тем в раннем детстве.

Достаточно взглянуть на себя маленьких, ведь каждый из нас когда-то делал свои первые шаги в изучении русского, и поступать точно также и с иностранными языками. Не стоит погружаться в грамматику и узконаправленную лексику с первых уроков английского, а уж тем более осваивать, как лучше построить предложение и обогатить его всем своим словарным запасом.

Сама я занимаюсь не только изучением английского, но ещё изучаю корейский язык, и делаю я это по той методике, которую хотела бы предложить в качестве альтернативы нынешней.

— Первым пунктом является освоение навыков говорения и коммуникации на самые базовые темы, без углублений в грамматические справочники и словари. Мы просто учимся заново говорить но только теперь на другом языке.

— Вторым пунктом служит обязательный просмотр интересующего контента на изучаемом языке. Очень важно смотреть именно то, что Вам нравится. Это могут быть фильмы, сериалы, мультики или даже разбор лирики песен. Так вы не только с удовольствием проведёте время, но и сможете пополнить свой словарный запас полезными фразами.

— Третий пункт играет немаловажную роль, и это общение с носителями языка. Может показаться, что достаточно сложно найти собеседника, который был бы согласен подтягивать вас и тратить на это своё время, но поскольку мы живём в век технологий, то существует бесчисленное количество приложений для обмена языковым опытом с другими желающими (пр: Tandem, чат рулетка и др.).

— Ну и четвёртый, заключительный пункт- наконец то мы можем погружаться в изучение грамматик и всевозможных правил.

Так же на протяжении всего периода изучения иностранного языка стоит держать у себя в голове, что допускать ошибки — это нормально , и даже не всегда говорить ровно так, как написано в учебнике есть хорошо, поскольку даже носители допускают ошибки, а Ваша безупречная речь выдаст в Вас иностранца.

Важно помнить, что во время всего процесса погружения в язык и изучения его ни в коем случае нельзя переводить всё на свой родной язык, так как это замедлит процесс изучения. Лучше будет, если заучивать слова Вы будете через принцип ассоциаций или запоминать новую лексику, проводя параллель с картинками.

Занимаясь по такой методике, вероятность того, что желание учить язык убежит от Вас спустя пару месяцев, сводится к минимуму , а вот результата будет в разы больше, чем если зазубривать всё, что написано в учебнике.



Ключевые слова

иностранный язык, изучение, устаревшая методика

Похожие статьи

Методы обучения иностранному языку

В данной статье идет речь о методах обучения иностранному языку, представлены некоторые примеры методов обучения иностранному языку. Проанализированы и выделены критерии, повышающие эффективность обучения иностранному языку.

Основные трудности, возникающие при изучении английского языка

Рассмотрены основные трудности, приведена классификация и описание основных типов ошибок, возникающие при изучении английского языка. Приведён обзор основных проблем, которые встречаются при изучении английского языка и способы их решения.

Трудности, возникающие при интенсивном чтении специализированных текстов студентами-бакалаврами неязыковых специальностей, и технологии их преодоления

В статье рассмотрены трудности, препятствующие эффективному прочтению и пониманию специализированных текстов студентами неязыковых специальностей, а также некоторые технологии их преодоления.

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Трудности при обучении вьетнамских студентов аудированию русской речи

Статья посвящена описанию и анализу трудностей при обучении вьетнамских студентов аудированию русской речи. Также раскрывается различие между фонологическими системами русского и вьетнамского языка, даются рекомендации для преодоления рассматриваемых...

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Проблемы межкультурной коммуникации. Способы преодоления межкультурных барьеров в процессе обучения

Авторы в данной статье рассматривают основные проблемы, которые могут возникнуть на пути коммуникации, как на начальном этапе обучения иностранному языку, так и в реальном общении. Так же предложены некоторые приемы, которыми может воспользоваться уч...

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Похожие статьи

Методы обучения иностранному языку

В данной статье идет речь о методах обучения иностранному языку, представлены некоторые примеры методов обучения иностранному языку. Проанализированы и выделены критерии, повышающие эффективность обучения иностранному языку.

Основные трудности, возникающие при изучении английского языка

Рассмотрены основные трудности, приведена классификация и описание основных типов ошибок, возникающие при изучении английского языка. Приведён обзор основных проблем, которые встречаются при изучении английского языка и способы их решения.

Трудности, возникающие при интенсивном чтении специализированных текстов студентами-бакалаврами неязыковых специальностей, и технологии их преодоления

В статье рассмотрены трудности, препятствующие эффективному прочтению и пониманию специализированных текстов студентами неязыковых специальностей, а также некоторые технологии их преодоления.

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Трудности при обучении вьетнамских студентов аудированию русской речи

Статья посвящена описанию и анализу трудностей при обучении вьетнамских студентов аудированию русской речи. Также раскрывается различие между фонологическими системами русского и вьетнамского языка, даются рекомендации для преодоления рассматриваемых...

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Проблемы межкультурной коммуникации. Способы преодоления межкультурных барьеров в процессе обучения

Авторы в данной статье рассматривают основные проблемы, которые могут возникнуть на пути коммуникации, как на начальном этапе обучения иностранному языку, так и в реальном общении. Так же предложены некоторые приемы, которыми может воспользоваться уч...

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Задать вопрос