Использование методов нейролингвистики при изучении иностранного языка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 31.01.2024

Статья просмотрена: 406 раз

Библиографическое описание:

Савина, М. А. Использование методов нейролингвистики при изучении иностранного языка / М. А. Савина, А. А. Ястреб. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4095/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор исследует методы нейролингвистики при изучении иностранного языка.

Ключевые слова: нейролингвистика, метод, человеческий мозг.

Методика изучения языка — систематический подход к обучению и освоению иностранного языка. Она включает в себя различные стратегии, методы и техники, которые помогают учащемуся эффективно освоить язык и достичь своих языковых целей.

Из существующих систем и подходов, используемых современными языковыми школами и частными репетиторами, при обучении детей и взрослых английскому и другим иностранным языкам, можно выделить методы нейролингвистики. Мы понимаем, что задача преподавателя — помочь ученику эффективно воспринять, обработать и запомнить новую информацию, превратить ее в активный навык. Поэтому мы обязаны понимать, как устроен человеческий мозг, как реагирует на появление второго или третьего языка и многое другое [3].

Нейролингвистика находится на стыке лингвистики , которая изучает устройство и функционирование языка, и нейронаук (неврологии и нейропсихологии), основным объектом изучения которых является человеческий мозг. Проиллюстрирован на рис. 1. Нейролингвисты изучают речевую и мыслительную деятельность человека с помощью различных экспериментальных методов [4].

Человеческий мозг

Рис. 1. Человеческий мозг

Главные характеристики лингвистики и нейролингвистики: лингвистика описывает компоненты речевого сообщения, исследуя фонематические структуры речи и лексические единицы наряду с грамматическими структурами языка, то нейролингвистика позволяет глубже раскрыть и описать реальные процессы формирования, понимания и восприятия сообщений, происходящих в мозгу говорящих и слушающих. Если лингвистика изучает язык, в основном, путем построения его функциональных моделей, то нейролингвистика говорит о психологических предпосылках формирования таких моделей и речевых высказываний. Следует отметить, что речь является видом высшей нервной деятельности человека. Любой человек может освоить иностранный язык вследствие активизации работы своего сознания, даже имея какие-либо нарушения речи.

Нейролингвистика помогает изучать язык более эффективно, используя методы, основанные на научных исследованиях, а не на интуиции. Для изучения иностранного языка приведем несколько методов нейролингвистики.

Моделирование это метод, который используется для изучения того, как успешные люди достигают своих целей. Вы можете использовать моделирование для изучения языка, исследуя, как профессиональные переводчики, преподаватели и носители языка применяют язык на практике. Вы можете наблюдать за тем, как они общаются, как передают свои идеи и мысли. С той же целью читайте книги, статьи, смотрите видео и наблюдайте за людьми.

Ассоциация — это метод, при котором мы воспринимаем событие, слова или мысли так, будто они происходят с нами, и проживаем их внутри. Диссоциация — это метод, при котором мы рассматриваем событие, слова или мысли, как будто мы наблюдаем за ними со стороны.

Метафора — это способ использования одного слова или фразы, чтобы описать что-то другое. Метафоры могут быть очень полезны для изучения языка, потому что они помогают нам лучше понимать сложные концепции.

Использование визуализации для улучшения понимания и запоминания информации (рис. 2). Вы можете использовать этот метод для запоминания новых слов, фраз и грамматических конструкций.

Визуализация

Рис. 2. Визуализация

Практика — это означает, что вы должны использовать свои навыки в реальных ситуациях, чтобы закрепить их и стать более уверенным в общении на иностранном языке. Это может быть путешествие в страну, где говорят на изучаемом языке, общение с его носителями или участие в международных конференциях и мероприятиях. Важно, чтобы вы не боялись совершать ошибки, потому что это естественный процесс [2].

Нейролингвистика может быть эффективным методом для изучения языка. Но важно помнить, что каждый человек уникален и может иметь свои собственные способы эффективного изучения. Попробуйте предложенные техники, выберите то, что сработает для вас, и объедините с методами, которые уже используете для изучения языка.

Методы нейролингвистики — это интересная область исследований, которая может быть применена в изучении иностранных языков. Применение нейролингвистики в изучении иностранных языков может привести к различным полезным выводам и методам.

  1. Изучение мозговой активности при изучении языков: Современные методы нейрообразования позволяют исследователям изучать, как мозг реагирует на новые языковые структуры и звуки. Это может помочь в понимании того, какие методы обучения наиболее эффективны для запоминания новых слов и грамматических конструкций.
  2. Использование нейроимиджинга для изучения языковых процессов: С помощью методов нейроимиджинга можно изучать активность различных частей мозга во время выполнения языковых задач, таких как перевод, понимание речи, произношение и другие.
  3. Использование нейропластичности для улучшения изучения языка: нейропластичность — способность мозга изменять свою структуру и функцию в ответ на опыт. Исследования в этой области могут помочь в разработке методов, которые максимально используют эту способность мозга для более быстрого и эффективного усвоения нового языка.
  4. Применение знаний о нейролингвистике в методах обучения: Исследования в области нейролингвистики могут помочь разработать более эффективные методы обучения иностранным языкам, учитывающие особенности работы мозга при изучении языков [1].

Литература:

  1. Ахутина, Т.В. «Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики», 2015, Языки славянской культуры
  2. Визель, Т.Г. «Прикладная нейролингвистика», 2021, Когито-Центр
  3. URL: https://ru.wikipedia.org/
  4. URL: http://lingva.ffl.msu.ru/


Ключевые слова

метод, нейролингвистика, человеческий моз

Похожие статьи

Методы концептуальной лингвистики как средства обучения иностранному языку

В статье рассматриваются сложности, возникающие у студентов в миропонимании носителей иностранного языка. Акцентируется внимание на возможности применения методов концептуальной лингвистики для решения данной проблемы.

Плюсы и минусы применения нейропсихологического подхода в изучении английского языка

Нейросеть — эффективный помощник в изучении лексики и грамматики иностранного языка. Правда или миф?

В статье автор исследует особенности и эффективность использования нейросети для изучения иностранного языка.

Обучение фразеологии через проектную деятельность на уроках иностранного языка

В статье автор исследует влияние проектной деятельности на процесс изучения фразеологических единиц

Нейропсихологические упражнения, помогающие в преподавании иностранного языка

В статье авторы описывают как применяется нейропсихология и нейропедагогика в преподавании иностранных языков.

К вопросу об использовании семиотического подхода в исследовании культуры

В работе раскрывается сущность семиотического подхода. А также рассматривается его использование в исследовании культуры.

Функциональная семантика и лингвосемиотика: современные тенденции

В данной статье автор рассматривает теоретическую сторону функциональной семантики и лингвосемиотики. Автором также предпринята попытка объяснить нынешнее состояние данных направлений науки о языке и указать причины происходящих в них изменений.

К вопросу о методах исследования концептов

В данной статье нами рассмотрены: концепт, как единица когнитивной лингвистики и основные методы его исследования на примере зрительной метафоры.

Современные методологии в изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются особенности развития современных методов в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Парадигматический аспект изучения семантики противоположности в начальной школе

Статья посвящена проблеме изучения семантики противоположности в парадигматическом аспекте на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. Рассматриваются антонимы как один из типов лексико-семантической парадигмы и их функциониров...

Похожие статьи

Методы концептуальной лингвистики как средства обучения иностранному языку

В статье рассматриваются сложности, возникающие у студентов в миропонимании носителей иностранного языка. Акцентируется внимание на возможности применения методов концептуальной лингвистики для решения данной проблемы.

Плюсы и минусы применения нейропсихологического подхода в изучении английского языка

Нейросеть — эффективный помощник в изучении лексики и грамматики иностранного языка. Правда или миф?

В статье автор исследует особенности и эффективность использования нейросети для изучения иностранного языка.

Обучение фразеологии через проектную деятельность на уроках иностранного языка

В статье автор исследует влияние проектной деятельности на процесс изучения фразеологических единиц

Нейропсихологические упражнения, помогающие в преподавании иностранного языка

В статье авторы описывают как применяется нейропсихология и нейропедагогика в преподавании иностранных языков.

К вопросу об использовании семиотического подхода в исследовании культуры

В работе раскрывается сущность семиотического подхода. А также рассматривается его использование в исследовании культуры.

Функциональная семантика и лингвосемиотика: современные тенденции

В данной статье автор рассматривает теоретическую сторону функциональной семантики и лингвосемиотики. Автором также предпринята попытка объяснить нынешнее состояние данных направлений науки о языке и указать причины происходящих в них изменений.

К вопросу о методах исследования концептов

В данной статье нами рассмотрены: концепт, как единица когнитивной лингвистики и основные методы его исследования на примере зрительной метафоры.

Современные методологии в изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются особенности развития современных методов в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Парадигматический аспект изучения семантики противоположности в начальной школе

Статья посвящена проблеме изучения семантики противоположности в парадигматическом аспекте на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. Рассматриваются антонимы как один из типов лексико-семантической парадигмы и их функциониров...

Задать вопрос