Стиль управления как неотъемлемая часть успешной деятельности организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (372) июль 2021 г.

Дата публикации: 23.07.2021

Статья просмотрена: 551 раз

Библиографическое описание:

Берсенев, В. С. Стиль управления как неотъемлемая часть успешной деятельности организации / В. С. Берсенев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 30 (372). — С. 67-68. — URL: https://moluch.ru/archive/372/83356/ (дата обращения: 22.12.2024).



В данной статье автор раскрывает понятие термина «стиль управления» и его появление, также определяется значимость места, которое занимает стиль управления в деятельности организации.

Ключевые слова: менеджмент, стиль руководства, управление, корпоративная культура.

Развитие организации складывается из нескольких компонентов, таких как: цели, люди, структура и технология. Все данные компоненты существуют во взаимосвязи и из них нельзя выделить главные или второстепенные, но в данной статье внимание будет уделено такому компоненту как люди, а точнее управление ими.

Общий мотивационный климат в фирме создается, прежде всего, управленческими отношениями и системой компенсации, но мотивация на рабочих местах в значительной степени зависит от поведения руководителя, а также его способов и методов руководства. Менеджмент призван вырабатывать на основе анализа опыта определенные рекомендации, которые ориентировали бы менеджера в необходимости коррекции своих внутренних побуждений по выбору методов и способов воздействия на подчиненных. Данные способы и методы определяют стиль управления.

Кабушкин Н. И. определяет стиль руководства как относительно устойчивую систему способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. [4, с. 241] Можно, сделать вывод о том, что стиль — это постоянно применяемые методы руководства.

Впервые стили руководства рассматривал Курт Левин, немецкий психолог. Вместе с Роналдом Липпитт и Ральфом Уайтом в 1939 году он провел эксперимент для изучения влияния стилей лидерства на поведение людей. Суть эксперимента заключалась в следующем: группа мальчиков 11–12 лет лепили маски под руководством взрослых людей, которые применяли разные стили управления. Наблюдателями после проведения эксперимента были выделены три стиля управления: «авторитарный», «демократический» и «попустительский».

Как отмечает Андреева Г. М., демонстрируя свою антифашистскую позицию, Левин употребил термины «авторитарный», «демократический», как имеющие определенный политический смысл. Однако это были своего рода метафоры, и наивно было бы думать, что в психологических экспериментах отыскивались черты авторитаризма или демократизма в том их значении, которое они имеют в политической жизни. Ряд авторов предлагают вообще отказаться от этой терминологии и ввести новые обозначения, чтобы исключить недоразумения. Так, например, вводятся определения «директивный», «коллегиальный» и «разрешительный» (либеральный) стиль, хотя очевидно, что психологический рисунок обозначенных стилей сохраняет известную стабильность. [2, с. 155]

Кратко обозначим разницу стилей, предложенных Левиным, через сравнение по критериям: постановка цели, распределение заданий и оценка работ, информацию представим в виде таблицы (таблица 1).

Таблица 1

Сравнение стилей управления по К . Левину

Критерии

Стили управления

Авторитарный

Демократический

Попустительский

Постановка цели

Цели ставит руководитель

Цели — результат группового решения при поддержке руководителя

Полная свобода для принятия решений, участие руководителя минимально

Распределение заданий

Задания дает руководитель

Устанавливает определенный порядок распределения работ, учитываются пожелания сотрудника

Руководитель предоставляет необходимые материалы по просьбе сотрудника

Оценка работ

Руководитель лично награждает и/или наказывает сотрудников

Используются объективные критерии похвалы и критики, руководитель старается непосредственно учувствовать в работе

Руководитель дает спонтанные отдельные комментарии, регулирование и оценка работы отсутствуют.

Можно отметить, что в чистом виде данные стили встречаются редко, чаще применяются отдельные аспекты каждого в совокупности, например, по отношению к недобросовестным работникам руководитель может проявлять больше авторитаризм, чем демократию или попустительство.

Таким образом, стоит ответственно подойти к выбору стиля управления, так как изменить в дальнейшем его будет сложно. «Наиболее эффективный стиль руководства направлен на доброкачественную работу в сочетании с созданием доверительной и уважительной атмосферы в коллективе». [1, с. 218]

Р. А. Исаев указывает, что большое влияние на становление стиля оказывают управленческие и хозяйственные отношения, практикуемые в данной фирме, побуждающие руководителя действовать, не выходя за их рамки. На стиль работы менеджера влияет также общая нравственно-психологическая атмосфера, характерная для фирмы и общества. [3, с. 10]

Значимость управления как ключевого фактора для достижения успеха в экономической деятельности неоспорима. Безусловно, выбор стиля управления оказывает влияние не только на психологический климат и работу в коллективе, но и на общую производительность всей организации, способствуя ее росту и развитию в дальнейшем.

Литература:

  1. Аксенова Т. В., Снигур А. Р., Назаров А. А., Солнцева А. С., Воронова А. С. «Стили руководства. оптимизация управленческой деятельности» // StudNet. 2021. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-rukovodstva-optimizatsiya-upravlencheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 08.07.2021).
  2. Андреева Г. М. Социальная психология / учебник для ВУЗов / 5 изд., испр. и доп. Аспект Пресс. Москва. 2007. 363 с.
  3. Исаев Р. А. / Основы менеджмента: Учебник / ИТК «Дашков и К⁰». Москва. 2010. 264 с.
  4. Кабушкин Н. И. / Основы менеджмента: учебное пособие / 2 изд., испр. Новое Знание. Москва. 2009. 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): стиль управления, руководитель, стиль руководства, выбор стиля управления, оценка работ, постановка цели, распределение заданий.


Похожие статьи

Типология корпоративной культуры и применение ее в деятельности компании

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся типологии корпоративной культуры организации; освещается самый известный тип организационной культуры, помогающий определить достоинства и недостатки компании; выявлено значение типологии корпоративной кул...

Управление коммуникациями персонала как инструмент управления корпоративной культурой

В статье корпоративная культура рассматривается как инструмент косвенного управления организацией на основе взаимодействия ее некоторых элементов– этические ценности, коммуникация и имидж.

Формулирование миссии компании как способ укрепления основ корпоративной культуры (на примере юридической фирмы)

В данной статье рассматриваются этапы процесса формулирования миссии компании, особенности ее внедрения в корпоративную культуру, отношение сотрудников к миссии и возможные трудности, которые могут возникнуть в ходе осуществления вышеперечисленных ра...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями

В статье уточняются понятия, акцентируется сущность и структура маркетингового управления предприятием. Приводится сравнительная характеристика понятий «управление маркетингом». Определяется значение маркетинга для управления компанией и его влияние ...

Основные проблемы управления мотивацией персонала в современных организациях

В статье рассматривается трудовая мотивация как проблема управления, занимающая важное место в системе управления персоналом. Авторитарный стиль управления рассматривается автором как одна из коренных причин возникновения проблем в управлении мотивац...

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Условия управления процессом формирования корпоративной культуры в образовательной организации

В статье рассматривается актуальная проблема современного педагогического менеджмента — условия управления процессом формирования корпоративной культуры образовательной организации. Рассматриваются элементы корпоративной культуры, выделяются условия ...

Похожие статьи

Типология корпоративной культуры и применение ее в деятельности компании

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся типологии корпоративной культуры организации; освещается самый известный тип организационной культуры, помогающий определить достоинства и недостатки компании; выявлено значение типологии корпоративной кул...

Управление коммуникациями персонала как инструмент управления корпоративной культурой

В статье корпоративная культура рассматривается как инструмент косвенного управления организацией на основе взаимодействия ее некоторых элементов– этические ценности, коммуникация и имидж.

Формулирование миссии компании как способ укрепления основ корпоративной культуры (на примере юридической фирмы)

В данной статье рассматриваются этапы процесса формулирования миссии компании, особенности ее внедрения в корпоративную культуру, отношение сотрудников к миссии и возможные трудности, которые могут возникнуть в ходе осуществления вышеперечисленных ра...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями

В статье уточняются понятия, акцентируется сущность и структура маркетингового управления предприятием. Приводится сравнительная характеристика понятий «управление маркетингом». Определяется значение маркетинга для управления компанией и его влияние ...

Основные проблемы управления мотивацией персонала в современных организациях

В статье рассматривается трудовая мотивация как проблема управления, занимающая важное место в системе управления персоналом. Авторитарный стиль управления рассматривается автором как одна из коренных причин возникновения проблем в управлении мотивац...

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Условия управления процессом формирования корпоративной культуры в образовательной организации

В статье рассматривается актуальная проблема современного педагогического менеджмента — условия управления процессом формирования корпоративной культуры образовательной организации. Рассматриваются элементы корпоративной культуры, выделяются условия ...

Задать вопрос