Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (344) январь 2021 г.

Дата публикации: 09.01.2021

Статья просмотрена: 4113 раз

Библиографическое описание:

Розанова, Е. А. Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах / Е. А. Розанова, К. С. Капустина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77421/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье авторы пытаются проанализировать услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах.

Ключевые слова: услуга, пассажир, аэропорт, стандартный набор, приятный отдых.

Цель: анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах. Задача: рассмотреть виды оказываемых услуг на примере аэропортов. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время уровень оказания сервисных услуг является важнейшим критерием для рейтинга аэропортов, залогом безопасности полётов. Приоритетной задачей аэропорта является повышение уровня обслуживания авиапассажиров до и после рейса. Метод научного исследования: анализ. Товары, предлагаемые аэропортами и авиакомпаниями на рынке — это услуги, создаваемые ими в процессе авиаперевозок пассажиров и грузов, сопровождающие транспортный процесс. Объем этих услуг достаточно велик и должен учитываться при оценке спроса на рынке.

Введение

Обслуживание пассажиров в аэропорту является важным этапом в процессе перевозки. Пассажиры являются основным субъектом труда, поэтому для обеспечения конкурентоспособности аэропорта и авиакомпаний каждый перевозчик постоянно работает над предоставлением дополнительных, современных и выгодных услуг. Качество пассажирского обслуживания воздушных судов и воздушного транспорта в целом зависит от технического и технологического обеспечения. Деятельность аэропортового предприятия невозможна без использования передовых информационных технологий, в том числе систем бронирования, регистрации в аэропорту, веб-сайтов, мобильных технологий и других процессов технического обслуживания, охватывающих все сферы производственной и коммерческой деятельности авиакомпании. Опыт отечественного и зарубежного применения информационных технологий показал, что многофункциональная интенсивность информационных технологий, качество их функционирования в текущем режиме напрямую влияет на коммерческую загрузку рейсов, занятость кресел. Почти все крупные зарубежные аэропорты и авиакомпании тратят около 13 % своих доходов на формирование новых технологий, в том числе мобильных, в связи с необходимостью удовлетворения требований. В каждом аэропорту может быть свой набор платных и бесплатных услуг, но есть стандартный набор, который одинаков во всех. В последнее время конкуренция подталкивает менеджеров аэровокзалов к внедрению новых сервисов и функций, которые превращают утомительное ожидание рейса для своих клиентов в приятный отдых.

Основная часть

Многочасовое пребывание в аэропорту, связанное с отменами и задержками рейсов, которое знакомо пассажирам, удручает, поскольку развлекательные возможности обычно ограничиваются шопингом, кафе и трансляцией телевизионных программ на мониторах. В последнее время конкуренция подталкивает менеджеров аэровокзалов к внедрению новых сервисов и функций, которые превращают утомительное ожидание рейса для своих клиентов в приятный отдых. В каждом аэропорту может быть свой набор платных и бесплатных услуг, но есть стандартный набор, который одинаков во всех. Бесплатные услуги: комната матери и ребёнка, игровая комната для детей, медпункт, зарядка для гаджетов, Wi-Fi, комнаты для молитв. Платные услуги рознятся в зависимости от аэропорта: упаковка багажа, Fast-track, камеры хранения, бизнес — залы авиакомпаний, услуги грузчиков. [1]

Приведу пример необычных услуг зарубежных аэропортов (Схипхол, Мюнхенский аэропорт имени Франца-Иосифа Штрауса, Нарита), в отличие, например, от Московского аэропорта Домодедово — одного из крупнейших воздушных гаваней России.

В амстердамском аэропорту Схипхол, помимо традиционных аэропортовых развлечений в виде кафе и ресторанов, магазинов и бутиков, есть: ЗАГС, где можно пожениться в ожидании своего рейса, кроме того, аэропорт предлагает само планирование свадьбы и изготовление торта в виде самолета; музей. Это не просто выставка, это филиал Государственного художественного музея Амстердама. Выставки меняются ежемесячно, и вход в музей бесплатный. Пассажиры, ожидая своего рейса, могут присоединиться к прекрасному; библиотека. Это первая в мире постоянная библиотека аэропорта. Здесь вы можете найти литературу на более чем 20 языках, просмотреть глянцевый журнал в спокойной и комфортной обстановке, посидеть в кресле у камина, послушать музыку и посмотреть фильмы на своем IPad. Вход в библиотеку бесплатный, в любое время суток; смотровая площадка. Из окон открывается панорамный вид на взлетное поле и окрестности аэропорта. Вы можете наблюдать за взлетающими и садящимися самолетами в бинокль, специально установленный на террасе. Дети всегда в восторге; комната для медитации. Доступно в будние дни с 9 утра до 5 вечера. Если Вам повезет, вы сможете попасть в класс. Вы также можете почитать здесь религиозную литературу. Богослужения здесь тоже проводятся, правда, на английском языке; зал ожидания для несопровождаемых детей. Здесь может весело провести время ребенок от 5 до 17 лет, читая книги, слушая музыку, играя в компьютерные игры. Персонал лаунджа строго следит за тем, чтобы дети не покидали стены зала до тех пор, пока их не заберет сопровождающий.

Аэропорт в Мюнхене имени Франца-Иосифа Штрауса предлагает своим пассажирам следующие услуги: пивной ресторан, где пиво варится на собственной пивоварне аэропорта; NAPCABS — кабины отдыха для трансферных пассажиров, ожидающих своего следующего рейса. Кабина напоминает небольшой киоск площадью 3,5 квадратных метра, внутри которого есть кровать, телевизор, стол для размещения ноутбука, розетки и доступ в интернет. Пассажир салона может выбрать фильмы или музыкальные клипы для просмотра. На территории аэропорта расположена первая в Европе клиника в аэропорту «AirportClinic M». Он предлагает высококачественные медицинские услуги с первоклассным оборудованием. Профиль клиники обширен: офтальмология, пластическая хирургия, гинекология, кардиология и многие другие направления современной традиционной медицины. Клиника включает в себя консультационный центр, операционные и больничные палаты. В целом аэропорт Мюнхена — это небольшой город, где есть офисы, магазины, рестораны и другая инфраструктура, характерная для центральных районов большого города. Если повезет, то можно попасть на рождественскую ярмарку или блошиный рынок, которые регулярно организуются. Летом можно поиграть в волейбол, а зимой — покататься на коньках на открытом катке [2].

В японском аэропорту Нарита есть все для приятного отдыха и спокойной атмосферы. Если рейс задерживается или есть «окно» между пересадками, можно воспользоваться индивидуальной комнатой отдыха с душем, ее можно арендовать даже на час. Вы можете скоротать время за сеансом рефлексотерапии, заказав массаж или просто расслабившись в массажном кресле, которое находится в залах ожидания; восстановиться после долгого полета в кислородном баре. Вдыхая смесь кислорода, сидя на мягких уютных креслах, оформленных в пастельных тонах, невозможно не расслабиться; весело провести время в фотостудии: просто выберите нужный фон, и костюм может превратиться в Японского Самурая или гейшу; также кроме многочисленных удобных лаунджей, Нарита предлагает так называемую «комнату тишины», где можно помолиться, помедитировать или просто отдохнуть. Вашего питомца также можно разместить, но только в специальном отеле для животных, который открыт 24 часа в сутки. Прямо оттуда собаку или кошку можно отправить в полет, а также предложить услуги ветеринара. [3]

Заключение

Подводя итоги проведенного исследования, можно отметить следующее: развитие услуг выгодно как аэропортам, так и авиакомпаниям, процесс развития таких перевозок взаимозависим — аэропорт должен обеспечивать пассажиров соответствующей инфраструктурой и услугами, а авиаперевозчик должен привозить пассажиров в аэропорт. Сотрудничество между аэропортами и авиакомпаниями по формированию трансферных пассажирских потоков может осуществляться в рамках специально разработанных программ.

Крупнейшие аэропорты мира, такие как Схипхол, Нарита, аэропорт Франца-Иосифа Штрауса предлагает пассажирам огромный перечень услуг — отели, кинотеатры, спа-салоны, фитнес-залы, библиотеки, музеи, не говоря уже об обычных ресторанах и магазинах.

Специфической особенностью рынка авиатранспортной продукции является то, что, в отличие от рынков товаров, имеющих физическую форму, сделки заключаются по услуге, которая еще не произведена и будет потребляться одновременно с производством.

Литература:

  1. Петров А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник / А. Н. Петров; отв. ред. А. Н. Петров. Москва: Юрайт, 2018. — 349 с.;
  2. Свириденко Ю. П. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. — Москва: Инфра-М, 2018. — 256 c.;
  3. Серикова Д. В. Анализ услуг, предоставляемых транзитным и трансферным пассажирам в аэропортах // Студенческий: научн. журн. — 2020. — № 13(99). — 51 с.
Основные термины (генерируются автоматически): аэропорт, услуга, пассажир, приятный отдых, стандартный набор, NAPCABS, внедрение новых сервисов, зал ожидания, последнее время, утомительное ожидание рейса.


Ключевые слова

услуга, пассажир, аэропорт, стандартный набор, приятный отдых

Похожие статьи

Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia

В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых авиапассажирам и посетителям

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса оказания услуг в аэровокзалах, предоставляемых пассажирам и посетителям.

Организация питания в гостиничной индустрии

В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа

В статье авторы пытаются определить виды автоматизированных систем самостоятельной сдачи багажа, преимущества и недостатки использования данных систем, а также какие аэропорты уже используют киоски для самостоятельной сдачи багажа.

Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.

Роль программ лояльности в пятизвездочных отелях

В данной статье автор попытается определить роль программ лояльности в пятизвездочных отелях. В процессе написания были рассмотрены каналы продвижения программ лояльности в отелях, от чего зависит лояльность гостя, как отель может проявить свою лояль...

Система награждений и скидок в агрегаторе такси

В данной статье рассматриваются основные проблемы, возникающие на начальном этапе работы агрегатора такси, проектируется система, позволяющая решить проблему низкой популярности агрегатора такси.

SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.

Эффективное предоставление услуг автомобильного сервиса «Ассистанс»

В данной статье рассматривается предоставление помощи автомобилистам на дороге с помощью сервиса «Ассистанс».

Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги грузовых авиаперевозок, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Похожие статьи

Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia

В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых авиапассажирам и посетителям

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса оказания услуг в аэровокзалах, предоставляемых пассажирам и посетителям.

Организация питания в гостиничной индустрии

В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа

В статье авторы пытаются определить виды автоматизированных систем самостоятельной сдачи багажа, преимущества и недостатки использования данных систем, а также какие аэропорты уже используют киоски для самостоятельной сдачи багажа.

Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.

Роль программ лояльности в пятизвездочных отелях

В данной статье автор попытается определить роль программ лояльности в пятизвездочных отелях. В процессе написания были рассмотрены каналы продвижения программ лояльности в отелях, от чего зависит лояльность гостя, как отель может проявить свою лояль...

Система награждений и скидок в агрегаторе такси

В данной статье рассматриваются основные проблемы, возникающие на начальном этапе работы агрегатора такси, проектируется система, позволяющая решить проблему низкой популярности агрегатора такси.

SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.

Эффективное предоставление услуг автомобильного сервиса «Ассистанс»

В данной статье рассматривается предоставление помощи автомобилистам на дороге с помощью сервиса «Ассистанс».

Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги грузовых авиаперевозок, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Задать вопрос