Устранение проблем по обслуживанию особых групп пассажиров в аэропорту Пулково | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №41 (331) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 07.10.2020

Статья просмотрена: 1177 раз

Библиографическое описание:

Ситников, Д. С. Устранение проблем по обслуживанию особых групп пассажиров в аэропорту Пулково / Д. С. Ситников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/archive/331/73985/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель исследования — совершенствование обслуживания пассажиров из числа особой категории обслуживания в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково).

В данной статье интерес будет представлен по отношению к пассажирам с детьми и детскими колясками, пассажирам с физическими ограничениями, которые не заинтересованы в сопровождении, а также пожилым пассажирам.

Для написания статьи была рассмотрена существующая технология обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково), изучены статистические данные по количеству перевезенных пассажиров с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту Пулково.

Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, обслуживание которых отличается от всем нам привычного. Заключается данное обслуживание в создании необходимых, комфортных условий для пассажиров особой категории, для этого предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др. Некоторые пассажиры перевозятся на особых условиях только по предварительному согласованию с перевозчиком. Особое внимание хочется обратить на обслуживание и перевозку пассажиров с ограниченными возможностями. Данная категория пассажиров имеет множество особых тонкостей и пунктов в обслуживании в аэропорту и непосредственно при совершении перевозки. Это создает множество проблем разного вида. Одна из таких проблем это- отсутствие необходимых условий и удобств для самостоятельного обслуживания у пассажира. Данную проблему я рассмотрю в продолжении данной статьи и предоставлю возможные варианты ее решения.

К особой категории обслуживания пассажиров относятся несопровождаемые дети, которые будут перевозиться под наблюдением перевозчика; тяжелобольные пассажиры, перевозка которых требует специальных условий; пассажиры, лишенные слуха; пассажиры, лишенные зрения; пассажиры, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена (пассажиры с ограниченной подвижностью, инвалиды в колясках); беременные женщины. Но статья посвящена пассажирам с детьми и детскими колясками, пассажирам с физическими ограничениями, которые не заинтересованы в сопровождении, а также пожилым пассажирам. Каждый пассажир особой категории заслуживает особого внимания. Перелёт пассажира из особой категории необходимо согласовывать с авиакомпанией не менее чем за 72 часа до вылета рейса. При бронировании, либо покупке необходимо предупредить менеджера по продаже авиабилетов об особом статусе пассажира при бронировании. Оформление авиабилета для пассажиров особых категорий возможно только в офисах продаж уполномоченных агентов. Пассажирам особых категорий, которые заблаговременно не согласовали свой перелёт с авиакомпанией, может быть отказано в регистрации на рейс и перелёте. В целях обеспечения вашей безопасности и создания максимального комфорта во время перелета нужно ознакомиться с условиями перевозки и требованиями в отношении особых категорий пассажиров. Эти требования очень важны для вашей безопасности.

Каждый аэропорт и каждый его сотрудник заинтересован, чтобы все пассажиры выполняли требования при планировании своих поездок, чтобы каждый полет был приятным и спокойным. Именно поэтому при покупке и бронировании билета в аэропорту должны знать о том, что пассажиру особой категории будет необходима дополнительная помощь.

В аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) обеспечиваются условия индивидуальной мобильности пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, на территории имеются:

– выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

– адаптированные лифты;

– поручни;

– пандусы;

– раздвижные двери;

– доступные санитарно-гигиенические комнаты;

– достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

– обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации;

– предусмотрены сидячие места для инвалидов в зонах обслуживания пассажиров;

– оборудованное специальное помещение «Open space» для обслуживания особых категорий пассажиров.

Аэропорт Санкт-Петербург (Пулково) полностью укомплектован всем необходимым оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения:

– кресла-коляски (более 30 единиц);

– амбулифты (три амбулифта с узкой выдвижной платформой, один амбулифт с широкой платформой);

– носилки на колесах (одна единица);

– жесткие носилки для размещения и снятия лежачего пассажира в/из ВС;

– узкие кресла-коляски для посадки/высадки на борт ВС (одна коляска находится в зоне МВЛ, одна коляска в зоне ВВЛ, также узкими креслами-колясками оснащены амбулифты).

Амбулифты оснащены посадочными местами с ремнями безопасности для сопровождающих пассажиров, погрузочными платформами, для подъема пассажиров в кабину амбулифта и платформами для посадки и высадки в ВС.

Однако, было выявлено, что пандусы около выходов на посадку D03 и D04 не подключены к питанию и соответственно их самостоятельная эксплуатация пассажиром невозможна. Это является большим нарушением в отношении обслуживания пассажиров. Также аэропорт имеет несколько выходов на посадку с наличием лестниц и эскалаторов, при отсутствии лифтов. По наблюдениям за период с января по август 2020 года, на выходе на посадку D04 в аэропорту Пулково, полностью выведен из эксплуатации эскалатор. Возможность самостоятельно осуществить посадку маломобильному пассажиру или пассажиру с детской коляской отсутствует.

Основной проблемой, которую мне бы хотелось донести, является отсутствие необходимой среды для обслуживания пассажиров особой категории. Мы ознакомились, какие пассажиры входят в особую категории, с какими сложностями они могут встретиться. Было выявлена проблема, на которую мы вполне можем повлиять и разрешить ее, тем самым сделать еще более удобным авиаперевозки. Основная проблема- отсутствие необходимых условий по обслуживанию пассажиров особой категории в таком значимом аэропорту, как «Пулково». Мною были изучены и проанализированы «слабые места» аэропорта северной столицы «Пулково» и было выявлено, что отсутствие общих правил, может повлечь за собой недопонимание пассажира и авиаперевозчика, а также самого авиапредприятия, что в конечном итоге повлечет за собой упадок уровня качества перевозки. Также одной из главных проблем является отсутствие возможностей обслуживать пассажиров особой категории, как в аэропортах, так и на воздушных судах. Данная проблема является мотивацией на создание новых, современных, удобных и благоприятных нововведений и совершенствований в аэропортах и на воздушных судах.

Основные термины (генерируются автоматически): особая категория, пассажир, Пулково, Санкт-Петербург, аэропорт, ограничение жизнедеятельности, ваша безопасность, основная проблема, особая категория пассажиров, особое внимание.


Похожие статьи

Организация и управление процессами наземного обслуживания в аэропорту

Участие полиции и стюардов в контроле допуска болельщиков на футбольные соревнования

Оценка мероприятий по развитию инфраструктуры в масштабе железнодорожных направлений с учетом загруженности оперативного персонала технических станций

Урегулирование личных конфликтов интересов в банке

Особенности ответственности перевозчика за нарушение обязательств по железнодорожной перевозке грузов

Регулирование тарифов на воздушные перевозки в Европейском Союзе

Современные проблемы организации обслуживания в России

Теоретические аспекты маркетинга персонала в сегменте пассажирских автобусных перевозок

Проблемные аспекты обеспечения прав граждан при осуществлении контроля и записи переговоров

Учет национальных и международных требований при проведении внутреннего аудита в области поддержания летной годности воздушных судов

Похожие статьи

Организация и управление процессами наземного обслуживания в аэропорту

Участие полиции и стюардов в контроле допуска болельщиков на футбольные соревнования

Оценка мероприятий по развитию инфраструктуры в масштабе железнодорожных направлений с учетом загруженности оперативного персонала технических станций

Урегулирование личных конфликтов интересов в банке

Особенности ответственности перевозчика за нарушение обязательств по железнодорожной перевозке грузов

Регулирование тарифов на воздушные перевозки в Европейском Союзе

Современные проблемы организации обслуживания в России

Теоретические аспекты маркетинга персонала в сегменте пассажирских автобусных перевозок

Проблемные аспекты обеспечения прав граждан при осуществлении контроля и записи переговоров

Учет национальных и международных требований при проведении внутреннего аудита в области поддержания летной годности воздушных судов

Задать вопрос