В статье рассматривается вопрос о необходимости внедрения инновационных подходов к организации услуг авиаперевозок.
Ключевые слова: инновационные подходы, авиаперевозки, пассажир, авиакомпания.
Инновационные подходы к организации услуг авиаперевозок играют ключевую роль в современной авиационной индустрии, позволяя компаниям улучшать качество обслуживания пассажиров, повышать эффективность операций и обеспечивать конкурентоспособность на рынке.
1. Беспилотные дроны для доставки грузов : некоторые авиакомпании начали использовать беспилотные дроны для доставки грузов на короткие расстояния. Это позволяет сократить время и затраты на доставку, а также улучшить обслуживание клиентов.
Идея использовать БПЛА (БПЛА — беспилотный летательный аппарат) для доставки грузов давно обсуждается. Доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов сегодня — это одно из перспективных направлений применения беспилотников в гражданской сфере, а одна из главных особенностей данного вида транспорта в том, что груз можно доставить в труднодоступные районы за короткий срок. [1]
Сам же метод доставки при помощи БПЛА заключается в том, что дрон получает информацию о доставке (например, информацию о грузе, информацию о местоположении груза и / или информацию о месте доставки), автономно или полуавтономно получает груз из места хранения и доставляет по воздуху.
В некоторых реализациях БПЛА будет связываться с другими БПЛА, которые находятся относительно недалеко друг от друга для получения информации, используемой для планирования маршрута.
Когда БПЛА достигает места доставки, он исследует поверхность в месте доставки для безопасной посадки, производит посадку, затем отпускает груз, тем самым завершая доставку. В дальнейшем, если БПЛА ранее успешно приземлился в месте доставки, он может использовать сохраненную информацию о месте доставки (например, безопасную зону посадки, географические координаты зоны посадки) для навигации при посадке в точке доставки. После завершения доставки БРЛА может вернуться в базовый пункт обработки или в другое место для получения другого груза, зарядки батарей и т. д.
Кроме того, пользователи смогут указать альтернативные места доставки, например, дом, рабочее место и т. д. Для избегания столкновений дроны будут избегать препятствия в окружающей среде, таких как животные, люди, различные небольшие сооружения и т. д. при помощи машинного зрения.
2. Умные багажные ячейки : некоторые авиакомпании внедрили умные багажные ячейки на аэропортах, которые позволяют пассажирам самостоятельно сдать багаж без участия персонала. Это сокращает время ожидания и упрощает процесс регистрации.
Московский аэропорт «Домодедово» и авиакомпания S7 внедрили смарт-технологию SelfBagDrop (SBD) для самостоятельной регистрации и сдачи багажа. Процедура занимает меньше минуты и значительно сокращает время, необходимое для выполнения предполетных формальностей. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта. [2]
У специального киоска Scan&Fly на стойке регистрации пассажир может самостоятельно сдать багаж. Устройство оснащено сканером документов и ручным инфракрасным сканером штрих-кодов. Если у пассажира на руках есть посадочный талон и багажная бирка, для регистрации багажа потребуется всего три касания. Сначала нужно поднести к сканеру печатный или электронный посадочный талон с кодом, затем отсканировать бирку и наклеить ее на сумку. Если у путешественника еще нет бирки, ее можно распечатать в киоске. Сумку с наклеенной на нее биркой пассажир ставит на транспортерную ленту. [2]
Как показали исследования SITA, автоматизация процесса прохождения регистрации в аэропорту значительно экономит время пассажиров и помогает сформировать более благоприятное впечатление о качестве сервиса.
3. Биометрическая идентификация : некоторые авиакомпании внедрили системы биометрической идентификации пассажиров, что позволяет ускорить процесс прохождения контроля безопасности и регистрации на рейс.
Прибыв в аэропорт, пассажир делает свое биометрическое фото на стойке самостоятельной регистрации. Система сличает полученную картинку с данными биометрического паспорта и присваивает человеку временный электронный маркер. С его помощью можно сдать багаж, попасть в «стерильную» зону и на борт самолета, а также пройти пограничный контроль. На всех этапах единственным «удостоверением личности» становится лицо пассажира.
В основе платформы — собственные алгоритмы биометрической идентификации, основанные на нейронных сетях.
Отдельные элементы умной системы уже работают в Южно-Сахалинске и Саранске, где реализована идентификация при первичном досмотре на входе в аэропорт.
4. Виртуальные ассистенты : некоторые авиакомпании начали использовать виртуальных ассистентов на своих веб-сайтах и в мобильных приложениях для помощи пассажирам с бронированием билетов, выбором мест и получением информации о рейсах.
Компания EORA сделала виртуального ассистента, который помогает клиенту сформулировать вопрос и предлагает оптимальные варианты бронирования авиабилетов. Интеграция с Voximplant наделила бота «слухом» и «голосом», благодаря чему он может полноценно поддерживать диалог. Для того чтобы забронировать билет, клиенту достаточно позвонить по бесплатному номеру, который может быть встроен в приложение или виджет на сайте.
Московская компания Eora внедряет виртуальную систему в S7 Airlines для консультирования пассажиров по выбору авиабилетов. Чат-бот в Facebook Messenger ответит на вопросы о доступных авиабилетах, подберет город для путешествия по заданным параметрам, а также сообщит статус рейса. Для дополнительной консультации чат-бот может перевести пассажира к оператору. [3]
В заключении необходимо сказать, что данные инновации помогают авиакомпаниям улучшить качество обслуживания пассажиров, повысить эффективность операций и снизить воздействие на окружающую среду.
Литература:
- Доставка беспилотниками грузов [Электронный ресурс] // RoboTrends. — Режим доступа: http://robotrends.ru/robopedia/dostavka-bespilotnikami-gruzov (дата обращения: 25.05.2024).
- Новости туризма: Смарт-технология сдачи багажа внедрена в Домодедово http://www.aerotour.ru/news/info/2018/10/10/?ysclid=lwmjzyf0bj928670133 (дата обращения 25.05.2024).
- Виртуальный ассистент для покупки авиабилетов https://voximplant.com (дата обращения 25.05.2024).