Дополненная реальность в авиации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (410) апрель 2022 г.

Дата публикации: 16.04.2022

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Цветкун, А. В. Дополненная реальность в авиации / А. В. Цветкун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 15 (410). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/archive/410/90386/ (дата обращения: 24.11.2024).



Иногда технологиям требуется удивительно много времени, чтобы завоевать популярность, несмотря на их очевидный потенциал. Дополненная реальность является тому примером. Хотя у нас были средства для поддержки наложения визуальной информации почти десять лет, но только сейчас компании начинают понимать, как в полной мере использовать его возможности. Дополненную реальность, искусственный интеллект, облачные вычисления, Интернет вещей и подключение 5G в единое приложение, которое может расширять человеческие возможности, повышать безопасность и улучшать производительность.

Преимущества использование очков дополненной реальности в авиакомпании. После каждой посадки любого пассажирского самолета в любой точке мира инженер по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации должен провести тщательный осмотр самолета. Проверка Boeing 737 обычно занимает более 100 шагов, а Airbus 320 — более 200 шагов. Это базовая, но важная часть управления авиакомпанией, неотложная задача, которую передовые инженеры по техническому обслуживанию и ремонту должны выполнять каждый день, часто несколько раз. Авиакомпании повторяют эту процедуру более 2500 раз в день, что требует от инженеров около 1000 человеко-часов.

В большинстве аэропортов мира инженеры отмечают каждый элемент проверки в объемной бумажной карточке задания, блоке из 20+ листов бумаги, которые им приходится держать в руках на протяжении всей задачи. До недавнего времени инженеры по техническому обслуживанию и ремонту работали таким же образом, выполняя эту работу, жонглируя бумагой, ручками, рациями и пачкой бумаг. Но теперь возможно использовать очки дополненной реальности, где большая часть информации, ведения учета и средств связи интегрирована в единый дисплей. Этот дисплей предоставляет инженерам целый ряд ресурсов — не только текст, но и изображения, видео, графики и голос в любой комбинации, которая будет полезна инженерам.

Преимущества очков дополненной реальности выходят далеко за рамки трудовых ресурсов. Это не просто новый способ получения информации — это совершенно новый способ работы.

Очки дополненной реальности позволяют инженерам редактировать и реорганизовывать свой список заданий, изменять информацию, которую они видят, и способ ее отображения. Их функционал можно настроить в зависимости от самолета, сезона и даже индивидуальных предпочтений. Они предлагают инженерам пошаговую мультимедийную поддержку и иммерсивный опыт во время выполнения задач, включая распознавание объектов искусственного интеллекта и совместную работу с удаленным экспертом.

В сочетании с искусственным интеллектом, очки действительно могут значительно облегчить работу. Можно будет указать пальцем на место, например, на крышку смазочного масла, и она автоматически распознает объект или ключевые детали и говорит мне, что она открыта, но должна быть закрыта. Он также может показать на картинке или коротком видео, как объект выглядел в нормальном состоянии или во время последнего обслуживания. Когда задача выполнена, инженеры могут даже подписать голосом или даже жестом, если на рабочем месте слишком шумно, чтобы использовать голосовую команду.

Вместо того, чтобы носить с собой большие и тяжелые руководства, или тратить драгоценное время на походы в офис, чтобы проконсультироваться с ними, инженеры могут мгновенно получить доступ к необходимой им информации через очки. Очки даже позволяют экспертам давать советы механикам в режиме реального времени и снабжать их фотографиями, видео, голосовыми советами и графиками. Очки также способствуют более стандартизированной работе.

Пробуждение инженеров, лучшее соответствие требованиям, визуальный дневник жизни каждого компонента и, в конечном счете, более безопасные полеты — все это преимущества этого проекта. Очки дополненной реальности оптимизируют производительность не только за счет того, что дают больше знаний к оборудованию, но и за счет того, что оптимизирую затраты. Как и большинство более ранних форм цифровизации, очки дополненной реальности показывают, что расширенные операции скорее не заменят людей, а увеличат их возможности — это выигрыш для компаний, сотрудников и путешественников.

Сегодня данный проект все еще находится в стадии разработки, не столько в плане его способности как передавать данные человеку или от него, а в плане с трудностями в адаптации технологии с возможностям человеческого познания. Умные очки дополненной реальности должны соответствовать отраслевым стандартам безопасности, а также соответствовать важным целям в отношении конфиденциальности, комфорта, отображения, возможности подключения, эргономики, времени автономной работы, шумоподавления, мультимедийной интерактивности, иммерсивного опыта в сочетании с прозрачностью, необходимой инфраструктурой (5G, периферийные вычисления) и базы знаний, который может обеспечить более глубокую поддержку с поддержкой искусственного интеллекта.

И это только одно предложение в одной отрасли — представьте себе множество других способов использования этой технологии. Уже тысячи компаний по всему миру экспериментируют с различными аспектами технологий дополненной реальности. И это число резко возрастет, как только будет больше знаний и опыта о лучших способах управления пользовательским интерфейсом на всех этих умных очках, а осведомленность об этой новой и легко адаптируемой технологии будет расти.

Многие отрасли увидят зарю новых огромных возможностей. Авиакомпании, например, смогут понять структуру своих затрат более подробно, чем сейчас, вплоть до деталей. В конечном счете, этот когнитивный сдвиг может изменить баланс сил в авиационном бизнесе.

И это только начало. Как показывают исследования, виртуализация не имеет ограничений. Любой человек или объект в работе авиакомпаний, от механиков до самолетов или всего аэропорта, можно виртуализировать при наличии достаточного количества данных и достаточного моделирования. Создавая виртуальное представление физического объекта, а также постоянный поток новой информации о его статусе, цифровые двойники физических объектов и даже людей могут дать авиакомпаниям беспрецедентную возможность видеть, как что-то работает прямо сейчас, и моделировать или прогнозировать, как это может работать в будущем.

Успех предполагает, что дополненная реальность наконец-то становится частью нашей рабочей реальности.

Литература:

  1. http://www.researchinformatic.com/
  2. https://hbr.org/
Основные термины (генерируются автоматически): дополненная реальность, инженер, искусственный интеллект, очки, техническое обслуживание, авиакомпания, возможность, конечный счет.


Задать вопрос