В статье авторы пытаются определить виды автоматизированных систем самостоятельной сдачи багажа, преимущества и недостатки использования данных систем, а также какие аэропорты уже используют киоски для самостоятельной сдачи багажа.
Ключевые слова: автоматизация, аэропорт, багаж.
Процедура обработки багажа пассажиров считается необходимым условием для обеспечения высокого уровня предоставляемых услуг: если багаж утерян или поврежден, то это становится основанием для предъявления претензии со стороны клиента к авиакомпании. Международная ассоциация воздушного транспорта предъявляет особые условия к автоматизации обработки багажа, так с 1 июня 2018 года вступило в силу требование резолюции IATA № 753 — о необходимости отслеживать багаж на всех стадиях его перевозки: во время регистрации, при погрузке на борт воздушного судна, в пунктах пересадки и в аэропорту прибытия.
Автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа стали популярным решением для упрощения процесса регистрации в аэропортах по всему миру. Эти инновационные технологии позволяют пассажирам быстро и удобно сдавать багаж без ненужной очереди.
Одной из главных проблем в аэропортах является длительное ожидание в очереди на регистрацию и сдачу багажа. Большинство пассажиров сталкивается с долгими и медленными процедурами, которые занимают много времени и могут вызвать стресс и неудобства. Поэтому авиакомпании и аэропорты по всему миру стали активно внедрять автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа, чтобы улучшить обслуживание пассажиров и сэкономить время.
Эти системы позволяют пассажирам быстро и легко зарегистрироваться и сдать багаж самостоятельно, используя терминалы, которые расположены в аэропорту. Пассажиры могут проверить свои билеты, распечатать посадочный талон, сдать багаж и оплатить дополнительные услуги. Эти терминалы также обеспечивают безопасность, используя системы сканирования и проверки документов.
Системы самостоятельной сдачи багажа могут работать на основе биометрических данных, таких как распознавание лица, отпечатков пальцев, а также могут использовать QR-коды и электронные билеты для доступа к системе. Пассажиру обычно нужно следовать инструкциям на экране терминала, чтобы зарегистрировать свой багаж.
Системы самостоятельной сдачи багажа имеют следующие преимущества:
– Сокращение времени, затраченного на регистрацию и сдачу багажа.
– Уменьшение числа людей, стоящих в очереди к стойке регистрации.
– Оптимизация работы аэропорта.
Несмотря на многочисленные преимущества, системы самостоятельной сдачи багажа также имеют свои недостатки:
- Технические проблемы: если системы автоматизации регистрации и сдачи багажа не работают исправно, это может привести к задержкам и очередям, что противоречит целям ускорения процесса.
- Ограниченность возможностей: некоторые системы самостоятельной сдачи багажа не могут обработать особые требования пассажиров, такие как багаж негабаритных размеров, нестандартное количество или тип багажа.
- Необходимость обучения: для корректной работы с терминалами регистрации и сдачи багажа пассажиры должны иметь некоторые навыки в работе с технологиями и следовать инструкциям. Это может вызвать затруднения у пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями, а также у тех, кто не говорит на языке интерфейса.
- Ограниченная помощь персонала: Системы самостоятельной сдачи багажа могут поставить пассажиров в затруднительно положение, если они не могут понять, как работает система или если что-то идет не так. Наличие персонала может быть ограничено, и их помощь может быть ограничена по времени или доступности.
- Недоступность в некоторых аэропортах: не все аэропорты пока выполняют условия, необходимые для установки автоматической системы регистрации и сдачи багажа, так что на таких аэропортах пассажир вынужден использовать традиционные методы.
Некоторые известные авиакомпании, которые уже используют системы самостоятельной сдачи багажа: Lufthansa, Delta Air Lines, United Airlines, British Airways, Air France-KLM, Qatar Airways и Emirates.
Примеры самостоятельной сдачи багажа в аэропортах по всему миру:
- Аэропорт Хитроу (Лондон, Великобритания): здесь пассажиры могут сдавать свой багаж через самостоятельные терминалы, которые расположены вдоль терминальных зданий. Пассажиру нужно только отсканировать посадочный талон или иметь электронный билет, чтобы начать процесс.
- Аэропорт Шереметьево (Москва, Россия): здесь пассажиры также могут воспользоваться автоматизированными системами сдачи багажа. После проверки билета и прохождения процедур безопасности пассажир может сдать свой багаж через терминал. Самостоятельная сдача багажа доступна для пассажиров авиакомпаний Aeroflot, KLM и Air France.
- Аэропорт Сингапур Чанги (Сингапур): здесь была введена автоматическая система сдачи багажа, которая позволяет пассажиру проходить регистрацию и сдачу багажа в одном месте. Система работает на основе распознавания лица и других биометрических данных, что позволяет снизить время на прохождение процедур.
- Аэропорт Шоссейнгоф (Цюрих, Швейцария): здесь пассажиры могут воспользоваться самообслуживающимися терминалами для сдачи багажа, которые позволяют сократить время ожидания и облегчить процесс регистрации. После проверки билета пассажир может самостоятельно распечатать багажную этикетку и сдать свой багаж через терминал.
- Аэропорт Инчхон (Сеул, Южная Корея): здесь пассажиры могут воспользоваться системой сдачи багажа, которая работает на основе распознавания лица. Система позволяет пассажиру проходить регистрацию и сдачу багажа без участия посредников и обеспечивает быстрый и эффективный процесс.
Литература:
- Amadeus тестирует бесконтактную технологию самостоятельной сдачи багажа в аэропорту Хитроу
- https://kiosksoft.ru/news/2021/09/10/amadeus-provodit-ispytanie-beskontaktnoj-tehnologii-samostoyatelnoj-sdachi-bagazha-v-aeroportu-hitrou-68372
- Основные тенденции внедрения систем самообслуживания в аэропортах мира https://iot.ru/riteyl/osnovnye_tendencii_vnedreniya_sistem_samoobsluzhivaniya_v_aeroportah_mira
- Способ и система для приема и регистрации багажа на рейсах авиакомпаний
- https://findpatent.ru/patent/261/2616492.html
- Управление процессами обработки багажа в авиационной деятельности-Василий Кашеваров
- https://controleng.ru/otraslevye-resheniya/brs/?ysclid=lfr2qv8y9b219197173