Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 25.12.2020

Статья просмотрена: 575 раз

Библиографическое описание:

Лапшина, Е. Е. Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация» / Е. Е. Лапшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/342/77044/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлены результаты проведенного в 2020 году исследования покупательских предпочтений в области БАД в аптеке ТОО «Фармация», г. Актобе, Республика Казахстан. Предложены направления улучшения ассортиментной политики аптеки на основе результатов проведенного исследования.

Ключевые слова: покупательские предпочтения, аптечный бизнес, анкетирование покупателей, ассортимент БАД.

The article presents the results of a 2020 study of consumer preferences in the field of dietary supplements in a pharmacy TOO «Pharmacy», Aktobe, Republic of Kazakhstan. The directions for improving the assortment policy of the pharmacy are proposed based on the results of the study.

Keywords: consumer preferences, pharmacy business, customer survey, assortment of dietary supplements.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД является актуальным для аптеки, так как современные тенденции аптечного рынка характеризуются повышением спроса на БАД, что связано с возрастанием интереса населения к здоровому образу жизни, люди стараются следить за своим здоровьем, занимаются профилактикой. Так как к категории БАД покупатели проявляют повышенный интерес, то для аптеки необходимо выстроить оптимальный ассортимент по данной товарной группе.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД проводилось на примере ТОО «Фармация», данная сеть расположена в Казахстане, г. Актобе.

В ассортименте ТОО «Фармация» представлено достаточно много групп биологически активных добавок, среди которых преобладают БАДы для сердца и сосудов, для суставов и укрепления иммунитета.

В 2020 году была отмечена такая управленческая проблема как залеживание ряда товарных групп БАДов, что вызывает необходимость проведения дополнительного исследования и выявления причин сложившейся ситуации, чтобы на основе исследования провести оптимизационные мероприятия по формированию ассортимента.

Были выдвинуты следующие гипотезы исследования:

— посетители аптеки при выборе БАД ориентируются на стоимость и марку, предпочитая экологическую, качественную продукцию российского производства средней ценовой категории;

— покупатели при выборе БАД ориентируются на решение какой-то конкретной проблемы здоровья.

Для решения поставленной проблемы было предложено провести маркетинговое исследование потребительских предпочтений покупателей аптеки ТОО «Фармация» в области БАД.

Цель маркетингового исследования — выявить факторы, влияющие на покупательские предпочтения клиентов аптеки ТОО «Фармация» при приобретении товарной группы «БАДы».

Поставленная цель решается достижением следующих задач:

— разработать анкету для проведения исследования;

— определить место и время проведения исследования;

— провести анкетирование покупателей аптеки (товарная группа «БАД»);

— проанализировать полученные результаты.

Объектом исследования выступил ассортимент биологически активных добавок ТОО «Фармация».

Место проведения исследования — аптека ТОО «Фармация».

Метод исследования — анкетирование.

Используемые в анкете вопросы — закрытые (с предложенными вариантами ответов).

Количество вопросов в анкете — 17. Некоторые из вопросов предполагают несколько вариантов ответов.

Анкетирование проводилось с 10.09.2020 по 10.12.2020. Чтобы мотивировать покупателей БАДов на заполнение анкеты, им предлагалась дополнительная скидка на БАДы при заполнении анкеты и покупке БАДа в 5 %.

Всего было подготовлено, получено и проанализировано 500 анкет.

Анализ ассортимента БАД аптеки ТОО «Фармация» показал, что ключевыми производителями, представленными в аптеке, являются: Эвалар (40 %), Solgar Vitamin and Herb (18 %) и Stada (10 %). У клиентов пользуются спросом БАДЫ для сердца, сосудов, зрения, витаминные и минеральные комплексы.

Собранные в ходе исследования данные характеризуются следующим образом.

Большинство покупателей аптеки категории БАД — женщины, возрастная группа 31–45 лет, уровень дохода — средний, периодичность посещения аптеки — раз в несколько недель, периодичность приобретения БАДов — раз в несколько месяцев.

Приобретая биологически активные добавки, они опираются на свой жизненный опыт и советы близких. Чаще всего выбирают БАДы российского производства. Предпочтительная ценовая категория — от 300 до 500 рублей за препарат. Ключевыми факторами при выборе БАДа являются: направленность (полезность), стоимость, дозировка, эффективность, рекомендации со стороны экспертов (врачи, диетологии и т. д.). Выражен интерес к удобной и приятной форме (растворяется, пьется не чаще раза в день, приятное на вкус и т. д.). Был отмечен повышенный интерес к препаратам, носящим многофункциональный характер, когда один препарат решает несколько проблем (например, витамины для волос, кожи, ногтей).

На основе проведенного анкетирования были выявлены некоторые проблемы при формировании ассортимента, связанные с его узостью (представлены не все возможные направления БАДов), в аптеке не проводятся акции, привлекающие внимание к БАДам, стимулирующие продажи и интерес покупателей к продукции, в аптеке не проводится сравнительный анализ ассортимента аптеки с ближайшими конкурентами, возможно, имеет место ситуация схожести реализуемых БАДов с аптекой, расположенной неподалеку, вследствие чего возникает ценовая конкуренция, которую ТОО «Фармация» может проигрывать.

Таким образом, с целью оптимизации ассортиментной политики было предложено:

— развивать ассортимент исследуя возможные товарные группы и сопоставляя с ассортиментом, предлагаемым аптекой, желательно предлагать к продаже препараты всех возможных товарных направлений БАДов;

— использовать средства привлечения внимания к ассортименту (яркие вывески, рекламные акции, подсветка и т. д.);

— вести активную коммуникационную политику с клиентом, выявлять потребности клиентов и пополнять ассортимент продукцией, на которую есть спрос со стороны покупателей.

Литература:

  1. Алеева Л. Г. Анализ потребительских предпочтений в целях совершенствования маркетинговой политики предприятия // Аллея науки. — 2019. — № 12 (39). — С. 1–4.
  2. Василевская Е. С., Ячникова М. А., Кармацкая Н. В. Анализ потребительских предпочтений при выборе косметических средств, предназначенных для ухода за кожей лица // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». — 2019. — № 9. — С. 67–72.
  3. Малышев А. А., Соколкова Т. А. Совершенствование ассортиментной политики предприятия «Аптека низких цен» // Образование и наука в современном мире. Инновации. — 2018. — № 1. — С.217–225.
Основные термины (генерируются автоматически): аптека ТОО, товарная группа, TOO, аптека, ассортимент, заполнение анкеты, Казахстан, повышенный интерес, российское производство, формирование ассортимента.


Ключевые слова

покупательские предпочтения, аптечный бизнес, анкетирование покупателей, ассортимент БАД

Похожие статьи

Изучение потребителя биологически активных добавок

Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на рынке B2B на примере компании ООО «Мясокомбинат «ЭКО»

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования современной ситуации использования маркетинговых коммуникаций на рынке В2В. Рассматриваются основные инструменты маркетинговых коммуникаций на рынке В2В на примере компании ООО «Мя...

Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»

В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...

Средства индивидуальной защиты во время пандемии COVID-19

В данной статье представлены результаты анкетирования о средствах индивидуальной защиты в г. Вологда проведенные в мае 2020 года и марте 2021 года, а также сравнение полученных данных.

Анализ ассортимента средств для лечения кислотозависимых заболеваний на локальном рынке Москвы

В статье автор пытается отразить изменения ассортиментного состава препаратов, применяемых при лечении кислотозависимых заболеваний ЖКТ за несколько лет.

Бизнес-план по открытию сети магазинов электротоваров в г. Астане

В статье автор анализирует рынок магазинов электротоваров в г. Астане Республики Казахстан в целях открытия собственного бизнеса. Были представлены результаты опроса потенциальных покупателей в г. Астане, которые выявили их спрос и предпочтения. Кром...

Похожие статьи

Изучение потребителя биологически активных добавок

Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на рынке B2B на примере компании ООО «Мясокомбинат «ЭКО»

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования современной ситуации использования маркетинговых коммуникаций на рынке В2В. Рассматриваются основные инструменты маркетинговых коммуникаций на рынке В2В на примере компании ООО «Мя...

Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»

В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...

Средства индивидуальной защиты во время пандемии COVID-19

В данной статье представлены результаты анкетирования о средствах индивидуальной защиты в г. Вологда проведенные в мае 2020 года и марте 2021 года, а также сравнение полученных данных.

Анализ ассортимента средств для лечения кислотозависимых заболеваний на локальном рынке Москвы

В статье автор пытается отразить изменения ассортиментного состава препаратов, применяемых при лечении кислотозависимых заболеваний ЖКТ за несколько лет.

Бизнес-план по открытию сети магазинов электротоваров в г. Астане

В статье автор анализирует рынок магазинов электротоваров в г. Астане Республики Казахстан в целях открытия собственного бизнеса. Были представлены результаты опроса потенциальных покупателей в г. Астане, которые выявили их спрос и предпочтения. Кром...

Задать вопрос