Анализ рынка БАД и тенденции его развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 26.04.2020

Статья просмотрена: 1348 раз

Библиографическое описание:

Сигова, А. С. Анализ рынка БАД и тенденции его развития / А. С. Сигова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 373-375. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69279/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы пытаются определить каналы развития БАД.

Ключевые слова: БАД, развитие, здоровый образ жизни.

На сегодняшний день, наиболее востребованными темами для научных исследований являются вопросы, связанные с научно-техническим прогрессом, финансовыми и экономическими аспектами, а также вопросы здравоохранения и здорового образа жизни.

Именно поэтому для написания научно-исследовательской работы была выбрана тема «Анализ рынка БАД и тенденции его развития». Ведь БАД являются одним из возможных компонентов для ведения здорового образа жизни и являются объектом, созданным при помощи научно-технического прогресса. Кроме того, анализ данного рынка и тенденций его развития позволит определить привлекательность данного рынка для дальнейшей работы на нём. Таким образом, можно отметить, что актуальность работы заключается в получении новой информации о развитии и перспективах рынках БАД, который на сегодняшний день исследован недостаточно, а также в заинтересованности получения знаний для работы на данном рынке и написания диссертационной работы по нему.

Исследование проводилось на основании изучения научных работ отечественных авторов: Лин А. А., Марьяновский Л. П., Соколов Б. И., Соколова С. В., Орлов А. С. и т. д. Также, был исследован независимый «Регистр лекарственных средств России» (РЛС) и «БАД — Единый электронный справочник БАД». Был рассмотрен аналитический отчет компании DSM Group, под названием «Розничный аудит фармацевтического рынка РФ». Все источники были детально изучены, проанализированы, полученные знания систематизированы.

Полученный материал может быть использован в дальнейшем для написания магистерской диссертации.

Данная тема была подробно изучена А. А. Лином и С. В. Соколовой, которые в своих трудах подробно рассматриваются фундаментальные особенности фармацевтического рынка, и выделяют особый их класс — БАД. Марьяновский Л. П. в своей книге даёт чёткое отображение состояние рынка БАД на территории России, описывает тенденции развития, и проблемы, которые встречаются на нём. Соколов Б. И. рассматривает структурные особенности российского рынка БАД, благодаря его трудам в данной статье анализируются особенности канала продажна Российском рынке. Соколова С. В. в своей книге анализирует тенденцию государственных закупок на рынок БАД, затрагивает проблему снижения уровня доверия к данным препаратам и предлагает введение законодательных актов, которые бы позволили контролировать их качество и ограничение нанесения вредоносного эффекта.

Кроме того, большая часть статьи основана на результатах исследования независимой компании ЗАО Группа «ДСМ», которая формирует ежемесячный и ежегодный отчёт по состоянию фармацевтического рынка России, где отдельным блоком выделяет именно рынок БАД. Данные отчёты не несут рекомендательного характера и не выделяют проблемы на фармацевтическом рынке, однако, опираясь на данные сведения, можно сделать собственные выводы и отследить тенденцию развития рынка.

Рассматриваемую в научной статье тему можно в дальнейшем изучать более детально, по нашему мнению, данную тему можно совершенствовать, путём изучения следующих вопросов:

  1. Рассмотреть перспективность развития такого канала продаж для БАД, как Интернет. Понят, почему на сегодняшний день этот канал находится всего лишь на третьем месте в рейтинге каналов продаж. Возможно ли приобретение лидерских позиций данного канала?
  2. Изучить проблему завоевания большей доли рынка зарубежных производителей на Российском рынке. Т. е. понять, по какой именно причине российские потребители стали отдавать предпочтение отечественного продукта зарубежному.
  3. Проанализировать, зависит ли объём продаж БАД от их стоимости, по данным, использованным в представленной статьи — зависимость не прослеживается, отмечается обратный эффект. Перспективным направлением исследования является детальное рассмотрение данного вопроса, поскольку оно является достаточноспорным.
  4. Исследовать какие именно БАД интересны российскому потребителю, т. е. какие именно аспекты своего здоровья хотят улучшить потребители. Такое исследование поможет лучше понять спрос и предприятиям, которые находятся на данном рынке станет проще формировать номенклатуру своих товаров.
  5. Подготовить список мер, необходимых для повышения качества продукции на рынке БАД для повышения доверия со стороны потребителей.

Таким образом, выше представлены темы, которые являются интересными для рассмотрения не в рамках написанной статьи, а после её выпуска.

В рамках написания НИР была подготовлена статья на тему: «Анализ рынка БАД и тенденции его развития». В ходе написания данной работы, было дано понятие БАД, значение их свойств, а также причины их возникновения. Было определено, что потребность в БАД была сформирована в середине XX века, в связи с повышением внимания человечества к своему организму и развитию культа здорового образа жизни. Первыми осуществлять производство БАДов стали Японские, Китайские и Американские производители, Российские же присоединились позже — в конце XX века. Несмотря на это Российский рынок стал быстро развиваться, а анализ его динамики и перспективность является важным шагом к пониманию успешности данного сегмента рынка, в чём и заключается актуальность данного исследования.

В статье были подробно проанализированы каналы распространения БАД на Российском рынке, тенденция развития рынка БАД, объёмы рынка, основные фигура (компании) присутствующие на сегодняшний день на рынке. Данный анализ показал, что объём рынка БАД в России на февраль 2020 года составил 27,8 млн. упаковок на общую стоимость 6,1 млрд. рублей. А всего на рынке находится 2105 брендов биологически активных добавок от 818 производителей. Отметим, что в статье использовались самые последние, имеющиеся на сегодняшний день опубликованные данные, а именно данные на февраль 2020 года.

Также, в статье был проведён анализ присутствия на Российском рынке зарубежных и отечественных производителей. Который показал, что большую долю рынка занимают всё же зарубежные компании — 51,4 %, в то время как российские — 48,6 % соответственно.

Кроме того, в статье был представлен ТОП-10 компаний, присутствующих на сегодняшний день на российском рынке БАД. Первую строчку рейтинга занимает компания «Эвалар» с долей 15,5 %. На втором месте находится американская компания Solgar Vitamin and Herb (для которой составляет 6,8 %). Третью строчку рейтинга занимает канадский производитель PharmaMed занимая на рынке 5,6 % доли.

В результате написания статьи были сделаны выводы о том, что объём рынка БАД неуклонно растёт, а значит, отрасль является достаточно привлекательной для инвестирования, хотя, одновременно с этим нуждается в ужесточении контроля за качеством производства для повышения своей репутации в глаз потребителя.

Написание научно-исследовательской работы является одной из составляющих обучения студента в магистратуре. Позволяет студенту научиться получать, анализировать и усваивать полученные знания. А главное, позволяет добыть информацию, которые позже возможно использовать для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

В ходе выполнения данной работы перед нами стояла задача написания статьи на тему статья на тему: «Анализ рынка БАД и тенденции его развития».

Для написания данной статьи были проанализированы источники отечественных авторов, а также различные Интернет-ресурсы. Были обозначены основные проблемы рассматриваемой темы, а также даны направления дальнейших исследований по рассматриваемому вопросу.

В ходе написания статьи было дано понятие БАД, значение их свойств, а также причины их возникновения. Были проанализированы основные тенденции развития данного рынка, оценены перспективы, которые позволили сделать вывод, что данный рынок является перспективным для работы на нём и инвестирования.

Статья была оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ, имеет прикладные свойства для использования. Также может послужить для написания магистерской диссертации. В ходе написания статьи были закреплены основные знания и умения по сбору информации, её анализу и дальнейшей интерпретации. Таким образом, можно отметить, что цель написания научно-исследовательской работы была достигнута.

Литература:

  1. Лин А. А., Соколова С. В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности. Статья 1, ч. 1. // Проблемы современной экономики. — 2018. — 2 (42). — С. 372–375.
  2. Марьяновский Л. П. Рынок БАД в России. — [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://www.aptekaexpo.ru/files/2013/forum/Apteka-forum-11dec13-BAD-v-rossii-bytiline-byt-Marjanovskij-rynok-BAD-v-rossii.pdf (дата обращения: 11.04.2020).
  3. Соколов Б. И., Лин А. А., Орлов А. С. Фармацевтический рынок: структурные особенности в России // Проблемы современной экономики. — 2019. — 4 (44). — С. 336–341.
  4. Соколова С. В., Орлов А. С., Румянцева М. С. Фармацевтический рынок: государственные закупки лекарственных препаратов // Проблемы современной экономики. — 2019. — (48). — С. 345–349.
  5. Фармацевтический рынок России. Итоги 2019 года: аналитический отчет. — М.: ЗАО Группа «ДСМ», 2019. — [Электронный ресурс] режим доступа: URL: https://www.dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/ (дата обращения: 12.04.2020).
  6. Фармацевтический рынок России. Февраль 2020 года: аналитический отчет. — М.: ЗАО Группа «ДСМ», 2020- [Электронный ресурс] режим доступа: URL: https://www.dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/ (дата обращения: 12.04.2020).
  7. Регистр БАД — Единый электронный справочник БАД. [Электронный ресурс]: URL:http://registrbad.ru/bad/47837 (дата обращения: 13.04.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): российский рынок, рынок, здоровый образ жизни, Анализ рынка, магистерская диссертация, написание, научно-исследовательская работа, ходя написания, научно-технический прогресс, фармацевтический рынок.


Похожие статьи

Популяризация здорового образа жизни и культ здорового человека в современности

В статье автор исследует историю возникновения культуры здорового образа жизни среди молодежи, проводит параллель с современностью и показывает стратегию развития этого движения.

Влияние семьи и школы на формирование отношения подростков к здоровому образу жизни

В статье представлены результаты практического исследования, направленного на изучение роли семьи и школы в процессе формирования системы ценностей здорового образа жизни у подростков.

Принципы маркетингового продвижения медицинских препаратов на фармацевтическом рынке

В данной статье рассмотрены различные техники продвижения лекарственных средств и приведен их подробный анализ.

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

В данной статье предлагается рассмотреть основные причины возникновения потребности в ребрендинге с практическими примерами в истории известных компаний, а также цели, которые может преследовать реализация данного мероприятия.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Российский рынок моторных масел: тенденции и особенности коммуникаций

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования отечественного рынка моторных масел, его основных тенденций и характеристик, рассматривается маркетинговая и коммуникационная деятельность лидеров рынка.

Развитие финансовой грамотности среди студентов

В статье автор пытается уделить внимание развитию финансовой грамотности среди студентов, так как они являются будущими лидерами и потребителями. В данной статье рассматриваются актуальные вызовы, стратегии и перспективы развития финансовой грамотнос...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Здоровый образ жизни в студенческой молодёжной среде: понятие и основные положения

В статье будут рассмотрены теоретические и методологические аспекты отношения к здоровому образу жизни в студенческой среде.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Похожие статьи

Популяризация здорового образа жизни и культ здорового человека в современности

В статье автор исследует историю возникновения культуры здорового образа жизни среди молодежи, проводит параллель с современностью и показывает стратегию развития этого движения.

Влияние семьи и школы на формирование отношения подростков к здоровому образу жизни

В статье представлены результаты практического исследования, направленного на изучение роли семьи и школы в процессе формирования системы ценностей здорового образа жизни у подростков.

Принципы маркетингового продвижения медицинских препаратов на фармацевтическом рынке

В данной статье рассмотрены различные техники продвижения лекарственных средств и приведен их подробный анализ.

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

В данной статье предлагается рассмотреть основные причины возникновения потребности в ребрендинге с практическими примерами в истории известных компаний, а также цели, которые может преследовать реализация данного мероприятия.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Российский рынок моторных масел: тенденции и особенности коммуникаций

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования отечественного рынка моторных масел, его основных тенденций и характеристик, рассматривается маркетинговая и коммуникационная деятельность лидеров рынка.

Развитие финансовой грамотности среди студентов

В статье автор пытается уделить внимание развитию финансовой грамотности среди студентов, так как они являются будущими лидерами и потребителями. В данной статье рассматриваются актуальные вызовы, стратегии и перспективы развития финансовой грамотнос...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Здоровый образ жизни в студенческой молодёжной среде: понятие и основные положения

В статье будут рассмотрены теоретические и методологические аспекты отношения к здоровому образу жизни в студенческой среде.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Задать вопрос