Рынок БАД после пандемии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 18.12.2020

Статья просмотрена: 328 раз

Библиографическое описание:

Сигова, А. С. Рынок БАД после пандемии / А. С. Сигова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76690/ (дата обращения: 17.12.2024).



В странах с высоким ростом доходов на душу населения пандемия COVID-19 увеличила производство и потребление БАД. Биологически активные добавки — это не лекарства, однако их регулярное применение может оказывать выраженный оздоравливающий эффект на многие органы и системы нашего организма. Данная статья посвящена стремительному росту рынка БАД на фоне пандемии, автором сделан вывод о том, что «мода» на БАД останется еще надолго после COVID-19.

Ключевые слова: биологически активные добавки, мировой рынок БАД, фармацевтическая отрасль, маркетинг, здоровье, COVID-19.

Пищевые добавки — это добавки, которые предназначены для обеспечения питательными веществами, которые затруднительно получать в достаточных количествах естественным путем (обычное питание) — витамины, минералы, белки, аминокислоты. Растущее осознание ответственности за свое здоровье и интерес потребителей к активному образу жизни являются одними из основных факторов, движущих рынком БАД.

Согласно отчету Grand View Research Inc., прогнозируется, что мировой рынок БАД к 2024 году достигнет $278 млрд и покажет среднегодовой рост на уровне 9,6 % [1]. С момента начала пандемии врачи напоминали, что микронутриенты, такие как витамины C и D и цинк, укрепляют иммунную систему и снижают риск респираторных инфекций. Поскольку коронавирус является респираторной инфекцией, эти питательные вещества были прописаны и рекомендованы специалистами здравоохранения с самого начала пандемии.

Витамины и минеральные добавки доступны без рецепта и поставляются в таблетках, порошках или жидкостях и обеспечивают достаточное количество жизненно важных питательных веществ и минералов, которые сохраняют или укрепляют здоровье человека. Потребительское предпочтение, отдаваемое органическим добавкам, является ключевой тенденцией на рынке витаминов и минеральных добавок.

В 2020 году был заметен существенный переход к вегетарианской и органической пище, и эта тенденция вскоре может стать образом жизни для многих людей, поскольку считается, что пандемия COVID-19 связана с потреблением мяса животных, поэтому теперь люди более осторожны в отношении продуктов питания. Это может привести к значительному росту спроса на органические и вегетарианские продукты.

Ожидания мирового рынка БАД о значительном росте в 2020 году превзошли все прогнозы. Потребители всего мира обратились к витаминам и диетическим добавкам для решения как острых, так и общих проблем со здоровьем, а профилактика, питание и благополучие стали всеобщими потребностями с учетом COVID-19. В результате, глобальный рост ускорился с 1 % в 2019 году до более 4 % в 2020 году [2].

До COVID-19 глобальный спрос на витамины и пищевые добавки был связан со старением (учитывая традиционный профиль постоянного пользователя этих продуктов). Наиболее быстрорастущие категории во всем мире включали глюкозамин (для здоровья суставов), пробиотики (для пищеварения), продукты для здоровья глаз и продукты общего назначения, такие как многокомпонентные тоники; продукты, предназначенные для детей (поливитамины, пробиотики), были всегда весьма популярными, особенно в Азии.

Вовремя COVID-19 потребители решительно перешли на витамины и пищевые добавки, ориентированные на иммунитет (витамин C, витамин D, эхинацею, женьшень, пробиотики), а также на продукты общего назначения, такие как базовый мультисенсор. Хотя доминирующие ингредиенты для иммунитета меняются в каждом регионе, общая реакция во всем мире была единообразной: после удара COVID-19 потребители перешли на продукты для иммунитета.

Также наблюдается всплеск глобального роста количества травяных и традиционных диетических добавок, поскольку потребители все больше тяготеют к ингредиентам, которые связаны с иммунитетом — от ингредиентов традиционной китайской медицины, таких как грибы линчжи и рейши, до аюрведических продуктов, таких как куркума, тулси или чаванпраш. Приверженность витаминам и биологически активным добавкам традиционно сильно различается в зависимости от возраста: чем старше потребитель, тем выше вероятность, что он будет постоянно употреблять витамины и пищевые добавки.

Опрос Euromonitor International по вопросам здоровья и питания в 2020 году показал, что респонденты в возрасте 60+ в мире в два раза чаще принимают витамины и пищевые добавки ежедневно или почти каждый день (32 % респондентов во всем мире) по сравнению с респондентами в возрасте от 15 до 29 (всего 16 %). В результате стареющее глобальное общество в последние годы принесло ощутимую пользу рынку витаминов и пищевых добавок [3].

Во всем мире форматы БАД (таблетки/капсулы/гели) доминируют на рынке витаминов и пищевых добавок, и почти 80 % глобальных респондентов из вышеупомянутого опроса Euromonitor сообщили об использовании этого формата. Однако потребительский спрос меняется.

Например, в США и Азии жевательные конфеты становятся все более распространенным явлением и имеют более высокую цену по сравнению с формами на основе таблеток. Популярностью также пользуются порошковые и жидкие версии. Эти форматы преобладают на многих рынках по всему миру, особенно в Азии, где концентрированные тоники для энергии и иммунитета уже много лет являются обычным продуктом в магазинах шаговой доступности.

Растущее использование пищевых добавок в современном образе жизни является ключевым фактором, стимулирующим рост рынка витаминов и минеральных добавок. Питание играет важную роль в поддержании баланса иммунной системы, и добавление микроэлементов, таких как витамины С и D, цинк и омега-жирные кислоты в рекомендуемых верхних пределах безопасности, является эффективной и относительно недорогой стратегией, помогающей поддерживать оптимальную иммунную функцию у пациентов, перенесших COVID-19 и другие заболевания дыхательных путей.

Очевидно, что влияние, которое имеет COVID-19 в 2020 году будут продолжаться в 2021 году и в последующий период. Когда New Hope Network опубликовал обзорные данные по рынку пищевых добавок в июне 2020 года, он прогнозировал нормализацию кривой роста в ближайшие годы до 6 % в 2021 году и 3 % в 2022 году. Однако сейчас нет никаких признаков снижения роста. Фактически, NBJ постоянно прогнозирует постоянный подъем в отрасли, достигнув в 2023 году почти на 1,4 миллиарда долларов больше, чем прогнозы до COVID-19 [4].

Исследование потребителей New Hope Network показало, что даже при самых оптимистичных сценариях пандемии большинство потребителей, употребляющих добавки, планируют продолжать использовать то же количество данных продуктов или увеличат их использование. В том же опросе потребителей попросили описать свое будущее использование добавок в сценарии, при котором «эффективная вакцина COVID-19 становится доступной». 21 % потребителей сообщили, что ожидают увеличения использования добавок, 78 % не ожидают изменений в использовании добавок и только 2 % прогнозируют снижение использования.

Думается, что здоровье и хорошее самочувствие будут одной из устойчивых тенденций еще долго после завершения пандемии. Забота о себе и более активный подход к оздоровлению стимулировали спрос. Интерес к БАД, повысившийся с весны 2020 года, не ослабеет еще долгое время после пандемии и будет стимулировать покупательские модели.

Литература:

  1. Резник И. Дорога к премиуму [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://plus.rbc.ru/news/5ddd02487a8aa9a1653d5284 (дата обращения:13.12.2020)
  2. Зивере А. Как потребители меняют индустрию биологически активных добавок [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2020/11/16/846805-potrebiteli-menyayut (дата обращения:13.12.2020)
  3. Bill Giebler Dietary supplements 2020: A global perspective [Electronic resource] // Access mode: https://www.newhope.com/market-data-and-analysis/dietary-supplements-2020-global-perspective (date of request:13.12.2020)
  4. Claire Morton ReynoldsThe Analyst’s Take: What will the supplement industry look like in 2021? [Electronic resource] // Access mode: https://www.newhope.com/market-data-and-analysis/analysts-take-what-will-supplement-industry-look-2021(date of request:13.12.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): добавок, витамин, Азия, мировой рынок, продукт, рынок витаминов, NBJ, глобальный рост, иммунная система, общее назначение.


Похожие статьи

Неологизмы в современном онлайн-дискурсе 2020 г. (на примере русского, казахского и английского интернет-пространства)

Данная статья описывает такие неологизмы в русском, казахском и английском языках как коронавирус, ковид, локдаун, пандемия и т. д. Эти неологизмы появляются в интернете, СМИ и на телевидении и становятся частью нашей повседневной жизни. В связи со в...

Особенности продвижения продукции фармацевтической индустрии на российском рынке в условиях Covid-19

В статье проведен анализ текущей ситуации на фармацевтическом рынке. Выделены основные проблемы фармацевтического рынка, связанные с появлением и распространением нового коронавируса Covid-19, вспыхнувшего в конце 2019 года. Тема коронавирусной инфе...

Безработица в условиях пандемии

Актуальность данной темы обусловлена тем, что распространение COVID-19 серьезно влияет на предложение и спрос на рабочую силу на различных рынках труда по всему миру. В целях предотвращения распространения эпидемии закрытие границ государств и принят...

Влияние пандемии COVID-19 на спорт

Рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на спорт. Значительное внимание уделяется принятым мерам профилактики по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на спортивных мероприятиях. Полученные в ходе исследования данные подтверждают...

Влияние COVID-19 на рынок коммерческой недвижимости

Карантин, который начался в 2020 году, очень сильно повлиял на бизнес в Российской Федерации и в мире в целом. Рынок коммерческой недвижимости переживает превентивные меры по-разному, в зависимости от сегмента. Под наибольший удар попали ТРЦ, которые...

Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения

Уже долгое время в России продолжает существовать проблема развития и поддержки малого предпринимательства. Актуальным остаётся вопрос о распространении коронавирусной инфекции — COVID-19, несмотря на то, что начался спад заболевших. Внутренняя полит...

Тенденции развития мирового рынка алкоголя

В статье рассмотрена сегментация мирового рынка алкогольной продукции на основании теории «идеальной» структуры потребления продуктов данного вида Г. Эдвардса, П. Андерсона, Т. Бабора, дана характеристика современного состояния каждого из выделенных ...

Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Российской Федерации и в зарубежных странах с учетом оценки влияния коронавируса

Представлены результаты деятельности хлебопекарной промышленности, исследования по анализу влияния пандемии нового коронавируса COVID 19 на отечественный и зарубежный рынок хлеба. Источником для проведения анализа послужили оперативные отечественные ...

Охранные меры и действия полномочных органов в условиях пандемии: опыт борьбы с COVID-19

В статье рассматривается опыт борьбы с пандемией COVID-19 и охранные меры и действия, принятые полномочными органами в Российской Федерации. В контексте эпидемиологической ситуации статья описывает основные меры, направленные на борьбу с распростране...

Проект конвенции ВОЗ по подготовке к пандемиям и реагированию на них («Pandemic» treaty)

В данной статье рассматривается проект «нулевого» договора по подготовке к пандемиям и реагированию на них в рамках «пост-ковидных» шагов, которые предпринимаются Всемирной организацией здравоохранения совместно со всеми заинтересованными сторонами. ...

Похожие статьи

Неологизмы в современном онлайн-дискурсе 2020 г. (на примере русского, казахского и английского интернет-пространства)

Данная статья описывает такие неологизмы в русском, казахском и английском языках как коронавирус, ковид, локдаун, пандемия и т. д. Эти неологизмы появляются в интернете, СМИ и на телевидении и становятся частью нашей повседневной жизни. В связи со в...

Особенности продвижения продукции фармацевтической индустрии на российском рынке в условиях Covid-19

В статье проведен анализ текущей ситуации на фармацевтическом рынке. Выделены основные проблемы фармацевтического рынка, связанные с появлением и распространением нового коронавируса Covid-19, вспыхнувшего в конце 2019 года. Тема коронавирусной инфе...

Безработица в условиях пандемии

Актуальность данной темы обусловлена тем, что распространение COVID-19 серьезно влияет на предложение и спрос на рабочую силу на различных рынках труда по всему миру. В целях предотвращения распространения эпидемии закрытие границ государств и принят...

Влияние пандемии COVID-19 на спорт

Рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на спорт. Значительное внимание уделяется принятым мерам профилактики по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на спортивных мероприятиях. Полученные в ходе исследования данные подтверждают...

Влияние COVID-19 на рынок коммерческой недвижимости

Карантин, который начался в 2020 году, очень сильно повлиял на бизнес в Российской Федерации и в мире в целом. Рынок коммерческой недвижимости переживает превентивные меры по-разному, в зависимости от сегмента. Под наибольший удар попали ТРЦ, которые...

Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения

Уже долгое время в России продолжает существовать проблема развития и поддержки малого предпринимательства. Актуальным остаётся вопрос о распространении коронавирусной инфекции — COVID-19, несмотря на то, что начался спад заболевших. Внутренняя полит...

Тенденции развития мирового рынка алкоголя

В статье рассмотрена сегментация мирового рынка алкогольной продукции на основании теории «идеальной» структуры потребления продуктов данного вида Г. Эдвардса, П. Андерсона, Т. Бабора, дана характеристика современного состояния каждого из выделенных ...

Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Российской Федерации и в зарубежных странах с учетом оценки влияния коронавируса

Представлены результаты деятельности хлебопекарной промышленности, исследования по анализу влияния пандемии нового коронавируса COVID 19 на отечественный и зарубежный рынок хлеба. Источником для проведения анализа послужили оперативные отечественные ...

Охранные меры и действия полномочных органов в условиях пандемии: опыт борьбы с COVID-19

В статье рассматривается опыт борьбы с пандемией COVID-19 и охранные меры и действия, принятые полномочными органами в Российской Федерации. В контексте эпидемиологической ситуации статья описывает основные меры, направленные на борьбу с распростране...

Проект конвенции ВОЗ по подготовке к пандемиям и реагированию на них («Pandemic» treaty)

В данной статье рассматривается проект «нулевого» договора по подготовке к пандемиям и реагированию на них в рамках «пост-ковидных» шагов, которые предпринимаются Всемирной организацией здравоохранения совместно со всеми заинтересованными сторонами. ...

Задать вопрос