Маркетинговое исследование предпочтений потребителей в приобретении колбасной продукции на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (494) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.11.2023

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Николаев, А. Р. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей в приобретении колбасной продукции на современном этапе / А. Р. Николаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — С. 138-141. — URL: https://moluch.ru/archive/494/108222/ (дата обращения: 17.12.2024).



Современный рынок колбасной продукции во многом зависит от предпочтений потребителей, так как при низком спросе на ту или иную продукцию любой производитель будет терпеть издержки. Особую актуальность статья несет в себе для российских производителей, так как рынок колбасной продукции в РФ на 98 % представлен именно российскими производителями. В рамках данной статьи проводится краткое исследование мнения потребителей колбасной продукции и определяется оптимальный продукт (был проведен онлайн-опрос респондентов с целью выявления их мнения относительно предпочтений о покупках).

Ключевые слова: рынок колбасной продукции, онлайн-опрос, мнение потребителей, потребительские предпочтения.

Актуальность темы исследования потребительского предпочтения крайне высока, так как современный рынок колбасной продукции в России представлен множеством производителей и брендов (как крупных федеральных представителей рынка пищевой продукции, так и локальных фермерств). Мнение потребителей о продукции — это стратегический ориентир для каждого производителя, так как несовпадение производственной программы со спросом на рынке автоматически превращается для любого производителя в серьезную угрозу, так как возникает риск издержек, снижения востребованности и популярности бренда, а значит — и итогового финансового результата.

В рамках данного исследования проведен опрос 200 респондентов в формате онлайн для выявления предпочтений потребителей при приобретении колбасной продукции (для этого была сформирована анкета опроса и размещена в сети интернет). Далее схематично представлено распределение ответов респондентов (рис. 1–9).

Ценовая категория колбасы

Рис. 1. Ценовая категория колбасы

Рис. 2. Частота покупки колбасной продукции

По данным рисунка 1 можно говорить о том, что 56 % (подавляющее большинство респондентов) предпочитают среднюю ценовую категорию. 38 % респондентов чаще всего выбирают бюджетный вариант, только 6 % на постоянной основе покупают колбасную продукцию премиум-сегмента. Соответственно, ценовая категория продукции серьезно влияет на выбор респондентов.

По данным рисунка 2 можно говорить о том, что 53 % опрошенных покупают колбасу и колбасные изделия несколько раз в неделю. 22 % респондентов покупают колбасную продукцию примерно раз в неделю, 17 % — реже одного раза в неделю. Только 8 % респондентов указали, что покупают колбасу и иную колбасную продукцию ежедневно. Соответственно, можно сделать вывод о том, что колбасная продукция в целом востребована, так как покупки совершаются довольно часто.

Кол-во членов семьи

Рис. 3. Кол-во членов семьи

Рис. 4. Возраст респондентов

По данным ответов респондентов можно говорить о том, что у 57 % участников онлайн-анкетирования семьи представлены 3–4 членами семьи (в основном это дети или родители). 57 % участников указали, что они проживают в семье из 3–4 человек. 34 % участников анкетирования указали, что живут одни либо вдвоем. 9 % участников указали на то, что количество членов их семей — пять и более. На рисунке 4представлены данные по ответам респондентов о возрастной категории, к которой они относятся. 43 % респондентов (большинство) относятся к категории 31–45 лет. 32 % респондентов указали возрастную группу «18–30 лет». 20 % респондентов относятся к группе «46 и более», 6 % указали, что они еще не достигли совершеннолетия. Соответственно, основные возрастные группы, совершающие покупки колбасной продукции и принимающие участие в исследовании, относятся к возрастным группам «18–30 лет» и «31–45 лет».

Значение наличия сертификатов качества

Рис. 5. Значение наличия сертификатов качества

Рис. 6. Предпочитаемый тип колбасы

На рисунке 5 видно, что 49 % участников опроса ответили, что им важно знать, что продукция сертифицирована. 30 % указали, что «очень важно», соответственно, продукцию, не имеющую сертификата, данная категория потребителей, скорее всего, просто не купит. 18 % ответили, что не слишком важно, а 3 % ответили, что не важно вообще. Соответственно, ответы респондентов показывают, что в подавляющем большинстве потребители хотят быть уверены в том, что продукция качественная и безопасная.

По данным рисунка 6 можно говорить о том, что 56 % (подавляющее большинство) предпочитает вареную колбасную продукцию, 37 % предпочитают копченую колбасную продукцию. 7 % чаще всего останавливают свой выбор на сыровяленой колбасной продукции.

Предпочтение по мясу

Рис. 7. Предпочтение по мясу

Рис. 8. Объем упаковки

Основная масса респондентов (70 %) отдает предпочтение колбасным изделиям из одного вида мяса. При этом 27 % респондентов предпочитают колбасные изделия из курицы, 21 % — из говядины, 22 % — из свинины. В свою очередь, 30 % участников исследования ответили, что предпочитают колбасную продукцию, состоящую из нескольких видов мяса. Соответственно, современному производителю колбасной продукции необходимо обращать внимание на данные предпочтения и балансировать свой ассортимент в соответствии с потребностями покупателей.

47 % респондентов ответили, что предпочитают покупать колбасную продукцию в упаковках по 300–500 грамм.23 % участников онлайн-опроса указали, что они в основном останавливают свой выбор на небольших упаковках по 100–200 грамм. 20 % участников предпочитают брать большие упаковки от 500 грамм, а 10 % ответили, что объем не имеет значения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что объем покупаемой колбасной продукции имеет значение для участников анкетирования.

По результатам онлайн-анкетирования можно сделать выводы о том, что участники онлайн-опроса уделяют серьезное внимание качеству продукции и наличию натуральных ингредиентов. Многие респонденты опираются на собственный опыт употребления продукции разных брен-дов, на основе которого они уже формируют дальнейшие предпочтения. Крайне важный (зачастую — решающий) фактор при выборе колбасной продукции — это цена, так как многие потребители имеют средний доход, соответственно, покупать на постоянной основе дорогую продукцию они не имеют возможности.

Литература:

  1. Ахмедова М. Б. Особенности потребительского поведения / М. Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 90–93.
  2. Быстрова Н. В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н. В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 110–114
  3. И. Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И. Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. С. 110–116.
  4. Информационное агентство «Зерно Он-Лайн» // [Электронный ресурс] — URL: https://www.zol.ru/news/grain/
  5. Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз. [Электронный ресурс] — URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/novaya-real-nost-rossiyskogo-potrebitel-skogo-rynka-nafone-pandemii-covid-19
Основные термины (генерируются автоматически): колбасная продукция, мнение потребителей, ответ респондентов, респондент, том, подавляющее большинство, современный рынок, участник анкетирования, участник онлайн-опроса, член семьи.


Ключевые слова

потребительские предпочтения, рынок колбасной продукции, онлайн-опрос, мнение потребителей

Похожие статьи

Анализ поведения потребителя при покупке товаров повседневного спроса сетевого ретейла

В статье проводится анализ поведения потребителя при покупке товаров FMGG продуктовых ретейлеров, выявлены особенности поведения потребителя как при покупке в офлайн магазинов, но также и на онлайн площадке. Сделаны выводы о степени готовности потреб...

Особенности оценки финансового потенциала фармацевтической компании

В ситуации геополитической нестабильности возникает необходимость импортозамещения, в частности в фармацевтической промышленности, чем объясняется актуальность предлагаемого исследования. Целью статьи является описание особенностей оценки финансового...

Особенности ценовой политики аптечных организаций в современных экономических условиях

Эффективная ценовая политика в аптечном бизнесе — это всегда постоянный поиск баланса между достижением полного удовлетворения спроса потребителя и максимизацией прибыли предпринимателя. Последнему, учитывая специфику данной сферы бизнеса, следует по...

Анализ первичного рынка жилой недвижимости г. Пензы и области и прогноз его развития

В статье представлен анализ первичного рынка жилья г Пензы, основанный на проведении классификации данного рынка по различным критериям. Актуальность исследования заключается в том, что только качественная аналитическая работа на рынке недвижимости, ...

Тенденции развития мирового рынка алкоголя

В статье рассмотрена сегментация мирового рынка алкогольной продукции на основании теории «идеальной» структуры потребления продуктов данного вида Г. Эдвардса, П. Андерсона, Т. Бабора, дана характеристика современного состояния каждого из выделенных ...

Бизнес-план по разведению крупного рогатого скота в Акмолинской области Казахстана

В статье автор проводит анализ рынка разведения крупного рогатого скота в Акмолинской области Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных потребителей мясной и молочной продукции в г....

Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декорати...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Российской Федерации и в зарубежных странах с учетом оценки влияния коронавируса

Представлены результаты деятельности хлебопекарной промышленности, исследования по анализу влияния пандемии нового коронавируса COVID 19 на отечественный и зарубежный рынок хлеба. Источником для проведения анализа послужили оперативные отечественные ...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Похожие статьи

Анализ поведения потребителя при покупке товаров повседневного спроса сетевого ретейла

В статье проводится анализ поведения потребителя при покупке товаров FMGG продуктовых ретейлеров, выявлены особенности поведения потребителя как при покупке в офлайн магазинов, но также и на онлайн площадке. Сделаны выводы о степени готовности потреб...

Особенности оценки финансового потенциала фармацевтической компании

В ситуации геополитической нестабильности возникает необходимость импортозамещения, в частности в фармацевтической промышленности, чем объясняется актуальность предлагаемого исследования. Целью статьи является описание особенностей оценки финансового...

Особенности ценовой политики аптечных организаций в современных экономических условиях

Эффективная ценовая политика в аптечном бизнесе — это всегда постоянный поиск баланса между достижением полного удовлетворения спроса потребителя и максимизацией прибыли предпринимателя. Последнему, учитывая специфику данной сферы бизнеса, следует по...

Анализ первичного рынка жилой недвижимости г. Пензы и области и прогноз его развития

В статье представлен анализ первичного рынка жилья г Пензы, основанный на проведении классификации данного рынка по различным критериям. Актуальность исследования заключается в том, что только качественная аналитическая работа на рынке недвижимости, ...

Тенденции развития мирового рынка алкоголя

В статье рассмотрена сегментация мирового рынка алкогольной продукции на основании теории «идеальной» структуры потребления продуктов данного вида Г. Эдвардса, П. Андерсона, Т. Бабора, дана характеристика современного состояния каждого из выделенных ...

Бизнес-план по разведению крупного рогатого скота в Акмолинской области Казахстана

В статье автор проводит анализ рынка разведения крупного рогатого скота в Акмолинской области Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных потребителей мясной и молочной продукции в г....

Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декорати...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Российской Федерации и в зарубежных странах с учетом оценки влияния коронавируса

Представлены результаты деятельности хлебопекарной промышленности, исследования по анализу влияния пандемии нового коронавируса COVID 19 на отечественный и зарубежный рынок хлеба. Источником для проведения анализа послужили оперативные отечественные ...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Задать вопрос