В работе раскрыта тема актуальности цифровизации интернет-продаж. Раскрыты современные тренды Мирового рынка Интернет-коммерции.
Ключевые слова: цифровизация, интернет-продажи, онлайн-торговля, онлайн-продажи, интернет-магазин, конкурентоспособность.
The topic of the relevance of digitalization of online sales is disclosed in the work. Disclosed are the modern trends of the World Internet Commerce Market.
Keywords: digitalization, online sales, online trading, online sales, online store, competitiveness.
Интернет — неотъемлемая часть жизни современного человека. Всемирную сеть используют в рабочих и учебных целях, самосовершенствуются, следят за актуальными новостями мира и, конечно, же используют в быту. Благодаря Интернету человек планирует свой отпуск, заказывает еду из ресторана, выбирает необходимые товары. Поэтому множество организаций использует Интернет как основной канал осуществления коммерческой деятельности, а также как дополнение к офлайн-бизнесу. Интернет-торговля имеет высокую значимость как с позиции повышения ценности предлагаемых услуг, так и со стороны снижения затрат организации, таких как аренда торговых площадей, торговое оборудование и другие виды затрат, свойственных физическим магазинам.
Также развитие интернет-коммерции ценно и для покупателей по следующим причинам:
- Возможность совершать покупки по всему миру. Покупатель больше не привязан к своему месту жительства, что не ограничивает его выбор.
- Комфорт. Совершить покупку возможно из дома, в удобных условиях, не уезжая в торговые центры и не стоя в очередях. Также не стоит забывать, онлайн-шоппинг экономит время, силы и деньги.
- Возможность выбрать продукт из самых привлекательных предложений. Выбор в интернете не имеет границ, всегда есть возможность найти для себя самое интересное предложение на рынке, будь то быстрая доставка или низкая цена.
- Возможность ознакомиться с отзывами. Очень часто, именно отзывы являются определяющим фактором для совершения покупки.
Рост популярности интернет-коммерции демонстрирует выручка трех магазинов-гигантов, таких как amazon.ru, apple.com, jp.com. [1] Выручка онлайн-маркетов составила около 100 млрд. долл. США., а уже в следующий год прирост составил 1,6 раза (160 млрд. долл. США). Только у Amazon личные продажи после вычета возвратов и всех скидок превысила 77 млрд долл. США. [2]
На рисунке 1 можно наблюдать актуальные финансовые результаты крупнейших маркет-плейсов России. [3]
Рис. 1. Результаты финансовой деятельности крупнейших торговых площадок
Так, по прогнозам банка Morgan Stanley, объем рынка онлайн-коммерции к 2024 году в России достигнет ≈ 3,5 трлн руб, а к концу 2023 года, российский рынок вырастет более чем в 2,5 раза. Особый успех ожидает совместные компании, созданные с поддержкой «Mail.ru» и «Яндекс».
Также американский финансово-экономический журнал «Forbse» назвал самую богатую женщину России. Ей является основательница онлайн-ретейла Wildberries Татьяна Бакальчук, что в очередной раз доказывает перспективу развития в онлайн-пространстве.
Самыми популярными категориями онлайн-покупок являются одежда и косметика (46 % опрошенных), бытовая техника (40 % опрощенных), авиа- и ж/д билеты. Самыми непопулярными категориями являются продукты питания и лекарства, большинство покупателей предпочитают традиционный способ покупки. [4]
На рисунке 2 представлен каналы, с которых начинаются покупки косметики в Интернете.
Рис. 2. Диаграммы каналов, с которых начинаются покупки косметики в интернете
Первое знакомство с косметикой происходит как офлайн (59 %), так и онлайн (50 %). 41 % рецензентов выбирают оба канала для поиска. Чаще всего покупатели ищут информацию о продукте на сайтах брендов и ритейлеров, в видеосервисах и соцсетях.
Таким образом, хочется отметить, что развитие Интернет-торговли является одним из приоритетных направлений развития для организаций. Создание и успешное функционирование интернет-магазина даст конкурентные преимущества перед другими игроками рынка, откроет новые возможности и неограниченное количество потребителей товаров и услуг. Процесс цифровизации торговли в России будет развиваться экспоненциально, лишь увеличивая интерес к онлайн-покупкам.
Литература:
- The Statistics Portal [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.statista.com
- Е-Commerce revenue analytics [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ecommercedb.com/en/store/amazon.com
- E-commerce в цифрах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://constanta.co/news/20190108-e-commerce-v-tsifrakh
- Исследование: Как интернет влияет на продажу косметики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/beauty-research/