Развитие интернет-торговли как фактор повышения конкурентоспособности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 27.06.2020

Статья просмотрена: 247 раз

Библиографическое описание:

Поляшова, М. А. Развитие интернет-торговли как фактор повышения конкурентоспособности / М. А. Поляшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72140/ (дата обращения: 19.12.2024).



В работе раскрыта тема актуальности цифровизации интернет-продаж. Раскрыты современные тренды Мирового рынка Интернет-коммерции.

Ключевые слова: цифровизация, интернет-продажи, онлайн-торговля, онлайн-продажи, интернет-магазин, конкурентоспособность.

The topic of the relevance of digitalization of online sales is disclosed in the work. Disclosed are the modern trends of the World Internet Commerce Market.

Keywords: digitalization, online sales, online trading, online sales, online store, competitiveness.

Интернет — неотъемлемая часть жизни современного человека. Всемирную сеть используют в рабочих и учебных целях, самосовершенствуются, следят за актуальными новостями мира и, конечно, же используют в быту. Благодаря Интернету человек планирует свой отпуск, заказывает еду из ресторана, выбирает необходимые товары. Поэтому множество организаций использует Интернет как основной канал осуществления коммерческой деятельности, а также как дополнение к офлайн-бизнесу. Интернет-торговля имеет высокую значимость как с позиции повышения ценности предлагаемых услуг, так и со стороны снижения затрат организации, таких как аренда торговых площадей, торговое оборудование и другие виды затрат, свойственных физическим магазинам.

Также развитие интернет-коммерции ценно и для покупателей по следующим причинам:

  1. Возможность совершать покупки по всему миру. Покупатель больше не привязан к своему месту жительства, что не ограничивает его выбор.
  2. Комфорт. Совершить покупку возможно из дома, в удобных условиях, не уезжая в торговые центры и не стоя в очередях. Также не стоит забывать, онлайн-шоппинг экономит время, силы и деньги.
  3. Возможность выбрать продукт из самых привлекательных предложений. Выбор в интернете не имеет границ, всегда есть возможность найти для себя самое интересное предложение на рынке, будь то быстрая доставка или низкая цена.
  4. Возможность ознакомиться с отзывами. Очень часто, именно отзывы являются определяющим фактором для совершения покупки.

Рост популярности интернет-коммерции демонстрирует выручка трех магазинов-гигантов, таких как amazon.ru, apple.com, jp.com. [1] Выручка онлайн-маркетов составила около 100 млрд. долл. США., а уже в следующий год прирост составил 1,6 раза (160 млрд. долл. США). Только у Amazon личные продажи после вычета возвратов и всех скидок превысила 77 млрд долл. США. [2]

На рисунке 1 можно наблюдать актуальные финансовые результаты крупнейших маркет-плейсов России. [3]

Результаты финансовой деятельности крупнейших торговых площадок

Рис. 1. Результаты финансовой деятельности крупнейших торговых площадок

Так, по прогнозам банка Morgan Stanley, объем рынка онлайн-коммерции к 2024 году в России достигнет ≈ 3,5 трлн руб, а к концу 2023 года, российский рынок вырастет более чем в 2,5 раза. Особый успех ожидает совместные компании, созданные с поддержкой «Mail.ru» и «Яндекс».

Также американский финансово-экономический журнал «Forbse» назвал самую богатую женщину России. Ей является основательница онлайн-ретейла Wildberries Татьяна Бакальчук, что в очередной раз доказывает перспективу развития в онлайн-пространстве.

Самыми популярными категориями онлайн-покупок являются одежда и косметика (46 % опрошенных), бытовая техника (40 % опрощенных), авиа- и ж/д билеты. Самыми непопулярными категориями являются продукты питания и лекарства, большинство покупателей предпочитают традиционный способ покупки. [4]

На рисунке 2 представлен каналы, с которых начинаются покупки косметики в Интернете.

Диаграммы каналов, с которых начинаются покупки косметики в интернете

Рис. 2. Диаграммы каналов, с которых начинаются покупки косметики в интернете

Первое знакомство с косметикой происходит как офлайн (59 %), так и онлайн (50 %). 41 % рецензентов выбирают оба канала для поиска. Чаще всего покупатели ищут информацию о продукте на сайтах брендов и ритейлеров, в видеосервисах и соцсетях.

Таким образом, хочется отметить, что развитие Интернет-торговли является одним из приоритетных направлений развития для организаций. Создание и успешное функционирование интернет-магазина даст конкурентные преимущества перед другими игроками рынка, откроет новые возможности и неограниченное количество потребителей товаров и услуг. Процесс цифровизации торговли в России будет развиваться экспоненциально, лишь увеличивая интерес к онлайн-покупкам.

Литература:

  1. The Statistics Portal [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.statista.com
  2. Е-Commerce revenue analytics [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ecommercedb.com/en/store/amazon.com
  3. E-commerce в цифрах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://constanta.co/news/20190108-e-commerce-v-tsifrakh
  4. Исследование: Как интернет влияет на продажу косметики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/beauty-research/
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, США, возможность, интернет, покупка косметики.


Похожие статьи

Развитие новых форм торговли коммерческого предприятия

В рамках данной статьи автором были рассмотрены наиболее актуальные на сегодняшний день форматы онлайн, офлайн и интегративной торговли.

Цифровизация и международная интеграция — главные тренды логистики

В статье рассмотрены основные тренды развития транспортно-логистической отрасли. Обоснована важность внедрения информационных технологий в логистику. Определены направления развития логистической отрасли в ближайшем будущем под влиянием выявленных тр...

Проблемы и перспективы цифровизации рынка электронной торговли РФ

В статье рассматриваются направления развития рынка трансграничной торговли в мировой экономике. Анализируется использование новых инструментов продаж как в России, так и за рубежом.

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка

В статье авторы выявляют влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка, определяют ключевые преимущества цифровой трансформации банкинга.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Цифровизация бизнес-процессов малого и среднего предпринимательства в России

В статье авторы анализируют отечественный сектор малого и среднего предпринимательства на уровень цифровизации предприятий и вовлеченность государства в поддержке развития информационно-коммуникационной сферы страны.

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Развитие и продвижение продуктов онлайн-образования на российском рынке

В статье рассматриваются рынок онлайн-образования в России, история его развития как новой тенденции во всемирном образовании и перспективы развития рынка в целом как отдельной отрасли в условиях ухода лидеров с рынка, а также эффективность методов п...

Похожие статьи

Развитие новых форм торговли коммерческого предприятия

В рамках данной статьи автором были рассмотрены наиболее актуальные на сегодняшний день форматы онлайн, офлайн и интегративной торговли.

Цифровизация и международная интеграция — главные тренды логистики

В статье рассмотрены основные тренды развития транспортно-логистической отрасли. Обоснована важность внедрения информационных технологий в логистику. Определены направления развития логистической отрасли в ближайшем будущем под влиянием выявленных тр...

Проблемы и перспективы цифровизации рынка электронной торговли РФ

В статье рассматриваются направления развития рынка трансграничной торговли в мировой экономике. Анализируется использование новых инструментов продаж как в России, так и за рубежом.

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка

В статье авторы выявляют влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка, определяют ключевые преимущества цифровой трансформации банкинга.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Цифровизация бизнес-процессов малого и среднего предпринимательства в России

В статье авторы анализируют отечественный сектор малого и среднего предпринимательства на уровень цифровизации предприятий и вовлеченность государства в поддержке развития информационно-коммуникационной сферы страны.

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Развитие и продвижение продуктов онлайн-образования на российском рынке

В статье рассматриваются рынок онлайн-образования в России, история его развития как новой тенденции во всемирном образовании и перспективы развития рынка в целом как отдельной отрасли в условиях ухода лидеров с рынка, а также эффективность методов п...

Задать вопрос