Проблемы и перспективы цифровизации рынка электронной торговли РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №25 (472) июнь 2023 г.

Дата публикации: 24.06.2023

Статья просмотрена: 752 раза

Библиографическое описание:

Федорова, А. А. Проблемы и перспективы цифровизации рынка электронной торговли РФ / А. А. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 140-146. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104339/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассматриваются направления развития рынка трансграничной торговли в мировой экономике. Анализируется использование новых инструментов продаж как в России, так и за рубежом.

Ключевые слова: электронная торговля, мировая экономика, новые инструменты продаж, торговые площадки, российские товары, интернет-магазины.

The article discusses the directions of development of the cross-border trade market in the world economy. The use of new sales tools both in Russia and abroad is analyzed.

Keywords: cross-border trade, world economy, new sales tools, trading platforms, Russian goods, online stores.

В современном мире электронная коммерция становится все более популярной, поскольку позволяет продавцам расширить свою аудиторию и покупателям получить доступ к широкому ассортименту товаров и услуг по более низким ценам. Однако существует ряд проблем, связанных с трансграничной электронной коммерцией, таких как таможенный контроль, локализация продуктов, доставка и т. д.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это процесс продажи и покупки товаров и услуг между покупателями и продавцами из разных стран, при условии использования Интернет-технологий [1].

Электронная коммерция становится закономерным следствием научно-технического прогресса, а также глубоких изменений в структуре глобального потребления.

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Технологические достижения упрощают связь с клиентами в странах, которым вы раньше не могли продавать. Существует больше способов международной оплаты, можно совершать покупки в магазине, расположенном за несколько километров, с помощью телефона, а усовершенствования в области доставки и логистики значительно повышают вероятность быстрой и надежной доставки.

Трансграничная электронная коммерция позволяет вам расширить свой бизнес, исследовать новые рынки и охватить более широкую аудиторию, принимая трансграничные платежи. Есть несколько важных факторов, на которые следует обратить внимание при расширении на международном уровне.

Некоторые из продуктов могут пользоваться низким спросом внутри страны, но пользоваться высоким спросом на международном уровне. Это повысит шансы продать товары с медленным оборотом или мертвым товаром, а также поможет вам понять предпочтения потребителей в других регионах, где вы хотели бы развивать свой бизнес. Затем можно использовать эти данные для информирования будущих ассортиментов продуктов.

Далее перечислены основные недостатки электронной коммерции [2]:

— Налоговые и правовые проблемы. Различные налоговые и правовые системы могут сильно отличаться от одной страны к другой, что может создавать проблемы для международных торговых компаний;

— Культурные барьеры. Отличия в культуре и языке могут привести к недопониманию между продавцами и покупателями;

— Доставка и логистика. Пересечение границ и различия в таможенных правилах могут привести к задержкам в доставке, а также к дополнительным расходам на транспортировку и страхование;

— Безопасность и конфиденциальность. Персональные данные клиентов могут быть украдены или использованы неправомерно, особенно когда они пересекают границы;

— Ограничения на импорт и экспорт. Многие страны имеют ограничения на импорт и экспорт определенных товаров, что может затруднить международную электронную коммерцию;

— Конкуренция. Существует высокая конкуренция на мировом рынке, что может привести к уменьшению прибыли и ухудшению экономических условий для малых и средних предприятий.

В России объем продаж электронной коммерции достиг 2,7 трлн рублей (около 37 млрд долларов США) в 2022 году [7].

Санкции и параллельный импорт ускорили развитие российской онлайн-торговли. Электронная коммерция в России — один из самых быстрорастущих рынков электронной коммерции в мире. Почти половина продаж электронной коммерции в России приходится на трансграничные рынки, в основном в Европу и Азию.

В России проживает более 146 миллионов человек, что делает ее девятой по численности населения страной в мире. В 2022 году 85 % россиян имели доступ к Интернету. Это число неуклонно растет с 2012 года (рис 1).

Количество человек, пользовавшиеся Интернетом в Российской Федерации с 2012–2022 гг. [3]

Рис. 1. Количество человек, пользовавшиеся Интернетом в Российской Федерации с 2012–2022 гг. [3]

В 2019 году Правительство Российской Федерации создало национальный проект «Цифровая экономика». Одной из его целей было помочь российской электронной коммерции войти в десятку лучших на планете к 2024 году.

В результате пандемии Covid-19 индустрия электронной коммерции получила один из самых больших импульсов роста с момента формирования рынка [7].

В 2022 году из 9,5 трлн рублей более 90 % приходится на электронную коммерцию. Этот сегмент вырос на 44 % с 2020 года. Сегмент электронной коммерции включает онлайн-ритейл, онлайн-продажи туристических услуг, онлайн-продажи услуг, рынок электронных платежных услуг и рынок онлайн-торговли. Электронная коммерция занимает центральное место в цифровой экономике Российской Федерации и определяет дальнейшую судьбу отрасли.

Именно вокруг рынка электронной коммерции выстраивается современный цифровой контур экономики Рунета: продавцы и маркетплейсы инвестируют в ИТ-инфраструктуру и коммуникации, покупают цифровой контент и рекламу, поддерживая рост всей цифровой экономики.

Доля электронной коммерции в торговле Российской Федерации в 2022 году составила 9,2 %. В Москве проникновение электронной коммерции — 19,9 %, Московская область — 10,8 %, Санкт-Петербург — 7,2 %, Краснодарский край — 4,6 %, Свердловская область — 2,6 %, Ростовская область — 2,5 %, Нижегородская область — 2,1 %, Самарская область — 2,0 %, На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9 %. (рис.2).

Интернет-торговля по регионам в 2022 году [5]

Рис. 2. Интернет-торговля по регионам в 2022 году [5]

В 2022 году через интернет на российских и зарубежных площадках было совершено покупок на 2,3 трлн руб., то есть рост на 43 % год к году. Из этой суммы на зарубежных площадках россияне потратили 100 млн руб., а на отечественных — 2,2 трлн руб., рост на 50 % год к году.

По доле интернет-продаж в общем объёме розничного товарооборота Россия в 2022 г. оказалась на седьмом месте (14,6 %) сразу после США (15 %) (рис 3).

Рейтинг стран по доле интернет-торговли в общем объёме розничных продаж в 2022 году [5]

Рис. 3. Рейтинг стран по доле интернет-торговли в общем объёме розничных продаж в 2022 году [5]

В прошлом году рост онлайн-продаж был немного меньше и составил 33 % (рис. 4):

Доля онлайн-продаж в розничной торговле, % [5]

Рис. 4. Доля онлайн-продаж в розничной торговле, % [5]

Поступательный рост интернет-торговли подстёгивают различные потрясения, которые нарушают привычный образ жизни. Но если в период пандемии в условиях ограничения работы обычных магазинов рост онлайн-продаж был естественным, то нынешняя ситуация заслуживает отдельного анализа.

В январе 2022 г. трансграничная торговля в России, по сравнению с показателями 2021 г., демонстрировала уверенный рост на 67 %, в феврале — замедление до 28 %, а в марте она ушла в минус на 55 %. На внутреннем рынке сложилась другая ситуация: в январе был рост на 50 %, в феврале — на 64 %, а в марте — уже на 77 % [5].

С 1 апреля 2023 г. по 1 апреля 2024 г. пройдет эксперимент по таможенному регулированию в отношении товаров, ввозимых в рамках международной электронной торговли и пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Целями эксперимента являются апробация технологии совершения таможенных операций оператором с применением таможенной процедуры таможенного склада в отношении товаров, участвующих в эксперименте, и подготовка предложений по установлению на уровне регулирующих таможенных правоотношений международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании соответствующего правового регулирования.

Очевидно, что такой аномальный рост внутреннего рынка электронной коммерции вызван последствия спецоперации на Украине: введение санкций, невозможность банковских транзакций с рядом государств свели практически к нулю покупки на зарубежных площадках. И вместе с этим возникли панические настроения покупателей и ажиотажный спрос на ряд товарных категорий [6].

Невозможность оплаты картами российских банков серьёзно отразилась на трансграничной интернет-торговле. Что касается онлайн-торговли внутри страны, то стимулами для её ускоренного роста стали перебои с поставками импортных товаров и вызванное этим сокращение ассортимента в розничной торговле офлайн. Не находя нужного товара в магазине, покупатели начинали искать его в интернете.

Закрытие официальных дистрибьюторов ушедших из России западных брендов и налаживание параллельного импорта стало ещё одним источником роста интернет-торговли. Предприниматели, которые занимаются параллельным импортом, не спешат вкладываться в открытие фирменных торговых точек. Кроме того, их останавливают серьёзные стартовые расходы, на которые у многих просто нет денег, а также опасения, что ситуация быстро вернётся в нормальное русло и производители начнут бороться с неофициальными продажами своих товаров. Наконец, в интернете проще развернуть рекламную кампанию и привлечь необходимое количество покупателей за счёт того, что торговля идёт не в отдельном населённом пункте, а по всей России.

Чем конкурентнее российский рынок, тем больше заинтересованы интернет-магазины в экспорте. На рынках ближнего зарубежья (Беларусь, страны Кавказа и Средней Азии) достаточно большое количество покупателей и есть спрос на товары из России. В то же время внутренние рынки этих стран только начинают развиваться, есть хорошие шансы занять свободную нишу.

Когда говорится о компаниях электронной коммерции в России, очевидно, что резко возросла их популярность в последние годы (благодаря влиянию глобального доступа в Интернет).

Поскольку в России создается все больше предприятий электронной коммерции, вполне естественно, что между ними существует огромная конкуренция.

Wildberries — интернет-компания со штаб-квартирой в Москве. Компания работает с 2004 года и предлагает свои услуги еще в 14 странах. Компания располагает каталогом из более 40000 известных брендов с различной одеждой, косметикой, товарами для дома, электроникой и многим другим.

Wildberries даже превзошел ведущую компанию электронной коммерции Юлмарт, став крупнейшим онлайн-ритейлером в России. Продажи компании динамично выросли на 95 % за два года за пределами России. Кроме того, оборот компании удвоился и достиг 437,2 млрд рублей (около 5,81 млрд долларов США).

Всеобщая забастовка ПВЗ в марте 2023 года стала первым скандалом Wildberries — владельцы и работники не согласились с крупными штрафами и санкциями за доставку брака и пересортицу, стали жаловаться на низкую рентабельность и невозможность оплаты долгов по зарплате.

Приведет ли забастовка к нарушениям работы Wildberries в Российской Федерации, покажет степень реальной вины организаторов и уровень мотивации сотрудников. Учитывая миллиардные обороты корпорации и интенсивные темпы развития, сценарий полной ликвидации или банкротства бренда на фоне беспорядков маловероятен, но смена владельца Wildberries, реорганизация или реформы вполне допустимы.

Дальнейшая судьба Wildberries зависит от следующих факторов, напрямую затрагивающих структурный функционал корпорации:

— лояльность государства. Большие прибыли и своевольное поведение часто приводили к уходу из России владельцев IT-гигантов и яркий тому пример — отъезд создателя ВКонтакте Павла Дурова или продажа Авито.

— Санкции и бойкот брендов. Введенные ограничения со стороны Украины и Польши никак не повлияли на работу компании, но если к санкциям против Wildberries присоединится Китай и Казахстан, либо объявят бойкот производители и посредники, доходы упадут.

— Сотрудники и предприниматели. В сфере IT-услуг многое держится на людях, поэтому массовое увольнение или продолжение забастовок могут повлиять на работу компании.

— Появление конкурентов. Структуры, в основе которых лежат гиганты вроде Сбербанка, Яндекса, ВК или Озон (работающего напрямую с «Почтой России»), при сопутствующей поддержке госструктур могут обанкротить Wildberries за считанные месяцы.

— Падение продаж. Переход к закрытой экономике и управляемому товарному распределению могут со временем снизить рентабельность маркетплейса.

Закрытие Wildberries на пике развития — сценарий маловероятный, но в истории монопольных корпораций бывали и такие эпизоды. Что касается блокировки Роскомнадзора — претензий к торговой точке у структуры не имеется, как и у Генпрокуратуры, история в реестре чистая.

Ozon — еще один крупный игрок на рынке электронной коммерции в России. Компания Ozon, основанная в 1998 году, имеет 23-летний опыт работы на рынке. Входит в число самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes [9]. Компания предлагает широкий ассортимент товаров, осуществляет доставку в 11 часовых поясах России и даже использует собственную платформу управления логистикой для служб доставки. Ежемесячно Ozon обслуживает более 21 млрд постоянных клиентов и 90 миллионов активных пользователей. В дополнение к этому количество продавцов платформы также увеличилось в четыре раза в течение 2021 года [8].

В сентябре-декабре 2022 года клиенты оформили в пунктах выдачи 91 млн заказов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более 50 % продавцов предпочитают отгружать товары через ПВЗ.

С 1 января 2023 года Ozon предложил финансовую поддержку новым партнёрским ПВЗ. Маркетплейс снизил требования к помещениям для ПВЗ и предложил новичкам выплаты [9].

Маркетплейс внёс изменения в программу развития франшизы своих пунктов выдачи заказов. Те их них, которые откроются после 1 января 2023 года и пока не имеют стабильного притока клиентов, могут получить фиксированную выплату. Её размер может достигать 130 тыс. рублей, конкретная сумма зависит от региона. Также владельцы получат дополнительные отчисления от оборота [8].

Кроме этого, маркетплейс снизил требования к помещениям для ПВЗ, так что их выбор возрастёт. Такие дотации и поблажки будут выгоднее для компании, чем открытие собственных ПВЗ в некоторых местах.

Интересной частью платформы электронной коммерции DNS в России является уникальная панель инструментов, которая позволяет вам видеть, сколько товаров в настоящее время есть на складе. Он также включает, какие продукты в наличии продаются или имеют дополнительные преимущества при покупке. У них более ста тысяч товаров, начиная от автомобильных запчастей и заканчивая простой бытовой техникой.

В 2022 г. выручка сети по продаже компьютерной и бытовой техники DNS составила 601 млрд рублей, что на 7 % выше показателей 2021 г. Компания по данному финансовому результату занимает 6-е место среди всех ретейлеров страны и 3-е — среди онлайн-ретейлеров [7].

В заключение следует отметить, что это была тройка ведущих компаний электронной коммерции в России на 2022 год, которые на протяжении многих лет успешно помогали розничным и оптовым торговцам продавать свою продукцию в Интернете по всему миру. Все эти компании имеют уникальные особенности, отличные от их конкурентов, что затрудняет выбор какой-то одной. Это помогает иметь онлайн-присутствие для охвата более широкой и глобальной аудитории. В результате электронная коммерция сыграла важную роль в маркетинговых возможностях и оптимизации процесса доставки продукции и обслуживания.

Таким образом, российская электронная коммерция быстро растет и вытесняет традиционный ритейл. Тем не менее, потенциал роста новых покупателей по-прежнему велик, но его реализация требует как усилий участников рынка, так и решения ряда экономических и законодательных проблем.

Онлайн-продажи и развитие электронной коммерции в целом являются ключевыми стратегическими инициативами в России. Несмотря на общий спад в экономике в 2020 году, пандемия COVID-19 вызвала всплеск онлайн-покупок в стране и вывела на карту электронной коммерции даже самые отдаленные российские регионы. Это вызвало ряд поправок в российское законодательство в этой сфере, и этот процесс продолжается до сих пор.

Последние законодательные тенденции включают в себя:

— управление Интернетом;

— введение новых правил дистанционной продажи товаров, в том числе лекарственных средств;

— разработка новых государственных электронных услуг;

— распространение использования электронной подписи как юридическими, так и физическими лицами;

— расширение контроля над поставщиками онлайн-услуг, таких как онлайн-кинотеатры, социальные сети;

— разработка регулирования цифровых финансовых активов и цифровой валюты.

Спецоперация на Украине затронула рынок электронной коммерции на всех уровнях. Влияние пандемии на складские мощности и доступность контейнеров только недавно начало ослабевать, когда спецоперация начала сказываться на отрасли. Она препятствовала потоку товаров и способствовала росту цен и дефициту продукции. Сбои в цепочке поставок привели к увеличению стоимости фрахта, возникновению нехватки контейнеров и снижению доступности складских площадей.

Сектор логистики в России составляет более 15 % экономики, в то время как на рынок электронной коммерции приходится менее 10 % доли логистики в ВВП. рынках, таких как Китай и другие страны Западной Европы, на них приходится менее трети доли в России. Отсутствие зрелости рынка также открывает возможности для международных инвестиций и опыта.

Ожидается, что появление больших данных и доступность отраслевых логистических услуг станут ключевыми факторами ускорения роста отрасли в ближайшие несколько лет. Внедрение автоматических систем привело к улучшению показателей логистики и повышению эффективности. Производители сырья, такого как химикаты и минералы, разработали свои собственные структуры логистической сети из-за отсутствия на рынке специализированных поставщиков логистических услуг. Аутсорсинг логистического обслуживания коммерческих организаций в России имеет значительный потенциал. Компании стремятся отдать на аутсорсинг все больше и больше логистических услуг для достижения большей экономической эффективности.

Правительство России активно инвестирует в развитие инфраструктуры страны, улучшая автомобильные, железнодорожные и водные пути внутри страны и с другими странами. В 2023 году Россия потратит 6,8 млрд долларов США из Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты. Правительство РФ ранее заявляло, что планирует инвестировать в строительство новых автомагистралей и расширение сети железных дорог, что значительно оживит рынок.

Спецоперация на Украине может иметь далеко идущие последствия для цифровой экономики, поскольку она может усугубить текущую нехватку микросхем, которая в последние годы привела к значительным финансовым потерям в нескольких секторах, от компьютеров до автомобилестроения. Некоторое сырье, экспортируемое из России, такое как палладий, никель, платина, родий и титан, а также газовый неон, имеют решающее значение для производства полупроводников. Россия поставляет 35 % палладия в США. Конфликт может привести к нарушению цепочки поставок, быстрому истощению запасов и росту цен.

Спецоперация также может повлиять на доступность способов онлайн-платежей. Visa, Mastercard и American Express приостановили свою деятельность в России. Этот шаг приветствовался в США, но влияние на национальную экономику может быть не таким значительным, поскольку клиенты в России смогут продолжать пользоваться картами до истечения срока их действия. Самым непосредственным последствием станет то, что транзакции, инициированные картами, выпущенными в России, больше не будут работать за пределами страны, а любые карты, выпущенные за пределами России, больше не будут работать внутри страны. Чтобы смягчить эти последствия, Россия, скорее всего, начнет переход на китайскую систему UnionPay, которая уже принята во всем мире, хотя и не так широко, как Visa и Mastercard. PayPal также приостановил деятельность в России.

С 1 марта 2023 года в России вступил в силу целый ряд законодательных новшеств, которые затрагивают в сферу электронной коммерции. Маркетплейсы будут нести ответственность за продажу нелегальных товаров Ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта распространяется не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Речь идет о товарах легкой промышленности. В постановлении правительства уточняется, что с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю [4].

До текущего момента маркетплейсы продавали маркированные товары как обычные. Ответственность о передаче данных в «Честный знак» лежала на продавцах. Если ранее они понимали, что товар никто не проверяет, то сейчас немаркированный товар продавать будет невозможно. По сути система была создана для контроля черного рынка, где кто-то покупал товар, ввозил его в обход таможенного законодательства и потом перепродавал его на территории РФ, в том числе, через маркетплейсы.

Маркетплейсам сейчас необходимо проинформировать всех поставщиков, детально описать все процедуры приёмки товара, распродажи немаркированных остатков, возврата товара с маркетплейсов, в случае если поставщик не планирует его маркировать. Технические, процедурные моменты сейчас вызывают очень много вопросов у поставщиков.

Начнется эксперимент по дистанционной торговле рецептурными препаратами. Он пройдет в трех регионах — Москве, Белгородской и Московской областях — и продлится до 1 марта 2026 года. Если эксперимент пройдет успешно, практику могут распространить и на другие субъекты России.

При предоставлении госуслуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также банкам и некредитным финансовым организациям запрещается использовать иностранные мессенджеры для передачи платежных документов, персональных данных граждан и информации о переводе денежных средств. Кроме того, через них нельзя будет делать банковские переводы. Перечень мессенджеров определяет Роскомнадзор. По состоянию на 1 марта 2023 года, к таким сервисам отнесены: Discord; Microsoft Teams; Skype for Business; Snapchat; Telegram; Threema; Viber; WhatsApp; WeChat.

Особенностью канала электронной торговли КНР является визуализация товара и высокая вовлеченность блогеров илидеров общественных мнений, которые стимулируют продажи через публикации в социальных сетях, различные видеоролики и видеорецепты. Одна из последних тенденций в Китае — бурное развитие продаж через стриминговое онлайн-вещание. Данное направление привлекается в том числе и в работе по продвижению российской продукции.

Среди других маркетинговых подходов, эффективно работающих на китайском рынке, — создание развлекательного или образовательного контента (например, интересные факты, загадки, головоломки внутри упаковки или на упаковке, проведение викторин в социальных сетях и т. д.), а также продажа товара в виде подарочных наборов. Продукт должен иметь свой характер и нести какую-то эмоцию. Кроме того, обязательно нужно искать свою нишу и своего потребителя.

Таким образом, будущее электронной коммерции сопряжено с потенциальными препятствиями и неопределенностями. Технический прогресс, глобальная взаимосвязь и стремление к иностранным товарам способствуют росту. Мобильный шоппинг популярен, предоставляя потребителям доступ в любое время и в любом месте. Доставка и оплата остаются проблемами.

Литература:

  1. Скворцова Н. А., Ченцова К. Г. Развитие системы электронной коммерции торговых компаний // Научные записки ОРЕЛГИЭТ, 2020. — С. 20–24.
  2. Архипова Н. И., Гуриева М. Т. Современные тенденции развития цифрового маркетинга / Н. И. Архипова, М. Т. Гуриева // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». — 2018. — № 1. — С. 15–17
  3. Все в сеть: онлайн-торговля в России выросла на 52 %. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/480330-vse-v-set-onlajn-torgovla-v-rossii-vyrosla-na-52 (дата обращения: 15.03.2023).
  4. Какие изменения вступили в силу в ритейле и e-commerce с 1 марта 2023 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://new-retail.ru/novosti/retail/kakie_izmeneniya_vstupili_v_silu_v_riteyle_i_e_commerce_s_1_marta_2023_goda/ (дата обращения: 15.03.2023).
  5. E-commerce in Russia — Statistics & Facts. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/topics/5692/e-commerce-in-russia/ (дата обращения: 15.03.2023).
  6. How has the war impacted e-commerce in Russia and Ukraine? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gripsintelligence.com/articles/how-has-the-war-impacted-e-commerce-in-russia-and-ukraine#introduction (дата обращения: 15.03.2023).
  7. Russia 3PL Market — growth, Trends, COVID-19 impact and forecast (2023-2028) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/industry-reports/russia-3pl-market (дата обращения: 15.03.2023).
  8. Top 10 eCommerce Companies in Russia. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.clickpost.ai/blog/best-ecommerce-companies-in-russia (дата обращения: 15.03.2023).
  9. Оzon поддержит новых франчайзи пунктов выдачи заказов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.s3.ru/ru/news/market-news/cifra/ozon-podderzhit-novix-franchajzi-punktov-vidachi-zakazov_i1521095.html (дата обращения: 16.03.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Россия, Российская Федерация, товар, рынок, DNS, услуга, Китай, параллельный импорт, цифровая экономика.


Ключевые слова

электронная торговля, мировая экономика, интернет-магазины, новые инструменты продаж, торговые площадки, российские товары

Похожие статьи

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции. Представлены преимущества и недостатки для различных субъектов экономических отношений. Приведены данные о развитии электронной коммерции в ряде ведущих стран, определены перспективы дальнейшего развит...

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

В настоящей работе рассмотрен современный рынок интернет-торговли в Российской Федерации, приведено описание и характеристика рынка. Представлена классификация административных барьеров, а также названы причины их возникновения. Рассмотрены основные ...

Цифровизация и международная интеграция — главные тренды логистики

В статье рассмотрены основные тренды развития транспортно-логистической отрасли. Обоснована важность внедрения информационных технологий в логистику. Определены направления развития логистической отрасли в ближайшем будущем под влиянием выявленных тр...

Рынок электронных книг России: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В статье описаны тенденции развития электронного книгоиздания. Представлены статистические данные, определены проблемы, обозначены перспективы.

Похожие статьи

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции. Представлены преимущества и недостатки для различных субъектов экономических отношений. Приведены данные о развитии электронной коммерции в ряде ведущих стран, определены перспективы дальнейшего развит...

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

В настоящей работе рассмотрен современный рынок интернет-торговли в Российской Федерации, приведено описание и характеристика рынка. Представлена классификация административных барьеров, а также названы причины их возникновения. Рассмотрены основные ...

Цифровизация и международная интеграция — главные тренды логистики

В статье рассмотрены основные тренды развития транспортно-логистической отрасли. Обоснована важность внедрения информационных технологий в логистику. Определены направления развития логистической отрасли в ближайшем будущем под влиянием выявленных тр...

Рынок электронных книг России: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В статье описаны тенденции развития электронного книгоиздания. Представлены статистические данные, определены проблемы, обозначены перспективы.

Задать вопрос