Встатье отмечается, что национальное искусство узбекского народа как традиционное искусство, являющееся частью человеческой грамотности и воспитания, влияет не только на образование и творчество, но и на гражданские чувства и развитие и отражается не только в Узбекистане, но и в мировом сообществе.
Ключевые слова:творчество, ювелир, профессия, развитие, искусства.
Общий набор личностных навыков является необходимым фактором для обучения и реализации творческих способностей. Как отмечено в [1], человек характеризуется высокой чувствительностью, эмоциональной и эмоциональной чувствительностью, образным воображением, расширенным творческим мышлением, восстановительным мышлением, интуицией и ассоциативным богатством. Только сочетание творческих навыков и теоретических знаний со знаниями, умениями и навыками, используемыми в профессиональной деятельности, обеспечит навыки и квалификацию будущих мастеров. Членство следует считать практическим признаком профессионализма. Это связь между прямыми и косвенными группами критериев компетенции. Исходя из этих критериев, можно сказать, что профессия ювелира — это высокий уровень научных и практических знаний и навыков, который неразрывно связан с культурным и моральным обликом специалиста, что обеспечивает существование социально полезного, практически необходимого специалиста.
Создание творческих навыков у будущих ювелиров нельзя отделить от инновационной деятельности в образовательных учреждениях. Многие исследователи описывают образовательные инновации как педагогическую модель, которая способна активно реагировать на требования социокультурной реальности и не игнорировать существующие традиции, обучать, развивать и внедрять инновации. В процессе инновационной деятельности не только радикальные изменения и обновления педагогической деятельности, ее инструментов и механизмов, но и обновляются педагогические цели и инструкции, влияющие на развитие профессиональной культуры специалиста. Анализ философско-педагогических психологических источников позволил уточнить сущность «профессиональной культуры будущего ювелира» и ее основные составляющие. По нашему мнению, профессиональная культура будущего ювелира имеет двойственную природу, основанную как на внутренней, так и на внешней составляющих. Внутренние компоненты включают художественное эстетическое сознание, художественные и эстетические знания, то есть все факторы, которые определяют личные качества и характеристики будущего художника. Внешние компоненты включают профессиональные знания, навыки и умения как «внешние» признаки профессиональной культуры личности. В зависимости от степени сложности этих навыков, можно определить уровень профессиональной и творческой активности будущего ювелира.
Использование декоративных мотивов, унаследованных от прошлого, использование современных украшений и совершенствование этих мотивов и техник помогут учащимся развить творческое мышление в процессе переработки и создать интерес к истории своего народа и родины. Таким образом, узбекское народное ремесло как традиционное искусство, являющееся частью человеческой грамотности и воспитания, влияет не только на образование и творчество, но и на гражданские чувства и развитие; и не только как часть Узбекистана, но и мировой культуры. Влияние сущности народного творчества неизмеримо. Научные и исторические аспекты ювелирного искусства были изучены работами Д. Фахриддинова, С. Булатова, Р. Рамазонова в области технологий и рассказывают о том, как декоративно-прикладное искусство узбекского народа имеет давнюю историю. Знакомство и изучение научных работ и брошюр в области традиционного прикладного искусства и образования помогут решить сложные задачи, стоящие перед педагогами в области художественного и эстетического воспитания молодежи.
Большинство произведений народного творчества отличаются тем, что поделки изготавливаются из натуральных материалов [2]. Ремесла народного творчества, являющиеся частью народного творчества, возникшие с древних времен и дошедшие до нас с древних времен, имеют свои особенности:
– мастер исполнительских искусств и коллективного характера отношений между миром и обществом вокруг нас;
– традиции из поколения в поколение;
– сохранение традиций и обычаев.
В то же время коллективный характер отражается в передаче традиций от одного поколения к другому, а переход от поколения к поколению отражается в сохранении традиций народного декоративно-прикладного искусства. Отражая коллективное мировоззрение в произведениях народного творчества, художник выражает свое творчество через вариацию произведений, сохраняя мастерские традиции. Во многих вариациях произведений неразрывно переплетены древние традиции художественной деятельности поколений и уникальные творческие аспекты каждого мастера. Таким образом, передача традиций от одного поколения к следующему не только передает их следующему поколению, но только повышает их утонченность и совершенство, когда они представляют традиции своими собственными творческими достижениями.
Декоративно-прикладное искусство является не только продуктом творчества его создателей, но и повседневной частью их жизни. Общеизвестно, что в народном декоративном искусстве традиции всегда первыми. Работа народного мастера — это художественная культура и опыт, имеющий давнюю историю. Традиции являются важной особенностью народного творчества. Разница между народным и профессиональным искусством заключается в том, что оно не следует моде, не подчиняется ей, народное искусство традиционно подчиняется историческим законам, отражающим идеалы красоты в сердцах людей. Ювелирные изделия не должны использоваться в одностороннем порядке в классах декоративно-прикладного искусства. Современные педагоги и исследователи предлагают различные традиционные, интегрированные, интегративные подходы к общему пониманию декоративно-прикладного искусства и рекомендуют использовать эти методы при изучении предметов быта и национальных костюмов. Ведь ювелирные изделия входят как в отдельный элемент, так и в качестве компонента национального платья.
В заключение, народное искусство — это не мир красивых и необходимых предметов, а мир уникальных идей, которые не подчиняются концепции времени. Он также переносит ценность личности в другой диапазон ценностей — ценности, которые являются фундаментальными для человека, который создается, тщательно сохраняется и развивается в культурной сфере. Народное искусство показывает художнику и зрителю целостное гуманистическое изображение мира, его общую художественную модель.
Литература:
- Киященко Н. И., Лейзеров Н. Л. Теория отражения и проблемы эстетики. -М.: Искусство, 1983. — 224 с.
- Максимович В. Ф. Художественное образование в традиционном декоративно-прикладном искусстве. М.: РАО, 2003.
- Ульянова Н. Б. Дизайн и современные тенденции развития художественного образования //Традиционное прикладное искусство и образование: материалы 14 межд. науч.-практ. коф. — М: ИПТИ, 2008.
- Shadiev R. D., Kamolov I. B. Pedagogical model of professional education in jewelry art: basic parameters of the concept. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. № 11–12. 2014. Рр.137–141.