Воспитание патриотизма у казахстанской молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (463) апрель 2023 г.

Дата публикации: 19.04.2023

Статья просмотрена: 1693 раза

Библиографическое описание:

Асанкулова, Б. С. Воспитание патриотизма у казахстанской молодежи / Б. С. Асанкулова, Р. Т. Султанбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 297-299. — URL: https://moluch.ru/archive/463/101647/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматривается понятие патриотизма как одной из важнейших ценностей государства. Выделены основные задачи для достижения цели, играющие важную роль в формировании казахстанского патриотизма.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, ценности, мыслители, гуманизм, чувства гордости, национальное своеобразие.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования Казахстана, так как способствует формированию высокого патриотического сознания.

С момента обретения независимости Казахстан пережил сложный период, отмеченный периодом кардинальных изменений буквально во всех сферах жизни казахстанского общества.

Казахстан — независимая страна с многовековой историей. В многовековой истории Казахстана вопросу патриотизма уделялось особое внимание. Процесс воспитания патриотизма у казахского народа продолжается уже более тысячелетия. Мы, казахстанцы, создали культуру, основанную на национальности, патриотизме, духовности, солидарности и уважении к традициям.

Патриотическое воспитание молодого поколения — залог стабильного развития страны в будущем. Но что такое патриотизм?

Патриотизм (греч. patris — родина) — нравственно-политическое начало, общественное чувство, содержанием которого являются любовь и преданность отечеству, гордость за прошлое и настоящее, стремление к защите интересов Родины.

Воспитание патриотизма должно основываться на героической истории нашего народа, которая способствует не только нравственному развитию личности, но и формированию гражданственности.

В работе Э.Сыдыкова, отмечается, что основными принципами патриотического воспитания казахстанской молодежи являются принцип системности, предполагающий целенаправленную работу всех молодежных объединений по патриотическому воспитанию, опыт прошлых поколений, чувство гордости за своих легендарных предков, национальные традиции, идеи и патриотические ценности. [1]

Патриотическое воспитание способствует приобщению людей к материальной и духовной культуре народа; укрепляет черты национальной психологии, тем самым прививая людям уважительное отношение к своему народу, к своей Родине. Любовь к Родине, единство — первооснова нравственности.

Сегодня, когда угроза терроризма и религиозного экстремизма возрастает, патриотическое воспитание с каждым годом становится все более актуальным.

Воспитание патриотизма среди молодежи должно быть основано на реальных делах, особо следует акцентировать внимание на воспитание молодого поколения в духе патриотизма.

Передовые представители казахского народа всегда отличались патриотизмом и любовью к народу.

Доказательством этого являются патриотические идеи казахских мыслителей А. Кунанбаева, Ы.Алтынсарина, Ч.Валиханова и многих других представителей того времени. [2]

В огромном наследии Абая важное место занимают «Слова назидания» — плод его многолетних раздумий — представляющие собой философско — моралистические, психолого- педагогические высказывания поэта. Главная мысль в «Словах назиданиях»- утверждение красоты человеческого духа, неисчерпаемых возможностей личности.

«Качества духовные — вот что главное в человеческой жизни»,- утверждал Абай.

Его суждения в «Двадцать первом слове» назиданий пронизаны идеями патриотизма и демократизма.

Патриотизм можно определить как нравственное качество человека.

«Патриот — это человек, служащий Родине,

а Родина — это, прежде всего народ». (Народное изречение) [3]

Народ является хранителем патриотических традиций созданных многими поколениями.

Известный ученый, этнограф Ч.Валиханов писал, что «для нормального роста и развития народа — необходимы, прежде всего, свобода и знание». Он страстно желал прогресса для своей родины, для своего народа. один из первых положил начало распространению передовых идей о пользе знаний, о необходимости образования. Исследователь считал, что духовное богатство кочевых народов оценивается только через труд. [4]

Для развития педагогики в Казахстане большое значение имели деятельность и творчество И.Алтынсарина, который составил первый учебник родного языка с применением алфавита на основе русской графики (Киргизская хрестоматия), оказавшие положительное влияние на развитие казахский детей. [5]

В своих произведениях он выступал против несправедливости, притеснения, беззакония. Мечтой Ы.Алтынсарина было видеть свой народ просвещенным.

В его педагогических произведениях четко прослеживаются идеи народности, гуманизма, любви к родине. Педагог-просветитель показал великое значение труда и утвердил целью воспитания — уважение к труду.

Во многом воспитание патриотизма начинается с государственного языка, который является таким же символом государственности, как гимн, флаг и герб. Уважение к государственному языку, изучение языка, гордость за него — это достоинство казахстанского народа, священный долг каждого из нас.

Быть патриотом своей страны — всегда большая честь для любого человека. Патриотами не рождаются, ими становятся. Очень важно понимать, что эффективность патриотического воспитания молодого поколения зависит от совместных усилий государства и семьи. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана. Только в тесном сотрудничестве и взаимодействии этих субъектов воспитания можно достигнуть полноценного развития личности.

Сегодня мировая система образования обогащается и развивается, опираясь на историко-педагогическое наследие, используя национальное своеобразие и его неповторимость. В настоящее время образование является одним из ключевых компонентов индекса человеческого развития.

Профессиональная деятельность педагога высшей школы состоит из двух компонентов: учебной и воспитательной. При проведении практических занятий по практическому русскому языку на темы: «Национальные традиции в воспитании», «Традиции и обычаи», «Казахстанское общество глазами иностранцев» преподаватели используют различные педагогические технологии с применением современных инновационных технологии. На основе тематического планирования воспитательной работы в казахской аудитории на темы: «День Независимости», «День Республики Казахстан» проводятся комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств. Подобные мероприятия способствуют формированию у студенческой молодежи основ гражданственности и патриотизма, воспитанию чувства гордости за свою Родину, уважения и любви к родной стране, ее истории.

Сегодня, изменилось отношение молодого поколения к патриотизму, теперь они воспринимают его как общечеловеческую ценность. Радует тот факт, что увеличилось количество молодых людей, понимающих ответственность перед государством и обществом.

Именно молодое поколение будет определять будущее нашей страны в XXI веке. Обычно в народе говорят: что посеешь, то и пожнешь. Поэтому мы должны посеять добрые зерна воспитания, чтобы получить хорошие плоды. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколения, способного приумножить национальное богатство и улучшить качество жизни.

Литература:

  1. Е.Сыдыков Воспитательная система вуза: Концепция, опыт, традиции // высшая школа Казахстана, 2003, № 2, с. 20.
  2. А. Кунанбаев, Избранное. М.,1945,с.33.
  3. Б. Адамбаев «Казахское народное ораторское искусство», А.2007,с.69.
  4. Ч.Валиханов Собрание сочинений в пяти томах. Т.1. — Алма-Ата, 1984. — 432 стр. — с.9–79.
  5. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5 томах. Т. 3. — Алматы «Атамұра» 2010, — 768 с.
Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, Казахстан, молодое поколение, воспитание патриотизма, народ, патриотизм, Родина, государственный язык, казахский народ, Казахстанское общество.


Похожие статьи

Роль казахской этнопедагогики в развитии ценностного отношения к Родине в условиях реализации идеи «Мәңгілік ел»

В статье рассматривается роль казахской этнопедагогики в развитии ценностного отношения к Родине, важность повышения роли человека в формировании материальных и духовных ценностей в формировании и развитии всесторонне развитой гармоничной личности.

Патриотическое воспитание как основа воспитания будущих офицеров

В статье рассмотрены правовые основы патриотического воспитания в России, основные методы и формы организации воспитательной работы с нахимовцами.

Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ее актуальность на современном этапе развития общества. Анализируется смысловая структура понятия «патриотизм». Охарактеризованы существенные критерии и показате...

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

О патриотическом воспитании старшеклассников на уроках литературы

В статье автор говорит о важности воспитания любви к родине, становлению гражданственности на уроках литературы через содержание изучаемого материала, рассматривает вопрос формирования гражданского воспитания старшеклассников в современном образовате...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством восприятия художественной литературы

В статье раскрывается актуальность воспитания культурной, духовной и высоконравственной личности ребенка, через восприятие художественной литературы, на основе комплекса приемов, методов, форм, и средств работы в реализации поставленной цели.

Нравственные ценности в воспитательном процессе

В статье освещены современные актуальные проблемы воспитательного процесса молодого поколения, большое внимание уделяется проблеме воспитания нравственных ценностей и роли образования. Главную задачу воспитания в условиях глобализации и транзитивного...

Патриотическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации

В статье описывается опыт реализации Стратегии воспитания в Российской федерации на период до 2025 года. Приоритетным направлением является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурно...

Специфика организации патриотического воспитания молодежи в современной школе

Статья посвящена весьма актуально проблематике современных педагогических исследований, связанных с определением направлений в системе патриотического воспитания обучающихся российских школ.

Формирование патриотических чувств и этнической толерантности у студентов

В статье рассматриваются содержание и особенности реализации социального проекта, направленного на формирование патриотических чувств и этнической толерантности у студентов, обучающихся по педагогической специальности.

Похожие статьи

Роль казахской этнопедагогики в развитии ценностного отношения к Родине в условиях реализации идеи «Мәңгілік ел»

В статье рассматривается роль казахской этнопедагогики в развитии ценностного отношения к Родине, важность повышения роли человека в формировании материальных и духовных ценностей в формировании и развитии всесторонне развитой гармоничной личности.

Патриотическое воспитание как основа воспитания будущих офицеров

В статье рассмотрены правовые основы патриотического воспитания в России, основные методы и формы организации воспитательной работы с нахимовцами.

Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ее актуальность на современном этапе развития общества. Анализируется смысловая структура понятия «патриотизм». Охарактеризованы существенные критерии и показате...

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

О патриотическом воспитании старшеклассников на уроках литературы

В статье автор говорит о важности воспитания любви к родине, становлению гражданственности на уроках литературы через содержание изучаемого материала, рассматривает вопрос формирования гражданского воспитания старшеклассников в современном образовате...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством восприятия художественной литературы

В статье раскрывается актуальность воспитания культурной, духовной и высоконравственной личности ребенка, через восприятие художественной литературы, на основе комплекса приемов, методов, форм, и средств работы в реализации поставленной цели.

Нравственные ценности в воспитательном процессе

В статье освещены современные актуальные проблемы воспитательного процесса молодого поколения, большое внимание уделяется проблеме воспитания нравственных ценностей и роли образования. Главную задачу воспитания в условиях глобализации и транзитивного...

Патриотическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации

В статье описывается опыт реализации Стратегии воспитания в Российской федерации на период до 2025 года. Приоритетным направлением является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурно...

Специфика организации патриотического воспитания молодежи в современной школе

Статья посвящена весьма актуально проблематике современных педагогических исследований, связанных с определением направлений в системе патриотического воспитания обучающихся российских школ.

Формирование патриотических чувств и этнической толерантности у студентов

В статье рассматриваются содержание и особенности реализации социального проекта, направленного на формирование патриотических чувств и этнической толерантности у студентов, обучающихся по педагогической специальности.

Задать вопрос