Специфика деятельности отдела рекламы в коммерческой и некоммерческой сферах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 25.12.2019

Статья просмотрена: 900 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Специфика деятельности отдела рекламы в коммерческой и некоммерческой сферах / О. Н. Макушева, С. И. Куликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 435-437. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65712/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день во всем мире, и в том числе в России реклама используется не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческой сфере. В современных условиях для каждой организации, коммерческой или некоммерческой, для успешного функционирования необходимы конкретные цели и задачи. Деловая среда становится все больше зависимой от общества и его взглядов в отношении организации, что ведет к росту значимости связей с общественностью. В свою очередь, положительное отношение окружающих определяет успех деятельности некоммерческой организации. Хорошо сформированная, регулярная деятельность в сфере связей с общественностью и рекламная деятельность становится ее стратегическим ресурсом.

В рекламной деятельности основным условием можно считать увеличение знаний о производителе, предоставляемых им товарах, работ, услуг, побуждение потребителя к приобретению или другому необходимому для работодателя действию, создания имиджа и внедрения его, разработка торгового предложения, повышения доверия у потребителя к производителю. В рекламной кампании традиционно превалирует коммерческий интерес, выражающийся в получении прибыли каждым участником рекламного процесса.

Создание рекламного отдела ставит задачи перед коммерческим предприятием по достижению поставленных целей, используя все виды рекламы, появляется возможность в комплексном обслуживании клиентов, анализировать покупательский спрос, применительно к конкретной организации, формировать ассортимент товара, быстро реагировать на недостатки, осуществлять контроль за рекламным процессом на всех стадиях движения товара.

На сегодняшний день рынок насыщен, на нем все время появляются новые производители и продавцы, чтобы выжить на нем и добиться хороших финансовых покупателей необходимо очень хорошо ориентироваться на данном рынке, предугадывать желания потребителей и обладать необходимыми возможностями для их удовлетворения.

Хотя большинство представителей рекламных отделов коммерческих организаций считают, что законы рекламы работают вне зависимости от юридической формы организации и являются для всех универсальными, задачи некоммерческого продвижения из-за особенностей деятельности в этой сфере имеют свои отличия.

Любая организация коммерческой сферы ставит цель — получение прибыли для устойчивого развития. Данная цель реализуется посредством маркетинга, а именно инструментом — рекламой, которая способствует реализации продукции, услуг и идей [6, с.83].

Требуется подробнее рассмотреть понятие «некоммерческая организация». Организация будет считаться некоммерческой, если главной целью ее будет создание и достижение социально значимых, благотворительных, культурных программ, а не извлечение прибыли, как прописано в ФЗ «О некоммерческих организациях» [1, с.12]. Однако НКО могут получать прибыль из разных источников (доноров), но использовать ее должны только на уставные цели.

Задача каждой некоммерческой организации — построение собственной коммуникативной стратегии, позиционирование своей деятельности так, чтобы создать положительный имидж силами отдела рекламы.

Для того чтобы некоммерческая организация развивалась и действительно принимала участие в решении социально значимых проблем, ей нужны стабильные источники финансирования, поддержка общественности и органов местного самоуправления, отстроенные взаимоотношения со СМИ, то есть эффективная и регулярная рекламная поддержка. На предприятиях коммерческой сферы зачастую создаются рекламные отделы, которые занимаются художественным оформлением, разрабатывают рекламные проекты и реализуют их.

Рекламный отдел НКО обязан постоянно поддерживать имидж и предоставлять идеи организации таким образом, чтобы привлекать к работе и сотрудничеству потенциальных клиентов. Профессиональный коллектив рекламного отдела НКО всегда найдет финансирование на основные проекты.

На сегодняшний день не у всех граждан есть четкое понимание сущности НКО, или третьего сектора (первый сектор — государственный, второй — бизнес-сектор). СМИ также довольно часто слабо представляют функции НКО, а бизнесмены имеют предубеждения по отношению к таким организациям. У волонтеров не всегда есть информация о необходимости их услуг для НКО. Поэтому задача каждой некоммерческой организации — построение собственной коммуникативной стратегии, позиционирование своей деятельности так, чтобы создать положительный имидж.

Функции рекламной деятельности в НКО:

− формирование позитивного имиджа НКО;

− расширение области воздействия НКО;

− привлечение спонсоров и партнеров;

− формулирование и продвижение идей и миссии НКО;

− создание каналов коммуникации;

− формирование взаимодействия между НКО и общественностью;

− становление постоянства контактов со СМИ;

− создание положительной атмосферы внутри компании;

− контроль за общественным мнением и т. д.

Цели рекламной деятельности должны:

− носить точный и измеримый характер;

− быть доступными, реальными и достигаемыми;

− не включать в себя противоречия;

− давать точное описание ожидаемым результатам и срокам их достижения;

− соответствовать задачам менеджмента в организации.

Некоммерческая реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Рекламные отделы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.

Некоммерческая реклама воздействует на все общество или на самую активную его часть, или же на тех лиц, которые участвуют в принятии значимых социальных, экономических или политических решений.

В рамках данного исследования предпринята попытка анализа функционирования отдела рекламы в коммерческой сфере на примере деятельности сети фитнес-клубов «X-Fit» и некоммерческой организации — благотворительного фонда «Вторая жизнь».

Одной из проблем развития сети фитнес-клубов «X-Fit» является некорректная рекламная политика: московский офис не успевает отреагировать на изменения рынка, своевременно опубликовывать рекламную информацию для всех регионов. Рекламная деятельность требует значительных финансовых и временных затрат. И для сети фитнес-клубов «X-Fit» не ограничивается созданием рекламных носителей и проведением рекламных акций. Основным ее направлением является поиск и обработка информации, позволяющей компании оставаться конкурентоспособной [5].

Проанализировав рекламную деятельность «X-Fit», можно систематизировать проблемы рекламной деятельности компании: несвоевременное поступление рекламной продукции (баннерные сетки, графика для оформления клубов и т. д.); отсутствие учета региональных особенностей при организации рекламных акций; на сайте компании представлено недостаточное количество информации по регионам; не учитывается сезонность и особенности конкретного региона; не ведется работа с региональными СМИ и пр. Исходя из перечня проблем, можно сделать следующий вывод: информация о новых поступлениях тренажеров, открытиях новых фитнес-направлений и групп, распродажах и акциях доносится до клиентов с опозданием, соответственно это влияет на уровень продаж. Для решения вопроса по совершенствования рекламной деятельности «X-Fit» необходимо открытие собственных рекламных отделов во всех крупных городах присутствия сети [5].

Рекламная деятельность некоммерческой организации «Вторая жизнь» представлена набором средств: газеты, журналы, информационно-рекламные вкладыши, буклеты, листовки, реклама на радио и телевидении, наружная реклама, реклама в сети Интернет, рекламное оформление транспорта; проведение различных акций и мероприятий, информационное спонсорство [4].

Таким образом, несмотря на то, является или не является организация коммерческой, основная задача работы рекламного отдела заключается в привлечении внимания к какому-либо объекту, явлению или процессу. Проектная деятельность рекламного отдела направлена на общество, либо на активную его часть или же на тех лиц, которые участвуют в принятии значимых социальных решений.

Литература:

  1. ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ ОТ 12.01. 1996г.
  2. Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К. А. Аксенова. — Москва: Приор-издат, 2014.- 232 с.
  3. Кузнецов П. А. Public Relations. Практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. М.: Дашков и К, 2018. — 296 с.
  4. Официальная сайт «Вторая жизнь» [Электронный ресурс]. — URL: https://2lifepets.ru/meropryatiya/. — (дата обращения: 09.11.2019).
  5. Официальная сайт сети фитнес-клубов «X-Fit» [Электронный ресурс]. — URL: https://xfit.ru/club. — (дата обращения: 09.11.2019).
  6. Макушева О. Н., Саакян М. А. Направления деятельности отдела рекламы // Молодой ученый. — 2019. — № 28. — С. 82–83.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламная деятельность, некоммерческая организация, коммерческая сфера, рекламный отдел, некоммерческая реклама, положительный имидж, получение прибыли, рекламный отдел НКО, рекламный процесс, собственная коммуникативная стратегия.


Похожие статьи

Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза

Специфика и виды информационно-рекламных источников в профориентационной работе вузов

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Принципы формирования и развития учебных курсов в интегрированной среде дистанционного образования

Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия

Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях

Направленность и специфика инновационных процессов в подготовке педагога-дефектолога

Основные подходы к организации системы экономической безопасности ГБУ ВПО (вуза)

Роль проектной деятельности в процессе обучения и воспитания младшего школьника

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Похожие статьи

Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза

Специфика и виды информационно-рекламных источников в профориентационной работе вузов

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Принципы формирования и развития учебных курсов в интегрированной среде дистанционного образования

Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия

Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях

Направленность и специфика инновационных процессов в подготовке педагога-дефектолога

Основные подходы к организации системы экономической безопасности ГБУ ВПО (вуза)

Роль проектной деятельности в процессе обучения и воспитания младшего школьника

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Задать вопрос