Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческой организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 01.07.2021

Статья просмотрена: 1302 раза

Библиографическое описание:

Черепанова, Л. Б. Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческой организации / Л. Б. Черепанова, Е. В. Румянцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/369/82956/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье раскрываются отличительные черты маркетинговой деятельности в некоммерческой организации, а также рассматриваются: виды клиентов, функции коммерческого и некоммерческого маркетинга.

Ключевые слова: особенности, маркетинг, маркетинг в некоммерческой организации, некоммерческая организация.

В нынешнее время маркетинговая деятельность имеет значительное влияние для формирования разного рода компаний, среди которых некоммерческие организации. Благодаря продвижению некоммерческих организаций увеличивается результативность решения различных существенных проблем общества в экономической и социальной сферах. Как следствие данной деятельности могут быть удовлетворены социальные потребности, которые получены при помощи некоммерческого пособничества, обмена информацией, уверенности и содействия [1].

Прежде, чем выяснить особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях, необходимо для начала понять, что представляет собой маркетинг для данных компаний.

Маркетинг некоммерческих организаций имеет иное название — социальный маркетинг. Таким образом, маркетинг некоммерческих организаций — деятельность, в которой отсутствует установка получения прибыли, но с характерными нефинансовыми целями и задачами [2]. Принято считать, что главной целью коммерческих организаций является прибыль, то для некоммерческих компаний — социальный интерес, в первую очередь доставление общественных благ наиболее нуждающимся, а после уже организациям.

Предоставляя рынку некоммерческий продукт, компании обеспечивают «требующееся поведение» своих целевых клиентов или отношение к общественным вопросам, которые компания считает полезными как основную идею своих продуктов и полезными как для целевых клиентов, так и для общества. Данная отличительная черта объясняется тем, что продукт предоставляется конкретно некоммерческой организацией, где главное отличие заключается в том, что он ориентирован на достижение «социального эффекта», а не «экономического эффекта». Опираясь на это, организации создают ряд политик продвижения, а также набор приемов для привлечения или сбора средств для организаций (рис. 1).

Маркетинговая деятельность некоммерческого продукта посредством призмы некоммерческого продукта

Рис. 1.Маркетинговая деятельность некоммерческого продукта посредством призмы некоммерческого продукта

У некоммерческих организаций выделяют два типа клиентов:

  1. потребители;
  2. лица, оплачивающие деятельность подобных компаний (спонсоры или государственный аппарат управления).

Для некоммерческого маркетинга выделяют две задачи:

  1. поиск спонсоров и привлечение требующихся ресурсов и средств;
  2. применение полученных средств и ресурсов для выполнения миссии организации.

Руководству поддержка интересов между двумя типами клиентов, которые упоминались ранее, представляет собой трудную задачу. Например, спонсоры могут настаивать, чтобы оказанные ими средства применялись для предоставления услуг какой-либо конкретной группе населения, одновременно с этим руководители компании полагают, что их программа направлена иной группе населения [4].

Ранее считалось, что некоммерческие организации не нуждаются в маркетинговой деятельности, поскольку коммерческие компании считали, что подобные организации убыточны. Сейчас данное мнение изменилось, многие некоммерческие структуры пользуются маркетингом.

В коммерческом и некоммерческом маркетингах выполняются одинаковые функции:

  1. разработка и исполнение научных исследований;
  2. комплексный анализ рынка той или иной деятельности;
  3. формирование цен, системы сбыта, а также продвижения;
  4. контролирование маркетинга.

Особенности маркетинга для коммерческих организаций многоаспектны. Рассмотрим некоторые из них:

  1. действие в невыгодной экономической сфере;
  2. как правило достоинства в данном виде маркетинга не взаимосвязаны с оплатой услуг и товаров потребителями [3];
  3. начальство занимается управлением маркетинговой деятельности;
  4. достижение или провал финансово не измеряется;
  5. маркетинговые цели взаимосвязаны с целями организаций;
  6. формирование маркетинговой стратегии для привлечения ресурсов;
  7. ориентирование на продвижение компании и ее продукции.

Поскольку специфика некоммерческого маркетинга взаимосвязана с всевозможной силой конкуренции среди коммерческих и некоммерческих организаций, необходимо рассматривать маркетинговые стратегии для конкретных видов некоммерческий компаний. Например, для негосударственных некоммерческих организаций рассматривают стратегии М. Портера, а для государственных используют стратегию функционального превосходства.

Таким образом, особенности некоммерческого маркетинга не только в соотношении ожиданий и потребностей общества, но и в совершенствовании социального влияния в какой-либо ситуации рынка.

Литература:

  1. Маркетинговая деятельность некоммерческой организации —https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-deyatelnost-nekommercheskoy-organizatsii/viewer
  2. Маркетинг некоммерческих организаций —https://spravochnick.ru/marketing/marketing_nekommercheskih_organizorga/
  3. Некоммерческий маркетинг —https://marketing.wikireading.ru/41134
  4. Особенность организации маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях —https://studbooks.net/905187/marketing/osobennost_organizatsii_marketingovoy_deyatelnosti_nekommercheskih_organizatsiyah
  5. Особенности маркетинга в некоммерческой негосударственной организации — https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/nonprofit_non-government_organization.htm
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая деятельность, некоммерческий маркетинг, некоммерческая организация, некоммерческий продукт, группа населения, деятельность, компания, маркетинг, тип клиентов.


Ключевые слова

маркетинг, особенности, некоммерческая организация, маркетинг в некоммерческой организации

Похожие статьи

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях

В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...

Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой деятельности

В статье раскрываются отличительные черты маркетинговой деятельности в аудиторско-консалтинговой компаниях.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Особенности формирования организационной культуры в компании

В данной статье анализируется понятие организационной культуры, под влиянием каких факторов формируется сама культура. Описаны факторы, влияющие на развитие организационной культуры, которые сгруппированы в четыре группы. Также в статье показываются ...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Этапы жизненного цикла маркетингового проекта

В статье раскрываются этапы жизненного цикла маркетингового проекта, с учетом его особенностей и отличий в сравнении с проектом в понимании теории менеджмента.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Похожие статьи

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях

В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...

Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой деятельности

В статье раскрываются отличительные черты маркетинговой деятельности в аудиторско-консалтинговой компаниях.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Особенности формирования организационной культуры в компании

В данной статье анализируется понятие организационной культуры, под влиянием каких факторов формируется сама культура. Описаны факторы, влияющие на развитие организационной культуры, которые сгруппированы в четыре группы. Также в статье показываются ...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Этапы жизненного цикла маркетингового проекта

В статье раскрываются этапы жизненного цикла маркетингового проекта, с учетом его особенностей и отличий в сравнении с проектом в понимании теории менеджмента.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Задать вопрос