В статье раскрываются отличительные черты маркетинговой деятельности в аудиторско-консалтинговой компаниях.
Ключевые слова: маркетинг, аудиторские и консалтинговые услуги, финансово-экономическая ситуация компании.
Поскольку жизнеспособность компаний зависит от регулярной поддержки и надзора, есть необходимость в аудите и консалтинге.
Что касаемо российского внутреннего рынка, то есть основания в потребности вышеперечисленных услуг. Например, желание малого бизнеса к повышению эффективности собственных материальных операций; воздействие присущих процессов развития коммерческой деятельности [1].
В данном исследовании мы будем опираться на следующие понятия: аудит, консалтинг и аудиторско-консалтинговые услуги.
Прежде чем выяснить особенности аудиторско-консалтинговых услуг, необходимо для начала понять, что подразумевают данные сферы.
Аудит представляет собой услугу, которая осуществляется человеком, прекрасно владеющим практическими знаниями о финансовой отчетности предприятия.
Консалтинг — это операция, консультирующая в бизнес-процессах в разных сферах, таких как: юридическая, финансовая, коммерческая и другие.
Таким образом, аудиторско-консалтинговые услуги — не исключительно финансовый анализ деятельности предприятия, но и помощь рекомендательного характера для совершенствования деятельности компании во многих сферах [2].
Основной особенностью аудиторской деятельности является обеспечение верной и объективной информации об аудируемой компании.
Для того чтобы достичь главной цели данной деятельности были созданы требования:
- независимость и беспристрастность при проведении проверок;
- профессионализм и осведомленность специалистов;
- соблюдение корпоративной этики, а также добросовестности;
- использование различных экономических и статистических методов.
Для аудиторско-консалтинговой деятельности характерна базовая модель маркетинга маркетинг-микс или иначе называемая теория 4Р [7].
В этот маркетинговый комплекс входят четыре аспекта:
- продукт (product);
- цена (price);
- место продажи (place);
- продвижение (promotion).
Что касается производства товара или предоставление аудиторских услуг, то это выполняется с помощью подготовки и анализа потребностей клиентов. Формирование новых услуг в аудиторско-консалтинговой компании ограничены [6]. Несмотря на это приоритетом становится не потребность на рынке, а именно предложения компании, которые образуются под давлением активного клиента. Обязательно необходимо четкое позиционирование услуг дифференцированной аудитории, иначе могут произойти отрицательные моменты в маркетинговой деятельности аудиторско-консалтинговых фирм. Можно отметить, что жизненный цикл услуг данных организаций носит длительный характер [8].
Ценовая политика зависит от ситуации на рынке. Как результат, необходимо контролировать изменение цен на услуги. Необходимо опираться на себестоимость подобных услуг у конкурентов, чтобы грамотно сформировать собственные цены. Опять же, нужно создавать приятные акции или способы оплаты для клиентов. Также можно варьированность цен можно отнести к положительным чертам для маркетинговой деятельности в сфере оказания аудиторско-консалтинговых услуг.
Для аудиторско-консалтинговой деятельности подходит прямой канал продаж. Чаще всего использую уже наработанную аудиторию, поэтому есть вероятность получить постоянных покупателей. Есть и негативная сторона, у кампаний, которые занимаются аудиторско-консалтинговой деятельностью, отсутствует постоянная целевая аудитория.
Существует два способа образования цены аудиторской проверки:
- опираясь на работу, проделанную за день;
- опираясь на общий объем работ.
Есть огромное количество способов привлечения потенциальной аудитории и один из них — реклама. Здесь нужно использовать как пассивный, так и активный маркетинг [9].
Для осуществления маркетинга в аудиторско-консалтинговых услугах наилучшими вариантами будут:
- сохранение уже имеющихся клиентов;
- создание имиджа (обслуживание высокопрофессиональными специалистами);
- регулярный анализ требований потенциальной аудитории для поддержки конкурентоспособности;
- постоянное упоминание о компании, а также информирование о появлении новых услуг.
В результате проделанной работы были выделены основные особенности такие как: регулярная работа над репутацией и имиджем компании; ограниченность в создании новых услуг, как результат локальная целевая аудитория; длительный период жизненного цикла аудиторских услуг.
Литература:
- Аудиторская деятельность: цели, задачи, классификация — https://zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/audit/auditorskaja-dejatelnost/
- Концепция: «маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4Р — https://postium.ru/koncepciya-marketing-miks/
- Маркетинг аудиторских услуг — https://dis.ru/library/526/21966/
- Маркетинг аудиторско-консалтинговой деятельности — https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-auditorsko-konsaltingovoy-deyatelnosti
- Маркетинг аудиторских услуг — https://dis.ru/library/526/21966/
- Маркетинг микс: 39 примеров и выжимка из 12 книг — https://in-scale.ru/blog/marketing-miks-kompleks-marketinga-4r/
- Маркетинг на рынке аудиторских, консалтинговых и сервисных услуг — https://studopedia.ru/2_75161_tema--marketing-na-rinke-auditorskih-konsaltingovih-i-servisnih-uslug.html
- Организация маркетинговой деятельности в сфере оказания аудиторских услуг — https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-marketingovoy-deyatelnosti-vsfere-okazaniya-auditorskih-uslug
- Управление маркетинговыми коммуникациями в сфере предоставления аудиторских услуг —https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingovymi-kommunikatsiyami-v-sfere-predostavleniya-auditorskih-uslug