Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства (на примере комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 16.12.2019

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Немчинова, Л. Ю. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства (на примере комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области) / Л. Ю. Немчинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 553-556. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65313/ (дата обращения: 17.12.2024).



В настоящей статье рассмотрены нормативно- правовые акты о регулировании деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства и полномочия комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района.

Цель научной статьи выражается в исследовании юридической природы полномочий и особенностей правового регулирования деятельности органов местного самоуправления с сфере строительства.

Ключевые слова: строительство, капитальный ремонт, реконструкция муниципальных объектов, жилищно-коммунального хозяйства.

Среднеахтубинский район учрежден в 1928 г., расположен в юго-восточной части Волгоградской области, между реками Волгой и Ахтубой. Входит в Волжский территориальный округ области. Расстояние до г. Волгограда 38 км, общая площадь 2039 кв. км. Количество населения 59,3 тыс. человек. В состав района входит 12 поселений, административный центр — рабочий посёлок Средняя Ахтуба. На территории района расположены природные запасы сырья, используемого для изготовления керамического кирпича и керамзита, строительного песка. Разведано 3 месторождения подземных вод, пригодных для технического и хозяйственно-питьевого водоснабжения. Волго-Ахтубинская пойма создает отличные условия для отдыха и рыбалки.

Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству — это структурное подразделение администрации Среднеахтубинского муниципального района, обеспечивающий выполнение полномочий администрации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. В структуру Комитета входят структурные подразделения: отдел капитального строительства (ОКС); отдел жилищно-коммунального хозяйства (ОЖКХ); сектор учета и распределения жилой площади (СУиРЖП).

Комитет следует Конституции, Гражданскому, Градостроительному, Жилищному кодексами России, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента, постановлениям и распоряжениям Правительства, законам и нормативно-правовым актам Волгоградской области, правовым актам районной Думы, постановлениям главы муниципального района и Уставу Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. По проблемам жилищно-коммунального хозяйства и строительства Комитет работает совместно с Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области. Местонахождение организации: Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, 65.

Основные задачи Комитета следующие:

– Поддержка в осуществлении государственной политики в области капитального строительства и в жилищно-коммунальном хозяйстве на территории Среднеахтубинского района;

– Координирование работы поселений Среднеахтубинского района в строительстве и ЖКХ, также по проблемам восстановления жилых домов, строительства объектов инженерной инфраструктуры, подготовки ЖКХ к сезонам;

– Условия для стабильной работы системы жизнеобеспечения организаций коммунального хозяйства;

– Капитальный ремонт, строительство и реконструкция муниципальных объектов.

Комитет наделен полномочиями:

– По руководству и контролю над строительством и реконструкцией жилых, социальных и культурных зданий, коммунальным хозяйством в муниципальной собственности;

– По организации в муниципальном районе электрического и газового снабжения;

– По координации работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, по утилизации и переработке отходов. Деятельность Комитета урегулирована одним из Федеральных законов от 29 июля 2017 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении и отдельные законодательные акты» (правовое регулирование вопросов, связанных с нормированием сбросов сточных вод в централизованную систему водоотведения; уточнение порядка взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду; разграничение ответственности организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов по очистке сточных вод; введение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами (за исключением жилых и многоквартирных домов);

– По благоустройству и озеленению поселений;

– По содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между поселениями, транспортных инженерных сооружений в муниципальном районе;

– По предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– По контролю над содержанием мест захоронения, организации ритуальных услуг;

– По разработке целевых программ развития жилищно-коммунального

– хозяйства и строительства;

– По координации эксплуатирующих организаций и технической эксплуатации объектов коммунального хозяйства и бюджетной сферы, а также мониторингу технического состояния объектов;

– По организации вместе с Комитетом экономики администрации Среднеахтубинского района конкурсов подрядных организаций для реализации капитальных ремонтов, нового строительства объектов;

– По приему оконченного строительства;

– По содействию развития всех форм собственности и хозяйствования,

– деятельности рыночных инфраструктур в ЖКХ и строительстве на территории Среднеахтубинского района;

– По осуществлению контроля содержания и ремонта объектов ЖКХ, соблюдению качества жилищно-коммунальных услуг и технических требований к жилищному фонду. Актуальными с точки зрения законодательного регулирования являются вопросы совершенствования процедуры лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

– По разработке стратегии развития строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;

– По содействию органам государственного управления и надзора,

– проектным и строительным предприятиям, их взаимодействия;

– По реализации муниципальных, региональных и федеральных программ ЖКХ и строительства, сосредоточенных на социально-

– экономическом развитии Среднеахтубинского района;

– По разработке программ ресурсосбережения, по установкам приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов. Деятельность Комитета в этой области регулируется основными законами: Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты» (при наделении органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива потребления коммунальных услуг), а также Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (при сокращении срока вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);

– По подготовке предложений финансирования капитального ремонта и реконструкции. Комитет неоднократно отмечал имеющиеся недостатки в нормативном регулировании указанных отношений, которые выявляются в процессе правоприменительной практики. При этом законодатель оперативно реагирует на данные недостатки, о чем свидетельствуют внесенные изменения в Жилищный кодекс, которые совершенствуют систему капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Основными проблемами в правовом регулировании отношений, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, являются: обеспечение сохранности средств собственников помещений в многоквартирных домах, аккумулируемых на специальных счетах многоквартирных домов; обоснованность установления минимального размера взноса на капитальный ремонт; предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан; обоснованность очередности включения многоквартирных домов в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

– По регулированию тарифов организаций ЖКХ и надбавок к ним соответственно законодательству России и Волгоградской области на коммунальные услуги;

– По подготовке инвестиционных программ для развития систем коммунальной инфраструктуры;

– По информированию населения о тарифах на коммунальные услуги. Наибольшее количество законопроектов регулируют отношения, связанные с платой за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, с компенсацией расходов и предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; вносятся в целях снижения финансовой нагрузки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (пенсионерам, инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и другим);

– По подготовке предложений к программам социально-экономического развития муниципального района в части ЖКХ и капитального строительства. Важное значение здесь играет Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса» (относительно возможности определения дополнительного перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, не законом субъекта, а нормативным правовым актом субъекта РФ);

– По содействию разработки производственных программ организаций коммунального комплекса: прогнозов объемов и качества, проводимых организациями ЖКХ услуг требованиям, действующим техническим регламентам; планов мероприятий по увеличению результативности деятельности организаций ЖКХ;

– По организации работ службы по предоставлению малоимущим гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и приобретение твердого топлива. Важным значением в деятельности Комитета обладают Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 488-ФЗ «О внесении изменения в ст.103 Жилищного кодекса» (установлен запрет на выселение семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства, из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений), Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты» (совершенствование правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами).

Комитет выполняет функции в учрежденной сфере деятельности:

  1. Готовит конкурсную документацию, принимает участие в проведении конкурсов, размещает заказы по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  2. Выполняет (согласно федеральным законам, нормативным и правовым актам Волгоградской области, Уставу Среднеахтубинского муниципального района и правовым актам органов местного самоуправления) полномочия собственника муниципального имущества;
  3. Выполняет функции муниципального заказчика целевых программ, научно-технических и инновационных программ;
  4. Разрабатывает муниципальные целевые программы и правовые акты Среднеахтубинского муниципального района, годовые и перспективные планы капитального строительства и ремонта, титульные списки муниципальных строек;
  5. Проверяет деятельность проектных организаций, с которыми имеется контракт по итогам муниципальных торгов;
  6. Согласовывает экспертизу проектно-сметной документации, вносит изменений в документацию по замечаниям экспертизы.

Комитет при осуществлении полномочий обладает правом:

– Предоставлять юридическим и физическим лицам объяснения по вопросам деятельности Комитета;

– Привлекать для решения вопросов Комитета научные организации;

– Учреждать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);

– Готовить проекты распоряжений главы Среднеахтубинского муниципального района, приказы и рекомендации;

– Получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию, требуемую для реализации задач и функций Комитета.

Литература:

  1. Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 21 декабря 2015 года № 21/101 «Об утверждении положения комитета по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» // СПС КонсультантПлюс.URL;
  2. Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 29 января 2010 года № 7/42 «О комитете по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района» // СПС КонсультантПлюс.URL;
  3. http://p.120-bal.ru/pravo/32247/index.html?page=9.
Основные термины (генерируются автоматически): капитальный ремонт, Волгоградская область, жилищно-коммунальное хозяйство, Среднеахтубинский муниципальный район, внесение изменений, Среднеахтубинский район, строительство, Жилищный кодекс, капитальное строительство, местное самоуправление.


Ключевые слова

строительство, капитальный ремонт, реконструкция муниципальных объектов, жилищно-коммунального хозяйства

Похожие статьи

Правовые основы и организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования в условиях дистанционного обучения

Статья посвящена актуальным проблемам надзора за исполнением законов об образовании в условиях дистанционного обучения, который представляет собой одно из направлений общего надзора, т. е. прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением пра...

Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления

Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с организацией работы по надзору за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления. Автор рассматривает правовое регулирование данного направ...

Правовые вопросы социального обслуживания населения в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (на примере Камчатского края)

Статья посвящена правовым основаниям социального обслуживания населения в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Анализируется содержание основополагающих нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обслуживание граждан в Рос...

Совершенствование деятельности администрации муниципального образования в сфере благоустройства

В статье отражены основные вопросы и проблемы, касающиеся управления благоустройством территории муниципального образования. Обращено внимание на теоретические основы благоустройства муниципального образования, а также описано существующее положение ...

Правовое регулирование охраны земель и повышение эффективности осуществления государственного земельного контроля на примере Самарской области

В статье автор исследует вопросы, связанные с охраной земель и осуществлением государственного земельного контроля в конкретном регионе, а именно в Самарской области. Кратко анализируется действующее законодательство в области использования и охраны ...

К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления в процессе реализации жилищной политики государства

Статья раскрывает содержание понятия «полномочия органов местного само-управления», определяет значимость и роль муниципальных образований в процессе их ре-ализации. Основное внимание акцентируется на том, что органам местного самоуправ-ления отводит...

Правовое регулирование отношений в сфере недропользования

В начале статьи раскрывается актуальность темы, цели и задачи исследования. В частности, статья посвящена изучению закона РФ «О недрах», а также особенностям правового регулирования порядка предоставления недр в пользование физических и юридических л...

Государственная молодежная политика в субъектах Российской Федерации (на примере Оренбургской области)

В данной статье на основе анализа доктрины, нормативных правовых актов Российской Федерации, практики реализации анализируется специфика государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации. На примере Оренбургской области автором исс...

Правовые основы и организация прокурорского надзора в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье рассматриваются общие вопросы прокурорского надзора в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводится анализ нормативной-правовой базы указанных правоотношений, а также вопросы, связанные ...

Актуальные направления административной реформы РФ в области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье автор анализирует актуальные организационно-правовые подходы административной реформы РФ в области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в частности, механизмы общественного контроля за деятельностью многоф...

Похожие статьи

Правовые основы и организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования в условиях дистанционного обучения

Статья посвящена актуальным проблемам надзора за исполнением законов об образовании в условиях дистанционного обучения, который представляет собой одно из направлений общего надзора, т. е. прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением пра...

Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления

Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с организацией работы по надзору за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления. Автор рассматривает правовое регулирование данного направ...

Правовые вопросы социального обслуживания населения в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (на примере Камчатского края)

Статья посвящена правовым основаниям социального обслуживания населения в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Анализируется содержание основополагающих нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обслуживание граждан в Рос...

Совершенствование деятельности администрации муниципального образования в сфере благоустройства

В статье отражены основные вопросы и проблемы, касающиеся управления благоустройством территории муниципального образования. Обращено внимание на теоретические основы благоустройства муниципального образования, а также описано существующее положение ...

Правовое регулирование охраны земель и повышение эффективности осуществления государственного земельного контроля на примере Самарской области

В статье автор исследует вопросы, связанные с охраной земель и осуществлением государственного земельного контроля в конкретном регионе, а именно в Самарской области. Кратко анализируется действующее законодательство в области использования и охраны ...

К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления в процессе реализации жилищной политики государства

Статья раскрывает содержание понятия «полномочия органов местного само-управления», определяет значимость и роль муниципальных образований в процессе их ре-ализации. Основное внимание акцентируется на том, что органам местного самоуправ-ления отводит...

Правовое регулирование отношений в сфере недропользования

В начале статьи раскрывается актуальность темы, цели и задачи исследования. В частности, статья посвящена изучению закона РФ «О недрах», а также особенностям правового регулирования порядка предоставления недр в пользование физических и юридических л...

Государственная молодежная политика в субъектах Российской Федерации (на примере Оренбургской области)

В данной статье на основе анализа доктрины, нормативных правовых актов Российской Федерации, практики реализации анализируется специфика государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации. На примере Оренбургской области автором исс...

Правовые основы и организация прокурорского надзора в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье рассматриваются общие вопросы прокурорского надзора в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводится анализ нормативной-правовой базы указанных правоотношений, а также вопросы, связанные ...

Актуальные направления административной реформы РФ в области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье автор анализирует актуальные организационно-правовые подходы административной реформы РФ в области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в частности, механизмы общественного контроля за деятельностью многоф...

Задать вопрос